ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-2562/17 от 16.11.2017 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов

«23» ноября 2017 года. Дело №А64-2562/2017

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2017 года.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи М.А. Плахотникова

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т.С. Глазатовой

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Алготорг-М»

(ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Мичуринск Тамбовской области

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу

(ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Москва

третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Флиан», г. Подольск Московской области

о признании незаконным и отмене постановления №02-17/186-2 от 31.03.2017г. привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ

при участии в судебном заседании

от заявителя: ФИО1, доверенность от 27.10.2017г.;

от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 27.12.2016г. №1-57;

от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Алготорг-М» (далее – ООО «Алкоторг-М», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – заявитель, административный орган, Росалкогольрегулирование) о признании незаконным и отмене постановления № 02-17/186-2 от 31.03.2017г. привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ.

Судом установлено, что представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица по имеющимся материалам, поскольку он извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель заявителя требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица с требованиями заявителя не согласился по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее:

Общество с ограниченной ответственностью «Алкоторг-М» зарегистрировано в качестве юридического лица 11.09.2007г., основной государственный регистрационный номер <***>, идентификационный номер налогоплательщика <***>.

Как следует из материалов дела, на основании приказа И.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу И.Г. Голосной от 30.01.2017г. №1-168 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алкоторг-М», ИНН <***>, проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки №yl-a207/02 от 28.02.2017.

30.01.2017г., в ходе проведения внеплановой проверки ООО «Алкторг-М», при анализе данных, содержащихся в ЕГАИС и представленных организацией первичных товарно-транспортных документов установлено, что Общество допустило нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте.

1. В нарушение статьи 14 и пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ:

- организацией не зафиксирована в ЕГАИС закупка и поставка алкогольной продукции по нижеуказанным товарно-транспортным накладным (далее ТТН):

Номер ТТН

Дата ТТН

Объем алкогольной продукции, не зафиксированной в ЕГАИС (дал)

Грузополучатель - ООО «Альбион-2002»ИНН <***>

ЦТ000010762

27.04.2016г.

25,785

Грузоотправитель - ООО «Флиан» ИНН <***>

37

20.09.2016г.

729,000

38

21.09.2016г.

786,000

39

22.09.2016г.

769,500

40

23.09,2016г.

769,500

41

24.09.2016г.

729,000

42

25.09.2016г.

666,250

- обществом допущены искажения в ЕГАИС сведений о номере ТТН, аименно:

Данные согласно товаросопроводительным документам

Данные согласно базе ЕГАИС

Дата, № ТТН

Объем (дал)

Дата, № ТТН

Объем (дал)

Грузополучатель ООО «Альбион-2002»ИНН <***>

ЦТ000010762 от 27.04.2016г.

25,785

ЦТ000045385 от 27.04.2016г.

25,790

Грузоотправитель ООО «Флиан» ИНН <***>

37 от 20.09.2016г.

729,000

00000000037 от 20.09.2016г.

729,000

38 от 21.09.2016г.

786,000

00000000038 от 21.09.2016г.

786,000

39 от 22.09.2016г.

769,500

00000000039 от 22.09.2016г.

769,500

40 от 23.09.2016г.

769,500

00000000040 от 23.09.2016г.

769,500

41 от 24.09.2016г.

729,000

00000000041 от 24.09.2016г.

729,000

42 от 25.09.2016г.

666,250

00000000042 от 25.09.2016г.

666,250

В связи с чем, ООО «Алкоторг-М» допущены нарушения установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их обороте.

В ходе проведения проверки, 30.01.2017г., в присутствии генерального директора ООО «Алкоторг-М» - ФИО3, было осуществлено снятие остатков алкогольной продукции, находящейся на складе ООО «Алкоторг-М».

Снятие остатков алкогольной продукции производилось путем сплошного пересчета алкогольной продукции. Общий остаток алкогольной продукции на складе на дату проведения процедуры снятия остатков алкогольной продукции (30.01.2016г.) составил 116 015 бутылок, что соответствует данным об остатках, зафиксированных в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей от 30.01.2017г. №1.

