ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-12175/2021 от 16.12.2021 АС Ставропольского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь                                                                                                      Дело № А63-12175/2021

30 декабря 2021 года

Резолютивная часть решения изготовлена 16 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2021 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Минеева А.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гаспарян А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, Ставропольский край, г. Невинномысск, ОГРНИП <***>,

 к министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН <***>,

об отмене постановления о назначении административного наказания от 13.07.2021 № 30,

в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее – заинтересованное лицо, министерство) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 13.07.2021 (полный текст изготовлен 14.07.2021)
№ 30 о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 6.3 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» (далее – Закон № 20-кз), и назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Определением суда от 11.08.2021 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Определением от 04.10.2021 суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

В обоснование заявленных требований индивидуальный предприниматель в заявлении и дополнениях к заявлению указал, что оспариваемое постановление является незаконным и необоснованным, поскольку вынесено без учета того, что уведомлениями от 12.02.2021 № 27 и от 30.06.2021 № 84 индивидуальный предприниматель известил министерство об изменении интервала движения автобусов по маршруту на 20 минут и конечного остановочного пункта; распоряжение министерства от 07.06.2021 № 18, на основании которого была проведена проверка, является незаконным, так как оно вынесено только в отношении маршрута № 120Д (из протокола об административном правонарушении не следует, что заинтересованным лицом составлялись акты в отношении иных лиц, осуществляющих перевозку пассажиров в г. Невинномысске); индивидуальный предприниматель не уведомлялся о проведении в отношении него поверки, что является нарушением Федерального закона от 26.12.2018 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ); ранее индивидуальный предприниматель не привлекался к административной ответственности.

Министерство в отзыве на заявление указало, что оспариваемым постановлением заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.3 Закона № 20-кз за невыполнение регулярной перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 120Д «Прогресс, ОП – Невинномысск, АС» от конечного остановочного пункта. Уведомление о том, что транспортные средства по маршруту № 120Д не будет заходить на остановочный пункт «Невинномысск, АС» поступило в министерство после составления от 08.06.2021 № 14. Просило отказать в удовлетворении заявленных требований.

Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, ходатайств не заявили. В силу положений статей 123, 156 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей участвующих в деле лиц по имеющимся письменным доказательствам.

В связи с неявкой в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, протоколирование с использованием средств аудиозаписи не велось.

Исследовав материалы дела, суд по существу заявленных требований пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что министерством индивидуальному предпринимателю выдано свидетельство серии 260000 № 000587 на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Ставропольском крае № 120Д «Прогресс, ОП - Невинномысск, АС», а также карты маршрута и расписания движения транспортных средств.

На основании распоряжения заместителя министра заинтересованного лица от 07.06.2021 № 18, принятого на основании Закона Ставропольского края от 09.03.2016 № 23-кз «О некоторых вопросах организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Ставропольском крае» (далее – Закон № 23-кз) и постановления правительства Ставропольского края от 25.07.2016 № 314-п «Об утверждении Требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в Ставропольском крае» (далее – Требования № 314-п) на территории г. Невинномысска Ставропольского края 08.06.2021 специалистами министерства проведены мероприятия по контролю за соблюдением требований действующего транспортного законодательства Ставропольского края по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ставропольского края.

При проведении контрольных мероприятий по выявлению нарушений перевозчиками условий свидетельств должностными лицами министерства на межмуниципальном маршруте  регулярных перевозок по маршруту № 120Д «Прогресс, ОП – Невинномысск, АС», выявлены нарушения индивидуальным предпринимателем расписания движения транспортных средств, а именно 08.06.2021 в 09 часов 49 минут, в 10 часов 09 минут, в 10 часов 29 минут, 10 часов 49 минут, в 11 часов 09 минут от остановочного пункта «Невинномысск, АС», расположенного по адресу: <...>, являющегося конечным не осуществлялась перевозка пассажиров. Выявленные нарушения отражены в акте от 08.06.2021 № 14.

Отраженные в названном акте нарушения послужили основаниями для возбуждения должностным лицом министерства в отношении заявителя дела об административном правонарушении.

