Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тамбов
«17» декабря 2021 года Дело № А64–6213/2021
Резолютивная часть решения объявлена «10» декабря 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме «17» декабря 2021 года
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи М.А. Плахотникова
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т.С. Матвеевой
рассмотрел в судебном заседании дело № А64-6213/2021 по заявлению
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов
к арбитражному управляющему ФИО1, г. Тамбов
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ.
при участии представителей:
от заявителя: ФИО2, доверенность от 19.05.2020
от заинтересованного лица: ФИО1, паспорт РФ
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ
Определением от 05.08.2021 указанное заявление принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу № А64-6213/2021.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Арбитражный управляющий возражал против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы УФНС России по Тамбовской области от 29.04.2021 №12-11/06062 (вх. от 30.04.2021 №978) на ненадлежащее исполнение обязанностей арбитражным управляющим ФИО1, должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее - Управление) непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 26.12.2019 по делу № А64-5896/2019 заявление ИФНС по г. Тамбову признано обоснованным в отношении ООО «Техстрой» введена процедура наблюдение, временным управляющим утвержден ФИО1
В нарушение п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве (несостоятельности), п. 4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299 в отчете о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 01.03.2020 временный управляющий ООО «Техстрой» ФИО1 указал полное наименование организации должника - общество с ограниченной ответственностью «Техстрой». Однако, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц у данной организации имеется и сокращенное название ООО «Техстрой», которое ФИО1 не указал в вышеуказанном отчете.
В нарушение п. 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 №56, согласно которым арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов, в котором указываются местонахождение должника, номер дела о банкротстве, повестку дня первого собрания кредиторов по результатам проведенного собрания кредиторов 16-18 марта 2020 составлен протокол №1 первого собрания кредиторов ООО «Техстрой», в который временным управляющим ООО «Техстрой» ФИО1 не были включены указанные в Общих правилах вышеуказанные сведения.
Согласно данным из Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее ЕФРСБ) 01.03.2020 временным управляющим ООО «Техстрой» ФИО1 опубликовано сообщение о проведении 16.03.2020 первого собрания кредиторов ООО «Техстрой» с повесткой собрания: Отчет временного управляющего, принятие решения о ходатайстве перед арбитражным судом Тамбовской области о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства сроком на 6 месяцев, о выборе СРО, о месте проведения собрания кредиторов, о периодичности проведения собрания кредиторов, о выборе реестродержателя, о выборе представителя собрания кредиторов. Согласно сообщению от 23.03.2020, опубликованному в ЕФРСБ, собрание кредиторов ООО «Техстрой» проведено 16-18 марта 2020.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 06.06.2019 по делу № А64-1994/2019 заявление ФИО3 признано обоснованным в отношении ФИО3 введена процедура реструктуризация долгов гражданина, финансовым управляющим утвержден ФИО1
В соответствии с пунктом 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан вести реестр требований кредиторов.
На основании Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2004 №234 (далее -Методические рекомендации) в соответствующих графах таблиц типовой формы реестра указываются следующие данные:
на основании пункта 1.5 - фамилия, имя и отчество руководителя уполномоченного органа;
на основании пункта 1.8 - реквизиты документа, являющегося основанием возникновения требования, включающего название документа, которое может быть обозначено соответствующими словами (например, «решение суда», «договор») либо кодом (с указанием используемой кодировки в примечаниях к таблице), дату принятия (подписания, утверждения) документа и номер документа;
на основании пункта 1.9 - реквизиты определения арбитражного суда о включении требований в реестр включая номер и дату определения.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм законодательства в реестре требований кредиторов ФИО3 от 08.08.2019 финансовым управляющим ФИО1 в таблице №11 не указаны фамилия, имя и отчество руководителя уполномоченного органа, в таблице № 12 не указаны реквизиты документа (название, дата и номер документа), являющегося основанием возникновения требований, дата возникновения требований, реквизиты определения арбитражного суда (номер и дата определения) о включении требований в реестр.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 10.09.2019 по делу №А64-372/2013 ОАО «Жилстрой» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющих утвержден ФИО1
В нарушение п. 4 ст. 13 Закона о банкротстве конкурсный управляющий ОАО «Жилстрой» ФИО1 не разместил в ЕФРСБ сообщение о проведении 27.03.2020 собрания кредиторов ОАО «Жилстрой» за 14 дней до проведения собрания в срок до 13.03.2020. Согласно информации, представленной АО «Интерфакс» от 30.06.2021 исх.№1Б12140 на сайте ЕФРСБ 15.03.2020 размещено сообщение о проведении 27.03.2020 собрания кредиторов ОАО «Жилстрой», размещение которого было оплачено 15.03.2020 онлайн платежом.
