http://www.tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов
«24» мая 2022 года Дело № А64-5567/2021
Резолютивная часть решения объявлена 24.05.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 24.05.2021.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи А.В. Чекмарёва
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Иванковой И.В. (до перерыва); секретарем судебного заседания Чуксиной А.Ю. (после перерыва)
рассмотрел в судебном заседании дело №А64-5567/2021 по заявлению
индивидуального предпринимателя ФИО1 КФХ ФИО2 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), Тамбовская область
к Комитету по управлению имуществом Тамбовской области, г.Тамбов
третье лицо: ФИО3
о признании незаконным решения, выраженного в письме от 12.05.2021 №05-04/4733; обязании совершить действия
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ФИО2, паспорт; ФИО4, доверенность от 29.06.2021, адвокат;
от заинтересованного лица: ФИО5, доверенность от 18.02.2022 (до перерыва); ФИО6, доверенность от 18.02.2022 (после перерыва).
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 КФХ ФИО2 обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Комитету по управлению имуществом Тамбовской области о признании незаконным решения, выраженного в письме от 12.05.2021 №05-04/4733; обязании совершить действии.
Определением суда от 15.07.2021 заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 КФХ ФИО2 принято к производству Арбитражного суда Тамбовской области, возбуждено производство по делу №А64-5567/2021.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал в полном объеме, представил дополнительные письменные пояснения.
Представитель заинтересованного лица заявленные требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица в заседание суда не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.
В соответствии со ст.123, 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствие представителя третьего лица.
В судебном заседании 17.05.2022 объявлялся перерыв до 12 час.30 мин. 24.05.2022. После окончания перерыва состав суда и состав участников судебного заседания изменился. Протоколирование осуществляет секретарь судебного заседания Чуксина А.Ю., от заинтересованного лица в деле принимает участие ФИО6, доверенность от 18.02.2022.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
01.12.2011 между ИП главой КФХ ФИО2 и ФИО3 заключен договор аренды земельного участка при множественности лиц на стороне арендодателя.
Как указывает заявитель, предметом договора является земельный участок: с кадастровым номером 68:13:0000000:299, полевой севооборот №3 поле VI часть рабочего участка №1, площадью 8,5 га, в состав которого вошел участок 68:13:0121009:5. На данный момент, арендованный участок имеет кадастровый номер 68:13:0121009:117, площадью 81 900 кв.м. (8,19 га).
Решением Петровского районного суда Тамбовской области от 26.04.2012 были удовлетворены исковые требования Комитета по управлению имуществом Тамбовской области о признании права государственной собственности Тамбовской области на земельные участки, сформированные из невостребованных земельных долей в границах СПК «Волчковский» Петровского района.
Право собственности Тамбовской области на земельный участок с кадастровым номером 68:13:0121009:117 зарегистрировано 24.08.2020, что подтверждается регистрационной записью №68:13:0121009:117-68/112/2020-1.
В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра недвижимости площадь участка 81900+/-66 кв.м., адрес (местоположение): Тамбовская область, Петровский район, Волчковский сельсовет, в границах бывшего СХПК «Волчковский», категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.
Указав на фактическое использование земельного участка с кадастровым номером 68:13:0121009:117 на основании заключенного договора аренды 01.12.2011 более трех лет, а также на основании п.1 ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, п.5.1 ст.10, ст.19.2 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» 12.04.2021 ИП ФИО1 КФХ ФИО2 обратился к Комитету по управлению имуществом Тамбовской области с заявлением о выкупе данного земельного участка без торгов либо предоставлении в аренду.
В письме от 12.05.2021 №05-04/4733 Комитет по управлению имуществом Тамбовской области сообщил об отказе в заключении договора купли-продажи земельного участка без торгов, сославшись на тот факт, что площадь земельных участков по представленному договору аренды не соразмерна площади испрашиваемого участка, участки не являются тождественными, а также на то что договор аренды на указанный земельный участок между Комитетом и ИП ФИО1 КФХ ФИО2 не заключался.
Ссылаясь на необоснованный отказ со стороны заинтересованного лица, а также на ИП ФИО1 КФХ ФИО2 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области требования заявителя считает необоснованными, неподлежащими удовлетворению, пояснил, что из содержания ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», пп.9 п.2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ следует, что право арендатора на приобретение в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, являющегося государственной собственностью, возникает при одновременном выполнении следующих условий:
- арендатор пользуется соответствующим участком на основании договора аренды не менее трех лет;
- заявление о заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока договора аренды;
- пользование данным участком осуществлялось надлежащим образом.
