ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-2216/09 от 31.03.2009 АС Ставропольского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

  ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 34-16-92, факс 34-69-90,

E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь Дело № А63-2216/2009-С6-39

31 марта 2009 года.

Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2009 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2009 года.

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Волошиной Л.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Безлепко В.В.,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело по заявлению

Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Ростехрегулирования) г.Ставрополь о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Ставрополь к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителя заявителя ФИО2 по доверенности №7 от 28.01.2009 года, от лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении представитель не явился,

установил:

Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Ростехрегулирования) г.Ставрополь обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Ставрополь к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. за нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил.

В судебном заседании представитель государственного органа требования поддержал.

Предприниматель ФИО1, в судебное заседание не явился, письменных объяснений по факту привлечения его к административной ответственности не представил. Судом направлены определения о назначении времени и места рассмотрения административного материала по месту жительства индивидуального предпринимателя и по месту осуществления предпринимательской деятельности. Суд располагает сведениями о получении им по фактическому адресу копии определения о назначении рассмотрения дела.  В соответствии со ст. 123 АПК РФ ФИО1 считается надлежаще извещенным о времени и месте проведения судебного заседания.

В соответствии с ч.3 ст.205 АПК РФ неявка лиц, надлежаще извещенных о времени и мете судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

Суд считает, что административный материал представлен в полном объеме, в протоколе имеются объяснения лица по факту привлечения его к административной ответственности, представленные документы суд считает достаточными для полного и всестороннего рассмотрения дела, в связи с чем, дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Выслушав представителя государственного органа, исследовав материалы дела и приложенные к нему документы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в части привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Ставрополь, к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, т.е. за нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил, по следующим основаниям.

Из материалов дела установлено, что на основании распоряжения №48 от 05.02.2009 года начальника Ставропольского отдела госнадзора ЮМТУ Ростехрегулирования (л.д.50) и распоряжения №101 от 03.03.2009 года (л.д.66) в период с 06.02.2009 года по 06.04.2009 года поручено провести мероприятие по контролю – государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции – блокам оконным из ПВХ профилей. Проверке подлежало соблюдение индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований общих стандартов на стадии реализации, т.е. требований, установленных п.1 ст.46 Федерального законами «О техническом регулировании», а именно защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Кроме того, проверке подлежали требования установленные законами РФ «Об обеспечении единства измерений», «О защите прав потребителей», а также ГОСТ 23166, ГОСТ 30674 и другие.

Во время проведения проверки составлен акт отбора образцов от 09.02.2009 года блоков оконных из ПВХ профилей системы «REHAU» (Россия), арт. рамы 554002, арт. створки 554012, арт. импоста 554022 со стеклопакетами собственного производства СПО(4М1-16-4М1) (л.д.11-12).

09.02.2009 года старшим госинспектором в присутствии индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол осмотра (л.д.17-18) и протокол №1 технического осмотра (л.д.13-16), в которых зафиксированы установленные несоответствия.

Определением от 09.02.2009 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.47-48), а также определением от 09.02.2009 года назначено проведение экспертизы.

К акту отбора образцов составлены протокол взятия проб, образцов от 09.02.2009 года (л.д.20-21). Образцы направлены в автономную некоммерческую организацию «Исследователь», г.Краснодар для проведения экспертизы.

Результаты экспертизы зафиксированы в экспертном заключении №01 – от 03.03.2009 года и протоколе испытаний №01-ОК-2 от 03.03.2009 года (л.д.22-27). Согласно протокола и экспертного заключения выявлены нарушения обязательных требований стандартов и не отвечающие требованиям нормативных документов, на соответствие которым они сертифицированы. Так, в ходе проверки обязательных требований стандарта ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» при реализации и хранении блоков оконных из ПВХ профилей системы «REHAU» (Россия), арт. рамы 554002, арт. створки 554012, арт. импоста 554022 со стеклопакетами собственного производства СПО(4М1-16-4М1) установлено: 1) п.п. 5.2.3, 5.7.1, 5.2.1, 5.7.2, 5.7.8, 5.7.9, 5.9.5-5.9.7 по размерам, требованиям к усилительным вкладышам, требованиям к конструкции: отклонение зазора под наплавом - не более 1 мм, фактически со стороны петель зазора под наплавом составляет 3,2 мм, сверху - 4,6 мм, снизу - 4,8 мм; торцы усилительных вкладышей не имеют антикоррозионное покрытие. Толщина стенки усилительных вкладышей 1,3 мм (по норме 1,5 мм). Шаг крепления усилительных вкладышей до 440 мм (по норме не более 400 мм); размеры отверстий для осушения полости между кромками стеклопакета и фальцами профилей 6 мм (по норме не менее 8 мм). В стенках профиля отверстия смещены относительно друг друга на 20-30 мм (по норме не менее 50 мм). Размеры водосливных отверстий 6 мм (по норме не менее (5х20) мм). В стенках профиля отверстия смещены относительно друг друга на 20-40 мм (по норме не менее 50 мм); 2) п.п. 5.1.6, 5.3.1 по безопасности: документы о санитарной безопасности на материалы и комплектующие отсутствуют; нарушаются обязательные требования стандарта по эксплуатационному показателю - водопроницаемости (протечка наступила при 300 Па через 1 мин., класс Д, по норме – не менее 400 Па при времени воздействия 5 мин., класс не ниже В); 3) п. п. 5.1.1, 5.10.4 по документации: технологическая документация и инструкции по монтажу оконных блоков на предприятии отсутствуют; 4) п. 5.11 и ГОСТ 23166-99 п. 5.6 по маркировке: изделия не маркируются.

На указанную продукцию составлен протокол ареста от 06.03.2009 года (л.д.49)

Выявленные правонарушения зафиксированы в акте № 48 от 06.03.2009 года (л.д.8-10), и в протоколе №№48/22 об административном правонарушении от 10.03.2009 (л.д.5), составленных в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по фактам совершения деяний, предусмотренных частями 1,2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил при реализации продукции, а также нарушение правил обязательной сертификации, т.е. реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована.

В протоколе сделана отметка о том, что при его составлении присутствовал предприниматель ФИО1, ему разъяснены права и обязанности по ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе имеется его собственноручная подпись.

При составлении протокола об административном правонарушении от 10.03.2009 года №48/22 процессуальных нарушений арбитражным судом не установлено.

Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 указанного Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.

Основанием составления протокола об административном правонарушении в отношении предпринимателя явился факт реализации блоков оконных из ПВХ профилей не соответствующих требованиям государственных стандартов.

Факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже) продукции, предпринимателем признается и подтверждается материалами дела.

Обязательные требования законодательства при отборе проб заявителем нарушены не были, достоверность результатов проведенных испытаний в установленном порядке не оспорена и не признана недействительной, т.е. результаты испытаний являются достоверными, соответствующими предмету, целям и задачам мероприятий по государственному контролю, доказательств соответствия реализуемого товара требованиям нормативных документов, на соответствие которым оно сертифицировано, предприниматель не представил.

За совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена санкция в виде наложения административного штрафа на должностное лицо от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также того, что предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности, суд назначает основное наказание в виде минимального размера административного штрафа без применения дополнительного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Руководствуясь ч.1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Ростехрегулирования) г.Ставрополь, удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, ОГРН в ЕГРИП 304264394200132, проживающий <...>, к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей без конфискации предмета административного правонарушения.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.

Судья Л.Н.Волошина.