ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-3908/19 от 27.08.2019 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

 http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов

«03» сентября 2019г.                                                                         Дело №А64-3908/2019

Резолютивная часть решения объявлена «27» августа 2019г.

Полный текст решения изготовлен «03» сентября 2019г.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Хорошун Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Уколовой Л.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску

Публичного акционерного общества «Ростелеком», г.Санкт-Петербург в лице Тамбовского филиала ПАО «Ростелеком», г.Тамбов

к Тамбовскому областному государственному казенному учреждению «Тамбовавтодор», г.Тамбов

о внесении изменений в государственный контракт №0164200003018002599_269530 от 06.11.2018г.

при участии в судебном заседании:

от истца: ФИО1, представитель по доверенности от 17.06.2019г.; ФИО2, представитель по доверенности от 01.04.2019г.; ФИО3, представитель по доверенности от 17.06.2019г. (до перерыва);

от ответчика: ФИО4, представитель по доверенности от 23.07.2018г.; ФИО5, представитель по доверенности №07/221 от 19.06.2019г. (до перерыва);

установил:

Публичное акционерное общество «Ростелеком», <...> (ОГРН <***>, ИНН <***>) в лице Тамбовского филиала ПАО «Ростелеком», <...> обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области к Тамбовскому областному государственному казенному учреждению «Тамбовавтодор», <...> (ОГРН <***>, ИНН <***>) с требованием внести изменения в государственный контракт №0164200003018002599_269530 от 06.11.2018г. на выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах «Каспий»-Жердевка-Токаревка_Мордово-Мельгуны-Волчки-«ФИО8» км 18+250 км 18+550 Жердевский район, «Мичуринск-Липецк» км 12+950 км 13+250 Мичуринский район, «Тамбов-Котовск» км 12+860 км 13+160 Тамбовский район Тамбовской области в части уменьшения количества комплексов АПВГК С 4 (четырех) единиц на 3 (три) путем заключения соответствующего Дополнительного соглашения.

В процессе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования и просит суд:

- Обязать Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Тамбовавтодор» (<...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) внести изменения в Государственный контракт №0164200003018002599_269530 от 06.11.2018г. на выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах «Каспий»-Жердевка-Токаревка-Мордово-Мельгуны-Волчки-«ФИО8» км 18+250-км 18+550 Жердевский район, «Мичуринск-Липецк» км 12+950-км 13+250 Мичуринский район, «Тамбов-Котовск» км 12+860-км 13+160 Тамбовский район Тамбовской области в части уменьшения количества комплексов АПВГК с 4 (четырех) единиц на 3 (три), а именно, установить, что общее количество подсистем, создаваемых в рамках Контакта составляет 5 единиц, в том числе:

-АПВГК для двухполосной дороги в комплектации базовая – 2-1 шт.

-АПВГК для двухполосной дороги комплектации базовая – 2А-1 шт

-АПВГК для двухполосной дороги в комплектации базовая – 2Б-1 шт

-Телекоммуникационная подсистема – 1 шт.

-ИС «Мониторинга и выдачи специальных разрешений» – 1 шт. путем заключения соответствующего Дополнительного соглашения к Контракту.

Уточненные исковые требования приняты судом к рассмотрению.

В судебном заседании истец требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, устно уточнил исковые требования, а именно конкретизировал общее количество подсистем, создаваемых в рамках Контракта.

Представитель ответчика не возражал против удовлетворения исковых требований с учетом уточнений.

В судебном заседании 21.08.2019г. в порядке ст.163 АПК РФ был объявлен перерыв для подготовки истцом письменного ходатайства об уточнении исковых требований, а именно конкретизации общего количества подсистем, создаваемых в рамках Контракта. Перерыв объявлен до 27.08.2019г. до 13 час. 00 мин.

Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Тамбовской области http://tambov.arbitr.ru  (часть 3 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

27.08.2019г. судебное заседание продолжено после перерыва без участия сторон, извещенных о месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом, в соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ.

От истца в материалы дела поступило письменное ходатайство об уточнении исковых требований.

