ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-16194/12 от 11.02.2013 АС Ставропольского края




АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

  ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 71-40-53, факс 71-40-60,

E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru

Именем Российской Федерации


Р Е Ш Е Н И Е



Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2013 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Костюкова Д.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Наваковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Ставрополя», г. Ставрополь, ОГРН <***>, к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Ставрополь, ОГРН <***>, о взыскании денежной суммы в размере 58 800 рублей,

при участии представителя истца – ФИО2 по доверенности № 11 от 09.01.2013, ФИО3 по доверенности № 2 от 09.01.2013, в отсутствие ответчика, надлежащим образом уведомленного,

установил:

государственное учреждение «Центр занятости города Ставрополя», г. Ставрополь (далее - ГУ «ЦЗН города Ставрополя», истец, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, предприниматель) денежной суммы в размере 58 800 рублей, предоставленной ему из бюджета.

В судебном заседании представители учреждения исковые требования поддержали в полном объеме. В обоснование указали, что ФИО1 не исполнены условия договора о содействии в организации малого предпринимательства и самозанятости, в соответствии с которым ему выделены денежные средства, а именно: финансовые средства использованы не по целевому назначению, предпринимательская деятельность не ведется. Пояснили, что пунктом 3.2 названного договора прямо предусмотрено, что в случае неосуществления предпринимательской деятельности гражданин обязан вернуть полученную субсидию. Считают ошибочной позицию судов о том, что субсидия получена гражданином, ранее имевшего статус безработного, взамен пособия по безработице, и имеет ту же цель – предоставление необеспеченным гражданам средств к существованию, поскольку граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей и получившие средства в рамках программы на организацию предпринимательской деятельности, считаются занятыми, то есть, имеющими заработок. Кроме того, обращают внимание, что сумма, которая могла быть получена ФИО4 как пособие по безработице, на которое он имел право в качестве безработного, значительно ниже суммы, полученной им в рамках целевой программы. Так же указали, что центром занятости неоднократно предпринимались попытки связаться с предпринимателем, однако корреспонденция возвращается, на телефонные звонки ФИО4 не отвечает, по месту осуществления деятельности и жительства не находится. Просят суд удовлетворить исковые требования.

Предприниматель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явился.

Определение о времени и месте судебного разбирательства направлялось заинтересованному лицу по последнему известному суду адресу, указанному в заявлении, выписке из ЕГРЮЛ, в договоре и возвращено органом почтовой связи с отметкой «истек срок хранения».

Иные адреса страхователя в материалах дела отсутствуют и суду не известны, в связи с чем, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации (далее - АПК РФ) лицо считается надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания.

В соответствии с положениями статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без участия представителя предпринимателя.

Выслушав представителей заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 25 января 2011 года в ГКУ «Центр занятости населения города Ставрополя» с целью регистрации в качестве безработного обратился гражданин ФИО1

Приказом учреждения от 01.02.2011 № 032ДТ/11 ФИО1 признан безработным.

18 февраля 2011 года безработный гражданин ФИО1 обратился в ГКУ «ЦЗН города Ставрополя» с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, 12.04.2011 обратился с заявлением, в котором просил предоставить ему субсидию на организацию предпринимательской деятельности и представил бизнес-план по организации пункта приема картона и макулатуры (л.д.39-57).

На основании решения комиссии от 14.04.2011, оформленного протоколом № 7 от 14.04.2011, между ГКУ «Центр занятости населения города Ставрополя» и ФИО1 заключен договор № 33 «О содействии в организации развития малого предпринимательства и самозанятости» (л.д. 58-64).

