ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-4826/11 от 29.06.2011 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12 http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ

г. Тамбов

06 июля 2011г. Дело № А64-4826/2011

Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2011года.

Полный текст решения изготовлен 06.07.2011 года.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи М.А. Плахотникова

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Найдиной Е.И.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Центрального межрегионального Территориального Управления Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии (ЦМТУ Росстандарта), г. Москва в лице территориального отдела (инспекции) по Тамбовской области, г. Тамбов

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Тамбов

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2 – начальник территориального отдела (инспекции), доверенность от 17.11.2010г. № 99;

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом

установил:

ЦМТУ Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) по Тамбовской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Согласно положениям статей 123, 156 АПК РФ суд считает возможным проведение судебного заседания в отсутствие заинтересованного лица, по имеющимся в деле материалам.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.

Оценив имеющиеся в деле материалы, суд установи.

В период с 04.04.2011г. по 31.05.2011г. территориальным отделом (инспекцией) по Тамбовской области ЦМТУ Росстандарта на основании распоряжения № 24/213 от 01.03.2011г. и распоряжения № 42/213 от 25.04.2011г. (л. д. 29-32) проведена проверка ИП ФИО1 по исполнению последней обязательных требований государственных стандартов к обуви, реализуемой по адресу: <...> «а».

В ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 по указанному выше адресу допустила реализацию сертифицированных женских туфель марки «Li-Anne», артикул D640-F626, женских сабо торговой марки «Vitacci», артикул 85316-27, женских туфель летних торговой марки «Goshar», артикул J92201-5, женских туфель торговой марки «GabrielGardi», артикул GG21-11, женских полуботинок для активного отдыха торговой марки «Trien», артикул JХ3011, без декларации о соответствии товара (сертификатов соответствия), что является нарушением пунктов 3.8, 4.6 Правил по проведению обязательной сертификации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2000г. № 26.

В ходе осуществления проверки Управлением в присутствии ИП ФИО1 был осуществлен отбор образцов и документов, что подтверждается соответствующими протоколами (л. д. 13-14), а также составлен протокол идентификации продукции (л. д. 18).

Отобранные образцы были направлены заявителем в Испытательный Центр Сергиево-Посадского филиала Федерального государственного учреждения «Менделеевский Центр стандартизации и метрологии» для проведения испытаний.

Копии протоколов отбора образцов от 18.04.2011г., копии протоколов проведенных испытаний от 29.04.2011г. № 3841 и от 29.04.2011г. № 3842 (л. д. 23-26), а также образцы продукции были представлены в Федерального государственного учреждения «Менделеевский Центр стандартизации и метрологии» для проведения экспертизы.

Согласно экспертным заключениям №№ 33 и 37 от 17.05.2011г. (л. д. 27-28) при анализе представленной на исследование продукции установлено, что товар соответствует обязательным требованиям ГОСТа 26166-84 и ГОСТа 26167-2005, однако при анализе документов выявлено, что подтверждение соответствия реализуемой предпринимателем продукции путем принятия декларации о соответствии не представлено.

Таким образом, в результате проверки установлен факт реализации предпринимателем туфель женских без сертификата соответствия.

Изъятие реализуемой продукции не производилось, поскольку в период проведения проверки (с 18.04.2011г. по 31.05.2011г.) указанная продукция была реализована без остатка, что подтверждается соответствующими справками о реализации (л. <...>).

По итогам проведенной проверки 31.05.2011г. составлен акт № 213-9/16С, копия которого вручена ИП ФИО1 (л. д. 7-9).

31.05.2011г. в отношении ИП ФИО1 в ее присутствие составлен протокол № 11 об административном правонарушении по части 2 статьи 19.19 КоАП РФ (л. д. 4).

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают судьи арбитражных судов, в связи с чем, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, руководствуясь следующим.

Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009г. № 982, предусмотрена обяза­тельная сертификация обуви повседневной с верхом из кожи, обуви повседневной с верхом из текстиля, обуви повседневной с верхом из синтетических кож, обуви повседневной с верхом из искусственных кож, обуви повседневной комбинированной с верхом из хромовых и искусственных или синтетических кож, обуви повседневной комбинированной с верхом из текстильных материалов, войлока, фетра и кожи.

Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Соглас­но статье 2 названного Федерального закона сертификация продукции пред­ставляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтвер­ждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, поло­жениям стандартов или условиям договоров.

Под сертификатом соответствия указанный закон понимаетдокумент, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утвер­жденные Постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2000г. № 26, в пунк­те 3.8 предусматривают, что изготовители (продавцы, исполнители) продук­ции при проведении обязательной сертификации в числе прочего маркируют сертифицированную продукцию знаком соответствия, принимают деклара­цию о соответствии на основании документов, подтверждающих соответст­вие продукции установленным требованиям, и регистрируют ее в органе по сертификации.

Согласно пункту 4.6 названных Правил знак соответствия наносят как на сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребите­лю при реализации, так и непосредственно на продукцию (тару, упаковку).

Продукция, соответствие которой подтверждено зарегистрированной декларацией о соответствии, маркируется знаком соответствия в порядке, ус­тановленном Госстандартом России.

В соответствии с пунктом 2 статьи 456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю её принадлеж­ности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, серти­фикат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные зако­ном, иными правовыми актами или договором.

В пункте 4 статьи 7 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потре­бителей» предусмотрено, что если на товары законом установлены обяза­тельные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда иму­ществу потребителя, соответствие товаров таким требованиям подлежит обя­зательному подтверждению.

Не допускается продажа товара без информации об обязательном под­тверждении его соответствия указанным требованиям безопасности.

Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 по адресу: <...> «а», допустила реализацию сертифицированных женских туфель марки «Li-Anne», артикул D640-F626, женских сабо торговой марки «Vitacci», артикул 85316-27, женских туфель летних торговой марки «Goshar», артикул J92201-5, женских туфель торговой марки «GabrielGardi», артикул GG21-11, женских полуботинок для активного отдыха торговой марки «Trien», артикул JХ3011, без декларации о соответствии товара (сертификатов соответствия).

Частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа и конфискации предметов за нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ в рассматриваемом случае составляет допущение реализации сертифицируемого товара без сертификата соответствия, то есть сертификат должен иметься в момент реализации.

Правонарушение считается оконченным, если документы отсутствуютпри реализации.

В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В статье 2 ГК РФ дано понятие предпринимательской деятельности. Предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с чем, ФИО1, осуществляя предпринимательскую деятельность, самостоятельно на свой риск, должна была знать о порядке осуществления торговли указанными предметами. При осуществлении деятельности по продаже с нарушением требований действующего законодательства у предпринимателя имелась возможность обеспечить нахождение сертификатов соответствия в месте реализации сертифицированного товара. Между тем, последним не были приняты все зависящие от него меры для недопущения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Факт административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле материалами.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем правил обязательной сертификации.

Порядок привлечения к административной ответственности Управлением соблюден.

Состав административного правонарушения судом установлен.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены. Сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Оценив представленные доказательства и принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и характер правонарушения, суд считает возможным привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г. Тамбова, проживающую по адресу: <...> к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб. без конфискации предметов административного правонарушения

Индивидуальному предпринимателю ФИО3 надлежит перечислить административный штраф в сумме 1000 руб. в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам: получатель УФК по Тамбовской области (Прокуратура Тамбовской области), БИК 046850001, КБК 41511690050050000140, номер счета 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области, ОКАТО 68232000000.

В случае неуплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленный срок принудительное исполнение вступившего в законную силу решения арбитражного суда о привлечении к административной ответственности производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: <...>, через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья М.А. Плахотников