ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-2783/20 от 18.06.2020 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12 http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов

18 июня 2020 года                                                                                   Дело №А64-2783/2020

Резолютивная часть решения объявлена «18» июня 2020 г.

Полный текст решения изготовлен «18» июня 2020 г.

Судья Арбитражного суда Тамбовской области Чекмарёв А.В.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Иванковой И.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело №А64-2783/2020 по заявлению

Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области (ОГРН:<***>, ИНН:<***>), г.Тамбов

к Управлению ФАС России по Тамбовской области (ОГРН:<***>, ИНН:<***>), г.Тамбов

о признании незаконным и отмене решения от 20.02.2020 по делу №068/06/67-92/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 25.02.2020 №70/ТО/3-35;

от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 20.01.2020 №9-Д;

от третьего лица: не явился, извещен надлежаще.

Дело рассматривается в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие не явившегося представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены.

Отводов составу суда не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области (далее – УФСИН по Тамбовской области, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения от 20.02.2020 по делу №068/06/67-92/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе Управления ФАС России по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России, заинтересованное лицо, уполномоченный орган).

Определением от 06.05.2020 указанное заявление принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу №А64-2783/2020.

В судебном заседании 18.06.2020 представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежаще.

Дело рассматривается в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие не явившегося представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения сторон, поступивших в материалы дела доказательств, в отсутствии возражений, в порядке ч.4 ст.137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, завершил предварительное судебное заседание, открыл открытое судебное заседание в суде первой инстанции.

Позиция сторон не изменилась.

Заслушав представителей заявителя, заинтересованного лица, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области опубликовало 30.01.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещение №0164100008520000004 о проведении электронного аукциона на поставку холодильной камеры низкотемпературной 12 м³ с моноблоком (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 026 932,24 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 30.01.2020 до 12 час. 46 мин.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.02.2020 до 11 час. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 13.02.2020

Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 14.02.2020 11 час. 20 мин.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 19 заявок от участников. По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№5, 15, допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19. Указанное решение оформлено протоколом №4 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2020.

Победителем Аукциона признан индивидуальный предприниматель ФИО3, предложивший цену контракта 665 787,97 руб.

Общество с ограниченной ответственностью «Атика» (участник №15, заявке которого присвоен идентификационной номер 106785879), не согласившись с решением аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в Аукционе по основаниям, установленным п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации о конкретных показателях товара в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, полагая, что его заявка соответствовала требованиям аукционной документации обжаловало данное решение в Тамбовское УФАС России.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, установила в действиях единой комиссии заявителя нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), 20.02.2020 приняла решение по делу №068/06/67-92/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе, которым:

признала жалобу ООО «Аттика» обоснованной;

признала единую комиссию УФСИН по Тамбовской области нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе;

обязала выдать УФСИН по Тамбовской области, единой комиссии УФСИН по Тамбовской области и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

УФСИН по Тамбовской области не согласившись с вынесенным решением, считая его незаконным и подлежащим отмене обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В обоснование заявленных требований указывает, что заявка №15 была отклонена по основаниям, предусмотренным п.1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке №15 отсутствовал один из показателей, указанных в аукционной документации -  «требуется монтаж и пусконаладочные работы».

Как полагает заявитель, из положений ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. При этом указывает, что законодателем не дано определение понятия «конкретный показатель товара». В связи с чем, заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить конкретные требования к качественным, функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам товара, что и было выполнено и отражено в аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки, а именно: указана эксплуатационная характеристика товара - монтаж и пусконаладочные работы.

В соответствии с частью 4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, обучению лиц, осуществляющих использования и обслуживания товара, устанавливается заказчиком при необходимости.

При этом указывает, что у УФСИН по Тамбовской области, как у заказчика, такая необходимость присутствует, т.к. грузополучателем являются исправительные учреждения Тамбовской области, в штате которых отсутствуют сотрудники, которые могли бы осуществить монтаж и пусконаладочные работы холодильных камер, тем самым заказчик своими силами не сможет ввести его в эксплуатацию.

На основании изложенного, заявитель полагает необоснованным вывод Тамбовского УФАС России о том, что заявка №15 ООО «Атика» содержала конкретные значения всех показателей закупаемого Заказчиком товара в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявитель указывает, что комиссия Заказчика рассматривает первые части заявок именно на соответствие документации об электронном аукционе, которая включала в себя обязательное требование «монтаж и пусконаладочные работы».