На основании пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Как следует из протокола первого собрания кредиторов ОАО «Жилстрой» от 31.10.2017 по результатам голосования принято решение о проведении собрания кредиторов не реже одного раза в три месяца. 27.03.2020 было проведено очередное собрание кредиторов ОАО «Жилстрой» Согласно ранее утвержденного порядка периодичности проведения собраний кредиторов, в следующий раз отчет о своей деятельности ФИО1 должен был представить собранию кредиторов ОАО «Жилстрой» до 30.06.2020. Однако собрание кредиторов, на котором должен был быть представлен отчет о деятельности конкурсного управляющего было назначено ФИО1 на 06.07.2020 (собрание кредиторов не состоялось).
Таким образом, конкурсный управляющий ОАО «Жилстрой» ФИО1 нарушил утвержденную собранием кредиторов ОАО «Жилстрой» периодичность предоставления собранию кредиторов отчета о своей деятельности.
Из отчета конкурсного управляющего своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 25.11.2019 конкурсным управляющим ОАО «Жилстрой» ФИО1 в ходе конкурсного производства 19.09.2019 были уведомлены работники должника о предстоящем увольнении, 15.11.2019 уволен (сокращен) работник должника. Однако, в разделе «Сведения о работниках» не указаны должности работников, уведомленных о предстоящем увольнении и уволенных ФИО1
В соответствии с пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения, в том числе, и о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка. Однако, в отчете конкурсного управляющего ООО «Жилстрой» ФИО1 о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 25.11.2019 отсутствуют вышеуказанные сведения.
15.06.2021 в ЕФРСБ размещено сообщение о проведении 30.06.2021 собрания кредиторов ОАО «Жилстрой».
В соответствии с законодательством конкурсный управляющий ОАО «Жилстрой» ФИО1 должен направить в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области уведомление о проведении собрания кредиторов за 5 рабочих дней до его проведения, в срок до 23.06.2021.
Однако, согласно журналу Управления о регистрации уведомлений арбитражных управляющих о проведении собраний кредиторов за период с 01.06.2021 по 30.06.2021 уведомления о проведении 30.06.2021 собрания кредиторов ОАО «Жилстрой» не поступало.
Таким образом, арбитражным управляющим допущено нарушение п. 1 ст. 13 Закона о банкротстве.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 20.12.2018 по делу № А64-9020/2018 заявление ФИО4 признано обоснованным в отношении ФИО4 введена процедура реструктуризация долгов гражданина, финансовым управляющим утвержден ФИО1
В нарушение п. 8 ст. 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий ФИО4 - ФИО1 не провел анализ финансового состояния гражданина в период с 20.12.2018 по 02.10.2019.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 20.12.2018 по делу № А64-9020/2018 финансовому управляющему ФИО1 было поручено не позднее чем в течение шестидесяти дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве, провести первое собрание кредиторов и не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела о банкротстве гражданина представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, протокол собрания кредиторов, на котором рассматривался проект плана реструктуризации долгов гражданина, с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве. В случае невозможности представить указанные сведения и документы в установленный срок, известить об этом арбитражный суд до даты судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве гражданина с указанием причин непредставления.
Определениями Арбитражного суда Тамбовской области судебные разбирательства по рассмотрению отчета финансового управляющего по результатам процедуры реструктуризация долгов гражданина в отношении ФИО4 неоднократно откладывались.
06.09.2019 финансовым управляющим ФИО4 ФИО1 проведено первое собрание кредиторов, на котором была рассмотрена повестка дня, состоящая из 10 пунктов, среди которых не было вопроса о предоставлении анализа финансового состояния гражданина и данный вопрос, как следует из протокола первого собрания кредиторов, не рассматривался.
На указанном собрании кредиторов финансовым управляющим ФИО4 - ФИО1 был представлен отчет финансового управляющего о своей деятельности от 04.07.2019. В данном отчете в разделе «Сведения о проведении анализа финансового состояния должника» указано, что анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника не проводился.
