Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г.Тамбов ул. Пензенская, 67/12
http://www.tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов
28 июня 2012 года Дело №А64-4187/2012
Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 28 июня 2012 года.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи М.А. Плахотникова
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т.С. Глазатовой
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Тамбовской области, г. Тамбов
к конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Центр развития производства» ФИО1, г. Воронеж
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ
при участии в судебном заседании
от заявителя: ФИО2, доверенность от 10.11.2009г. №01-01-4808;
от заинтересованного лица: не явился. извещен надлежащим образом.
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении конкурсного управляющего ООО «Центр развития производства» ФИО1 (далее – конкурсный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании отвода составу суда не заявлено. Права и обязанности, предусмотренные статьей 41 АПК РФ представителям сторон известны.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в полном объеме.
Судом установлено, что представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании статьи 123, статьи 136, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон по имеющимся материалам, поскольку указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Руководствуясь частью 4 статьи 137 АПК РФ, арбитражный суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующее:
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 26.10.2011г. по делу №А64-6487/2011 ООО «Центр развития производства» признано (несостоятельным) банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ФИО1
Как следует из материалов дела, решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.10.2011г. по делу №А64-6487/2011 о признании должника банкротом получено ФИО1, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 14.11.2011г.
Однако, в нарушение пункта 1 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) конкурсный управляющий не представляла собранию кредиторов должника отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе, а также иную информацию о ходе конкурсного производства. Собрание кредиторов проведено лишь 16.04.2012г., то есть более чем через пять месяцев с даты утверждения ФИО1 конкурсным управляющим.
Из объяснения ФИО1 следует, что 02.02.2012г. ею был сделан запрос в ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа, в том числе, о предоставлении справки об открытых счетах должника. Согласно справке Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Воронежа от 02.02.2012г. у должника открыто три банковских счета.
Согласно письмам Тамбовского отделения ОАО Сбербанка России от 09.04.2012г., 10.04.2012г. №20-б/н данные счета закрыты 09.04.2012г.
Следовательно, в нарушение пункта 4 статьи 20.3 и пункта 1 статьи 133 Закона о банкротстве в период с 02.02.2012г. по 09.04.2012г. конкурсный управляющий использовала три банковских счета должника, не закрыв два из трех банковских счетов должника, обнаруженных ею 02.02.2012г.
В нарушение пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве конкурсный управляющий направила сведения о признании ООО «Центр развития производства» банкротом и об открытии конкурсного производства для включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве по истечении десяти дней с даты своего утверждения, что подтверждается счетом ЗАО «Интерфакс» от 19.01.2012г. №01-036107. Данные сведения опубликованы лишь 23.01.2012г., что подтверждается сообщением №045519 о признании ООО «Центр развития производства» банкротом и введении конкурсного производства, размещенном в ЕФРСБ, то есть позднее даты закрытия 26.12.2011г. реестра требований кредиторов должника.
В нарушение подпункта «д» пункта 3, подпункта «б» пункта 5 «Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2004г. №56 (далее - Правила проведения собрания кредиторов), Приказа Минэкономразвития РФ от 01.09.2004г. №235 конкурсный управляющий не указала в журнале регистрации участников собрания кредиторов ООО «Центр развития производства» от 16.04.2012г. время регистрации участников собрания.
В нарушение подпункта «д» пункта 10 Правил проведения собрания кредиторов конкурсный управляющий не указала в протоколе собрания кредиторов ООО «Центра развития производства» от 16.04.2012г. основания проведения данного собрания кредиторов, что подтверждается соответствующим протоколом.
Таким образом, конкурсный управляющий не исполнила вышеуказанные обязанности, установленные законодательством о несостоятельности (банкротстве), и ее действия (бездействие) содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
В связи с этим, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области 16.04.2012г. в отношении конкурсного управляющего ФИО1, было возбуждено административное производство, предусмотренное частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ, то есть неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
По окончании административного расследования должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области 16.05.2012г. в отсутствии надлежаще извещенного времени и месте составления протокола об административном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности, был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области, так как в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о правонарушении, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ подведомственно арбитражному суду.