Обществом представлен приказ о проведении инвентаризации от 30.01.2017г. №1 и ведомость из бухгалтерской программы за период с 30.01.2017г. по 30.01.2017г., в соответствии с которой в складском помещении осуществляется хранение алкогольной продукции в количестве 116 015 (сто шестнадцать тысяч пятнадцать) бутылок.

При сопоставлении данных о фактических остатках алкогольной продукции с данными ЕГАИС «Отчет об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» объем продукции по состоянию на 2017 составил 456 788 (четыреста пятьдесят шесть тысяч семьсот восемьдесят восемь) бутылок.

Таким образом, выявлена фиксация недостоверных сведений в ЕГАИС, так как фактический остаток алкогольной продукции по инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей от 30.01.2017г. №1 не соответствует данным в ЕГАИС по состоянию на 30.01.2017г.

Таким образом, расхождения составили 340 773 (триста сорок тысяч семьсот семьдесят три) бутылки.

По факту расхождения фактического наличия алкогольной продукции и сведений о продукции, зафиксированной в ЕГАИС, ООО «Алкоторг - М» представлены возражения к акту внеплановой проверки от 14.03.2017г. №14/03/2017 и ведомость ЕГАИС №000001277 от 30.01.2017г., в соответствии с которой, остаток алкогольной продукции составил 116 954 (сто шестнадцать тысяч девятьсот пятьдесят четыре) бутылки.

ООО «Алкоторг-М» представлены возражения исх. от 28.03.2017г. №б/н к протоколу об административном правонарушении от 24.03.2017г. №02-17/186 (от 24.03.2017г. №у1-апЮ38/02).

31.03.2017г., при рассмотрении дела об административном правонарушении №02-17/186, ООО «Алкоторг-М» были представлены письменные объяснения (исх. от 31.03.2017г. № б/н) в порядке статьи 25.1 КоАП РФ.

При анализе данных ЕГАИС и представленных первичных документов установлено, что Общество допустило нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте.

Таким образом, ООО «Алкоторг-М» нарушены положения статей 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон РФ №171-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. №1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Постановление от 29.12.2015г. №1459), Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014г. №149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее - Приказ от 21.05.2014г. №149).

По данному факту в отношении Общества в отсутствии его законного (уполномоченного) представителя в присутствии представителя ФИО4 по доверенности от 18.01.2017г. №б/н составлен протокол об административном правонарушении от 24.03.2017г. №02-17/186 по статье 14.19 КоАП РФ.

Постановлением Управления от 31.03.2017г. №02-17/186-2, вынесенным в отсутствии законного (уполномоченного) представителя общества в присутствии представителя ФИО4 по доверенности от 18.01.2017г. №б/н, ООО «Алкоторг-М» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Заявитель считает, что в действиях Общества отсутствует событие и состав вмененного административного правонарушения.

Заинтересованное лицо требование не признало, мотивируя тем, что Управлением установлен факт правонарушения, процессуальный порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюден. Постановление является законным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, частью 2 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления. При этом в случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Заявителем соблюдем срок на обращение об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности в арбитражный суд,предусмотренный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, частью 2 статьи 208 АПК РФ.

В силу частей 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно Положению о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009г. №154 (далее - Положение), Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4 Положения).

Управление является территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, наделены полномочиями по рассмотрению административных правонарушений, предусмотренных, в том числе статьей 15.13 КоАП РФ (статья 25.30 КоАП РФ).

Следовательно, оспариваемое постановление вынесено, а протокол об административном правонарушении составлен уполномоченными должностными лицами административного органа.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, являются общественные отношения в области государственного регулирования и контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП Российской Федерации, является нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 11.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

В соответствии со статьей 10.2 Федерального закона РФ №171-ФЗ, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза;

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).

В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона РФ №171-ФЗ, под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции.

Учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона РФ №171-ФЗ.

В соответствии с абзацем 8 пункта 2 статьи 8 Федерального закона РФ №171-ФЗ основное технологическое оборудование, применяемое в целях учета объема оборота и использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).

Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В соответствии с пунктом 15 Постановления от 29.12.2015г. №1459 организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта настоящих Правил.

Согласно подпункту 18 пункта 6 Постановления от 29.12.2015г. № 1459 Единая информационная система содержит сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за включением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).