02.10.2019 Арбитражным судом Тамбовской области принято решение о введении в отношении ФИО4 процедуры реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утвержден ФИО5 К указанному судебному заседанию финансовым управляющим ФИО4 - ФИО1 были направлены материалы собрания кредиторов от 06.09.2019, среди которых также отсутствовали сведения о финансовом состоянии гражданина.
В силу п. 8 ст. 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан вести реестр требований кредиторов. В нарушение Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2004 № 234, в реестре требований кредиторов ФИО4 от 22.02.2019 финансовым управляющим ФИО1 в таблице № 7 не указаны фамилия, имя и отчество руководителя кредитора - юридического лица, в таблице № 11 не указаны фамилия, имя и отчество руководителя уполномоченного органа, в таблице №8 не указаны дата возникновения требований, реквизиты определения арбитражного суда (номер и дата определения) о включении требований в реестр, в таблице № 12 не указаны реквизиты документа (название, дата и номер документа), являющегося основанием возникновения требований, дата возникновения требований, реквизиты определения арбитражного суда (номер и дата определения) о включении требований в реестр.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 19.11.2018 по делу №А64-8240/2018 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему наказания в виде предупреждения.
Поскольку указанные выше нарушения, по мнению административного органа, обладают признаками административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 КоАП РФ, 07.05.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций и государственного земельного надзора Управления ФИО2 вынесено определение о возбуждении в отношении арбитражного управляющего ФИО1 дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
07.05.2021 в адрес арбитражного управляющего ФИО1 направлено заказное письмо с уведомлением №2.08-2269-ЕМ, в котором ему предлагалось явиться в Управление 07.06.2021 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ. Указанное выше письмо получено лично ФИО1 26.05.2021, что подтверждается уведомлением о вручении и подписью ФИО1
07.06.2021 от арбитражного управляющего ФИО1 поступило ходатайство о переносе даты составления протокола об административном правонарушении.
Определением от 07.06.2021 срок проведения административного расследования продлен. Определение о продлении административного расследования письмом №2.08-2875-НЕ от 09.06.2021 направлено в адрес арбитражного управляющего ФИО1 в котором ему предлагалось явиться в Управление 05.07.2021 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ. Указанное выше письмо получено ФИО1 21.06.2021, что подтверждается уведомлением о вручении с подписью ФИО1 05.07.2021 от арбитражного управляющего ФИО1 поступило ходатайство о переносе даты составления протокола об административном правонарушении. Письмо №2.08-3445-ЕМ от 06.07.2021 направлено в адрес арбитражного управляющего ФИО1, в котором ему предлагалось явиться в Управление 20.07.2021 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
20.07.2021 от арбитражного управляющего ФИО1 поступило ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.
По окончании административного расследования должностным лицом Управления 20.07.2021 в отношении арбитражного управляющего ФИО1 в его отсутствие составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ (неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния).
Поскольку в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ подведомственно арбитражному суду, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 1.6 КоАП РФ применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанного органа или должностного лица в соответствии с законом. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов (пункты 1, 2 частей 1, 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23, частью 8 статьи 14.25 настоящего Кодекса;
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» регулирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что регулирующий орган осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций; проводит проверки деятельности саморегулируемых организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемых организаций из единого государственного реестра, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом; возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 29.03.2016г. № 180 и пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009г. № 457 Управление Росреестра по Тамбовской области осуществляет контроль (надзор) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Согласно пункту 5.8.2 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009г. № 457, органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в частности, осуществляют полномочия по обращению в установленном порядке в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Высшего арбитражного Суда РФ от 15.12.2004г. №29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» к компетенции регулирующего органа относится проведение проверок деятельности саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих. Должностное лицо регулирующего органа составляет протокол об административном правонарушении, совершенном арбитражным управляющим, либо выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Дела о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности рассматриваются в соответствии с КоАП РФ и в порядке, предусмотренном АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области не подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Материалами дела установлено, Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 26.12.2019 по делу № А64-5896/2019 заявление ИФНС по г. Тамбову признано обоснованным в отношении ООО «Техстрой» введена процедура наблюдение, временным управляющим утвержден ФИО1
1. В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Согласно пункту 4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299 отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации (далее - Типовые формы), подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Согласно Типовым формам отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства информация о должнике должна содержать в себе в том числе полное и сокращенное наименование организации - должника.
