АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
проспект Гагарина, д. 46, г.Смоленск, 214001
http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru
тел.8(4812)61-04-16; 64-37-45; факс 8(4812)61-04-16
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Смоленск
24.12.2012 Дело № А62-3368/2012
Резолютивная часть решения оглашена 29.11.2012
Полный текст решения изготовлен 24.12.2012
Арбитражный суд Смоленской области в составе:
Председательствующего судьи Борисовой Л. В.,
судей: Печориной В.А., Яковенковой В.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Антоновой М.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Закрытого акционерного общества "Оазис" (ОГРН <***>; ИНН <***>)
к Ярцевскому районному Совету депутатов (ОГРН <***>; ИНН <***>)
третье лицо: Администрация муниципального образования «Ярцевский район Смоленской области»
с участием Прокуратуры Смоленской области
о признании частично недействующим нормативного правового акта
при участии:
от заявителя: ФИО1 – представитель (доверенность, паспорт);
от ответчика: не явился, извещен надлежаще;
от третьего лица: ФИО2 – главный специалист юридического отдела (доверенность, паспорт);
от Прокуратуры: ФИО3 – прокурор отдела (доверенность, служебное удостоверение)
Закрытым акционерным обществом "Оазис" (далее – Заявитель, Общество) подано в арбитражный суд заявление к Ярцевскому районному Совету депутатов (далее – Ответчик) о признании недействующим положений пунктов 6, 7 базовых ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, утвержденных Решением Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 № 29.
К участию в деле в качестве Третьего лица привлечена Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.
В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в процесс вступила прокуратура Смоленской области.
Впоследствии Заявитель уточнил свои требования и просил признать недействующими положения пунктов 5.3, 6 полностью, пункт 7 в части «земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта» базовых ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области», утвержденных Решением Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 № 29 (т.2 л.д. 25).
Кроме того, Заявитель просил взыскать с ответчика расходы в виде оплаты услуг представителя в сумме 10000 рублей.
Ответчик и Третье лицо оспаривают заявленные требования по основаниям, изложенным в отзывах на заявление (т.1, л.д. 68-73, т. 2, л.д. 2-5, 8-14, 37).
У С Т А Н О В И Л:
ЗАО «Оазис» осуществляет хозяйственную деятельность на территории Ярцевского района Смоленской области и включено в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство серия 67 № 000378035 от 30.08.2002).
ЗАО «Оазис» арендует земельный участок с кадастровым номером 67:25:0010307:58, площадью 4770 кв.м., разрешенное использование – под теннисный корт. Размер арендной платы составляет 0,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость – 9343428 руб. 30 коп. и, соответственно, арендная плата в год составляет 46717 руб. 14 коп. Земельный участок используется для отдыха, плата за игру на корте не взимается.
ЗАО «Оазис» арендует также по договору № 1126 от 29.03.1999 земельный участок с кадастровым номером 67:25:0010307:102, разрешенное использование – под гостиничный комплекс.
Размер арендных платежей по данному виду разрешенного использования составляет 1,1% от кадастровой стоимости земельного участка, что составляет 1029927 руб. 96 коп. в год или 257481 руб. 99 коп. ежеквартально.
Постановлением № 1807 от 29.10.2007 (т.1, л.д. 150) земельный участок с кадастровым номером 67:25:0010307:102 по договору аренды № 1126 от 29.03.1999 признан делимым. Из общей площади участка 29553 кв.м. выделен земельный участок 2095 кв.м. с разрешенным использованием под станцию технического обслуживания с административно-бытовым корпусом. Участку присвоен почтовый адрес: <...> км автодороги Москва-Минск, ЗАО «Оазис», строение 8.
Решением Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 № 29 (далее - Решение № 29) утверждены ставки арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (т. 1, л.д. 36).
Так, пунктом 5.3 Решения № 29 установлены ставки арендной платы за земельные участки для размещения объектов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования в размере 1,9% от кадастровой стоимости земельного участка.
За земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц, арендная плата установлена в размере 1,1% от кадастровой стоимости земельного участка (п.6 Решения № 29).
Согласно пункту 7 Решения № 29 арендная плата за земельные участки, предназначенные для размещения, в том числе, объектов физической культуры и спорта, установлена в размере 0,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Оспаривая пункты 5.3, 6 полностью, пункт 7 в части установления базовых размеров арендной платы земельных участков, предназначенных для размещения объектов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, земельных участков, предназначенных для размещения гостиниц, земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта, Заявитель считает их установленными в отсутствие экономического обоснования, что влечет нарушение его прав в сфере предпринимательской деятельности.
Кроме того, Заявителем пункт 5.3 оспаривается и в части указания такого вида разрешенного использования как «земельные участки для размещения объектов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования», что не соответствует Типовому перечню видов разрешенного использования (в редакции Приказа Роснедвижимости от 14.08.2008 № П/0284).
