ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-2010/2022 от 01.06.2022 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов                                                     

08 июня  2022 г.                                                                                      Дело №А64-2010/2022

Резолютивная часть решения объявлена 01.06.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2022г.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Прохоровской А.В.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания К.И. Баженовой

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

администрации города Тамбова Тамбовской области, г. Тамбов (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, д. Крутые Выселки Тамбовского района Тамбовской области (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

о демонтаже информационных конструкций

при участии в судебном заседании

от истца: ФИО2, доверенность от 04.03.2022 № 2-40-169/22, диплом,

от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.

Отводов составу суда не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Тамбова Тамбовской области, г. Тамбов обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1, д. Крутые Выселки Тамбовского района Тамбовской области, об обязании в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать две информационные вывески, размещенные с левой стороны от окна, информационную вывеску, размещенную с правой стороны от окна, информационную конструкцию, размещенную в оконном проеме от входа в магазин «Мир амортизаторов» на фасаде здания по ул. Карла Маркса, 258В в г. Тамбове.

Определением арбитражного суда от 28.03.2022 указанное исковое заявление принято к производству, возбуждено производство по делу №А64-2010/2022.

В судебном заседании представитель истца в порядке ст. 49 АПК РФ заявил об уточнении исковых требований, просит суд обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести демонтаж информационных вывесок и конструкций магазина «Центр АКБ» на фасаде здания по ул. Карла Макса, д. 258В в г. Тамбове, а именно: двух информационных вывесок, размещенных с левой стороны от окна, информационной конструкции размещенной в оконном проеме слева от входа в магазин «Центр АКБ», угловой информационной конструкции, размещенной справа от окна с правой стороны от входа в магазин «Центр АКБ».

В соответствии с ч. 1 ст. 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Предусмотренное ч.1 ст. 49 АПК РФ право истца (заявителя) при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение спора по существу, изменить основание или предмет иска вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, допускающего возможность возникновения, изменения и прекращения процессуальных отношений в гражданском судопроизводстве исключительно по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2007 года №2-П и от 26 мая 2011 года № 10-П).

Изменение предмета иска означает изменение материально-правового требования истца к ответчику. Изменение основания иска означает изменение обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику. Одновременное изменение предмета и основания иска АПК РФ не допускает. Однако АПК РФ допускает в рамках одного процесса изменение предмета или основания иска, равно как и увеличение или уменьшение исковых требований.

Рассмотрев заявление об уточнении иска, судом установлено, что оно направлено на конкретизацию перечня информационных конструкций, подлежащих демонтажу.

Уточнение иска рассмотрено судом в порядке ст. 49 АПК РФ и принято.

Представитель истца исковые требования с учетом уточнений поддержал.

Ответчик в заседание суда не явился, отзыв на исковое заявление не представил, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.

Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ арбитражный суд может рассмотреть спор в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В силу части 1 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ч. 4 ст. 121 АПК РФ судебные извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В силу части 1 статьи 122 АПК РФ копия судебного акта направляется арбитражным судом по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения адресату под расписку непосредственно в арбитражном суде или по месту нахождения адресата, а в случаях, не терпящих отлагательства, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.

Согласно части 1 статьи 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.

Как разъяснено в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 №12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», при применении данного положения судам следует исходить из части 6 статьи 121, части 1 статьи 123 АПК РФ, в соответствии с которыми арбитражный суд к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия должен располагать сведениями о получении лицом, участвующим в деле, иным участником арбитражного процесса копии первого судебного акта по делу либо иными сведениями, указанными в части 4 статьи 123 АПК РФ.

Первым судебным актом для лица, участвующего в деле, является определение о принятии искового заявления (заявления) к производству и возбуждении производства по делу (часть 6 статьи 121 АПК РФ); для лица, вступившего в дело позднее, - определение об удовлетворении ходатайства о вступлении в дело, определение о привлечении в качестве третьего лица к участию в деле; для лица, не участвовавшего в деле, но обжаловавшего принятый о его правах и обязанностях судебный акт (статья 42 АПК РФ), - определение о принятии апелляционной (кассационной) жалобы, заявления или представления о пересмотре судебного акта в порядке надзора.