Как следует из отчета о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 01.03.2020 временный управляющий ООО «Техстрой» ФИО1 указал полное наименование организации должника - общество с ограниченной ответственностью «Техстрой». Однако, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц у данной организации имеется и сокращенное название ООО «Техстрой», которое ФИО1 не указал в вышеуказанном отчете.
2. В соответствии с пунктом 1, 7 статьи 12 Закона о банкротстве участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса, представитель органа по контролю (надзору). Протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 №56) (далее - Общие правила) арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов, в котором указываются местонахождение должника, номер дела о банкротстве, повестку дня первого собрания кредиторов.
Согласно данным из Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее ЕФРСБ) 01.03.2020 временным управляющим ООО «Техстрой» ФИО1 опубликовано сообщение о проведении 16.03.2020 первого собрания кредиторов ООО «Техстрой» с повесткой собрания: Отчет временного управляющего, принятие решения о ходатайстве перед арбитражным судом Тамбовской области о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства сроком на 6 месяцев, о выборе СРО, о месте проведения собрания кредиторов, о периодичности проведения собрания кредиторов, о выборе реестродержателя, о выборе представителя собрания кредиторов. Согласно сообщению от 23.03.2020, опубликованному в ЕФРСБ, собрание кредиторов ООО «Техстрой» проведено 16-18 марта 2020.
По результатам проведенного собрания кредиторов составлен протокол №1 первого собрания кредиторов ООО «Техстрой», в который временным управляющим ООО «Техстрой» ФИО1 не были включены указанные в Общих правилах вышеуказанные сведения.
Таким образом, временным управляющим ООО «Техстрой» ФИО1 были нарушены нормы Закона о банкротстве, а также правила подготовки отчетов арбитражного управляющего и правила подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 06.06.2019 по делу № А64-1994/2019 заявление ФИО3 признано обоснованным в отношении ФИО3 введена процедура реструктуризация долгов гражданина, финансовым управляющим утвержден ФИО1
3. В соответствии с пунктом 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан вести реестр требований кредиторов.
На основании Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2004 №234 (далее - Методические рекомендации) в соответствующих графах таблиц типовой формы реестра указываются следующие данные:
на основании пункта 1.5 - фамилия, имя и отчество руководителя уполномоченного органа;
на основании пункта 1.8 - реквизиты документа, являющегося основанием возникновения требования, включающего название документа, которое может быть обозначено соответствующими словами (например, «решение суда», «договор») либо кодом (с указанием используемой кодировки в примечаниях к таблице), дату принятия (подписания, утверждения) документа и номер документа;
на основании пункта 1.9 - реквизиты определения арбитражного суда о включении требований в реестр включая номер и дату определения.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм законодательства в реестре требований кредиторов ФИО3 от 08.08.2019 финансовым управляющим ФИО1 в таблице №11 не указаны фамилия, имя и отчество руководителя уполномоченного органа, в таблице № 12 не указаны реквизиты документа (название, дата и номер документа), являющегося основанием возникновения требований, дата возникновения требований, реквизиты определения арбитражного суда (номер и дата определения) о включении требований в реестр.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 10.09.2019 по делу №А64-372/2013 ОАО «Жилстрой» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющих утвержден ФИО1
4. В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона о банкротстве сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Сообщение о проведении 27.03.2020 собрания кредиторов ОАО «Жилстрой» должно быть размещено на сайте ЕФРСБ в срок до 13.03.2020.
Согласно информации, представленной АО «Интерфакс» от 30.06.2021 исх.№1Б12140 на сайте ЕФРСБ 15.03.2020 было размещено сообщение о проведении 27.03.2020 собрания кредиторов ОАО «Жилстрой», размещение которого было оплачено 15.03.2020 онлайн платежом.
Таким образом, конкурсный управляющий ОАО «Жилстрой» ФИО1 не разместил в ЕФРСБ сообщение о проведении 27.03.2020 собрания кредиторов ОАО «Жилстрой» за 14 дней до проведения собрания в срок до 13.03.2020.
5. На основании пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Как следует из протокола первого собрания кредиторов ОАО «Жилстрой» от 31.10.2017 по результатам голосования принято решение о проведении собрания кредиторов не реже одного раза в три месяца. 27.03.2020 было проведено очередное собрание кредиторов ОАО «Жилстрой» Согласно ранее утвержденного порядка периодичности проведения собраний кредиторов, в следующий раз отчет о своей деятельности ФИО1 должен был представить собранию кредиторов ОАО «Жилстрой» до 30.06.2020. Однако собрание кредиторов, на котором должен был быть представлен отчет о деятельности конкурсного управляющего было назначено ФИО1 на 06.07.2020 (собрание кредиторов не состоялось).