Исследовав материалы дела, заслушав истца, оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ (ст. 4 АПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оценивая требования УФСИН по Тамбовской области о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20.02.2020 по делу №068/06/67-92/2020 суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений части 3 статьи 48 Федерального закона №44-ФЗ для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Согласно документация электронного аукциона от 30.01.2020 №0164100008520000004 на право заключить государственный контракт на поставку камер холодильных низкотемпературных 12 м³ с моноблоком  для нужд УФСИН России по Тамбовской области (идентификационный код закупки: 201683100529568290100100130012825244), размещенной на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 30.01.2020 в 12 час. 46 мин.

В соответствии с п.6.14 Инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;

наименование страны происхождения товара;

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии):

Наименование показателя

Значения показателя требуемые

Показатели, значения которых не могут изменяться*

Максимальные и/или

минимальные значения показателей**

Камера холодильная низкотемпературная 12 м³ с моноблоком

Тип конструкции

Сборно-разборная из сэндвич - панелей по принципу «шип-паз»

Внутренний объем, м³

не менее 12

Температура внутри камеры, ºС

минус 25 и ниже

Толщина панелей, мм

не менее 100

Температурный режим  (диапазон температуры окружающего воздуха), ºС

от -5 до +30 или более широкий диапазон

Наличие внутри камеры действующего освещения

Да

Напряжение питающей сети, В

400

-10/+6%

Габаритные размеры, м:

высота

не более 2,25

Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства),

Не менее 12 месяцев, но не менее гарантии завода-изготовителя

Требования к расходам на эксплуатацию товара

Нет

Требование к осуществлению монтажа и наладки товара

Требуется монтаж и пусконаладочные работы

Требование к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара

Нет

Соответствие товара требованиям технических регламентов

Соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»

Таким образом, заказчиком в качестве одного из конкретных показателей товара, значения которого не могут изменяться, установлено требование к осуществлению монтажа и наладки товара  («Требуется монтаж и пусконаладочные работы»).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела и документацией электронного аукциона №0164100008520000004, размещенной на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru), ООО «Атика» была подана заявка на участие в данном электронном аукционе. Заявке присвоен идентификационной номер 106785879.

13.02.2020 протоколом №4 рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе (п.7 Протокола) единой комиссией УФСИН по Тамбовской области на основании результатов рассмотрения первой части поступившей заявки на участие в электронном аукционе в отношении участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 15 (106785879), присутствующими членами комиссии принято решение отказать в допуске к электронному аукциону в связи со следующим: в пункте 6.14 «Инструкции по заполнению заявки» документации об электронном аукционе указано «1-я часть заявки должна содержать - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе,  и указание на товарный знак (при наличии): один из показателей требование к осуществлению монтажа и наладки товара - требуется монтаж и пусконаладочные работы». Участник закупки в своей заявке не указал данный показатель.

В связи с этим, заявка отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель полагает, что указанное решение принято в соответствии с положениями ст.ст.33, 66, 67 Закона о контрактной системе, поскольку считает, что из положений ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Учитывая, что законодателем не дано определение понятия «конкретный показатель товара» заявитель считает, что им, как заказчиком в зависимости от своих потребностей могли быть установлены такие конкретные требования к качественным, функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам товара, как указание в качестве эксплуатационной характеристики товара – «монтаж и пусконаладочные работы».

Суд признает позицию заявителя несостоятельной по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Перечень исчерпывающих оснований для отказа в участии в электронном аукционе установлен ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В соответствии с ним участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В качестве основания для отклонения заявки ООО «Аттика» УФСИН по Тамбовской области указал основание, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  – непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в связи с неуказанием ООО «Аттика» в своей заявке в качестве обязательного конкретного показателя товара, соответствующего значениям, установленным в документации об электронном аукционе требования к осуществлению монтажа и наладки товара.

Вместе с тем, в соответствии со ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Согласно требованиям к правилам описания объекта закупки, установленным ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, учитывая данные нормоположения Закона о контрактной системе, в  соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели товара.

Пунктом 3.4. ГОСТ 30204-95. Приборы холодильные бытовые. Эксплуатационные характеристики и методы испытаний установлены определения, относящиеся к эксплуатационным характеристикам, к которым отнесены:

3.4.1 потребление энергии;

3.4.2 номинальное потребление энергии;

3.4.3 Температуры хранения;

3.4.4 Оттаивание;

3.4.5 Пакет “М“: Испытательный пакет, размеры которого составляют 50х100х100 мм, и в котором устанавливается датчик температуры, размещенный в геометрическом центре пакета;

3.4.6 Контрольный цикл;

3.4.7 Установившийся режим работы;

3.4.8 Коэффициент рабочего времени (для холодильных приборов с двухпозиционным регулятором источника холодоснабжения);

3.4.9 Производительность получения льда;

3.4.10 Температура окружающей среды;

3.4.11 Время повышения температуры.