Получение ответчиком копий судебных актов по делу №А64-1325/2022 подтверждается представленными в материалы дела уведомлением о вручении от 05.04.2022.

Кроме того, информация о движении дела размещалась в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru)  в предусмотренный срок.

Таким образом, судом надлежащим образом исполнена обязанность по извещению ответчика о времени и месте судебного разбирательства, а ответчик считается надлежаще извещенным.

В определениях от 28.03.2022, 20.04.2022 суд предлагал ответчику представить отзыв на исковое заявление. Однако ответчик, имея достаточное время для совершения процессуальных действий, не предоставил ни отзыва на иск, ни каких-либо доказательств в опровержение доводов истца.

В соответствии с ч. 3 ст. 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами или возложенные на них арбитражным судом в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно положениям ч. 1 ст. 131 АПК РФ ответчик обязан направить или представить в арбитражный суд и лицам, участвующим в деле, отзыв на исковое заявление с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении. Такой отзыв может быть представлен в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда, рассматривающего дело, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, прилагаемые к отзыву, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.

Частью 4 ст. 131 АПК РФ предусмотрено, что в случае если в установленный судом срок ответчик не представит отзыв на исковое заявление, арбитражный суд вправе рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам или при невозможности рассмотреть дело без отзыва вправе установить новый срок для его представления.

Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 9 АПК РФ, а также положений ст.ст. 65, 66 АПК РФ, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.

Суд, с учетом мнения представителя истца, на основании ст. 123, ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика, по имеющимся материалам дела.

Дело рассмотрено по имеющимся в материале дела доказательствам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в целях обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания, создания здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в административных границах городского округа - город Тамбов  решением Тамбовской городской Думы от 15.04.2009 № 949 утверждена новая редакция Правил благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов» (далее - Правила).

Решением Тамбовской городской Думы от 09.03.2021 №139 признаны  утратившими силу решение Тамбовской городской Думы от 15.04.2009 №949 и утверждены новые Правила благоустройства территории городского округа - город Тамбов (далее – Правила благоустройства № 139).

При осуществлении специалистами комиссии по рассмотрению материалов и принятию решения о принудительном демонтаже информационных конструкций на территории городского округа – город Тамбов рейдового мероприятия по выполнению Правилразмещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов, установлено, что владельцем информационных вывесок «Мир амортизаторов» на фасаде здания по ул. Карла Маркса, 258В, индивидуальным предпринимателем ФИО1 допущены следующие нарушения Правил (в редакции решения Тамбовской городской Думы от 28.11.2014 № 1437) (протокол заседания комиссии от 04.07.2019 № 11):

1) информационные конструкции превышают максимально допустимый размер по высоте 0,50 м (статья 2 часть 8, пункт 2);

2) вывески размещены не в один высотный ряд, не на единой горизонтальной линии (часть 5 статьи 2);

3) вывески размещены выше линии перекрытий между первым и вторым этажами (статья 2 часть 8 пункт 1);

4) вывеска, размещенная в оконном проеме, занимает более 30 процентов об общего остекления оконного проема (статья 1 часть 7 пункт 1 подпункт ж);

5) размещена вывеска, представляющая собой электронное табло с «бегущей строкой» (статья 1 часть 7 пункт 1 подпункт п).

Индивидуальному предпринимателю ФИО1 направлено предписание от 11.06.2020 № 24-40-510/20 о демонтаже информационных конструкций на здании по ул. К.Маркса, 258 В городе Тамбове в добровольном порядке в тридцатидневный срок с момента получения данного предписания.

В результата повторного комиссионного осмотра 30.04.2021 зафиксирован факт демонтажа части конструкций и замены их на новые конструкции, размещенные на прежних местах, повторяющие геометрические параметры демонтированных вывесок и нарушающих повторно требования Правил размещения и  содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов, утвержденных решением Тамбовской городской Думы от 28.11.2014 № 1437 (действующая редакция решение Тамбовской городской Думы от 09.03.2021 №139) и факт размещения дополнительной информационной конструкции «запчасти с гарантией 12 месяцев» во втором оконном проеме, нарушающей требования Правил (статья 1 часть 7 пункт 1 подпункт ж (действующая редакция статья 1 часть 8 пункт 1 подпункт ж).