По условиям договора гражданин обязан:

- в течение двух месяцев с момента перечисления субсидии на банковский счёт Гражданина использовать субсидию по целевому назначению в соответствии с направлениями расходования, указанными в бизнес-плане (пункт 2.2.2);

- в течение двух месяцев с момента перечисления субсидии на банковский счёт Гражданина представить в Центр занятости документы, подтверждающие использование субсидии в соответствии с направлениями расходования, указанными в бизнес-плане (пункт 2.2.3);

- с периодичностью один раз в квартал в течение 12 месяцев с момента
 начала осуществления предпринимательской деятельности представлять в
 Центр занятости отчет и документы, подтверждающие ведение
 предпринимательской деятельности (налоговые декларации, книгу доходов и расходов, справку об оборотах по расчетному счету, договоры купли-продажи (подряда, аренды, займа и т.п.), кредитные договоры, счета-фактуры, кассовые (товарные) чеки и т.д.) (пункт 2.2.4);

- осуществлять ведение предпринимательской деятельности не менее одного года (пункт 2.2.6);

- сообщать в Центр занятости о досрочном прекращении осуществления предпринимательской деятельности (пункт 2.2.8).

26 апреля 2011 года ФИО1 зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 26 № 003769722).

В соответствии с пунктом 2.2.1 договора и приказом № 131ФП/11 от 11.05.2011 (л.д.67,68) центром занятости на лицевой счет ФИО1 перечислена субсидия на организацию предпринимательской деятельности в размере 58 800 рублей, что подтверждается платежными поручениями № 1349631 от 13.05.2011 и № 95 от 16.05.2011 (л.д. 69-70).

В соответствии с бизнес-планом, представленным ФИО1, предусматривалась организация пункта приема картона и макулатуры, при этом субсидию в сумме 58 800 рублей гражданин планировал израсходовать как дополнительный источник финансирования для покупки пресса гидравлического пакетировочного.

03 августа 2011 года предприниматель представил в центр занятости документы, подтверждающие расходование им субсидий, а именно: договор поставки от 01.07.2011 № 3011/КП-14, счет – фактура от 14.07.2011 № 11, отчет о расходовании субсидии за период с 13.05.2011 по 03.08.2011. Дополнительно указано, что предпринимательская деятельность на дату предоставления отчета не осуществляется (л.д.72 -78).

Поскольку с момента предоставления отчета о расходовании субсидии ФИО1 в Центр занятости больше не представлено ни одного документа, подтверждающего ведение предпринимательской деятельности, 12.12.2011 сотрудниками ГКУ «ЦЗН города Ставрополя» проведена выездная проверка выполнения договорных обязательств предпринимателем.

Проверка осуществлялась по адресу регистрации предпринимателя: <...>. По результатам проверки проверяющими составлен акт от 12.12.2011 № 1, согласно которому, дверь никто не открыл, по словам соседей, данная квартира продана (л.д.49).

14 марта учреждением в адрес ФИО1 направлена претензия (исх. 3154), в которой потребовал вернуть предоставленные в качестве субсидии денежные средства в добровольном порядке в срок до 30.03.2012.

16 марта 2012 сотрудниками ГКУ «ЦЗН города Ставрополя» проведена выездная проверка по адресу, указанному в бизнес-плане как место ведения предпринимательской деятельности: <...>.

По результатам проверки составлен акт от 16.03.2012 № 2, в котором отражены ее результаты и указано, что по данному адресу находятся железобетонный и мукомольный заводы, со слов работников близлежащих организаций по близости не было и нет пунктов приема картона и макулатуры (л.д.82).

В связи с неисполнением предпринимателем требований о предоставлении документов, подтверждающих ведение предпринимательской деятельности и целевого расходования предоставленной денежной субсидии, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленный ГКУ «Центр занятости города Ставрополя» требования, суд руководствуется следующим.

Частью 1 стать 78 Бюджетного кодекса Российской федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) Правительство Российской Федерации в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации. Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе осуществлять резервирование в составе федерального бюджета бюджетных ассигнований, используемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 названного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту 3 пункта 2 указанного Постановления субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, в том числе, содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Названными документами предусмотрено, что содействие самозанятости безработных граждан заключается в оказании безработным гражданам, изъявившим желание открыть собственное дело, безвозмездной финансовой помощи в виде социальной выплаты на организацию собственного дела. Финансовая помощь оказывается на основании договора о содействии в организации предпринимательской деятельности между центром занятости и безработным гражданином, заключаемого при условии положительной оценки бизнес-плана экспертной комиссией. Финансовая помощь оказывается однократно в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.