Уведомлением от 08.06.2021 № 01-20/6847 министерство известило индивидуального предпринимателя о необходимости явки 22.06.2021 в 10 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении.

22 июня 2021 года в отсутствии надлежащим образом извещенного индивидуального предпринимателя, сотрудником министерства в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 30.

По итогам рассмотрения административного дела 13.07.2021 в отношении индивидуального предпринимателя, в его присутствии вынесено постановление № 30, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.3 Закона № 20-кз с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с названным постановлением индивидуальный предприниматель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В части 7 названной статьи АПК РФ указано, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Согласно частям 1, 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ (здесь и далее в редакции, действовавшей на дату проведения министерство контрольных мероприятий (проверки)) свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В силу части 1 статьи 35 Закона № 220-ФЗ к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок либо с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, требований порядка посадки и высадки пассажиров.

Указанные в части 1 настоящей статьи полномочия осуществляются органом государственного транспортного контроля. Контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 настоящей статьи, условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами местного самоуправления, которые заключили данный государственный или муниципальный контракт или выдали данное свидетельство (часть 2 статьи 35 Закона № 220-ФЗ).

Постановлением правительства Ставропольского края от 04.09.2017 № 352-п утверждено Положение о министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее – Положение о министерстве) в соответствии с которым министерство контролирует в пределах полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона № 220-ФЗ, выполнение условий государственного контракта на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, заключенного (выданного) министерством, а также соблюдение требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам в Ставропольском крае, установленных Правительством Ставропольского края (пункт 10.8).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.9 Положения о министерстве заинтересованное лицо осуществляет региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Задачами проведения мероприятий по контролю за соблюдением транспортного законодательства являются: выявление факторов нарушения действующего законодательства Ставропольского края в сфере осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ставропольском крае.

Согласно пункту 3 Требований № 134-п регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок должны осуществляться перевозчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, организации регулярных перевозок, обеспечения безопасности дорожного движения и транспортной безопасности.

Пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за ис­ключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

В соответствии с частью 3 статьи 6.3 Закона № 20-кз нарушение перевозчиком, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок в Ставропольском крае на основании документов, подтверждающих право осуществления указанных перевозок, расписания движения транспортного средства, пути следования транспортного средства от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, максимального количества транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимального срока эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, и (или) требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, установленных Правительством Ставропольского края или органом местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено материалами дела, министерство выдало индивидуальному предпринимателю свидетельство серии 260000 № 000587 об осуществлении перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу № 120Д «Прогресс, ОП – Невинномысск, АС».

Согласно акту о наличии нарушений условий и порядка осуществления перевозки пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок на территории Ставропольского края от 08.06.2021 № 14 (далее – акт № 14), 08.06.2021 в период времени с 09 часов 17 минут по 11 часов 14 минут индивидуальным предпринимателем не выполнялась перевозка пассажиров и багажа от остановочного пункта «Невинномысск, АС», расположенного по адресу: <...>, являющегося конечным остановочным пунктом маршрута № 120Д.

В соответствии с частью 1 статьи 29.1 Закона № 220-ФЗ в случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок, индивидуальный предприниматель, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.

Индивидуальный предприниматель, принявший в соответствии с частью 1 настоящей статьи решение об изменении маршрута регулярных перевозок или о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, обязаны в день принятия такого решения уведомить об этом установившие данный маршрут уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута.

В соответствии с указанными нормами заявитель направил в адрес министерства уведомление от 12.02.2021 № 27, а котором указал, что маршрут будет обслуживаться с заменой характеристик автобусов и интервалом движения 20 минут.

Таким образом, заявитель уведомил министерство только об изменении графика движения по маршруту на 20 минут, а не об изменении конечного остановочного пункта «Невинномысск, АС». Вместе с тем из акта № 14 следует, что интервалы отправления с остановочного пункта «Невинномысск, АС» с учетом их изменения на 20 минут заявителем также не соблюдались, доказательств свидетельствующих об обратном суду не представлено.