Таким образом, комиссией выявлены несоответствия размещенных информационных конструкций (вывески) на фасаде здания по ул. Карла Маркса, 258В, владелец – индивидуальный предприниматель ФИО1, указанным правилам, а именно:

1) информационные конструкции превышают максимально допустимый размер по высоте 0,50 м (статья 2 часть 8, пункт 2);

2) вывески размещены не в один высотный ряд, не на единой горизонтальной линии (часть 5 статьи 2);

3) вывеска, размещенная в оконном проеме, занимает более 30 процентов об общего остекления оконного проема (статья 1 часть 7 пункт 1 подпункт ж (действующая редакция статья 1 часть 8 пункт 1 подпункт ж).

Комиссией также установлено изменение ИП ФИО1 наименования магазина «Мир амортизаторов» на «Центр АКБ».

В подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела представлен акт осмотра информационной конструкции (вывески), размещенной и (или) эксплуатируемой с нарушением требований Правил благоустройства территории городского округа – город Тамбов от 30.04.2021, а также фотоматериалы с места осмотра по ул. ул. Карла Маркса, 258 В в городе Тамбове.

Поскольку указанные требования не исполнены, администрация города Тамбова Тамбовской области обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим уточненным иском.

Исследовав материалы дела, изучив представленные по делу доказательства, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, руководствуясь следующими основаниями.

В силу ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (ч. 2, 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

В соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 6 Устава города Тамбова утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Решением Тамбовской городской Думы от 15.04.2009 № 949 утверждена новая редакция Правил благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов» (далее - Правила).

Решением Тамбовской городской Думы от 09.03.2021 № 139 утверждены признаны  утратившими силу решение Тамбовской городской Думы от 15.04.2009 № 949 и утверждены новые Правила благоустройства территории городского округа - город Тамбов (далее - Правила благоустройства), содержащие требования к информационным конструкциям, их размещению и содержанию.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 5 Правил благоустройства № 139 к объектам благоустройства на территории города Тамбова относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе здания.

К элементам благоустройства относятся в том числе информационные конструкции (п. 7 ч. 2 ст. 5 Правил благоустройства № 139).

Согласно ст. 48 Правил благоустройства № 139 информационные конструкции, выполняющие функции информирования населения города, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, не нарушать внешний архитектурно-художественный облик города и обеспечивать соответствие эстетических характеристик информационных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются.

Размещение и содержание информационных конструкций осуществляется в соответствии с требованиями Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов (приложение 1 к настоящим Правилам).

Информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Тамбова и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами (п. 2 ст. 1 Приложения №1 Правил благоустройства № 139).

Согласно пункту 2 части 3 ст. 1 приложения №1 Правил благоустройства № 139, вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины (витрина - остекленная часть экстерьера здания, строения, сооружения, предназначенная для экспозиции товаров и услуг, для информации (рекламы) их содержания и особенностей потребления покупателями), а также на внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие:

а) сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услугах и (или) их наименованиях (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя;

б) сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с ч. 6 ст. 1 приложения №1 к Правилам благоустройства № 139 критериями оценки дизайн-проекта размещения информационной конструкции на соответствие внешнему архитектурно-градостроительному облику города Тамбова является:

обеспечение сохранности внешнего архитектурно-градостроительного облика города Тамбова;

соответствие местоположения и эстетических характеристик информационной конструкции (форма, параметры (размеры), пропорции, цвет, масштаб) стилистике объекта (классика, ампир, модерн, барокко), на котором она размещается;

привязка отдельно стоящих конструкций к композиционным осям здания, строения, сооружения на земельном участке;

привязка настенных конструкций к композиционным осям конструктивных элементов фасадов объектов;

привязка вновь размещаемых информационных конструкций к уже установленным информационным и рекламным конструкциям;

соблюдение единой горизонтальной оси размещения настенных конструкций с иными настенными конструкциями в пределах фасада объекта.

