ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-2328/2022 от 17.08.2022 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов

18 августа 2022 года Дело № А64-2328/2022

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 августа 2022 года

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Истомина А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лужайской А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Управления сельского хозяйства Тамбовской области, г. Тамбов (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

о взыскании задолженности

при участии в судебном заседании

от истца: ФИО2 по доверенности от 11.05.2022 №15,

от ответчика: ФИО1, паспорт РФ (до перерыва), не явился, извещен надлежащим образом (после перерыва)

УСТАНОВИЛ:

Управление сельского хозяйства Тамбовской области обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 о взыскании денежных средств гранта в размере 2637182,50 руб., из которых 2584438,85 руб. – средства федерального бюджета и 52743,65 руб. – средства бюджета области, а также процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 27455,60 руб., из которых в доход федерального бюджета- 26906,49 руб., в доход бюджета Тамбовской области- 549,11 руб.

В судебном заседании 16.08.2022 представитель истца заявил об уточнении исковых требований, просил взыскать с ответчика задолженность в размере 2 037 182,50 руб., из которых: 1 996 438,85 руб. - средства федерального бюджета, 40 743,65 руб. - средства бюджета Тамбовской области, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 14 595,15 руб., из которых 14 303,25 руб. в доход федерального бюджета и 291,90 руб. в доход бюджета Тамбовской области.

Указанное уточнение иска рассмотрено судом и принято в порядке ст. 49 АПК РФ.

Ответчик в порядке ч. 3 ст. 49 АПК РФ устно признал заявленные истцом требования в полном объеме.

Ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции признать иск полностью или частично (часть 3 статьи 49 АПК РФ).

Согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 №46 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции» признание иска может быть сделано как в виде отдельного письменного заявления, которое приобщается к материалам дела, так и в виде записи в протоколе судебного заседания, которая подтверждена подписью ответчика (пункт 9 части 2 статьи 153 АПК РФ).

Заявление ответчика о признании иска рассмотрено судом и принято. Факт признания ответчиком исковых требований занесен арбитражным судом в протокол судебного заседания от 16.08.2022 и подтвержден подписью ответчика.

В судебном заседании, в целях уточнения истцом периода начисления процентов за пользование чужими денежными средствами, в порядке ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв до 17.08.2022, после окончания которого, судебное заседание продолжено.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени его проведения. Суд в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанного представителя.

Представитель истца заявил об уточнении иска, просил взыскать с ответчика задолженность в размере 2 037 182,50 руб., из которых: 1 996 438,85 руб. - средства федерального бюджета, 40 743,65 руб. - средства бюджета Тамбовской области, а также проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 10.03.2022 по 28.03.2022 в размере 27 455,60 руб., из которых 26 906,49 руб. в доход федерального бюджета и 549,11 руб. в доход бюджета Тамбовской области (заявление от 16.08.2022 №01-28/2239).

Указанное уточнение иска рассмотрено судом и принято в порядке ст. 49 АПК РФ.

Суд, не выявив обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в судебном заседании 17.08.2022, рассмотрел дело по имеющимся доказательствам.

При выяснении обстоятельств, послуживших основанием для обращения в арбитражный суд области с заявленными требованиями установлено, что 26 августа 2020 года между Управлением сельского хозяйства Тамбовской области обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области (далее – Управление) и индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 заключено соглашение № 30-2020-01133 о предоставлении из бюджета Тамбовской области грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение), предметом которого является предоставление ФИО1 из бюджета Тамбовской области в 2020 году гранта в форме субсидии на реализацию проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства «Агростартап» (п. 1.1. соглашения).

Во исполнение условий соглашения Управление перечислило ФИО1 денежные средства в размере 2 637 182,50 руб., из которых 2 584 438,85 руб. - средства федерального бюджета и 52 743,65 руб. - средства бюджета области.

В соответствии с абзацем пятым подпункта 4.3.11 пункта 4.3 соглашения ответчик обязан использовать грант исключительно в соответствии с планом расходов (приложение № 1 к соглашению).

Согласно пункту 4.3.6.3 соглашения ответчик обязан представить в управление копии документов, подтверждающих целевое использование средств гранта, в течение 30 календарных дней с момента осуществления операции по расходованию средств (части средств) гранта, а также собственных средств, достаточных для обеспечения уровня софинансирования затрат, согласно приложению № 7 к настоящему соглашению.