Ответчик в отзыве на заявление пояснил, что ставки арендной платы в оспариваемом решении рассчитывались по видам разрешенного использования земель, категориям арендаторов, с учетом экономических особенностей муниципального образования. Администрацией Ярцевского района Смоленской области разработаны, а Ярцевским районным Советом депутатов утверждены именно базовые размеры арендной платы за земельные участки для всех хозяйствующих субъектов, а не для ЗАО «Оазис», для размещения объектов определенной категории, что ставит их в равные условия, исключает дискриминацию.
С 2006 по 2008 действовали базовые размеры арендной платы, утвержденные постановлением Администрации Смоленской области от 30.12.2005 № 394. Базовые размеры арендной платы за земельные участки под гостиничным комплексом и под кортом были установлены в размере 2% от кадастровой стоимости участка. По мнению Ответчика, оспариваемым Решением № 29 положение Заявителя не ухудшено, поскольку под гостиничным комплексом установлена ставка 1,1%, под теннисным кортом – 0,5% от кадастровой стоимости земельного участка, то есть по сравнению с ранее действовавшими базовые ставки снижены: для кортов в 4 раза, для гостиниц – в 2 раза.
Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области оспаривает заявленные требования, указывая на то, что права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушены, так как по результатам проведенной ООО «Бином» оценки рыночной стоимости и величины годовой арендной платы земельных участков, находящихся в аренде у Заявителя, арендная плата земельного участка площадью 29553 кв.м. с кадастровым номером 67:25:0010307:102 (под гостиничный комплекс) в год составляет 1097272 руб., по договору – 1029927 руб. 96 коп.; арендная плата земельного участка площадью 5705 кв.м. с кадастровым номером (под парковку большегрузных автомобилей) в год составляет 134145 руб., по договору – 121057 руб. 70 коп.; арендная плата земельного участка площадью 4770 кв.м. с кадастровым номером 67:25:0010307:58 (под теннисный корт) в год составляет 44636 руб., по договору – 46717 руб.
Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) все имеющиеся в материалах дела документы, судебная коллегия не находит законных оснований для признания оспариваемого нормативного акта недействующим в части, исходя из следующего.
Согласно статье 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу части 6 статьи 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличие у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Таким образом, при обращении в арбитражный суд заявитель обязан указать, какие конкретно права и законные интересы в указанной сфере нарушены оспариваемым актом, в чем заключается характер нарушения и какому закону или иному нормативному акту, обладающему большей юридической силой, противоречит оспариваемый акт.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит понятия «нормативного правового акта».
В соответствии с Постановлением Государственной Думы Российской Федерации от 11.11.1996 г. № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Правовая норма - это общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» сформулированы существенные признаки нормативного правового акта. В качестве таковых названы: издание нормативного акта в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – закона № 131-ФЗ) к органам местного самоуправления относятся избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 34 Закона № 131-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Устава муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области Ярцевский районный Совет депутатов является представительным органом муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района.
В подпункте 7 пункта 3 статьи 21 Устава МО «Ярцевский район» Смоленской области к полномочиям Ярцевского районного Совета депутатов относится, кроме прочего, установление порядка определения арендной платы за землю, порядка, условий и сроков ее внесения.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят Ярцевским районным Советом депутатов в пределах предоставленных ему полномочий.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
Согласно статье 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является дифференцированный подход к установлению правового режима земель, учет природных, социальных, экономических и иных факторов.
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Земельного кодекса РФ общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, к которым, в том числе, относится определение арендной платы исходя из принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования.
Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11.05.2004 № 209-О, ставки арендной платы должны приниматься с учетом их экономической обоснованности (с учетом порядка установления ставок земельного налога в аналогичном порядке, что и установление арендной платы за земельные участки).
Администрацией Смоленской области принято Постановление от 10.03.2009 № 118 «Об утверждении Положения о порядке определения арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Смоленской области» (далее – Положение № 118).
Согласно пункту 1 указанного выше Положения размер арендной платы определяется на основе государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктами 2.2, 2.3 Положения № 118 размеры ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяются нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Смоленской области. Размеры ставок арендной платы должны быть установлены по видам разрешенного использования земель и категориям арендаторов; не допускается устанавливать дифференцированные ставки арендной платы в зависимости от организационно-правовой формы или формы собственности юридических лиц, гражданства физических лиц или исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных критериев; при этом размер ставки арендной платы не должен носить индивидуальный характер.
Во исполнение Постановления Администрации Смоленской области от 10.03.2009 № 118 Ярцевским районным Советом депутатов принято Решение от 30.04.2009 № 29 «Об утверждении ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области».
Решение опубликовано в газете «Вести Привопья» 30.04.2009.