Таким образом, конкурсный управляющий ОАО «Жилстрой» ФИО1 нарушил утвержденную собранием кредиторов ОАО «Жилстрой» периодичность предоставления собранию кредиторов отчета о своей деятельности.
6. В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
На основании пункта 4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299 отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации (далее - Типовые формы), подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Согласно Типовым формам отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного в разделе в разделе «Сведения о работниках должника» должны быть указаны должности работников, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства и должности работников, уволенных (сокращенных) в ходе конкурсного производства.
Как следует из отчета конкурсного управляющего своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 25.11.2019 конкурсным управляющим ОАО «Жилстрой» ФИО1 в ходе конкурсного производства 19.09.2019 были уведомлены работники должника о предстоящем увольнении, 15.11.2019 уволен (сокращен) работник должника. Однако, в разделе «Сведения о работниках» не указаны должности работников, уведомленных о предстоящем увольнении и уволенных ФИО1
В соответствии с пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения, в том числе, и о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка. Однако, в отчете конкурсного управляющего ООО «Жилстрой» ФИО1 о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 25.11.2019 отсутствуют вышеуказанные сведения.
Таким образом, конкурсным управляющим ООО «Жилстрой» ФИО1 были нарушены нормы Закона о банкротстве, а также правила подготовки отчетов арбитражного управляющего.
7. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о банкротстве надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.
В соответствии с настоящим Федеральным законом правом на участие в собрании кредиторов обладает Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее - Управление).
15.06.2021 в ЕФРСБ размещено сообщение о проведении 30.06.2021 собрания кредиторов ОАО «Жилстрой». В соответствии с законодательством конкурсный управляющий ОАО «Жилстрой» ФИО1 должен был направить в Управление уведомление о проведении собрания кредиторов за 5 рабочих дней до его проведения, в срок до 23.06.2021.
Однако, согласно журналу Управления о регистрации уведомлений арбитражных управляющих о проведении собраний кредиторов за период с 01.06.2021 по 30.06.2021 уведомления о проведении 30.06.2021 собрания кредиторов ОАО «Жилстрой» не поступало.
Таким образом, конкурсный управляющий ОАО «Жилстрой» ФИО1 не направил в Управление уведомление о проведении собрания кредиторов в срок до 23.06.2021.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 20.12.2018 по делу № А64-9020/2018 заявление ФИО4 признано обоснованным в отношении ФИО4 введена процедура реструктуризация долгов гражданина, финансовым управляющим утвержден ФИО1
8. В соответствии с пунктом 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан проводить анализ финансового состояния гражданина.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 20.12.2018 по делу № А64-9020/2018 финансовому управляющему ФИО1 было поручено не позднее чем в течение шестидесяти дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве, провести первое собрание кредиторов и не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела о банкротстве гражданина представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, протокол собрания кредиторов, на котором рассматривался проект плана реструктуризации долгов гражданина, с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве. В случае невозможности представить указанные сведения и документы в установленный срок, известить об этом арбитражный суд до даты судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве гражданина с указанием причин непредставления.
Определениями Арбитражного суда Тамбовской области судебные разбирательства по рассмотрению отчета финансового управляющего по результатам процедуры реструктуризация долгов гражданина в отношении ФИО4 неоднократно откладывались.
06.09.2019 финансовым управляющим ФИО4 ФИО1 проведено первое собрание кредиторов, на котором была рассмотрена повестка дня, состоящая из 10 пунктов, среди которых не было вопроса о предоставлении анализа финансового состояния гражданина и данный вопрос, как следует из протокола первого собрания кредиторов не рассматривался.
На указанном собрании кредиторов финансовым управляющим ФИО4 - ФИО1 был представлен отчет финансового управляющего о своей деятельности от 04.07.2019. В данном отчете в разделе «Сведения о проведении анализа финансового состояния должника» указано, что анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника не проводился.
02.10.2019 Арбитражным судом Тамбовской области принято решение о введении в отношении ФИО4 процедуры реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утвержден ФИО5 К указанному судебному заседанию финансовым управляющим ФИО4 - ФИО1 были направлены материалы собрания кредиторов от 06.09.2019, среди которых также отсутствовали сведения о финансовом состоянии гражданина.
