ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-4746/2021 от 27.05.2021 АС Ставропольского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь Дело № А63-4746/2021

03 июня 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2021 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Галушки В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Амелиной И.В., рассмотрел в судебном заседании заявление

Прокурор Апанасенковского района, с. Дивное, ОГРН <***>,

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, ОГРН <***>,

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителя заявителя – ФИО2 согласно удостоверению,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Апанасенковского района (далее-заявитель, прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).

Представитель заявителя требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилось.

При отсутствии возражений на переход к судебному разбирательству со стороны лиц, участвующих в деле, суд, на основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее-АПК РФ)завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание.

Суд в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть данный спор в отсутствие лица, участвующих в деле по имеющимся доказательствам.

Согласно части 3 статьи 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

Административный материал представлен в полном объеме, представленных документов достаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд считает заявленные требования подле­жащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела при проведении плановой выездной проверки прокуратурой в действиях предпринимателя выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, на основании чего в отношении ФИО3 вынесено постановление от 17.03.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении.

Далее, в порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, заявитель направил в арбитражный суд первой инстанции материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.13 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Согласно пункту 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 названного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с абзацем 5 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том, числе организовывать мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

На основании пункта 4 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Согласно пункту 2.2.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержденного Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29, работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.

В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой по общеотраслевым профессиям рабочих утвержденной Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 года № 31, водитель относится к профессии рабочих. Таким образом, проверкой установлено, что предпринимателем при осуществлении фармацевтической деятельности допущено грубое нарушение обязательных требований, установленных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности.

Как следует из материалов дела, ФИО1, осуществляет свою деятельность в сфере пассажирских перевозок на основании лицензии № АК - 08-000082 от 28.05.2019 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

За предпринимателем закреплен маршрут согласно карты маршрута регулярных перевозок серия МТРФ № 020365, г. Элиста-г. Москва (ОП с. Дивное Апанасенковского района СК 05 часов 30 минут).

На основании трудового договора от 01.01.2017 года у ФИО1 в качестве водителя, на указанном маршруте работает ФИО4, на основании трудового договора от 01.01.2021 у ФИО1 в качестве водителя, на указанном маршруте работает ФИО5, на основании трудового договора от 01.01.2021 у ФИО1 в качестве водителя, на указанном маршруте работает ФИО6

В нарушение вышеназванных норм предпринимателем не были организованы мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

Таким образом, действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ выразившегося в осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Нарушений процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.

Срок для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности не истек.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения с. Федосеевка, Ростовской области, адрес проживания г. Элиста, мкр. 1, корп. 2, кв.36, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 12.08.2011 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Калмыкия к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Ставропольскому краю (прокуратура Ставропольского края), ИНН <***>; КПП 263601001; БИК 040702001; ОКТМО 07701000; р/с <***>; КБК 41511601141019000140 в отделении Ставрополь г. Ставрополь. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Доказательства об уплате штрафа направить в суд любым доступным способом, со ссылкой на судью и номер дела, до указанного срока.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок при условии, что решение являлось предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья В.В. Галушка