ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-8189/2021 от 31.01.2022 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов

04 февраля 2022 г. Дело №А64-8189/2021

Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2022 г.

Решение в полном объеме изготовлено 04 февраля 2022 г.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Митиной Ю.Н.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи до и после перерыва помощником судьи Игнатьевой И.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Администрации г.Тамбова Тамбовской области (ИНН<***>, ОГРН<***>, дата регистрации: 23.08.2005 г., 392000, <...>)
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 28.02.2019г., 392555, г.Тамбов)
о демонтаже информационной конструкции

при участии в судебном заседании:

от истца до перерыва: ФИО2, доверенность от 29.10.2021, после перерыва - ФИО3, доверенность от 10.03.2021,

от ответчика до и после перерыва: не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

Администрация г.Тамбова Тамбовской области (ИНН<***>, ОГРН<***>, дата регистрации: 23.08.2005 г., 392000, <...>) обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 28.02.2019г., 392555, г.Тамбов) о демонтаже информационной конструкции.

Определением суда от 07.10.2021 исковое заявление принято к производству, возбуждено производство по делу.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя в связи с невозможностью обеспечения явки.

В соответствии со ст. 123, 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика по имеющимся материалам, поскольку указанное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания.

Представитель истца поддержал исковые требования, представил дополнительные документы, приобщены судом к материалам дела.

В судебных заседаниях 24.01.2022, 26.01.2022 объявлялся перерыв до 31.01.2021 до 10 часов 10 мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда в сети Интернет. После перерыва судебное заседание продолжено.

Представитель истца поддержал исковые требования, представил письменные пояснения, приобщены судом к материалам дела.

Суд, не выявив обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в судебном заседании 31.01.2022, рассмотрел дело по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в целях обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания, создания здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в административных границах городского округа – город Тамбов решением Тамбовской городской Думы от 09.03.2021 №139 утверждены Правила благоустройства и содержания территории городского округа – город Тамбов.

При осуществлении специалистами комиссии по рассмотрению материалов и принятию решения о принудительном демонтаже информационных конструкций на территории городского округа – город Тамбов рейдовых мероприятий по выполнению Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа – город Тамбов, выявлено, что на фасаде здания по ул. Карла Маркса, д. 254 в г. Тамбове установлены информационные конструкции магазина «Бир шоп», при этом

- информационные конструкции превышают максимально допустимый размер по высоте 0,50 м;

- вывески размещены не в один высотный ряд, не на единой горизонтальной линии;

- вывеска перекрывает оконный и дверной проемы;

- вывеска размещена не в габаритах фриза здания;

- надписи на информационных конструкциях выполнены иностранными буквами.

Администрация г.Тамбова Тамбовской области полагает, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 при установке информационных конструкций нарушены требования Правил благоустройства территории городского округа - город Тамбов и признании утратившими силу отдельных решений Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 09.03.2021 N 139, а именно:

- пункт 2 части 8 статьи 2 приложения № 1 к Правилам, согласно которому максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать по высоте 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе, размещения настенной вывески, представляющей собой объемные буквы и символы без использования подложки;

- часть 5 статьи 2 приложения № 1 к Правилам, согласно которой при размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте);

- часть 7 статьи 1 приложения № 1 к Правилам, согласно которой использование в текстах (надписях), размещаемых на информационных конструкциях, товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их предварительной регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации;

- подпункт е части 8 статьи 2 приложения № 1 к Правилам, согласно которому запрещается полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин в случае размещения вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений;

- пункт 3 части 8 статьи 2 приложения № 1 к Правилам, согласно которому при наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе.

Индивидуальному предпринимателю ФИО1 направлено предписание о приведении информационных конструкций по адресу: <...> в соответствие с требованиями указанных Правил в добровольном порядке в тридцатидневный срок с момента получения данного предписания.

Поскольку указанные требования не исполнены, Администрация г.Тамбова Тамбовской области обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим иском.

Исследовав материалы дела, изучив представленные по делу доказательства, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, руководствуясь следующими основаниями.

В силу ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (ч. 2, 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

В соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 6 Устава города Тамбова утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Решением Тамбовской городской Думы от 15.04.2009 №949 «О новой редакции Правил благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов» утверждены «Правила благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов в новой редакции», «Правила размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов» (приложение №2 к Правилам благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов).

Решением Тамбовской городской Думы от 09.03.2021 № 139 утверждены Правила благоустройства территории городского округа - город Тамбов (далее - Правила благоустройства №139), при этом требования к информационным конструкциям, их размещению и содержанию, установленные в Приложении № 2 предыдущих Правил благоустройства соответствуют требованиям, установленным в Приложения № 1 новых Правил благоустройства № 139.

В ходе рейдовых мероприятий по контролю за выполнением Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа – город Тамбов, сотрудниками органа местного самоуправления выявлено, что на фасаде здания по ул. Карла Маркса, д. 254 в г. Тамбове установлены информационные конструкции магазина «Бир шоп», не соответствующие требованиям Правил благоустройства.

В отношении ИП ФИО1 вынесено предписание от 22.06.2021 о приведении информационных конструкций в соответствие с требованиями указанных Правил в добровольном порядке в тридцатидневный срок с момента получения данного предписания.