От ответчика поступили дополнительные письменные пояснения по делу.

Представленные сторонами документы приобщены судом к материалам дела.

Из документов, представленных в дело следует, что в результате  проведенного Электронного аукциона (извещение № 0164200003018002599 от 27.09.2018г.) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), между Тамбовским областным государственным казенным учреждением «Тамбовавтодор» (далее – Ответчик,  Заказчик) и Тамбовским филиалом ПАО «Ростелеком» (далее – Истец, Исполнитель, ПАО «Ростелеком») был  заключен Государственный контракт №0164200003018002599_269530 от 06.11.2018 на выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах «Каспий»-Жердевка-Токаревка-Мордово-Мельгуны-Волчки-«ФИО8» км 18+250-км 18+550 Жердевский район, «Мичуринск-Липецк» км 12+950-км 13+250 Мичуринский район, «Тамбов-Котовск» км 12+860-км 13+160 Тамбовский район Тамбовской области (далее – Контракт).

Заказчик в рамках реализации Целевой программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 20.06.2013 №640 (раздел ремонт автомобильных дорог регионального значения) поручает Исполнителю, выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах «Каспий»-Жердевка-Токаревка-Мордово-Мельгуны-Волчки-«ФИО8» км 18+250-км 18+550 Жердевский район, «Мичуринск-Липецк» км 12+950-км 13+250 Мичуринский район, «Тамбов-Котовск» км 12+860-км 13+160 Тамбовский район Тамбовской области» (далее – Объект), и обязуется их оплатить, за счет средств областного бюджета (п.1.1 Контракта).

Согласно п.1.2 Контракта, Исполнитель обязуется выполнить все работы, указанные в п.1.1 Контракта в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контакту), условиями Контракта. 

Истец пояснил, что изначально, в Документации об электронном аукционе (далее – Документация), размещенной Заказчиком на портале Госзакупки (zakupki.gov.ru), была допущена техническая ошибка. В приложении №1 к Контракту «Техническое задание» в разделе 4 «Комплект поставки системы» указано 5 единиц подсистем, в том числе АПВГК в количестве 3 шт.

Но компоновка комплекта системы АПВГК указана неверная: АПВГК базовая-2 – 2 шт, АПВГК базовая-2А – 1шт. При этом, в соответствии с п.5.2.2. Технического задания «Перечень АПВГК» появляется комплектация «Базовая-2Б».

При подготовке первой части заявки, которая после подписания Контракта стала Приложением №6 к Контракту «Описание объекта закупки», Истец скопировал информацию, ошибочно указанную в Документации и указал Комплект АПВГК «Базовая-2» - 2 шт , вместо АПВГК «Базовая-2» - 1шт, что привело к изменению общего количества комплектов АПВГК на 4 шт.

Для устранения данного несоответствия, а также для корректировки иных технических характеристик товара, указанных в Приложении №6 к Контракту «Описание объекта закупки» Исполнитель направил Заказчику проект Дополнительного соглашения № 1 к Контракту исходящим письмом № 0313/05/461-19 от 27.02.2019г.

Рассмотрев предложение Исполнителя, Заказчик направил письмо №07-02/272вх, в котором сообщил, что не может принять изменение количества Комплексов АПВГК, но согласен со всеми иными изменениями Контракта. В том числе, как приложение к письму приложил свою редакцию Дополнительного соглашения № 1 к Контракта.

Пытаясь урегулировать возникшие разногласия, истец направил Заказчику подписанное Дополнительное соглашение №1 вместе с Протоколом разногласий, выражающим несогласие Исполнителя сохранение в Приложении № 6 к Контракту 4 (четырёх единиц АПВГК).  Исходящим письмом №04-02/629вх от 20.05.2019 Заказчик направил ответ, из которого следовало, что он не может согласовать изменение количества комплексов АПВГК с 4 (четырех) единиц на 3 (три).

