Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тамбов
«01» августа 2013г. Дело № А64-1307/2013
Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2013 г.
Полный текст решения изготовлен 01 августа 2013 г.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Н.Ю.Макаровой
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Хорошун Е.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело № А64-1307/2013 по иску
общества с ограниченной ответственностью «Промтехсервис»
к 1) Городскому округу – г. Тамбов в лице Муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства и озеленения»
2) МО – городской округ г.Тамбов в лице Комитета городского хозяйства, г.Тамбов
о взыскании 348 156 руб. 90 коп.
В открытое судебное заседание явились:
от истца – ФИО1, представитель по доверенности № 01 от 01.02.2013г.
от ответчиков:
1) МБУ «ДБиО»: ФИО2, представитель по доверенности от 06.12.2011 г.; паспорт
2) Комитет городского хозяйства: ФИО3, представитель по доверенности от 25.12.2012г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Промтехсервис», г.Тамбов обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к Городскому округу – г.Тамбов, в лице Муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства и озеленения», г.Тамбов о взыскании задолженности по договору на выполнение по изготовлению кованных подставок № 0164300016511001102-53068 от 14.12.2011г. в размере 348 156 руб. 90 коп., из них: 327 500 руб. 00 коп. – основной долг, 20 656 руб. 90 коп. – неустойка.
Определением арбитражного суда от 18.06.2013г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено МО –городской округ г.Тамбов в лице Комитета городского хозяйства.
Представитель Комитета городского хозяйства считает комитет ненадлежащим ответчиком, просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель истца поддержал требования, изложенные в иске, в полном объеме.
Представитель МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» исковые требований не признает.
Из документов, представленных в дело, следует, что истец и МБУ«Дирекция благоустройства и озеленения» заключили договор №0164300016511001102-53068 от 14 декабря 2011 г. (далее - Договор), в соответствии с которым истец обязался выполнить, а ответчик - принять и оплатить выполненные работы по изготовлению товара - 100 кованых подставок на сумму 467 650 рублей.
Со стороны истца обязательства по Договору были исполнены надлежащим образом. Данный факт истец подтверждает следующими документами, подписанными представителями сторон: товарной накладной №01 от 18 .01.2012 г. и актом о приемке выполненных работ №01 от 18.01.2012г.
Для оплаты выполненных по Договору работы истцом был выставлен счет №01 от 18.01.2012 г.
Согласно п.2.4 Договора ответчик должен был произвести оплату по договору в течение 30 банковских дней со дня подписания сторонами товарной накладной и акта приема-передачи выполненных работ по изготовлению товара. При этом допускается отсрочка оплаты выполненных работ до 31 июля 2012 года.
Однако со стороны ответчика работы были оплачены частично, а именно на сумму 140 000 руб., что подтверждается платежными поручениями №358 от 07.08.2012 г., №318 от 17.08.2012 г., №396 от 23.08.2012 г., №265 от 26.10.2012 г., №838 от 02.11.2012 г., №817 от 07.11.2012 г.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по Договору, у него перед истцом образовалась задолженность в сумме 327 500 руб.
Истец, в соответствии с п.9.3. Договора, начислил ответчику неустойку сумме 20656 руб. 90 коп.
В целях урегулирования возникших разногласий, 15.12.2012 г. истец направил в адрес ответчика претензию об оплате задолженности. Однако данная претензия была оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества с ограниченной ответственностью «Промтехсервис», г.Тамбов в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к Городскому округу – г.Тамбов, в лице Муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства и озеленения», г.Тамбов, Комитету городского хозяйства о взыскании задолженности по договору на выполнение по изготовлению кованных подставок № 0164300016511001102-53068 от 14.12.2011г. в размере 348 156 руб. 90 коп., из них: 327 500 руб. 00 коп. – основной долг, 20 656 руб. 90 коп. – неустойка.
Ответчики исковые требования не признают, просят отказать в удовлетворении иска.
Заслушав доводы представителей сторон, оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности по Договору с городского округа – город Тамбов в лице МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения», г.Тамбов. В удовлетворении исковых требований в отношении Комитета городского хозяйства суд отказывает. При этом суд руководствовался следующим.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Обязательства сторон установлены договором №0164300016511001102-53068 от 14 декабря 2011 г. на выполнение работ по изготовлению кованных подставок и должны быть исполнены надлежащим образом.
Данный договор регулируется нормами гражданского законодательства о подряде (гл. 37 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
На основании п. 1 ст. 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Материалами дела подтверждается, что истец исполнил принятые на себя обязательства по Договору в полном объеме.