В целях реализации Постановления Правительства РФ издано Постановление Правительства Ставропольского края № 98-п от 18.03.2011 «Об утверждении Порядка расходования субсидий из федерального бюджета и средств бюджета Ставропольского края в рамках реализации краевой целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края в 2010-2011 году».

В соответствии с пунктом 8 названного Постановления контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляется управлением государственной службы занятости населения Ставропольского края, учреждениями занятости населения и министерством финансов Ставропольского края.

Из содержания пунктов 2.1-2.8 Порядка организации содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденного приказом управления государственной службы занятости населения Ставропольского края от 28.02.2011 № 52, следует, что основными документами, на основании которых комиссия принимает решение о заключении договора о содействии самозанятости и выплате финансовых средств, являются заявление и бизнес-план (технико-экономическое обоснование проекта).

Названные документы: предпринимательский проект, информация, содержащаяся в заявлении и бизнес-плане (обозначенные в нем цели, способы их достижения, бюджетная и экономическая эффективность проекта) является предметом рассмотрения комиссии и основанием для принятия ею положительного решения.

Осуществление предпринимательской деятельности является одной из целей краевой целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края в 2011 году», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 № 231-п, именно на эту цель согласно абзацу «з» пункта 2 «Правил предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», предоставляются субсидии.

Ответственность за нецелевое использование финансовых средств определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Согласно пункту 10 указанного выше постановления возврат необоснованно полученных и использованных не по целевому назначению финансовых средств производится в установленном порядке их получателем добровольно по согласованию с учреждением занятости населения либо по решению суда.

Из материалов дела следует, что в рамках реализации названной краевой целевой программы между ГКУ «Центр занятости населения г. Ставрополя» и ФИО1 заключен договор «О содействии в организации развития малого предпринимательства и самозанятости» от 14.04.2011 № 33.

В соответствии с условиями договора предпринимателю выделены денежные средства на организацию предпринимательской деятельности в размере 58 800 рублей.

Как указывалось выше, в соответствии с условиями договора обязанностями гражданина являются: с периодичностью один раз в квартал в течение 12 месяцев с момента начала осуществления предпринимательской деятельности представлять в Центр занятости отчет и документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности (книгу доходов и расходов, справку об оборотах по расчетному счету, договоры купли-продажи (подряда, аренды, займа и т.п.), договоры об оказании услуг, кредитные договоры, счета-фактуры, кассовые (товарные) чеки и т.д.); предоставлять в Центр занятости налоговые декларации за соответствующий налоговый период; осуществлять ведение предпринимательской деятельности не менее одного года; не препятствовать Центру занятости в проведении выездных проверок исполнения Гражданином обязательств по настоящему договору; сообщать в Центр занятости о досрочном прекращении осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно пункту 2.2.9 договора невыполнение предпринимателем названных обязательств, влечет возвращение суммы субсидии.

Факт получения финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности в размере 58 800 рублей подтвержден материалами дела.

В соответствии с информацией о расходовании субсидии от 03.08.2011 денежные средства в указанном размере израсходованы ФИО1 на приобретение пресса гидравлического общей стоимостью 142 000 рублей.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, заявленная в бизнес-плане предпринимательская деятельность ФИО1 не осуществлялась.

Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Исходя из этого определения, основными признаками предпринимательской деятельности являются самостоятельность, рисковый характер, регулярность и направленность на систематическое получение прибыли. При этом систематичность означает, что данная деятельность осуществляется в течение определенного или не определенного времени с известной повторяемостью выполняемых действий.

Доказательств того, что по адресу, указанному в качестве места осуществления предпринимательской деятельности: <...>, осуществлялась либо осуществляется деятельность по приему картона и макулатуры, предпринимателем не представлено.