Поскольку стороны не смогли во внесудебном порядке урегулировать возникшую спорную ситуацию,  Публичное акционерное общество «Ростелеком» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области к Тамбовскому областному государственному казенному учреждению «Тамбовавтодор с требованием о  внесении изменений  в государственный контракт №0164200003018002599_269530 от 06.11.2018г. на выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения в части уменьшения количества комплексов АПВГК с  4 (четырех) единиц на 3 (три) путем заключения соответствующего Дополнительного соглашения.

Ответчик в отзыве на иск пояснил, что для реализации целевой программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы, ему были необходимы 5 единиц подсистем, включающих 3 АПВГК: в комплектациях «Базовая-2»- 1 шт., «Базовая-2А»- 1 шт., «Базовая -2Б» - 1 шт., которые и являлись объектом электронного аукциона. Также истец пояснил, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта в размере 146785052 руб., заказчик осуществлял сбор коммерческих предложений в состав которых входит именно 3 подсистемы АПВГК. Кроме того, ответчик подтвердил, что техническое задание к Контракту содержит требования к порядку выполнения работ по устройству и размещению только 3 подсистем АПВГК.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд считает возможным удовлетворить исковые требования. При этом суд руководствовался следующим.

Правоотношения сторон по выполнению Контракта в рассматриваемом деле регулируются как Гражданским кодексом Российской Федерации, так и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 данного Закона.

Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок (статья 46 Закона о контрактной системе) и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта ("Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).

Истец, подав заявку на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта, в случае признание его победителем аукциона, обязался заключить контракт со всеми требованиями, предусмотренными аукционной документацией.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, являющихся основанием для изменения существенных условий контракта.

Согласно п.1.4 Контракта,  существенными условиями для истца и ответчика являются: цена, сроки, качество работ.

При этом предмет Контракт согласован сторонами в п.1.1 Контракта и определен как: «выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах «Каспий»-Жердевка-Токаревка-Мордово-Мельгуны-Волчки-«ФИО8» км 18+250-км 18+550 Жердевский район, «Мичуринск-Липецк» км 12+950-км 13+250 Мичуринский район, «Тамбов-Котовск» км 12+860-км 13+160 Тамбовский район Тамбовской области».

Каких-либо разногласий по предмету Контракта у сторон не имеется, и истец и ответчик подтвердили, что при заключении Контракта исходили из того, что требуется установка трех систем АПВГК: в комплектациях «Базовая-2»- 1 шт., «Базовая-2А»- 1 шт., «Базовая -2Б» - 1 шт.

Как было указано выше, при подготовке первой части заявки, которая после подписания Контракта стала Приложением №6 к Контракту «Описание объекта закупки», Истец скопировал информацию, ошибочно указанную в Документации и указал Комплект АПВГК «Базовая-2» - 2 шт., вместо АПВГК «Базовая-2» - 1шт, что привело к изменению общего количества комплектов АПВГК на 4 шт.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую  информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Разделом 3 (Порядок подачи заявок), пунктом 3.3 Документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

3.3.1 согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

3.3.2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении аукциона, в Информационном паспорте аукциона условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, ПАО Ростелеком дало свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В соответствии с требованиями раздела 4 Технического задания:

Общее количество подсистем, создаваемых в рамках внедрения Системы для весогабаритного контроля грузового автомобильного транспорта и контроля движения транспортных средств составляет 5 единиц, в том числе:

-АПВГК для двухполосной дороги в комплектации базовая-2 (далее – «Базовая-2») - 2 шт.

-АПВГК для двухполосной дороги комплектации базовая-2А (далее «Базовая-2А») - 1 шт.

-Телекоммуникационная подсистема – 1 шт.

- ИС «Мониторинга и выдачи специальных разрешений» - 1 шт.

Одновременно с этим, в соответствии с п. 5.2.2 Технического задания:

АПВГК должны быть установлены на следующих автомобильных дорогах по следующим адресам:

1. «Мичуринск-Липецк», км 16+150 – комплектация «Базовая-2»;

2. «Тамбов-Котовск», км 12+800 – комплектация «Базовая-2А»;

3. «Каспий»-Жердевка-Токаревка-Мордово-Мельгуны-Волчки-«ФИО8», км 20+200 – комплектация «Базовая–2Б».