В соответствии с пунктом 21 Постановления от 29.12.2015г. №1459, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

В силу пункта 5.2.1 Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014г. №149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» заявка о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) представляется организациями, в адрес которых осуществляется поставка и (или) возврат продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона РФ №171-ФЗ, в день фактического получения продукции.

Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) представляется организациями, в адрес которых осуществляется поставка и (или) возврат продукции (далее - организации-покупатели (получатели) продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона РФ №171-ФЗ, в день фактического получения продукции.

Не допускается представление заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) до момента фактического получения продукции в полном объеме в соответствии с сопроводительными документами.

В соответствии с абзацем 9 пункта 5.2.1 Приказа №149 в заявке о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции в поле № 9 «Дата отпуска груза», в толе № 10 «Дата получения груза», в поле №11 «Номер документа» и в поле №12 «Серия документа» указываются соответственно фактические даты отгрузки (дата ТТН), номер и серия ТТН, сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, заполняются оператором организации-поставщика.

В соответствии с пунктом 5.5.1. Приказа от 21.05.2014г. №149 сведения о постановке продукции на баланс представляются организациями по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений) в течение рабочего дня после фактического поступления на баланс продукции.

Как следует из материалов дела, на основании приказа И.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу И.Г. Голосной от 30.01.2017г. №1-168 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алкоторг-М», ИНН <***>, проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки №yl-a207/02 от 28.02.2017.

30.01.2017г., в ходе проведения внеплановой проверки ООО «Алкторг-М», при анализе данных, содержащихся в ЕГАИС и представленных организацией первичных товарно-транспортных документов установлено, что Общество допустило нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте.

1. В нарушение статьи 14 и пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ:

- организацией не зафиксирована в ЕГАИС закупка и поставка алкогольной продукции по нижеуказанным товарно-транспортным накладным (далее ТТН):

Номер ТТН

Дата ТТН

Объем алкогольной продукции, не зафиксированной в ЕГАИС (дал)

Грузополучатель - ООО «Альбион-2002»ИНН <***>

ЦТ000010762

27.04.2016г.

25,785

Грузоотправитель - ООО «Флиан» ИНН <***>

37

20.09.2016г.

729,000

38

21.09.2016г.

786,000

39

22.09.2016г.

769,500

40

23.09,2016г.

769,500

41

24.09.2016г.

729,000

42

25.09.2016г.

666,250

- обществом допущены искажения в ЕГАИС сведений о номере ТТН, аименно:

Данные согласно товаросопроводительным документам

Данные согласно базе ЕГАИС

Дата, № ТТН

Объем (дал)

Дата, № ТТН

Объем (дал)

Грузополучатель ООО «Альбион-2002»ИНН <***>

ЦТ000010762 от 27.04.2016г.

25,785

ЦТ000045385 от 27.04.2016г.

25,790

Грузоотправитель ООО «Флиан» ИНН <***>

37 от 20.09.2016г.

729,000

00000000037 от 20.09.2016г.

729,000

38 от 21.09.2016г.

786,000

00000000038 от 21.09.2016г.

786,000

39 от 22.09.2016г.

769,500

00000000039 от 22.09.2016г.

769,500

40 от 23.09.2016г.

769,500

00000000040 от 23.09.2016г.

769,500

41 от 24.09.2016г.

729,000

00000000041 от 24.09.2016г.

729,000

42 от 25.09.2016г.

666,250

00000000042 от 25.09.2016г.

666,250

В связи с чем, ООО «Алкоторг-М» допущены нарушения установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их обороте.

ООО «Алкоторг-М» представлены возражения исх. от 28.03.2017г. №б/н (далее - возражения) к протоколу об административном правонарушении от 24.03.2017г. №02-17/186 (от 24.03.2017г. №У1-апЮ38/02), в соответствии с которыми:

В пункте 1 Протокола Обществу вменяется как нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции нарушения статьей 14 и пунктом 1 статьи 26 №ФЗ-171- допущение искажения в ЕГАИС сведений о номере ТТН, перечисленных в таблице на стр. 2. Те же ТТН приводятся и таблице на стр. 3 Протокола.

По ТТН № ЦТ000010762 от 27.04.2016г. объем товара 25,785 дал, и в ЕГАИСЦТ000045385 от 27.04.2016г. объем товара 25,785 дал, что показывает неверность указанного в таблице расхождения.