Ответчиками факт выполнения работ не оспаривается, претензий по качеству и объему выполненных работ у ответчиков к истцу не имеется, однако обязательства по оплате выполненных работ не исполнены.
МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» и Комитет городского хозяйства, г.Тамбов считают себя ненадлежащими ответчиками по делу.
В силу п. 3 ст. 764 Гражданского кодекса Российской Федерации по муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии со ст. 3, 9 Федерального закона N 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Как следует из п. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
В силу п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
При недостаточности находящихся в распоряжении учреждения денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам из государственного (муниципального) контракта на основании ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 161, гл. 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации несет собственник его имущества.
Механизм исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, предусмотрен гл. 24.1, ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Из текста Договора следует, что заказчиком работ выступало МУ «Дирекция благоустройства и озеленения».
Согласно представленной в материалы дела выписки из ЕГРЮЛ, наименование истца было изменено с МУ «Дирекция благоустройства и озеленения» на муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция благоустройства и озеленения».
Согласно ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Согласно п. 9 ст. 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" все права и обязанности, вытекающие из гражданско-правовых договоров (включая государственные (муниципальные) контракты), обязательства по которым не исполнены по состоянию на 1 января 2011 года, заключенным бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, соответственно от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (за исключением государственных (муниципальных) контрактов, по которым эти учреждения продолжают выступать в качестве получателей бюджетных средств в случаях, установленных частью 13 настоящей статьи), переходят с 1 января 2011 года к соответствующим бюджетным учреждениям.
Частью 13 статьи 31 Закона N 83-ФЗ установлено, что до 1 января 2012 года в случаях, предусмотренных нормативными актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местной администрации муниципального образования, положения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации применительно к получателю бюджетных средств, распространяются на правоотношения, возникающие при осуществлении мероприятий, предусмотренных указанными нормативными и правовыми актами, соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями.
Согласно Постановлению Администрации города Тамбова №8439 от 15.11.2011 «О мероприятиях по переименованию муниципального учреждения «Дирекция благоустройства и озеленения» в муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция благоустройства и озеленения» и утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства и озеленения» было переименовано МУ «Дирекция благоустройства и озеленения» в муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция благоустройства и озеленения».
В соответствии с Уставом МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения», утвержденным постановлением Администрации города Тамбова №8439 от 15.11.2011, имущество учреждения является собственностью муниципального образования город Тамбов и закрепляется Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.
Таким образом, исковые требования о взыскании задолженности по оплате выполненных работ должны быть предъявлены к МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения».
Договор был заключен МУ «Дирекция благоустройства и озеленения» в пределах доведенных ему лимитов.
Учитывая изложенное, надлежащим ответчиком по делу, обязанным в силу Федерального закона N 94-ФЗ, ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнить обязательство по оплате оказанных в рамках Договора работ является МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения».
На основании изложенного, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части взыскания с муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства и озеленения» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Промтехсервис» задолженности по договору на выполнение работ по изготовлению кованных подставок № 0164300016511001102-53068 от 14.11.2011г. в сумме 327 500 руб. 00 коп. основного долга, неустойку за период с 01.08.2012г. по 28.02.2013г. в сумме 20656,90 руб., всего - 348 156 руб. 90 коп.
Довод ответчика о неверном расчет неустойки отклоняется. Судом принимается расчет истца.
Требований к МО – городской округ г.Тамбов в лице Комитета городского хозяйства, на основании вышеизложенного, удовлетворению не подлежат.
Расходы по оплате государственной пошлины, в соответствии со ст.102, 110 АПК РФ, подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства и озеленения», <...> (ОГРН <***>, ИНН: <***>, дата постановки на учет в налоговом органе: 03.09.2002, место постановки на учет в налоговом органе: г.Тамбов) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Промтехсервис», <...> (ОГРН <***> ИНН <***>, дата постановки на учет в налоговом органе: 29.08.2007г., место постановки на учет: г.Тамбов) задолженность по договору на выполнение работ по изготовлению кованных подставок № 0164300016511001102-53068 от 14.11.2011г. в сумме 327 500 руб. 00 коп. основного долга, неустойку за период с 01.08.2012г. по 28.02.2013г. в сумме 20656,90 руб., всего - 348 156 руб. 90 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 9963,14 руб.
В удовлетворении требований к МО – городской округ г.Тамбов в лице Комитета городского хозяйства отказать.
Истцу выдать исполнительный лист после вступления решения суда в законную силу.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу 394006, <...> через Арбитражный суд Тамбовской области.
Судья Н.Ю. Макарова