Планом расходов предусмотрено, что ответчик обязан в декабре 2020 года приобрести: нетелей молочного направления в количестве 32 головы, кормушки в количестве 36 штук и 2 доильных аппарата.

Абзацем девятым подпункта 4.3.11 пункта 4.3 соглашения предусмотрено, что при приобретении с использованием средств гранта сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот) - в течение 30 календарных дней с момента завоза сельскохозяйственных животных Ответчик обязан осуществить их подкожное чипирование с целью их дальнейшей идентификации радиочастотным методом, и предоставить в управление информацию о чипах животных.

В подтверждение целевого расходования средств гранта ответчик представил в управление соответствующие документы, за исключением документов, подтверждающих факт чипирования крупно-рогатого скота (далее - КРС) в установленные соглашением сроки в нарушение абзаца девятого подпункта 4.3.11 пункта 4.3 соглашения.

При этом согласно абзацу десятому подпункта 4.3.11 пункта 4.3 соглашения ответчик обязан осуществлять хозяйственную деятельность в течение 5 лет в соответствии с бизнес-планом и не совершать действий по отчуждению имущества, приобретенного за счет средств гранта.

Согласно таблице № 4 «Увеличение поголовья по годам реализации проекта», представленной в финансовой модели, являющейся неотъемлемой частью бизнес-плана, на 19.01.2022 (дату проведения управлением выездной проверки) в хозяйстве ответчика должно находиться поголовье в количестве 56 КРС, в том числе 32 головы, приобретенных на средства гранта.

Однако по результатам выездной проверки, проведенной управлением 19.01.2022 совместно с администрацией Уваровского района Тамбовской области, установлено путем идентификации радиочастотным методом с использованием сканера, что в хозяйстве ответчика из 32 голов, приобретенных на средства гранта отсутствует 8 голов маточного поголовья. Общее количество КРС на территории хозяйства составляет 51 голову.

Отсутствующее поголовье в количестве 8 голов КРС ответчиком не восстановлено.

Хозяйственная деятельность Ответчика в нарушение абзаца одиннадцатого подпункта 4.3.11 пункта 4.3 соглашения в соответствии с показателями бизнес - плана не ведется.

Управление уведомило ответчика о расторжении соглашения с требованием вернуть грант в полном объеме в течение 30 календарных дней с момента получения требования (письмо от 01.02.2022 № 01-51/2).

Поскольку денежные средства гранта в сумме 2 637,182,50 руб. не возвращены, управление обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании суммы гранта и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 27 455,60 руб., из которых в доход федерального бюджета- 26 906,49 руб., в доход бюджета Тамбовской области- 549,11 руб.

В процессе рассмотрения дела ответчик произвел частичный возврат гранта в сумме 600 000,00 руб., что подтверждает платежное поручение от 10.08.2022 №198146, в связи с чем истец уточнил исковые требования, просит взыскать с ответчика задолженность в размере 2 037 182,50 руб., из которых: 1 996 438,85 руб. - средства федерального бюджета, 40 743,65 руб. - средства бюджета Тамбовской области, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 27 455,60 руб., из которых 26 906,49 руб. в доход федерального бюджета и 549,11 руб. в доход бюджета Тамбовской области (заявление от 16.08.2022 №01-28/2239).

Исследовав представленные в дело доказательства, суд признает иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

При этом суд исходит из следующего.

Частью 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ (Гражданский кодекс) определено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

По правилам ст. 307 Гражданского кодекса в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Гражданском кодексе.

В соответствии со ст. 7, ч. 2 ст. 16, ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) РФ, государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ, муниципальных программ (подпрограмм).

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством РФ за счёт средств бюджетов субъектов РФ путём предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Абзацем 5 ст. 69 Бюджетного кодекса РФ (Бюджетный кодекс) предусмотрено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Частью 1 ст. 78 Бюджетного кодекса закреплено, что субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса следует, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, из местного бюджета.