Сведениями в УТМ ЕГАИС подтверждается, что за номером фиксации ЦТ000045385 от 27.04.2016г. зафиксирована реализация по учетному документу ТТН №ЦТ000010762 от 27.04.2016г.

По ТТН №37 от 20.09.2016г.; ТТН №38 от 21.09.2016г.; ТТН №39 от 22.09.2016г.; ТТН №40 от 23.09.2016г.; ТТН №41 от 24.09.2016г.; ТТН №42 от 25.09.2016г.

Наличие нулей перед порядковым номером первичного документа трактуется как искажение в ЕГАИС сведений о номере ТТН.

Наличие или отсутствие префикса в номере ТТН, не изменяет номер (числовое значение) ТТН, нули перед нумерацией не входят в номер первичного документа, числительный (порядковый) номер каждой из указанных ТТН соответствует данным внёсенным поставщиком в ЕГАИС.

Таким образом, ООО «Алкоторг-М» не допускал искажения в ЕГАИС сведений о номере ТТН №ЦТ000010762 от 27.04.2016г. (Приложение 1) поскольку реализация товара по указанному учетному документу зафиксирована с номером ЦТ000045385 от 27.04.2016г. и не допускал искажения в ЕГАИС по ТТН №37 от 20.09.2016г.; ТТН №38 от 21.09.2016г.; ТТН №39 от 22.09.2016г.; ТТН №40 от 23.09.2016г.; ТТН №41 от 24.09.2016г.; ТТН №42 от 25.09.2016г., поскольку информация вносится в ЕГАИС поставщиком.

В ходе проведения проверки, 30.01.2017г., в присутствии генерального директора ООО «Алкоторг-М» - ФИО3, было осуществлено снятие остатков алкогольной продукции, находящейся на складе ООО «Алкоторг-М».

Снятие остатков алкогольной продукции производилось путем сплошного пересчета алкогольной продукции. Общий остаток алкогольной продукции на складе на дату проведения процедуры снятия остатков алкогольной продукции (30.01.2016г.) составил 116 015 бутылок, что соответствует данным об остатках, зафиксированных в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей от 30.01.2017г. №1.

Обществом представлен приказ о проведении инвентаризации от 30.01.2017г. №1 и ведомость из бухгалтерской программы за период с 30.01.2017г. по 30.01.2017г., в соответствии с которой в складском помещении осуществляется хранение алкогольной продукции в количестве 116 015 (сто шестнадцать тысяч пятнадцать) бутылок.

При сопоставлении данных о фактических остатках алкогольной продукции с данными ЕГАИС «Отчет об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» объем продукции по состоянию на 2017 составил 456 788 (четыреста пятьдесят шесть тысяч семьсот восемьдесят восемь) бутылок.

Таким образом, выявлена фиксация недостоверных сведений в ЕГАИС, так как фактический остаток алкогольной продукции по инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей от 30.01.2017г. №1 не соответствует данным в ЕГАИС по состоянию на 30.01.2017г.

Таким образом, расхождения составили 340 773 (триста сорок тысяч семьсот семьдесят три) бутылки.

По факту расхождения фактического наличия алкогольной продукции и сведений о продукции, зафиксированной в ЕГАИС, ООО «Алкоторг - М» представлены возражения к акту внеплановой проверки от 14.03.2017г. №14/03/2017 и ведомость ЕГАИС №000001277 от 30.01.2017г., в соответствии с которой, остаток алкогольной продукции составил 116 954 (сто шестнадцать тысяч девятьсот пятьдесят четыре) бутылки.

В представленных возражениях к протоколу об административном правонарушении от 24.03.2017г. №02-17/186 (от 24.03.2017г. № У1-ап1038/02), ООО «Алкоторг-М» указало следующее:

В пункте 2 Протокола Обществу вменяется как нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции нарушения статьи 14 и пункта 1 статьи ФЗ РФ №171-ФЗ, Постановления №1459 и Приказа №149, с вменением расхождения на 773 бутылки.

Вменяя указанное расхождение, административный орган ссылается на оставление данных о фактически остатках с данными ЕГАИС «Отчёт об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» объем на 30.01.2017 составил 456 788 бутылок.