Таким образом, общее количество комплексов АПВГК, требуемое заказчиком составляет – 3 шт.

В связи с технической ошибкой, допущенной в документации (техническом задании) в разделе 4 комплектация Базовая 2-Б отсутствует и вместо нее указано, что комплектации Базовая-2 необходимо 2-шт.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе, при этом количество поставляемого товара не является качественной характеристикой товара.

Количество товара определяется заказчиком в соответствии с его потребностью в нем и учитывается при определении начальной (максимальной) цены контракта.

Участник, давая согласие на участие в аукционе, обязуется исполнить Контракт, на условиях, изложенных в Документации, т.е. должен поставить 3 комплекта АПВГК, Телекоммуникационную подсистему и ИС «Мониторинга и выдачи специальных разрешений», т.е. именно то количество товара, на основании которого была сформирована начальная (максимальная) цена закупки.

Вместе с тем, количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объект закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.

Приобретение товара в количестве, большем, чем требуется, хотя бы и по той же цене, ведет к дополнительным расходам Заказчика на хранение, эксплуатацию и утилизацию или оценку и реализацию ненужного товара, повышает издержки и снижает рентабельность, что противоречит принципам ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок в соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.450 Гражданского Кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Одновременно с этим, в соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Рассматривая данный спор, суд установил, что при подготовке к участию в конкурсной процедуре истец исходил из того, что он будет производить установку именно трех комплексов АПВГК. Данный факт подтверждается представленными истцом документами, а именно пояснительной запиской от 05.10.2018 о согласовании участия в конкурсной процедуре на приобретение и установку системы весогабаритного контроля на региональных дорогах Тамбовской области в количестве 3 (трех) комплексов весогабаритного контроля; Листом согласования условия участия в процедурах закупки Пр.номер 3447-ИНФ/0313-18 от 23.10.2018 №0313/3 5/6-18 "Участие в конкурсной процедуре на приобретение и установку системы весогабаритного контроля на региональных автомобильных дорогах Тамбовской области"; Выпиской из коммерческой инициативы.

Данные документы подтверждают, что для реализации Целевой программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 20.06.2013 №640 (раздел ремонт автомобильных дорог регионального значения), Заказчику были необходимы 5 (пять) единиц подсистем, включающих 3 (три) АПВГК: в комплектациях «Базовая-2» - 1шт., «Базовая-2А» - 1 шт., «Базовая - 2Б» - 1 шт., которые и являлись объектом электронного аукциона (Извещение № 0164200003018002599).

ПАО «Ростелеком», подавая заявку на участие в электронном аукционе, внутри своих подразделений, используя электронный документооборот, согласовывал условия  участия в конкурсной процедуре на приобретение и установку системы весогабаритного контроля на региональных дорогах Тамбовской области в количестве 3 (трех) комплексов весогабаритного контроля.

При подготовке первой части заявки, которая после подписания Контракта стала Приложением №6 к Контракту «Описание объекта закупки», Исполнитель скопировал информацию, ошибочно указанную в Документации и указал Комплект АПВГК «Базовая-2» - 2 шт. вместо АПВГК «Базовая-2» - 1шт, что привело к изменению общего количества комплектов АПВГК на 4 шт.

Учитывая изложенные обстоятельства, а именно то, что и заказчик, и исполнитель, заключая Контракт исходили из необходимости установки трех комплексов АПВГК, что цена, указанная в Контракте определена исходя из трех АПВГК, место установки согласовано для трех АПВГК, суд считает возможным удовлетворить требование истца о внесении изменений в Контакт путем заключения дополнительного соглашения к нему.