Таким образом, установлено, что финансовый управляющий ФИО4 - ФИО1 в нарушение Закона о банкротстве не провел анализ финансового состояния гражданина в период с 20.12.2018 по 02.10.2019.
9. В соответствии с пунктом 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан вести реестр требований кредиторов.
На основании Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2004 №234 (далее - Методические рекомендации) в соответствующих графах таблиц типовой формы реестра указываются следующие данные:
на основании пункта 1.5 - фамилия, имя и отчество кредитора -юридического лица, руководителя уполномоченного органа;
на основании пункта 1.8 - реквизиты документа, являющегося основанием возникновения требования, включающего название документа, которое может быть обозначено соответствующими словами (например, «решение суда», «договор») либо кодом (с указанием используемой кодировки в примечаниях к таблице), дату принятия (подписания, утверждения) документа и номер документа;
на основании пункта 1.9 - реквизиты определения арбитражного суда о включении требований в реестр включая номер и дату определения.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм законодательства в реестре требований кредиторов ФИО4 от 22.02.2019 финансовым управляющим ФИО1 в таблице №7 не указаны фамилия, имя и отчество руководителя кредитора - юридического лица, в таблице №11 не указаны фамилия, имя и отчество руководителя уполномоченного органа, в таблице №8 не указаны дата возникновения требований, реквизиты определения арбитражного суда (номер и дата определения) о включении требований в реестр, в таблице №12 не указаны реквизиты документа (название, дата и номер документа), являющегося основанием возникновения требований, дата возникновения требований, реквизиты определения арбитражного суда (номер и дата определения) о включении требований в реестр.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 19.11.2018 по делу №А64-8240/2018 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему наказания в виде предупреждения.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в материалах дела доказательств, подтверждающих неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве)
Частью 3 ст. 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Частью 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, из диспозиции ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ следует, что квалифицирующим признаком предусмотренного данной частью ст. 14.13 КоАП РФ административного правонарушения является повторность (признак относится к объективной стороне правонарушения).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным совершением однородного административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В обоснование наличия повторности в качестве квалифицирующего признака, заявитель ссылается на признание ФИО1 виновным в совершении административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в соответствии с решением Арбитражного суд Тамбовской области от 19.11.2018 по делу № А64-8240/2018.
Между тем, решение Арбитражного суда Тамбовской области от 19.11.2018 по делу № А64-8240/2018, которым арбитражному управляющему было назначено наказание по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде предупреждения, и которое вступило в законную силу 03.12.2018, в связи с чем, ФИО1 считается подвергнутым административному наказанию по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ до 03.12.2019.
Таким образом, срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ на дату принятия решения по настоящему делу, истек и, соответственно, такой квалифицирующий признак как повторность, отсутствует.
В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией.
При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Вместе с тем, если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности.
Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
В соответствии правилами переквалификации, изложенным в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку возбуждать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях по части 3 статьи 14.13 и части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ уполномочена только Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (в том числе в лице своих территориальных органов), а рассматривать указанные дела уполномочены только арбитражные суды Российской Федерации, то суд, руководствуясь пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимает решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что арбитражный управляющий ФИО6 не исполнил надлежащим образом обязанности, установленные законодательством о несостоятельности (банкротстве), и его действия (бездействия) содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в связи с чем, арбитражный суд приходит к выводу о привлечении арбитражного управляющего ФИО6 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов о привлечении арбитражного управляющего ФИО1, г. Тамбов к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ отказать.
Привлечь арбитражного управляющего ООО «Техстрой» ФИО1 (ИНН <***>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Арбитражному управляющему Тюмину Александру Ивановичу (ИНН 682906855718), г. Тамбов в течение шестидесяти дней с момента вступления данного решения в законную силу надлежит уплатить административный штраф по следующим реквизитам:
расчетный счет: 40101810000000010005, БИК 046850001, ИНН 6829009944, КПП 682901001, наименование получателя платежа: УФК Минфина России по Тамбовской области (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области), код ОКТМО 68701000, код бюджетной классификации: 321 1 16 01141 01 9000 140, назначение платежа: административный штраф.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд (<...>) через Арбитражный суд Тамбовской области.
Судья М.А. Плахотников