В оспариваемом решении размер арендной платы поставлен в зависимость от кадастровой стоимости земельных участков с учетом правового и финансово-экономического обоснования, а также сравнительного анализа ставок арендной платы по видам разрешенного использования (т.1, л.д. 90-97).
С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает несоответствия оспариваемого нормативного правового акта Закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Рассматривая дело в части нарушения прав и законных интересов Заявителя оспариваемым нормативным правовым актом, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Из материалов дела следует, что Администрацией Муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области заказано проведение ООО «Бином» оценки рыночной стоимости земельных участков, принадлежащих на праве аренды, ЗАО «Оазис».
Из Отчетов ООО «Бином» № 1224/12-3, № 1224/12-2, № 1224/12-1 «Об оценке рыночной стоимости и величины годовой арендной платы» (т.2, л.д. 49-135, т.3, л.д. 1-45) видно, что рыночно обоснованная арендная плата земельного участка площадью 29553 кв.м. с кадастровым номером 67:25:0010307:102 (под гостиничный комплекс) в год составляет 1097272 руб., арендная плата земельного участка площадью 5705 кв.м. с кадастровым номером (под парковку большегрузных автомобилей) в год составляет 134145 руб., арендная плата земельного участка площадью 4770 кв.м. с кадастровым номером 67:25:0010307:58 (под теннисный корт) в год составляет 44636 руб., что не превышает годовую арендную плату Заявителя за данные земельные участки.
Общество с ограниченной ответственностью «Бюро инвентаризации, оценки и межевания» (ООО «Бином»), проводившее рыночную оценку стоимости и величины арендной платы, аккредитовано Некоммерческим партнерством «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Содействие» и включено в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих 27.12.2002 за № 003 в качестве лица, осуществляющего услуги по оценке имущества (т.2, л.д. 38).
Ссылка ЗАО «Оазис» о нарушении его прав включением в оспариваемое решение такого вида разрешенного использования как «земельный участок для размещения объектов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования» на Приказ Роснедвижимости от 14.08.2008 № П/0284 не обоснованна, поскольку данный Приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Росреестра от 03.07.2012 № П/276.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (п.2 ст. 65 АПК РФ).
Судебная коллегия считает, что нарушения прав и законных интересов Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также создание препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым Решением Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 № 29 не имеется.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для признания недействующими пунктов 5.3, 6 полностью, пункт 7 в части «земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта» Решения Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 № 29 «Об утверждении ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области».
Рассматривая требование Общества о взыскании с Ответчика судебных издержек по оплате услуг представителя в сумме 10000 руб., суд исходит из следующего.
Из материалов дела усматривается, что между ЗАО «Оазис» (Заказчик) и индивидуальным предпринимателем ФИО4 (Исполнитель) заключен договор от 20.07.2012 на возмездное оказание юридических услуг (т.2, л.д. 26), по условиям которого Исполнитель обязуется оказать следующие услуги: провести изучение представленных заказчиком документов, провести досудебное урегулирование спора, собрать необходимые документы и другие доказательства, подготовить исковое заявление, направить все материалы дела в суд, оплатить госпошлину за деньги Заказчика, представлять интересы Заказчика в суде по делу, по письменному указанию Заказчика подавать кассационную, надзорную жалобу.
По квитанции от 20.07.2012 серия ЮУ № 000050 (т.2, л.д. 27) ЗАО «Оазис» уплачено ИП ФИО4 10000 руб. в счет оказания юридических услуг.
Статьей 101 АПК РФ определено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, статья 106 АПК РФ относит денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Таким образом, любые расходы лица, участвующего в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде, признаются судебными издержками.
Статьей 110 АПК РФ определено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
С учетом того, что в удовлетворении требований Заявителя о признании недействующими пунктов 5.3, 6 полностью, пункта 7 в части «земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта» Решения Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 № 29, судом отказано, то оснований для взыскания судебных издержек в сумме 10000 руб. также не имеется.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Решение Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 № 29 «Об утверждении ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области» в части пунктов 5.3, 6 полностью, пункта 7 в части «земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта» признать соответствующим Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», Постановлению Администрации Смоленской области от 10.03.2009 № 118 «Об утверждении Положения о порядке определения арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Смоленской области», Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В удовлетворении требований Закрытого акционерного общества "Оазис" (ОГРН <***>; ИНН <***>) о признании недействующими пунктов 5.3, 6 полностью, пункт 7 в части «земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта» Решения Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 № 29 «Об утверждении ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области», отказать.
В удовлетворении требований Закрытого акционерного общества "Оазис" (ОГРН <***>; ИНН <***>) о взыскании судебных издержек на оплату услуг представителя в сумме 10000 руб. отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Председательствующий: Л.В.Борисова
Судьи: В.А.Печорина
В.В.Яковенкова