Проект дополнительного  соглашения представлен в материалы дела и содержит следующие условия:

«Субъект Российской Федерации Тамбовская область в лице Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор», являющееся государственным заказчиком, в лице директора ФИО6, действующего на основании Устава, с одной стороны  и Публичное акционерное общество «Ростелеком», именуемым в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Тамбовского филиала ПАО «Ростелеком» ФИО7, действующего на основании генеральной доверенности от 06.07.2018 №01/29/325-18, с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Дополнительное соглашение № 2 к Государственному контракту № 0164200003018002599_269530 от 06.11.2018г. (далее – Контракт), о нижеследующем:

1.Стороны пришли к соглашению об уменьшении количества подсистем АПВГК с 4 (четырех) единиц на 3 (три), а именно, установить, что общее количество подсистем, создаваемых в рамках Контракта составляет 5 единиц, в том числе:

1.1.Раздел 4 Технического задания, являющееся Приложением № 1 к Контракту изложить в следующей редакции:

4. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ СИСТЕМЫ

Общее количество подсистем, создаваемых в рамках внедрения Системы для весогабаритного контроля грузового автомобильного транспорта и контроля движения транспортных средств составляет 5 единиц, в том числе:

АПВГК для двухполосной дороги в комплектации базовая-2 (далее – «Базовая-2») - 1 шт.

АПВГК для двухполосной дороги комплектации базовая-2А (далее «Базовая-2А») - 1 шт.

АПВГК для двухполосной дороги комплектации базовая-2Б (далее «Базовая-2Б») - 1 шт.

Телекоммуникационная подсистема – 1 шт.

ИС «Мониторинга и выдачи специальных разрешений» - 1 шт.

1.2Пункты 1, 1.1, 1.2 Описания объекта закупки, являющееся Приложением №6 к Контракту, изложить в Новой редакции согласно Приложению № 1 к настоящему дополнительному соглашению, уменьшив количество АПВГК для двухполосной дороги в комплектации базовая-2 (далее – «Базовая-2») с 2 (двух) шт. на 1 (одну) шт.

2.Во всем остальном, Стороны руководствуются положениями Контракта и Приложений к нему.

3.Настоящее Дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.

Подписи представителей Сторон:».

Ответчик каких-либо возражений по представленному проекту Дополнительного соглашения не заявил, пояснил, что при заключении Контракта и при подготовки конкурсной документации заказчик исходил именно из необходимости установки трех комплексов АПВГК на участках дорог: Мичуринск-Липецк, Тамбов-Котовск и трасса ФИО8 в Жердевском районе.

Кроме того, ответчик представил в материалы дела письменные пояснения, из которых следует, что в 2019 году в Тамбовской области запланирован ввод в эксплуатацию трех автоматических пунктов весового контроля (АПВГК) транспортных средств (ТС). Пунктами АПВГК  должны быть оборудованы участки дорог Мичуринск-Липецк, Тамбов-Котовск и трасса ФИО8 в Жердевском районе.  Установка  данного оборудования запланирована в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и соответствующей государственной программы Тамбовской области.

Автоматическая система весогабаритного контроля позволит увеличить срок службы дорожного полотна и повысить безопасность движения за счет:

- внедрения в среде собственников ТС культуры перевозки без превышения нормативов;

- создания механизмов сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования;

- принятия необходимых мер по поддержанию эксплуатационных характеристик автомобильных дорог на основе обобщения и анализа полученных данных о суммарной нагрузке, создаваемой ТС в процессе жизненного цикла автомобильных дорог.