При этом в указанном письме заявителем не указывалось на изменение маршрута № 120Д в части его остановочных пунктов.

Повторное уведомление заявителя от 30.06.2021 № 84 об изменении характеристик автобусов по маршруту № 120Д и интервала движения на 20 минут и в выходные дни на 30 минут, а также о том, что на остановочный пункт «Невинномысск, АС» автобусы заходить не будут получено министерством 02.07.2021, что подтверждается штампом министерства на уведомлении вх. № 7309/01-20, то есть после проведения контрольных мероприятий на основании распоряжения министерства от 07.06.2021 № 18 и составления акта № 14.

С учетом изложенного судом отклонен довод индивидуального предпринимателя об изменении конечного остановочного пункта маршрута № 120Д, как противоречащий установленным при рассмотрении дела обстоятельствам.

Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя признаков объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 6.3 Закона № 20-кз.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – постановление Пленума № 10), выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью второй статьи 26.2 КоАП РФ.

Пунктом 16.1 постановления Пленума № 10 разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что заявитель принял все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством требований, а также невозможности соблюдения заявителем требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют, как и доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины индивидуального предпринимателя в совершении совершенного им правонарушения.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что заявителем не предприняты достаточные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации, свидетельствующие о соблюдении установленного порядка осуществления деятельности в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, что свидетельствует о наличии состава вмененного правонарушения.

При таких обстоятельствах наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.3 Закона № 20-кз, является установленным и подтвержденным материалами дела.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя в ходе судебного разбирательства не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Оснований для применения правила о малозначительности нарушения не имеется, доказательств, обосновывающих возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ, арбитражному суду не представлено. Из материалов дела наличие признаков малозначительности административного правонарушения не усматривается.

К доводу индивидуального предпринимателя о том, что при проведении контрольных мероприятий министерством допущены нарушения Закона № 294-ФЗ (не осуществлено уведомление заявителя о проведении в отношении него проверки), суд отнесся критически, поскольку контрольные мероприятия проводились заинтересованным лицом в соответствии с Законам № 294-ФЗ, а в порядке, предусмотренном Положением о министерстве, Закона № 23-кз и Требованиями № 314-п, а также ввиду того, что согласно распоряжению министерства от 07.06.2021 № 18 контрольные мероприятия проводились заинтересованным лицом не только в отношении индивидуального предпринимателя, но иных перевозчиков на территории г. Невинномысска и Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

При этом отсутствие в протоколе об административном правонарушении в отношении заявителя сведений о составлении из протокола об административном правонарушении не следует, что заинтересованным лицом не составлялись акты о наличии нарушений условий и порядка осуществления перевозки пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок на территории Ставропольского края в отношении иных лиц, осуществляющих перевозку пассажиров в г. Невинномысске, само по себе, вопреки доводам заявителя, не свидетельствует о том, что контрольные мероприятия министерства проводились исключительно в отношении индивидуального предпринимателя.

Перечисленные обстоятельства подтверждают законность и обоснованность, оспариваемого постановления.

Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Административное наказание в силу статьи 3.1 КоАП РФ применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2015 № 85-АД15-3 сформулирован правовой подход о том, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Учитывая положения приведенных норм, характер и обстоятельства правонарушения, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также, что индивидуальный предприниматель является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской и Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, на момент вынесения оспариваемого постановления не был привлечен к административной ответственности за аналогичные правонарушения (доказательств обратного суду не представлено), суд счел возможным применить к индивидуальному предпринимателю административное наказание в виде предупреждения, в связи с чем, изменил постановление министерства в данной части.

При этом назначение заявителю административного наказания в виде предупреждения в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Доводы участвующих в деле лиц, приведенные в ходе судебного разбирательства в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не имели существенного значения и не могли повлиять на изложенные в нем выводы суда.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

изменить постановление министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края о назначении административного наказания от 13.07.2021 (полный текст изготовлен 14.07.2021)
№ 30 о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 6.3 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», и назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок, при условии, что решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                                                         А.С. Минеев