При этом административным органом не учтен и не принят во внимание объем оборота 30.01.2017г., и приводится ссылка на отчет явно составленный до начала рабочего дня 30.01.2017г., с учетом удаленности г. Мичуринск и г. Москвы и времени проезда проверяющих к месту проверки в г. Мичуринск. 30.01.2017г. является обычным рабочим днем предприятия, в ходе которого осуществлялась хозяйственная деятельность. Снятие остатков продукции склада по требованию проверяющих осуществлялось параллельно деятельности в обычном режиме. При проверяющих было проведено снятие остатков, которые были переданы проверяющим. До и после этого велась хозяйственная деятельность. Остатки зафиксированы в ЕГАИС №000001277 от 30.01.2017г. в 16 час. 40 мин.

В ходе деятельности были перемещение между оптовым и розничным складами, получение товара, отгрузка товара, бой товара, все операции последовательно фиксировались в ЕГАИС в установленные сроки и порядке.

Перемещение между оптовым и розничным складами предприятия зафиксировано по заявкам №№TTN-0091191629, TTN-0091239742, TTN -0091241949, TTN-0091263842, TTN-0091270503, TTN-0091267207 от 30.01.2017г. в общем объеме 109 816 бутылок.

Произведена отгрузка товара покупателю по ТТН №ЦТ 000001736 от 30.01.2017г. в объеме 919 бутылок, что зафиксировано в ЕГАИС №TTN -0091318828 от 30.01.2017г.

Списание алкогольной продукции также зафиксировано в ЕГАИС, что подтверждается операциями 30.01.2017г.

Расхождения остатков ТМЦ на 30.01.2017г. между данными бухгалтерского и алкогольного учета отсутствуют.

Все операции за 30.01.2017г. зафиксированы в ЕГАИС в полном соответствии с первичными учетными документами. Полный срез данных остатков на начало, окончание рабочего времени, и окончание операций по отгрузке, показывает, что расхождения отсутствуют.

31.03.2017г., при рассмотрении дела об административном правонарушении №02-17/186, ООО «Алкоторг-М» были представлены письменные объяснения (исх. от 31.03.2017г. № б/н) в порядке статьи 25.1 КоАП РФ.

Указанные возражения не могут быть приняты по следующим основаниям:

Довод заявителя о том, что ООО «Алкоторг-М» не допускал искажения в ЕГАИС сведений о номерах ТТН, поскольку информация вносится в ЕГАИС поставщиком судом не принимается, ввиду того, что при фиксации номера ТТН в ЕГАИС программное обеспечение учитывает все указанные в его номере числовые знаки. В ходе рассмотрения дела на поставленные судом вопросы представитель пояснял суду, что об этом факте Обществу было известно. При этом судом не установлено, что имели место объективные обстоятельства, по которым ООО «Алкоторг-М» не смогло подать заявку о фиксации в ЕГАИС ТТН с номерами, указанными поставщиком. В данном судебном заседании представитель заявителя не смог указать причины, по которым ООО «Алкоторг-М» были допущены искажения в ЕГАИС сведений о номере ТТН.

Согласно данным ЕГАИС «Отчет об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» объем продукции по состоянию на 29.01.2017г. составил 456 788 (четыреста пятьдесят шесть тысяч семьсот восемьдесят восемь) бутылок (что соответствует данным, приведенных в возражениях). Далее, в возражениях организация указывает, что фактические остатки алкогольной продукции на момент проведения проверки 30.01.2017г. составили 116 015 бутылок.

Организация указывает, что в течение дня 30.01.2017г. были осуществлены следующие операции: перемещение с оптового на розничный склад продукции в количестве - 109 816 бутылок; отгрузка товара - 919 бутылок; списание продукции (согласно данным отчета ЕГАИС организацией списано 211 026 бутылок).

Таким образом, с учетом вышеуказанной информации, отраженной в возражениях ООО «Алкоторг-М», остаток алкогольной продукции на складе должен был составлять: 456 788 (остаток на конец дня 29.01.2017г.) - (109 816 + 919 + 211 026 (выбытие товара)) = 135 027 бутылок (остаток), что не соответствует данным, указанных организацией в возражениях, а также фактическим остаткам, установленным при снятии остатков на момент проверки 30.01.2017г., а именно: 116 015 бутылок.