Согласование дизайн-проекта информационной конструкции осуществляется в добровольном порядке в случае, если информационная конструкция размещена в соответствии с настоящими Правилами.

Правилами благоустройства №139 установлен ряд ограничений по установке информационных конструкций, в том числе:

- максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать по высоте 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе, размещения настенной вывески, представляющей собой объемные буквы и символы без использования подложки (пункт 2 части 8 статьи 2 приложения № 1);

- запрещается размещение вывесок в оконных проемах, если они занимают более 30 процентов от общего остекления оконного проема (подпункт «ж» пункта 1 части 8 статьи 1 приложения №1);

- при размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) (часть 5 статьи 2 приложения № 1).

В силу ч. 1 ст. 5 Правил благоустройства №139 контроль за выполнением требований к размещению информационных конструкций, выявление информационных конструкций, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом администрации города Тамбова.

Согласно ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка, проведенная Комиссией, относится к мероприятиям, не требующим взаимодействия надзорного органа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а потому к такому мероприятию применяется порядок оформления соответствующих заданий и результатов, установленный федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также уполномоченными органами местного самоуправления (часть 4 названной статьи).

Из материалов дела следует, что при осуществлении специалистами комиссии по рассмотрению материалов  и принятию решения о принудительном демонтаже информационных конструкций на территории городского округа – город Тамбов рейдовых мероприятий по выполнению Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа – город Тамбов выявлено, что на фасаде здания по ул. Карла Маркса, 258В в городе Тамбове установлены информационные конструкции (вывески) магазина «Центр АКБ» в количестве 4 шт.: две информационные вывески, размещенные с левой стороны от окна, информационная конструкция, размещенная в оконном проеме слева от входа в магазин «Центр АКБ», угловая информационная конструкция, размещенная справа от окна с правой стороны от входа в магазин «Центр АКБ», принадлежащие индивидуальному предпринимателю ФИО1.

В соответствии с актом осмотра информационной конструкции (вывески), размещенной и (или) эксплуатируемой с нарушением требований Правил благоустройства территории городского округа – город Тамбов от 30.04.2021 указанные информационные конструкции нарушают пункт 2 части 8 статьи 2, часть 5 статьи 2, подпункт «ж» пункта 1 части 8 статьи 1 Правил благоустройства №139, а именно:

- информационные конструкции превышают максимально допустимый размер по высоте 0,50 м (статья 2 часть 8, пункт 2);

- вывески размещены не в один высотный ряд, не на единой горизонтальной линии (часть 5 статьи 2);

- вывеска, размещенная в оконном проеме, занимает более 30 процентов об общего остекления оконного проема (статья 1 часть 7 пункт 1 подпункт ж (действующая редакция статья 1 часть 8 пункт 1 подпункт ж).

В подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела представлен акт осмотра информационной конструкции (вывески), размещенной и (или) эксплуатируемой с нарушением требований Правил благоустройства территории городского округа – город Тамбов от 30.04.2021, а также фотоматериалы с места осмотра по ул. Карла Маркса, д. 258В в городе Тамбове.

Таким образом, при размещении указанных информационных конструкций нарушены подпункт «ж» пункта 1 части 8 статьи 1, пункт 2 части 8 статьи 2, часть 5 статьи 2 Приложения № 1 Правил благоустройства № 139.

Согласно Правилам благоустройства №139 в случае необходимости размещения информационной конструкции, не соответствующей требованиям настоящих Правил, организации и индивидуальные предприниматели предварительно должны разработать и согласовать дизайн-проект размещения такой конструкции с уполномоченным органом администрации города.

Доказательства согласования ИП ФИО1 размещения указанных информационных конструкций на фасаде здания по ул. Карла Маркса, д. 258В в городе Тамбове с администрацией города Тамбова Тамбовской области, дизайн-проект размещения таких конструкций согласованный с уполномоченным органом, в материалы дела не представлены.