Пункт 6.2. указанного ГОСТа определяет, что является эксплуатационными характеристиками товара:

6.2.1 Температура хранения;.

6.2.2 Потребление энергии;

6.2.3 Производство льда;

6.2.4 Время повышения температуры.

Таким образом, суд приходит к выводу, что показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги, могут быть исключительно показатели, установленные в документации в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с этим, требования к расходам не эксплуатацию товара, требования к осуществлению монтажа и наладки товара не могут являться показателями, по которым заказчик, комиссия по осуществлению закупок определяют соответствие закупаемых товара, работы, услуги своим потребностям, и могут являться лишь условиями исполнения контракта.

Иное толкование не соответствовало бы принципам осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным в статье 6 Закона о контрактной системе.

Как подтверждается материалами дела и установлено судом, заявка ООО «Атика» (идентификационной номер 106785879) содержала конкретные значения всех показателей товара, требования к которому установлены документацией об электронном аукционе от 30.01.2020 №0164100008520000004 на право заключить государственный контракт на поставку камер холодильных низкотемпературных 12 м³ с моноблоком  для нужд УФСИН России по Тамбовской области (идентификационный код закупки: 201683100529568290100100130012825244), размещенной на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 30.01.2020.

Как установлено судом и следует из материалов дела, подавая заявку на участие в данном электронном аукционе ООО «Атика» кроме указания необходимых конкретных значений всех показателей товара, требования к которому установлены документацией об электронном аукционе, в соответствии с требованиями пп.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе дало, с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, в том числе, касательно условия об осуществлении монтажа и пусконаладочных работ поставляемого оборудования.

Согласно части 1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

Извещением №0164100008520000004 о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена 12.02.2020 до 11 час. 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе установлена 13.02.2020.

Решение об отказе в допуске в отношении участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 15 (106785879 (ООО «Атика») оформлено протоколом от 13.02.2020 №4.

Жалоба на действия аукционной комиссии УФСИН по Тамбовской области подана ООО «Атика» в Тамбовское УФАС России 13.02.2020 (исх.№14/2020, зарегистрирована в Тамбовском УФАС России 14.02.2020, вх.№503).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что жалоба ООО «Атика» подана в Тамбовское УФАС России в пределах установленного ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе срока.

Процедура рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов определена Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 №727/14.

Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Руководствуясь положениями 1.4 Административного регламента, Комиссия Тамбовского УФАС России далее – Комиссия) осуществляла проверку действий заказчика на предмет соответствия положениям Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с п.3.30 Административного регламента Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 ст.99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3.37. Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки изготавливается решение, которое должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение, состав комиссии, номер решения, дату и место принятия решения, наименование сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение доводов жалобы и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле. В мотивировочной части решения должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы Комиссии; оценка доводов, содержащихся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого рассматривается жалоба; нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми комиссией принято решение; информация о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, признаков состава административного правонарушения и иных нормативных правовых актов; иные сведения. Резолютивная часть решения должна содержать: выводы комиссии о признании жалобы обоснованной (обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе) или необоснованной; выводы комиссии о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Из приведенных положений следует, что антимонопольный орган обязан дать оценку всем доводам поступившей в его адрес жалобы участника закупки.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что решение Комиссии Тамбовского УФАС России от 20.02.2020 по делу №068/06/67-92/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе соответствует требованиям Административного регламента.

Суд считает соответствующим требованиям законодательства решение Комиссии Тамбовского УФАС России, признавшей, что жалоба Общества является обоснованной, а единую комиссию УФСИН по Тамбовской области нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Комиссия Тамбовского УФАС России обязала выдать УФСИН по Тамбовской области, единой комиссии УФСИН по Тамбовской области и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В рамках действующего законодательства, материалы дела №068/06/67-92/2020 переданы Комиссией уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу, что антимонопольным органом при вынесении оспариваемого решения установлены все имеющие правовое значение обстоятельства, правильно истолкованы и применены нормы законодательства, регулирующего спорные правоотношения, вынесено законное решение.

Рассмотрение жалобы осуществлено с соблюдением процессуальных процедур, с соблюдением прав заявителя и им не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым требования заявителя о признании незаконным и отмене решения Тамбовского УФАС России от 20.02.2020 по делу №068/06/67-92/2020 оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на внутреннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. При этом судом оценивается относимость, допустимость и взаимная связь доказательств в их совокупности.

При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается, поскольку в силу ст.333.37 Налогового кодекса РФ УФСИН по Тамбовской области освобождено от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 198, 201 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области о признании незаконным и отмене решения Управления ФАС России по Тамбовской области от 20.02.2020 по делу №068/06/67-92/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе оставить без удовлетворения.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: <...>, через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья                                                                          А.В.Чекмарёв