ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-10301/19 от 18.06.2019 АС Ставропольского края


                                     АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

м о т и в и р о в а н н о е

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь                                                                                           Дело № А63-10301/2019

26 июля 2019 года

  Резолютивная часть решения вынесена   18 июня 2019 года

   Мотивированное решение изготовлено  26 июля 2019 года

     Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Аксенова В.А., рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства дело по заявлению  

общества с ограниченной ответственностью  "Ставтрэк" (ОГРН <***>,                      ИНН <***>)

к Минераловодской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>) 

об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10802000-192/2019 от 27.03.2019, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без вызова сторон,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Ставтрэк» (далее – общество, заявитель, ООО «Ставтрэк») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением  к Минераловодской таможне (далее-таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 27.03.2019 по № 10802000-192/2019 делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Определением суда от 28.05.2019 заявление принято к производству и рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон согласно статье 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

От заявителя поступило ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления.

Указанное ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.

Лица, участвующие в деле, с учетом положений части 1 статьи 121 и статьи 123 АПК РФ извещены надлежащим образом о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

По результатам рассмотрения настоящего дела в порядке части 1 статьи 229 АПК РФ судом принята резолютивная часть решения от 18.08.2019, которая размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 19.07.2019.

На основании части 2 статьи 229 АПК РФ общество 19.07.2019 обратилось в суд с ходатайством об изготовлении мотивированного решения.

В соответствии со статьями 226-229 АПК РФ дело рассматривается по имеющимся в нем материалам в порядке упрощенного производства.

На основании части 2 статьи 229 АПК РФ суд изготавливает мотивированное решение.

Исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд считает требования не                          подле­жащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, таможней, при рассмотрении документов статистической формы учета перемещения товаров - регистрационный номер 10802000/070219/С132353, системный номер  ЕБ20190207171608271,  выявлено нарушение обществом пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» (далее-постановление № 1329).

На основании изложенного, Минераловодской  таможней в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 13.02.2019 и вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 27.03.2019                                       № 10802000-192/2019 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ  и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не оспаривая по существу постановление о назначении административного наказания, общество, просит заменить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. на предупреждение.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований суд руководствовался следующим.

 В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к  административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как видно из материалов дела,   7 февраля 2019 года на официальный сайт ФТС России от ООО «Ставтрэк» посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в виде электронного документа поступила статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ЕБ20190207171608271(далее - статформа). Программным средством данной статистической форме был присвоен регистрационный номер 10802000/070219/С132353.

Согласно сведениям, заявленным в статистической форме ООО «Ставтрэк» отправило в апреле 2018 года в адрес ТОО «Ставтрэк КЗ» (Республика Казахстан) товары «Абонентский терминал Fleetquide 1», количество - 5 шт., код ТН ВЭД товара - 8521900009, «Датчик уровня топлива OmnicommLLSAF4 700 мм», количество - 2 шт., код ТН ВЭД товара - 9026102900, «Прибор спутникового мониторинга GalileoskyBaseBlokLite с комплектом шнуров и антеннами», количество -11 шт., код ТН ВЭД товара - 8526912000, общей стоимостью -110 500,00 рублей, общей статистической стоимостью - 1841,24 долларов США, общим весом нетто 2,692 кг.

Данный   товар   был   отправлен   согласно   следующим   сопроводительным документам: договора поставки № ПП-17-1 от 1 апреля 2017 года, счета-фактуры № 369 от 2 апреля 2018 года, № 418 от 123 апреля 2018 года, товарно-транспортной накладной № 369 от 2 апреля 2018 года,  № 391 от 23 апреля 2018 года.

Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014   года, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах перемещаемых между государствами -членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, представляемой Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 года № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза».

В соответствии с пунктом  1 статьи 278 Федерального закона от 3 августа 2018 года                   № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон № 289-ФЗ) статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами -членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 278 Закон № 289-ФЗ порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами -членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» (далее - Правила) обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые:

- заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территории государств-членов ЕАЭС;

- не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

В соответствии с пунктом 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалификационной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы. При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя, представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом).

Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Статистическая форма заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренных приложениями № 1, № 2 (пункты 5, 6, 7 Правил).

С учетом изложенного, последним восьмым рабочим днем мая 2018 года, когда должна была быть представлена ООО «Ставтрэк» вышеуказанная статистическая форма является 15 мая 2018 года.

ООО «Ставтрэк» не выполнило указанные требования законодательства, а именно, в нарушение пункта 7 Правил представило в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров регистрационный номер 10802000/070219/С132353, системный номер ЕБ20190207171608271 за отчетный период «апрель 2018 г.», с нарушением срока предоставления такой отчетности, а именно 7 февраля 2019 года.

Из вышеизложенного следует, общество не выполнило обязанность, возложенную на ОО «Ставтрэк» пунктом 7 Правил и представило в таможенный орган 7 февраля 2019 года статистическую форму учета перемещения товаров регистрационный номер 10802000/070219/С132353, системный номер ED20190207171608271 с нарушением срока предоставления такой отчетности, при этом у ООО «Ставтрэк» имелась возможность для обеспечения соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Ставтрэк» имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, определяющих установленный порядок предоставления в таможенный орган в срок статистической формы учета перемещения товаров, но не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации,которое оно должно было и могло предпринять.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности и каких - либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Привлечение заявителя к административной ответственности осуществлено в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

Относительно требований заявителя о замене административного штрафа предупреждением суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

Согласно частям 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Пунктом 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания должны учитываться характер совершенного обществом правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом установлено, что таможней при рассмотрении административного дела учтены все обстоятельства как смягчающие ответственность, так и отягчающие и назначено наказание в виде минимального размера штрафа предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

В материалы дела обществом не представлены какие-либо документы, подтверждающие неудовлетворительное имущественное и финансовое положение, а также наличие иных исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения.

Назначенное обществу наказание в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Вменяемое обществу правонарушение заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, из диспозиции части 3 статьи 3.4 КоАП России следует, что замена административного наказания в виде административного штрафа субъектам малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП России является правом лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, а не обязанностью.

Таким образом, наличие события (состава) вменяемого лицу административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, исключает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, поскольку посягает на общественные отношения, регулирующие порядок управления.

В соответствии с вышеизложенным, доводы заявителя в части замены штрафа на предупреждение и  признания правонарушения малозначительным  являются необоснованными и подлежат отклонению.

 При вышеперечисленных основаниях оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                     Р Е Ш И Л:

в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью  "Ставтрэк" об оспаривании постановления Минераловодской таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10802000-192/2019 от 27.03.2019, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать. 

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                В.А. Аксенов