Согласно ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчётном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 78 Бюджетного кодекса в случае нарушения получателями предусмотренных данной статьёй субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными ч. 3, п. 4 ч. 8, ч. 8.2. ст. 78 Бюджетного кодекса, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Условиями Соглашения о предоставлении гранта согласованы обязательства сторон.

Согласно пункту 4.3.6.3 соглашения ответчик обязан представить в управление копии документов, подтверждающих целевое использование средств гранта, в течение 30 календарных дней с момента осуществления операции по расходованию средств (части средств) гранта, а также собственных средств, достаточных для обеспечения уровня софинансирования затрат, согласно приложению № 7 к настоящему соглашению.

Планом расходов предусмотрено, что ответчик обязан в декабре 2020 года приобрести: нетелей молочного направления в количестве 32 головы, кормушки в количестве 36 штук и 2 доильных аппарата.

Абзацем девятым подпункта 4.3.11 пункта 4.3 соглашения предусмотрено, что при приобретении с использованием средств гранта сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот) - в течение 30 календарных дней с момента завоза сельскохозяйственных животных Ответчик обязан осуществить их подкожное чипирование с целью их дальнейшей идентификации радиочастотным методом, и предоставить в управление информацию о чипах животных.

В подтверждение целевого расходования средств гранта ответчик представил в управление соответствующие документы, за исключением документов, подтверждающих факт чипирования крупно-рогатого скота (далее - КРС) в установленные соглашением сроки в нарушение абзаца девятого подпункта 4.3.11 пункта 4.3 соглашения.

При этом согласно абзацу десятому подпункта 4.3.11 пункта 4.3 соглашения ответчик обязан осуществлять хозяйственную деятельность в течение 5 лет в соответствии с бизнес-планом и не совершать действий по отчуждению имущества, приобретенного за счет средств гранта.

Согласно таблице № 4 «Увеличение поголовья по годам реализации проекта», представленной в финансовой модели, являющейся неотъемлемой частью бизнес-плана, на 19.01.2022 (дату проведения управлением выездной проверки) в хозяйстве ответчика должно находиться поголовье в количестве 56 КРС, в том числе 32 головы, приобретенных на средства гранта.

Однако по результатам выездной проверки, проведенной управлением 19.01.2022 совместно с администрацией Уваровского района Тамбовской области, установлено путем идентификации радиочастотным методом с использованием сканера, что в хозяйстве ответчика из 32 голов, приобретенных на средства гранта отсутствует 8 голов маточного поголовья. Общее количество КРС на территории хозяйства составляет 51 голову.

Отсутствующее поголовье в количестве 8 голов КРС ответчиком не восстановлено.

В связи с тем, что ответчиком осуществляется совместная хозяйственная деятельность с супругом ФИО3 и сыном ФИО4 (являющихся самостоятельными получателями грантов от управления) путем идентификации радиочастотным методом установлено, что из 51 головы КРС 8 голов КРС принадлежат ФИО3 и по остаточному принципу - 19 принадлежит ФИО4, т.к. они не чипированы.

Таким образом, из 56 голов КРС, которые должны быть в наличии в хозяйстве ответчика согласно показателям бизнес-плана на дату проведения проверки, а именно 19.01.2022, находятся всего 24 головы.

Всё поголовье КРС, находящееся на территории хозяйства ответчика, путем визуального осмотра, упитанности ниже среднего, кормовая база не соответствует потребности.

Сохранность оставшегося поголовья вызывает опасения, ввиду отмеченного ветеринарным специалистом (присутствовавшим в момент проведения проверки 19.01.2022) физического состояния поголовья в связи с несоответствием кормовой базы потребностям стада.

Вышеизложенное подтверждает, что ответчиком совершены действия по отчуждению имущества, приобретенного за счет средств гранта, и нарушен абзац тринадцатый подпункта 4.3.11 пункта 4.3 соглашения.

В этой связи хозяйственная деятельность ответчика в нарушение абзаца одиннадцатого подпункта 4.3.11 пункта 4.3 соглашения в соответствии с показателями бизнес - плана не ведется.

Соответственно ответчиком нарушено одно из основных условий предоставления гранта - осуществление деятельности в течение 5 лет в соответствии с бизнес - планом, на реализацию которого был предоставлен грант.