Кроме того, как указано организацией, ООО «Алкоторг-М» осуществил списание алкогольной продукции. Согласно данным ЕГАИС (Отчет об объемах списания этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) за период с 30.01.2017г. по 30.01.2017г., Обществом списано алкогольной продукции в общем объеме 211 026 бутылок (потери, порча, пересортица). Акты списания организацией не представлены.

Относительно приведенных доводов ООО «Алкоторг-М» по факту перемещения между оптовым и розничным складами предприятия зафиксированных в ЕГАИС заявок №№TTN-0091191629, TTN-0091239742, TTN-0091241949, TTN-0091263842, TTN-0091270503, TTN-0091267207 от 30.01.2017г., установлено следующее:

- согласно данным ЕГАИС, 30.01.2017г. по идентификатору TTN-0091191629 (ТТН №ЦТ000000146 от 30.01.2017г.) заявка отправлена в УТМ-ЕГАИС 30.01.2017г. в 10:29.Однако, 31.01.2017г. в 8:40:53 заявка отправлена в УТМ отправителю (ООО «Алкоторг-М») накладной, о чем составлен акт отказа с номером ЯШАЛ9997001 от 31.01.2017г.;

- согласно данным ЕГАИС, 30.01.2017г. по идентификатору TTN-0091239742 (ТТН №ЦТ000000148 от 30.01.2017г.) заявка отправлена в УТМ-ЕГАИС 30.01.2017г. в 13:22:46. Однако, 31.01.2017г. в 8:42:52 заявка отправлена в УТМ отправителю (ООО «Алкоторг-М») накладной, о чем составлен акт отказа с номером ЯШАЛ9997002 от 31.01.2017г.;

- согласно данным ЕГАИС, 30.01.2017г. по идентификатору TTN-0091241949 (ТТН №ЦТ000000149 от 30.01.2017г.) заявка отправлена в УТМ-ЕГАИС 30.01.2017г. в 13:30:52. Однако, 31.01.2017г. в 8:42:43 заявка отправлена в УТМ отправителю (ООО «Алкоторг-М») накладной, о чем составлен акт отказа с номером ЯШАЛ9997003 от 31.01.2017г.;

- согласно данным ЕГАИС, 30.01.2017г. по идентификатору TTN-0091263842 (ТТН №ЦТ000047055 от 30.01.2017г.) заявка отправлена в УТМ-ЕГАИС 30.01.2017г. в 14:50:44. Однако, 06.02.2017г. в 9:42:40 заявка отправлена в УТМ отправителю (ООО «Алкоторг-М») накладной, о чем составлен акт отказа с номером ЯШАЛ9997437 от 06.02.2017г.;

- согласно данным ЕГАИС, 30.01.2017г. по идентификатору TTN-0091270503 (ТТН №ЦТ000047057 от 30.01.2017г.) заявка отправлена в УТМ-ЕГАИС 30.01.2017г. в 15:12:41. Однако, 31.01.2017г. в 8:38:43 заявка отправлена в УТМ отправителю (ООО «Алкоторг-М») накладной, о чем составлен акт отказа с номером ЯШАЛ9996997 от 31.01.2017г.;

- согласно данным ЕГАИС, 30.01.2017г. по идентификатору TTN-0091267207 (ТТН №ЦТ000047056 от 30.01.2017г.) заявка отправлена в УТМ-ЕГАИС 30.01.2017г. в 15:01:00. Однако, 31.01.2017 в 8:38:40 заявка отправлена в УТМ отправителю (ООО «Алкоторг-М») накладной, о чем составлен акт отказа с номером ЯШАЛ9996998 от 31.01.2017г.

Таким образом, перемещение между оптовым и розничным складами предприятия, зафиксированного по заявкам №№TTN-0091191629, TTN-0091239742, TTN-0091241949, TTN-0091263842, TTN-0091270503, TTN-0091267207 от 30.01.2017г., не могут подтверждать фактическое перемещение алкогольной продукции, поскольку по вышеуказанным заявкам составлены акты отказа.

Представленные ООО «Алкоторг-М» объяснения не могут быть приняты, так как в соответствии с пунктом 15 Правил №1459 организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.

