АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865) 34-16-92, факс 34-69-90,
E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь Дело № А63-1379/2008-С6-39
07 марта 2008 года.
Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2008 года.
Арбитражный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Волошиной Л.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Волошиной Л.Н.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело по заявлению
Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Ростехрегулирования) г.Ставрополь, о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Ставрополь, к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При участии:
от заявителя – ФИО2 по доверенности № 3 от 29.12.2007г.,
от лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – представитель не явился,
У С Т А Н О В И Л:
Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Ростехрегулирования) г.Ставрополь, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Ставрополь, к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. за нарушение обязательных требований государственных стандартов.
В судебном заседании представитель государственного органа требования поддержал.
Предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явился, письменных объяснений по факту привлечения его к административной ответственности не представил. Судом направлены определения о назначении времени и места рассмотрения административного материала по месту жительства индивидуального предпринимателя и по месту осуществления предпринимательской деятельности. Заказные письма с уведомлениями возвращены в адрес суда с отметкой отделения почтовой связи о причине невручения: отсутствие адресата по указанному адресу (уведомления л.д.35-38). В соответствии со ст. 123 АПК РФ ФИО1 считается надлежаще извещенным о времени и месте проведения судебного заседания.
В соответствии с ч.3 ст.205 АПК РФ неявка лиц, надлежаще извещенных о времени и мете судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Суд считает, что административный материал представлен в полном объеме, в протоколе имеются объяснения лица по факту привлечения его к административной ответственности, представленные документы суд считает достаточными для полного и всестороннего рассмотрения дела, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Выслушав представителя государственного органа, исследовав материалы дела и приложенные к нему документы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что на основании распоряжения №61 от 01.02.2008г. начальника Ставропольского отдела госнадзора ЮМТУ Ростехрегулирования (л.д.27) в период с 06.02.2008г. по 15.02.2008г. проведено мероприятие по государственному контролю и надзору за соблюдением индивидуальным предпринимателем ФИО1 обязательных требований к продукции «игрушки».
Проверке подлежало соблюдение обязательных требований общих стандартов на стадии реализации, т.е. требований, установленных п.1 ст.46 Федерального законами «О техническом регулировании», а именно защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Кроме того, проверке подлежали требования, установленные законами РФ «Об обеспечении единства измерений», «О защите прав потребителей», а также ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования к безопасности и методы контроля».
06.02.2008г. должностными лицами Ставропольского отдела госнадзора ЮМТУ Ростехрегулирования вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.25), составлены протоколы №1 и №2 от 06.02.2008г. технического осмотра игрушек, находящихся на оптовом складе индивидуального предпринимателя (л.д. 10-11).
В ходе проверки составлен акт отбора образцов игрушек от 06.02.2008г.: самолет пластмассовый с инерционным механизмом арт.380-1- 3шт.; игрушка металлическая с элементами из пластмассы «ФИО3 ВМW Х5/2000/» - 3шт.; машина грузовая с инерционным механизмом арт.319-1/359-1- 3шт., машина из пластмассы и полимерных материалов радиоуправляемая с пультом дистанционного управления «4 дороги» арт.333-13/24 – 3шт.; машина легковая из пластмассы с инерционным механизмом арт.168-1-2 – 3 шт.
На имеющиеся в реализации игрушки наложен арест, о чем составлен соответствующий протокол от 06.02.2008г. (л.д.24).
Образцы для испытаний направлены в аккредитованную испытательную лабораторию ИЦ ФГУ «Ставропольский ЦСМ» для проведения экспертизы продукции (л.д.13).
Результаты экспертизы зафиксированы в экспертных заключениях №№164, 165, 166, 167 от 14.02.2008г. (л.д.15-23), в соответствии с которыми образцы игрушек не отвечают обязательным требованиям стандартов. Так игрушки: машина грузовая с инерционным механизмом, арт.319-1/359-1 и самолет пластмассовый с инерционным механизмом, арт. 380-1 не соответствуют требованиям ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» п.2.36.2, ГОСТ Р 50460-92 «Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования» п.2 по маркировке - на этикетке отсутствует информация об адресе предприятия изготовителя или его представителя или импортера: информация о подтверждении соответствия указана неверно - под графическим изображением знака соответствия отсутствует код органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия; игрушка: машина легковая из пластмассы с инерционным механизмом, арт. 168-1-2 не соответствует требованиям ГОСТ 25779-90 п.2.36,2,. ГОСТР 50460-92 п.2 по маркировке - на этикетке отсутствует информация об адресе предприятия изготовителя или его представителя или импортера; информация о подтверждении соответствия указана неверно - под графическим изображением знака соответствия отсутствует код органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия, а также не соответствует требованиям ГОСТ 25779-90 п.2.1.4, п.2.3.3, п.2.6.1 по показателям безопасности - после испытаний обнаружены заусенцы на доступных кромках игрушек, целостность корпуса игрушек нарушена и приводной механизм доступен для ребенка - что не допускается.
Выявленные правонарушения зафиксированы в акте №54 от 15.02.2008г. (л.д.5-8), и в протоколе об административном правонарушении от 15.02.2008г. №54/15 (л.д.3), составленных в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по фактам совершения деяний, предусмотренных частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил при реализации игрушек.
В протоколе сделана отметка о том, что при его составлении присутствовал предприниматель ФИО1, ему разъяснены права и обязанности по ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе имеется его собственноручная подпись.
При составлении протокола об административном правонарушении от 15.02.2008 года №54/15 процессуальных нарушений арбитражным судом не установлено.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 указанного Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Основанием составления протокола об административном правонарушении в отношении предпринимателя явился факт реализации игрушек, не соответствующих ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» п.2.36.2, ГОСТ Р 50460-92 «Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования» п.2 по маркировке и требованиям ГОСТ 25779-90 п.2.1.4, п.2.3.3, п.2.6.1 по показателям безопасности.
Факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже) продукции подтверждается материалами дела. Так, несоответствие реализуемых игрушек ГОСТ 25779-90 и ГОСТ Р 50460-92 по маркировке и по показателям безопасности подтверждается экспертными заключениями №№164, 165, 166, 167 от 14.02.2008г. (л.д.15-23), актом № 54 от 15.02.2008г. (л.д.5-8), и протоколом об административном правонарушении от 15.02.2008г. № 54/15 (л.д.3).
Объяснения предпринимателя, изложенные им в протоколе об административном правонарушении, о том, что нарушения будут устранены в указанный срок, а именно до 15 марта 2008г., судом принимаются как признание факта правонарушения.
За совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена санкция на должностных лиц в виде наложения административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также того, что предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности, суд назначает основное наказание в виде минимального размера административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ч.1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требования Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Ростехрегулирования) г.Ставрополь, удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пгт.Маяковский, Грузинской ССР, ОГРН <***>, проживающего: <...> ВЛКСМ, д.14 «Б», кв.111, к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Конфисковать у индивидуального предпринимателя ФИО1 арестованный в соответствии с протоколом ареста от 06.02.2008г. товар - игрушки в количестве сорока восьми штук, находящиеся на ответственном хранении у индивидуального предпринимателя ФИО1 по адресу: <...>.
Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
Судья Л.Н.Волошина.