Кроме того, размещение информационных конструкций при любых обстоятельствах  должно быть осуществлено в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, не нарушать внешний архитектурно-художественный облик города и обеспечивать соответствие эстетических характеристик информационных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются  согласно Правилам благоустройства территории городского округа - город Тамбов от 09.03.2021 № 139.

Частью 1 статьи 5 Правил благоустройства №139 предусмотрено, что владельцу (в случае невозможности установления собственника вывески - собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена информационная конструкция) вывески уполномоченным органом администрации города Тамбова Тамбовской области выдается предписание о приведении информационной конструкции в соответствие с требованиями настоящих Правил либо проведении демонтажа информационной конструкции в добровольном порядке в указанный срок.

ИП ФИО1 направлено предписание о демонтаже информационных конструкций (вывесок) по ул. Карла Маркса, д. 258В в городе Тамбове в добровольном порядке в тридцатидневный срок с момента получения данного предписания.

Данное предписание в части демонтажа информационных конструкций ответчиком добровольно в полном объеме не исполнено, демонтированные информационные конструкции и вывески заменены новыми информационными конструкциями (вывесками), доказательств обжалования предписания в установленном порядке, признания его недействительным в материалы дела не представлено.

В соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 5 Правил благоустройства территории городского округа - город Тамбов, утвержденных решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 09.03.2021 № 139, при несоблюдении требований предписания о демонтаже информационных конструкций (вывесок), не соответствующих требованиям настоящих Правил, в добровольном порядке спор о демонтаже информационных конструкций (вывесок) решается в судебном порядке.

В силу ч. 1 ст. 5 Правил благоустройства от 09.03.2021 № 139 демонтаж вывески представляет собой разборку информационной конструкции (вывески) на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба конструкции вывески и другим объектам, с которыми демонтируемая вывеска конструктивно связана, ее снятие с внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, на которых указанная вывеска размещена.

Доказательства, опровергающие осуществление деятельности индивидуальным предпринимателем ФИО1 в помещении по ул. Карла Маркса, 258В в городе Тамбове и размещение спорных информационных конструкций материалы дела не содержат.

Доказательства соответствия спорных информационных конструкций Правилам размещения и содержания информационных конструкций №139 также не представлены.

По заявлению истца, индивидуальный предприниматель ФИО1 не обращался по вопросу согласования информационных конструкций как магазина «Мир амортизаторов», так и магазина «Центр АКБ» по ул. Карла Маркса, д. 258В в городе Тамбове, доказательства обратного в материалы дела не представлено.

Истец просит обязать ответчика демонтировать информационные конструкции по ул. Карла Маркса, д. 258В в городе Тамбове в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 174 АПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.

Согласно требованиям статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований и возражений.

Материалами дела не подтверждается наличие оснований для изменения, испрашиваемого истцом срока произведения работ по демонтажу информационных конструкций.

Согласно ч. 2 ст. 65 АПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

В силу ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Представленные по делу и исследованные судом доказательства и обстоятельства по спору сторон согласно заявленным основаниям, предмету иска суд находит достаточными для разрешения спора по существу.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по иску подлежат отнесению на ответчика.

Руководствуясь статьями 49, 102, 110, 167-170, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

СУД РЕШИЛ:

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1, д. Крутые Выселки Тамбовского района Тамбовской области (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести демонтаж информационных вывесок и конструкций магазина «Центр АКБ» на фасаде здания по ул. Карла Макса, д. 258В в г. Тамбове, а именно: двух информационных вывесок, размещенных с левой стороны от окна, информационной конструкции размещенной в оконном проеме слева от входа в магазин «Центр АКБ», угловой информационной конструкции, размещенной справа от окна с правой стороны от входа в магазин «Центр АКБ».

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, д. Крутые Выселки Тамбовского района Тамбовской области (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6000,00 руб.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Копии решения на бумажном носителе выдаются лицам, участвующим в деле, по заявлению.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства через Арбитражный суд Тамбовской области в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (394006, <...>).

Судья                                                                                                   А.В. Прохоровская