Учитывая, что земельный участок является недвижимым имуществом, то он, по мнению заявителя, может быть передан во владение и пользование арендатору только в том случае, если этот участок сформирован в установленном порядке и прошел кадастровый учет.
При этом Комитет указал, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет 24.08.2020, соответственно он не мог являться предметом договора аренды до указанной даты. Кроме того, до признания права государственной собственности Тамбовской области на земельный участок, выделенные в счет невостребованных земельных долей, участок находился в общей долевой собственности.
Факт осуществления сельскохозяйственной деятельности на участке без заключения договора аренды, без оплаты арендных платежей рассматривается как самовольное использование и не попадает под нормы действующего законодательства о преимущественном праве выкупа земель сельскохозяйственного назначения.
По представленному договору аренды невозможно идентифицировать земельный участок, поскольку не совпадает площадь, кадастровый квартал расположения, следовательно, нельзя говорить об их тождественности с земельным участок с кадастровым номером 68:13:0117009:117.
Между Комитетом и ИП ФИО1 КФХ ФИО2 на спорный земельный участок договор аренды не заключался.
Исследовав материалы дела, изучив представленные по делу доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению. При этом суд руководствовался следующим.
Согласно ч.1 ст. 198, ч.2 ст. 201 АПК РФ основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействующими ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц и удовлетворение такого заявления является несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них каких-либо обязанностей или создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 4 АПК РФ предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (часть 1 статьи 9); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3 статьи 36), что предполагает определение федеральным законодателем необходимых условий и порядка реализации прав на землю.
В развитие указанных конституционных положений Земельный кодекс в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип учета значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю и принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества (подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса).
Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (пункт 6 статьи 27 Земельного кодекса).
Закон № 101-ФЗ принят в связи с необходимостью установления на федеральном уровне единых правил использования и оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и долей в праве общей собственности на них, направленных на создание условий для перехода земельных участков к эффективно хозяйствующим субъектам, привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс России. Данный Закон закрепил основной принцип, на котором основывается оборот земель сельскохозяйственного назначения, - сохранение целевого использования земельных участков (подпункт 1 пункта 3 статьи 1).
Закон № 101-ФЗ определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1 статьи 1).
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона № 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность (п.1ст.1 Закона №101-ФЗ).
В пункте 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения определено, что земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном данным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.
В силу пункта 1 статьи 12.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.
В силу пункта 4 статьи 10 Закона № 101-ФЗ гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в числе прочего, на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
В соответствии с частью 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка. (пп.9 п.2 ст. 39.3 ЗК РФ).
Таким образом, по смыслу приведенных норм арендатор имеет право на приобретение в собственность земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства без торгов при наличии следующих условий: арендатор пользуется участком на основании договора аренды, с момента заключения которого прошло не менее трех лет; заявление о заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока договора аренды; у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании участка.
Из материалов дела усматривается, чтопротоколом №1 общего собрания участников долевой собственности на землю из земель сельскохозяйственного назначения СХПК «Волчковский» от 23.05.2006 определено местоположение части находящегося в общей долевой собственности земельного участка (массива), в границах которой находятся невостребованные земельные доли.
Согласно договора аренды, заключенного между ИП главой КФХФИО2 и ФИО3 от 01.12.2011, ИП главой КФХ ФИО2 обрабатывается земельный участок: с кадастровым номером 68:13:0000000:299, полевой севооборот №3 поле VI часть рабочего участка №1, площадью 8,5 га, в состав которого вошел участок 68:13:0121009:5. Данный договор автоматически продлялся в силу п.2.2 Договора.
Решением Петровского районного суда Тамбовской области от 26.04.2012 были удовлетворены исковые требования Комитета по управлению имуществом Тамбовской области о признании права государственной собственности Тамбовской области на земельные участки, сформированные из невостребованных земельных долей в границах СПК «Волчковский» Петровского района.
Право собственности Тамбовской области на земельный участок с кадастровым номером 68:13:0121009:117 зарегистрировано 24.08.2020, что подтверждается регистрационной записью №68:13:0121009:117-68/112/2020-1. В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра недвижимости площадь участка 81900+/-66 кв.м., адрес (местоположение): Тамбовская область, Петровский район, Волчковский сельсовет, в границах бывшего СХПК «Волчковский», категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.
Спорный земельный участок образован из невостребованных земельных долей в соответствии с Законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ, статьей 45 Закона Тамбовской области от 05.12.2007 №316-3 «О регулировании земельных отношений в Тамбовской области».