Доказательств, подтверждающих, что ФИО1 предпринимались какие-либо действия для выполнения заявленных им в бизнес-плане целей: договоров на закупку макулатуры и картона с магазинами оптовой и розничной торговли, рынками, предприятиями, документов, подтверждающих закупку макулатуры у населения, договоров на продажу макулатуры, товарно-транспортных накладных, договора аренды производственного помещения с ООО «Ставчермет», договора с рабочим-прессовщиком, ни в Центр занятости, ни в суд предпринимателем так же не представлено.

Суд считает обоснованным довод заявителя, что приобретение гидравлического пресса для осуществления планируемой предпринимательской деятельности не свидетельствует о подтверждении факта ее ведения и о целевом использовании выделенных средств, тем более что факт приобретения подтверждается лишь информацией о расходовании субсидии от 03.08.2012.

Кроме того, как следует из актов выездной проверки, ни самого пресса, ни места осуществления деятельности, ни самой деятельности должностными лицами Центра занятости не обнаружено. Неоднократные попытки учреждения получить объяснения от предпринимателя, результатов не принесли, по месту жительства, по адресу, указанному в качестве места осуществления деятельности предприниматель не находился.

Таким образом, доказательства того, что финансовые средства использованы заинтересованным лицом в соответствии с целевым назначением, в материалах дела отсутствуют.

Согласно статье 6 БК РФ под расходными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета.

Субсидии на развитие самозанятости предоставляются безработным гражданам при условии заключения договора о предоставлении субсидии между учреждением занятости населения и получателем (пункт 8 Порядка).

Таким образом, норма Порядка, содержащая условия предоставления субсидии, отсылает нас к договору. Основные условия предоставления финансовых средств содержатся в договоре и перечислены в пунктах 2.2.1-2.2.6. Подписывая договор, получатель финансовых средств соглашается с его условиями и обязуется их выполнять; финансовые средства могут быть перечислены на расчетный счет получателя лишь после принятия им на себя обязательств, предусмотренных условиями договора.

Таким образом, предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом особенностей, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.

То есть, БК РФ оперирует такими гражданско-правовыми понятиями, как «договор» и «соглашение», в связи с чем, к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено БК РФ.

Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

Заключая указанный договор, ФИО1 не мог не осознавать особый характер правоотношений, в которые вступает, и целевое назначение выделяемых денежных средств. Получатель целевых денежных средств, вступая на добровольной основе в данные отношения, обязан исходить из того, что при этом предполагается не только приобретение им тех или иных прав и преимуществ, но и возложение на него определенных обязанностей.

Как указывалось выше, договор от 14.04.2011 № 33 о содействии самозанятости безработного гражданина является правовым основанием получения ФИО1 бюджетных средств.

Денежные средства в размере 58 800 рублей, перечисленные на расчетный счет ФИО1, выделены из бюджета на реализацию в рамках краевой целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края в 2011 году», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 18.03.2011 № 98-П», то есть субсидия имеет конкретное целевое назначение.

Условия названного договора соответствуют положениям программы и прямо предусматривают условия возврата суммы полученной субсидии, в качестве меры ответственности.

Так в соответствии с пунктом 3.2 договора в случае неисполнения гражданином пунктов 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7 договора, вся сумма субсидии подлежит возврату, в том числе, в случае не осуществления предпринимательской деятельности до истечения 1 года (пункт 2.2.6 договора).

Данное условие не ставится в зависимость от выполнения либо невыполнения гражданином условия о расходовании выделенной субсидии в соответствии с разработанным бизнес - планом, как не зависит от выполнения названного условия и сумма субсидии, подлежащая возврату.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что ФИО1 не представил доказательств надлежащего исполнения условий договора, доказательств осуществления деятельности, заявленной в бизнес-план, создания условий труда, а субсидия в размере 58 800 рублей израсходована им на личные цели.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными истцом в материалы дела доказательствами.

Данная позиция суда согласуется с выводами, изложенными в определении ВАС РФ от 06.08.2012 № ВАС -9702/12, Постановлении ФАС ЗСО от 21.05.2012 по делу № А67- 4873/2011.

Кроме того, суд считает необходимым отметить следующее.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации гражданам гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом.