Ответчик также пояснил, что скорейшее начало эксплуатации системы сейчас особенно актуально, поскольку с началом сезона сбора урожая многие сельскохозяйственные предприятия наращивают бортовые конструкции грузовых автомобилей и перевозят грузы, в 2-3 раза превышающие действующие нормативы. После старта работы АПВГК грузоперевозчики будут вынуждены придерживаться законодательства и совершать больше поездок, при этом сохранность дорог существенно повысится.  Встроенная интеллектуальная система с функцией фото- и видеосъемки АПВГК будет считывать весовые и габаритные параметры, фиксировать и распознавать регистрационные знаки ТС. Также будут фиксироваться нарушения правил дорожного движения, в том числе превышение скорости, выезд на встречную полосу и проезд по обочине вне зависимости от типа ТС. Главные преимущества АПВГК по сравнению со стационарными и передвижными пунктами весогабаритного контроля — возможность контролировать транспорт без  его  остановки  или  снижения  скорости,  а также  проверять  наличие специального   разрешения   в   федеральной   и   региональной   системе   без   участия представителя владельца дороги и сотрудника ГИБДД.  Система АПВГК необходима также для ускорения темпов строительства новых дорог вместо постоянного ремонта автотрасс, которые разрушаются из-за перегруза. По данным ассоциации РАДОР, размер ежегодного ущерба, наносимого грузовиками со сверхнормативными нагрузками, составляет более 2,6 трлн руб. При этом объем всех дорожных фондов - 1,5 трлн руб.  Запуск системы в рабочем режиме позволит повысить изыскания в региональный бюджет на финансирование работ по содержанию и строительству автомобильных дорог Тамбовской области за счет сбора штрафов за нарушение ПДД.

Учитывая все вышеизложенные обстоятельства дела в совокупности с условиями Контакта суд пришел к выводу, что  при его заключении была действительно допущена техническая опечатка, в результате чего возникли противоречия в условиях Контракта. Учитывая то обстоятельство, что Заказчик и Исполнитель подтвердили, что при заключении Контракта они исходили из необходимости установки трек комплексов АПВГК и цена Контракта рассчитывалась исходя из трех единиц, суд считает возможным удовлетворить требование истца и обязать Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Тамбовавтодор» (<...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) внести изменения в Государственный контракт №0164200003018002599_269530 от 06.11.2018г. на выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах «Каспий»-Жердевка-Токаревка-Мордово-Мельгуны-Волчки-«ФИО8» км 18+250-км 18+550 Жердевский район, «Мичуринск-Липецк» км 12+950-км 13+250 Мичуринский район, «Тамбов-Котовск» км 12+860-км 13+160 Тамбовский район Тамбовской области в части уменьшения количества комплексов АПВГК с 4 (четырех) единиц на 3 (три), а именно, установить, что общее количество подсистем, создаваемых в рамках Контакта составляет 5 единиц, в том числе:

-АПВГК для двухполосной дороги в комплектации базовая – 2-1 шт.

-АПВГК для двухполосной дороги комплектации базовая – 2А-1 шт

-АПВГК для двухполосной дороги в комплектации базовая – 2Б-1 шт

-Телекоммуникационная подсистема – 1 шт.

-ИС «Мониторинга и выдачи специальных разрешений» – 1 шт. путем заключения соответствующего Дополнительного соглашения к Контракту, условия которого указаны в данном решении.

Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Учитывая представленные по делу и исследованные судом доказательства и обстоятельства по спору, суд находит их достаточными для разрешения спора по существу.

Уточненные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судебные расходы по уплате госпошлины на основании ч.4 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на истца.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Обязать Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Тамбовавтодор» (<...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) внести изменения в Государственный контракт №0164200003018002599_269530 от 06.11.2018г. на выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах «Каспий»-Жердевка-Токаревка-Мордово-Мельгуны-Волчки-«ФИО8» км 18+250-км 18+550 Жердевский район, «Мичуринск-Липецк» км 12+950-км 13+250 Мичуринский район, «Тамбов-Котовск» км 12+860-км 13+160 Тамбовский район Тамбовской области в части уменьшения количества комплексов АПВГК с 4 (четырех) единиц на 3 (три), а именно, установить, что общее количество подсистем, создаваемых в рамках Контакта составляет 5 единиц, в том числе:

-АПВГК для двухполосной дороги в комплектации базовая – 2-1 шт.

-АПВГК для двухполосной дороги комплектации базовая – 2А-1 шт

-АПВГК для двухполосной дороги в комплектации базовая – 2Б-1 шт

-Телекоммуникационная подсистема – 1 шт.

-ИС «Мониторинга и выдачи специальных разрешений» – 1 шт. путем заключения соответствующего Дополнительного соглашения к Контракту.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья                                                                                    Е.А. Хорошун