Согласно п. 2 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки предоставляются в аренду в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Пунктом 1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в публичной собственности, без проведения торгов, в том числе когда с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Закона № 101-ФЗ оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается, в том числе на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
С учетом особенностей ведения сельскохозяйственной деятельности, необходимости непрерывного проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиоративных мероприятий по защите земельных угодий, неиспользование которых влечет утрату их плодородных свойств, положения пункта 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения и аналогичные положения статьи 12.1 названного закона направлены на предоставление земли на льготных условиях именно лицам, добросовестно обрабатывающим ее длительное время и заинтересованным в ее дальнейшей обработке.
Из буквального толкования п.5.1 ст.10 и ст. 12.1 Закона № 101-ФЗ следует, что заявитель должен доказать факт использования истребуемого им в собственность земельного участка.
При этом закон не устанавливает основания использования, перечень доказательств, подтверждающих данный факт, так же как не определяет срок использования участка и другие обстоятельства его использования с учетом особенностей ведения сельскохозяйственной деятельности. Поэтому при возникновении судебного спора о наличии оснований для приобретения прав на земельный участок в порядке указанной нормы данный факт подлежит установлению судом на основе исследования и оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, установленных гл. 7 АПК РФ. К таким основаниям и доказательствам использования земельного участка могут быть отнесены: договоры аренды или безвозмездного пользования, иные договоры, заключенные в отношении земельного участка, находящегося в общей долевой собственности в соответствии с действовавшим на момент их заключения законодательством; в случае если указанные субъекты использовали истребуемый участок без оформления правоотношений, то ими могут быть представлены любые относимые и допустимые доказательства, подтверждающие использование земельного участка в сельскохозяйственных целях (например, сведения о расходах по обработке земельного участка и внесении удобрений, проведении посевных работ и уборке урожая и другие).
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 68:13:0121009:117 сформирован из невостребованных долей по СХПК «Волчковский», при этом в список собственников невостребованных долей по СХПК «Волчковский» ФИО3 не входил. Из Протокола №1 следует, что данный участок не был включен в список невостребованных земельных участков в СХПК «Волчковский». Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Право собственности Тамбовской области на земельный участок с кадастровым номерам 68:13:0121009:117 зарегистрировано 24.08.2020.
Пункт 3 статьи 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации также предусматривает, что особенности выдела земельного участка в счёт земельных долей устанавливаются Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Особенности совершения сделок с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения определены статьей 12 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
К сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае, если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, а также статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.
Без выделения земельного участка в счет земельной доли такой участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, отказаться от права собственности на земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности.
При этом, статья 12 Закона императивно предусматривает, что право участника долевой собственности распорядиться земельной долей (но не ее частью) по своему усмотрению иным образом возможно только после выделения земельного участка в счет земельной доли.
Таким образом, положениями Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не предусматриваются правомочия собственника земельной доли, допускающие ее дальнейшее дробление, в связи с чем, в случае, если принадлежащие собственнику земельные доли были оформлены как единое имущество, то выдел части земельной доли недопустим.
Данная правовая позиция выражена Министерством экономического развития РФ в письме от 12.11.2018 №ОГ-Д23-10953.
Согласно статье 13 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счёт своей земельной доли или своих земельных долей для создания либо расширения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду или распоряжения им иным образом, если это не нарушает требования статьи 4 настоящего Федерального закона (пункт 1 данной статьи).
Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4-6 настоящей статьи.
Части 4-6 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» устанавливают, что в случае, если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.
Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.
Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что материалы дела не содержат доказательств того, что земельный участок, являющийся предметом договора аренды, заключенного между ФИО3 и ИП ФИО1 КФХ ФИО2 01.12.2011 сформирован в установленном порядке и прошел кадастровый учет. Регистрация прав на переданный участок в органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не осуществлялась.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявитель не отвечает критериям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ к покупателям земельных участков сельскохозяйственного назначения, имеющим право преимущественного приобретения арендуемых им земельных участков в собственность, без проведения торгов.
Согласно ч. 2 ст. 65 АПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Представленные по делу и исследованные судом доказательства и обстоятельства по спору сторон согласно заявленным основаниям, предмету заявленных требований суд находит достаточными для разрешения спора по существу.
Учитывая, вышеизложенное, суд приходит к выводу о правомерности отказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области ИП главе КФХ ФИО2 в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 68:13:0121009:117, площадью 8,19 га, что соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 167–170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя ФИО1 КФХ ФИО2 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), Тамбовская область отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии со ст.177 АПК РФ копии судебных актов на бумажном носителе направляются по ходатайству лиц, участвующих в деле заказным письмом с уведомлением о вручении или могут быть вручены им под расписку в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
Судья А.В.Чекмарёв