Таким образом, ответчиком нарушены цели и условия предоставления гранта, предусмотренные соглашением.

При этом информации об обстоятельствах непреодолимой силы, препятствующих исполнению ответчиком возложенных на себя обязательств, в управление не поступало.

Управление уведомило ответчика о расторжении соглашения с требованием вернуть грант в полном объеме в течение 30 календарных дней с момента получения требования (письмо от 01.02.2022 № 01-51/2).

В процессе рассмотрения дела ответчик произвел частичный возврат гранта в сумме 600 000,00 руб., что подтверждает платежное поручение от 10.08.2022 №198146, оставшиеся денежные средства гранта в сумме 2 037 182,50 руб., из которых: 1 996 438,85 руб. - средства федерального бюджета, 40 743,65 руб. - средства бюджета Тамбовской области, ответчиком не возращены.

Ответчик доказательств, подтверждающих полное погашение суммы задолженности, в материалы дела не представил.

В судебном заседании 16.08.2022 ответчик признал исковые требования в порядке ч. 3 ст. 49 АПК РФ.

На основании изложенного, требование о взыскании 2 037 182,50 руб. заявлено истцом обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Поскольку ответчик не оплатил задолженность в размере 2 037 182,50 руб., истцом начислены проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 10.03.2022 по 28.03.2022 в размере 27 455,60 руб., из которых 26 906,49 руб. в доход федерального бюджета и 549,11 руб. в доход бюджета Тамбовской области

В соответствии с ч. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.

Согласно пункту 50 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» проценты, предусмотренные п. 1 ст. 395, подлежат уплате независимо от того, получены ли чужие денежные средства в соответствии с договором либо при отсутствии договорных отношений.

Уплата процентов за пользование чужими денежными средствами по смыслу ст. 395 ГК РФ является ответственностью за нарушение денежного обязательства, которая применяется с учетом положений ст. 401 ГК РФ.

В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

На основании изложенного, учитывая что, в нарушение обязательств по Соглашению сторон ответчик не возвратил в установленный срок сумму гранта, подлежащую возврату в связи с несоблюдением условий Соглашения, требование истца о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами является законным и обоснованным.

Согласно информации Банка России с 10.03.2022 по 28.03.2022 ключевая ставка составляла 20 %.

В соответствии с расчетом истца сумма процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 10.03.2022 по 28.03.2022, исходя из ставки 20%, составляет 27 455,60 руб., из которых 26 906,49 руб. в доход федерального бюджета и 549,11 руб. в доход бюджета Тамбовской области

Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами ответчиком не оспорен, исковые требования признаны ответчиком в полном объеме, в том числе в части процентов.

Представленный истцом расчёт, исходя из приведённых методик расчётов процентов для соответствующих периодов, судом изучен и признан арифметически верным.

Требование истца о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 10.03.2022 по 28.03.2022 в сумме 27 455,60 руб., из которых 26 906,49 руб. в доход федерального бюджета и 549,11 руб. в доход бюджета Тамбовской области, заявлено истцом обоснованно и подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 4 ст. 170 АПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

В соответствии с требованиями статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Согласно ч. 2 ст. 65 АПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

В силу ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Представленные по делу и исследованные судом доказательства и обстоятельства по спору сторон согласно заявленным основаниям, предмету иска суд находит достаточными для разрешения спора по существу.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по иску подлежит отнесению на ответчика.

Согласно абз. 2 п. 3 ч. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ при признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 49, 102, 110, 130, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Принять к рассмотрению заявление об уточнении исковых требований от 16.08.2022.

2. Взыскать индивидуального предпринимателя ФИО5 Крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) в пользу Управления сельского хозяйства Тамбовской области, г. Тамбов (ОГРН <***>, ИНН <***>) задолженность в размере 2 037 182,50 руб., из которых: 1 996 438,85 руб. - средства федерального бюджета, 40 743,65 руб. - средства бюджета Тамбовской области, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 27 455,60 руб., из которых 26 906,49 руб. в доход федерального бюджета и 549,11 руб. в доход бюджета Тамбовской области.

3. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО5 Крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 10 017 руб.

4. Истцу и налоговому органу выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу по заявлению взыскателя.

5. Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу 394006, <...> через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья А.В. Истомин