В соответствии с частью 2 статьи 1.6 КоАП РФ применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанного органа или должностного лица в соответствии с законом. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов (пункты 1, 2 части 1 , часть 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.12, частями 1-3 статьи 14.13, статьей 14.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) регулирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Пунктом 3 статьи 29 Закона о банкротстве установлено, что регулирующий орган осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций; проводит проверки деятельности саморегулируемых организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемых организаций из единого государственного реестра, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом; возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 05.10.2009г. №395 и пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009г. №4 57 Управление Росреестра по Тамбовской области осуществляет контроль (надзор) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
Согласно пункту 5.8.2 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009г. № 457, органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в частности, осуществляют полномочия по обращению в установленном порядке в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004г. №29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» к компетенции регулирующего органа относится проведение проверок деятельности саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих. Должностное лицо регулирующего органа составляет протокол об административном правонарушении, совершенном арбитражным управляющим, либо выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Дела о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности рассматриваются в соответствии с КоАП РФ и в порядке, предусмотренном АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим:
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.
При этом следует иметь в виду, что назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти, возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 КоАП РФ общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности.
Объектом нарушения, установленного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Объективной стороной данного административного правонарушения является невыполнение правил, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Как следует из материалов дела, Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 26.10.2011г. по делу №А64-6487/2011 ООО «Центр развития производства» признано (несостоятельным) банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ФИО1 Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.10.2011г. по делу №А64-6487/2011 о признании должника банкротом получено ФИО1, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 14.11.2011г.
Однако, в нарушение вышеуказанного положения Закона о банкротстве конкурсный управляющий не представляла собранию кредиторов должника отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе, а также иную информацию о ходе конкурсного производства. Собрание кредиторов проведено лишь 16.04.2012г., то есть более чем через пять месяцев с даты утверждения ФИО1 конкурсным управляющим.
Довод ФИО1 о том, что проведение собрания кредиторов ранее 16.04.2012г. представлялось невозможным в связи с юридической сменой налоговой инспекции, курирующей должника, и превышением предельных размеров компенсации расходов конкурсного управляющего, является несостоятельным и не принимается судом по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, 02.02.2012г. и 05.03.2012г. были сделаны запросы в ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа о предоставлении налоговой отчетности должника, однако запрашиваемые документы до сих пор не предоставлены. Следовательно, 16.04.2012г. собрание кредиторов должника проведено в отсутствие названных документов, что подтверждает возможность проведения собрания кредиторов должника в отсутствие данных документов ранее 16.04.2012г., то есть в установленные законодательством сроки. Кроме того, превышение предельных размеров компенсации транспортных расходов не исключает соблюдение конкурсным управляющим обязанности по представлению собранию кредиторов отчетности в сроки, установленные пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Согласно пункту 1 статьи 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника). Другие известные на момент открытия конкурсного производства, а также обнаруженные в ходе конкурсного производства счета должника в кредитных организациях, подлежат закрытию конкурсным управляющим по мере их обнаружения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что 02.02.2012г. ФИО1 был сделан запрос в ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа, в том числе, о предоставлении справки об открытых счетах должника. Согласно справке Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Воронежа от 02.02.2012г. у должника открыто три банковских счета. Согласно письмам Тамбовского отделения ОАО Сбербанка России от 09.04.2012г., 10.04.2012г. №20-б/н данные счета закрыты 09.04.2012г.
Следовательно, в нарушение вышеуказанных положений Закона о банкротстве в период с 02.02.2012г. по 09.04.2012г. конкурсный управляющий использовала три банковских счета должника, не закрыв два из трех банковских счетов должника, обнаруженных ею 02.02.2012г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом. Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Закона. Конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования.