Согласно подпункту 30 пункта 6 Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. №1459 единая информационная система содержит в числе прочего сведения о списании продукции в случае брака или иных причин.

При анализе данных ЕГАИС и представленных первичных документов установлено, что Общество допустило нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным всовершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

В отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Доказательств того, что заявителем принимались меры, направленные на соблюдение вышеприведенных норм законодательства, которые свидетельствовали бы об отсутствии его вины, либо наличия каких-либо препятствий для исполнения своих обязанностей, в материалах дела не имеется, суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Алкоторг-М» нарушены положения статей 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ, Постановления от 29.12.2015г. №1459, Приказа от 21.05.2014г. №149.

В действиях ООО «Алкоторг-М» присутствует состав вменяемого административного правонарушения, доказательства принятия заинтересованным лицом мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства (статья 2.1 КоАП РФ) отсутствуют.

Установленный законом порядок привлечения к административнойответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и привлекающих к административной ответственности. Несоблюдение этого порядка указывает на то, что взыскание применено незаконно независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

По смыслу вышеуказанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещениялица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол за исключением случаев предусмотренных статьей 28.1, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также фактические сведения о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения.

Частями 2, 3, 4 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения. При составлении протокола разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются.

Согласно требованиям части 4.1 вышеуказанной статьи, в случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Из положений статьи 28.2 КоАП РФ следует, что составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя.

В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Вышеназванные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Согласно пункту 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).

Системный анализ положений статьи 25.4 и статьи 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

24.03.2017г. в отношении Общества в отсутствии его законного (уполномоченного) представителя в присутствии представителя ФИО4 по доверенности от 18.01.2017г. №б/н составлен протокол об административном правонарушении №02-17/186 по статье 14.19 КоАП РФ.

В качестве доказательства надлежащего извещения о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении административным органом в материалы дела представлено извещение от 06.03.2017г. в соответствии с которым законный представитель ООО «Алкоторг-М» приглашался МРУ Росалкогольрегулирования на 24.03.2017г. на 15 час. 00 мин.

Постановлением Управления от 31.03.2017г. №02-17/186-2, вынесенным в отсутствии законного (уполномоченного) представителя общества в присутствии представителя ФИО4 по доверенности от 18.01.2017г. №б/н, ООО «Алкоторг-М» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб.

О времени и месте рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении ООО «Алкоторг-М» было извещено путем указания времени и места рассмотрения дела в протоколе об административном правонарушении от 06.03.2017г.

Оценив представленные в дело доказательства извещения Общества о месте и времени рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении, суд пришел к выводу, что административным органом были приняты все достаточные и необходимые меры по извещению лица, привлекаемого к административной ответственности и месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Также в рассматриваемом случае суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения.

Судом исследованы представленные доказательства по делу, процессуальных нарушений со стороны административного органа при административном производстве, влекущих отмену постановления, судом не установлено.

Срок для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьи 4.5 КоАП РФ, соблюден.

При этом, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры административной ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.

Учитывая изложенное выше, постановление административного органа об административном правонарушении №02-17/186-2 от 31.03.2017г. подлежит отмене в части назначенного наказания в виде штрафа в сумме 150 000 рублей. Суд считает необходимым изменить административное наказание по оспариваемому постановлению, назначив ООО «Алкоторг-М» административное наказание по статье 14.19 КоАП РФ в виде административного штрафа ниже низшего предела санкции в размере 75 000 рублей. В остальной части постановление №02-17/186-2 от 31.03.2017г. по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьей 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Признать незаконным и отменить постановление №02-17/186-2 от 31.03.2017г. Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (<...>) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Алкоторг-М» Общества с ограниченной ответственностью «Алкоторг-М» (ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано 11.09.2007г. ИФНС России по г. Мичуринску, находящегося по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ст. Турмасово, склад 2) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ в части назначения наказания в размере 150 000 руб.

2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Алкоторг-М» Общества с ограниченной ответственностью «Алкоторг-М» (ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано 11.09.2007г. ИФНС России по г. Мичуринску, находящегося по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ст. Турмасово, склад 2) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 75000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течении десяти дней в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (<...>) через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья М.А. Плахотников