Условия выплаты пособия по безработице установлены Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости). Согласно пункту 1 статьи 31 Закона о занятости пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 названного Закона безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка.

В соответствии с Законом о занятости и Постановлением Правительства РФ от 12.10.2010 № 812 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2011 год» на основании представленных документов ФИО1 приказом № 032ПП/11 от 01.02.2011 назначено пособие по безработице в размере минимальной величины (850 рублей) с продолжительностью выплаты пособия шесть месяцев (л.д.136).

Минимальная величина пособия обусловлена отказом ФИО1 предоставить справку о заработной плате с предыдущего места работы (л.д.135).

То есть, на момент обращения ФИО1 с заявлением о предоставлении ему субсидии, он имел право на получение минимального пособия по безработице в размере 850 рублей в течение шести месяцев.

За период с 25.01.2011по 25.04.2011 пособие по безработице ФИО1 получено в установленном законом размере.

В свою очередь, в соответствии с пунктами 2, 3 Порядка организации мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства и самозанятости, безвозмездная субсидия гражданам предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, что составляет 58 800 рублей и направлена для частичной компенсации расходов, связанных с организацией малого предпринимательства и самозанятости.

Согласно выписке из ЕГРИП. 26.04.2011 года ФИО1 зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя.

Из положений статей 1 и 2 Закона о занятости следует, что граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, считаются занятыми, то есть имеющими заработок.

То есть, с момента регистрации в качестве предпринимателя ФИО1 потерял право на получение пособия по безработице, установленное Конституцией РФ и Законом о занятости.

Суд обращает внимание, что согласно представленному в материалы дела свидетельству о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, 30.10.2012 ФИО1 прекратил предпринимательскую деятельность в связи с принятием им соответствующего решения (после обращения центра занятости в арбитражный суд с настоящим заявлением) (л.д. 101).

В связи с указанными обстоятельствами требование ГУ «Центр занятости населения города Ставрополя» о взыскании с гражданина ФИО1 субсидии в размере 58 800 рублей является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, государственное учреждение «Центр занятости населения города Ставрополя» при обращении в суд уплатило государственную пошлину в размере 2352 рублей платежным поручением от 27.09.2012 № 883 (л. д. 9).

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика ФИО1 в пользу государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Ставрополя».

Кроме того, истец просит взыскать с ответчика судебные расходы на почтовые отправления в размере 61,00 рублей. Удовлетворяя данные требования, суд руководствуется следующим.

В соответствии со статьей 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Как следует из положений статьи 106 АПК РФ к судебным издержкам относятся расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Приведенный перечень судебных издержек не является исчерпывающим. Лица, участвующие в деле, вправе ходатайствовать перед судом о возмещении понесенных ими расходов в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

С учетом изложенного, требование истца о взыскании стоимости почтовых расходов на отправку искового заявления в адрес лиц, участвующих в деле, относится к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в суде.

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с абзацем 2 пункта 32 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 года № 221, при приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода отправителю выдается квитанция. В квитанции указываются вид и категория почтового отправления, фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления.

Обращаясь с требованием о взыскании почтовых расходов, учреждение представило в материалы дела почтовую квитанцию, подтверждающую оплату стоимости услуг почтовой связи на отправку копии иска в адрес предпринимателя и содержащую все вышеуказанные реквизиты.

Таким образом, требование заявителя о взыскании стоимости почтовых расходов в сумме 61,00 рубля является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167, 168, 169, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставро­польского края

Р Е Ш И Л:

Исковые требования государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Ставрополя», г. Ставрополь, ОГРН <***>, удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО1, г. Ставрополь, в пользу государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Ставрополя», г. Ставрополь, ОГРН <***>, денежные средства в размере 58 800 рублей.

Взыскать с ФИО1, г. Ставрополь, в пользу государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Ставрополя», г. Ставрополь, ОГРН <***>, судебные расходы в сумме 2 413 рублей, в том числе: расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 352 рубля, расходы по оплате почтовых услуг по отправке копии искового заявления в размере 61 рубля.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо – Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу при условии, что решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Д.Ю. Костюков