В нарушение пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве конкурсный управляющий направила сведения о признании ООО «Центр развития производства» банкротом и об открытии конкурсного производства для включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве по истечении десяти дней с даты своего утверждения, что подтверждается счетом ЗАО «Интерфакс» от 19.01.2012г. №01-036107. Данные сведения опубликованы лишь 23.01.2012г., что подтверждается сообщением №045519 о признании ООО «Центр развития производства» банкротом и введении конкурсного производства, размещенном в ЕФРСБ, то есть позднее даты закрытия 26.12.2011г. реестра требований кредиторов должника.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражными управляющими собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004г. №56 (далее - Правила проведения собраний кредиторов), при подготовке к проведению собрания кредиторов арбитражный управляющий заполняет журнал регистрации участников собрания кредиторов по установленной форме. Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004г. №235 утверждена Типовая форма журнала регистрации участников собрания кредиторов.
В нарушение вышеуказанных положений законодательства о банкротстве конкурсный управляющий не указала в журнале регистрации участников собрания кредиторов ООО «Центр развития производства» от 16.04.2012г. время регистрации участников собрания.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 10 Правил проведения собраний кредиторов арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов в котором указываются основания проведения данного собрания кредиторов.
В нарушение подпункта «д» пункта 10 Правил проведения собрания кредиторов конкурсный управляющий не указала в протоколе собрания кредиторов ООО «Центра развития производства» от 16.04.2012г. основания проведения данного собрания кредиторов, что подтверждается соответствующим протоколом.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что конкурсный управляющий ООО «Центр развития производства» ФИО1 не исполнила надлежащим образом обязанности, установленные законодательством о несостоятельности (банкротстве), и ее действия (бездействия) содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из указания на признак виновности действий физических и юридических лиц вытекает требование выяснить при рассмотрении дела об административном правонарушении виновность лица в его совершении (часть 3 статьи 26.1 КоАП РФ). При этом в силу презумпции невиновности (часть 2 статьи 1.5 КоАП РФ) доказать вину должен орган, осуществляющий составление протокола об административном правонарушении.
Из прилагаемых к настоящему заявлению документов следует, что административным органом доказано совершение конкурсным управляющим ООО «Центр развития производства» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и ее вина в совершении данного правонарушения.
Судом проведено соблюдение административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Судом установлено, что протокол от 16.05.2012г. №00086812 об административном правонарушении конкурсного управляющего ООО «Центр развития производства» ФИО1 составлен уполномоченным лицом в отсутствии надлежащим образом извещенного конкурсного управляющего, что подтверждается подписью ФИО1 от 12.05.2012г. в уведомлении от 11.05.2-012г. №2-17-1329-НК.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, порядок привлечения конкурсного управляющего ООО «Центр развития производства» ФИО1 к административной ответственности административным органом не нарушен.
Факты нарушения конкурсным управляющим ФИО1 законодательства о несостоятельности (банкротстве) установлены судом, подтверждены представленными в материалы дела доказательствами.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о возможности применения к конкурсному управляющему ООО «Центр развития производства» ФИО1 меры административной ответственности в виде штрафа в сумме 2500 рублей.
Руководствуясь статьями 167, 178, 169, 170, 202, 203, 204, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь конкурсного управляющего ООО «Центр развития производства» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку г. Воронеж, зарегистрированную по адресу: <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 2500 руб.
Сумму административного штрафа ФИО1 надлежит перечислить по следующим реквизитам:
получатель платежа: УФК Минфина России по Тамбовской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области); ИНН получателя: 6829009944, КПП 682901001, код ОКАТО 68401000000, р/с <***>, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России г. Тамбов, БИК 046850001, КБК 32111690040040000140.
В случае неуплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленный срок принудительное исполнение вступившего в силу решения арбитражного суда о привлечении к административной ответственности производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд (<...>) через Арбитражный суд Тамбовской области.
Судья М.А. Плахотников