Согласно акту осмотра от 30.08.2021 ранее выявленные нарушения размещения информационных конструкций ответчиком не устранены.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 5 Правил благоустройства № 139 к объектам благоустройства на территории города Тамбова относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе здания.

К элементам благоустройства относятся, в том числе, информационные конструкции (п. 7 ч. 2 ст. 5 Правил благоустройства № 139).

Согласно ст. 48 Правил благоустройства № 139 информационные конструкции, выполняющие функции информирования населения города, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, не нарушать внешний архитектурно-художественный облик города и обеспечивать соответствие эстетических характеристик информационных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются.

Размещение и содержание информационных конструкций осуществляется в соответствии с требованиями Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов (приложение 1 к настоящим Правилам).

Информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Тамбова и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами (п. 2 ст. 1 Приложения №1 Правил благоустройства № 139).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 1 приложения №1 Правил благоустройства № 139, вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины (витрина - остекленная часть экстерьера здания, строения, сооружения, предназначенная для экспозиции товаров и услуг, для информации (рекламы) их содержания и особенностей потребления покупателями), а также на внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие:

а) сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услугах и (или) их наименованиях (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя;

б) сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

В соответствии с ч. 6 ст. 1 приложения №1 к Правилам благоустройства критериями оценки дизайн-проекта размещения информационной конструкции на соответствие внешнему архитектурно-градостроительному облику города Тамбова является:

обеспечение сохранности внешнего архитектурно-градостроительного облика города Тамбова;

соответствие местоположения и эстетических характеристик информационной конструкции (форма, параметры (размеры), пропорции, цвет, масштаб) стилистике объекта (классика, ампир, модерн, барокко), на котором она размещается;

привязка отдельно стоящих конструкций к композиционным осям здания, строения, сооружения на земельном участке;

привязка настенных конструкций к композиционным осям конструктивных элементов фасадов объектов;

привязка вновь размещаемых информационных конструкций к уже установленным информационным и рекламным конструкциям;

соблюдение единой горизонтальной оси размещения настенных конструкций с иными настенными конструкциями в пределах фасада объекта.

Согласование дизайн-проекта информационной конструкции осуществляется в добровольном порядке в случае, если информационная конструкция размещена в соответствии с настоящими Правилами.

В ст. 2 приложения № 1 к Правилам благоустройства №139 установлены требования к размещению вывесок, согласно которым:

настенные конструкции размещаются над входом или оконными проемами (витринами) помещений на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне:

линии перекрытий между вторым и третьим этажами, кроме зданий, строений, сооружений, являющихся многоквартирными жилыми домами и объектами культурного наследия города Тамбова;

линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.

Также Правилами благоустройства №139 установлен ряд ограничений по установке информационных конструкций, в том числе:

- максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать по высоте 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе, размещения настенной вывески, представляющей собой объемные буквы и символы без использования подложки (пункт 2 части 8 статьи 2 приложения № 1);

- при наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе в соответствии со следующими требованиями:

конструкции настенных вывесок, допускаемых к размещению на фризе, представляют собой объемные символы (без использования подложки либо с использованием подложки), а также световые короба;

при использовании в настенной конструкции, размещаемой на фризе, подложки указанная подложка размещается на фризе на длину, соответствующую физическим размерам занимаемых соответствующими организациями, индивидуальными предпринимателями помещений. Высота подложки, используемой для размещения настенной конструкции на фризе, должна быть равна высоте фриза. Общая высота информационного поля (текстовой части), а также декоративно-художественных элементов настенной конструкции, размещаемой на фризе в виде объемных символов, не может быть более 70 процентов высоты фриза (с учетом высоты выносных элементов строчных и прописных букв за пределами размера основного шрифта, а также высоты декоративно-художественных элементов), а их длина - не более 70 процентов длины фриза. Объемные символы, используемые в настенной конструкции на фризе, должны размещаться на единой горизонтальной оси. В случае размещения на одном фризе нескольких настенных конструкций для них может быть организована единая подложка для размещения объемных символов;

размещение настенной конструкции (настенных конструкций) в виде светового короба (световых коробов) на фризе допускается только при условии организации данного светового короба (световых коробов) на всю высоту соответствующего фриза;

при наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька строго в габаритах указанного фриза. Размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька запрещается (пункт 3 части 8 статьи 2 приложения № 1);

- при размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) (часть 5 статьи 2 приложения № 1);

- запрещается полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин в случае размещения вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений (подпункт «е» части 8 статьи 1 приложения № 1).

По общему правилу, фриз – это архитектурный элемент фасада, представляющий из себя протяженную плоскость, свободную от других архитектурных элементов. Фриз, как правило, находится на уровне поэтажного перекрытия между первым и вторым этажом и зачастую выступает от фасада, образуя навес. Фриз является элементом фасада, в том числе, предназначенным для размещения информационных и рекламных конструкций.

Как следует из материалов дела, часть информационных конструкций, принадлежащих ответчику, размещены на фризе переднего и бокового фасада здания по ул. Карла Маркса, д. 254 в г. Тамбове, при этом подложка настенной конструкции, содержащей объемные символы выходит за пределы высоты фриза; высота информационного поля, а также декоративно-художественные элементы настенной конструкции, размещенной на фризе в виде объемных символов, превышает 70 процентов высоты фриза, что не соответствует требованиям пункта 3 части 8 статьи 2 приложения № 1 Правил благоустройства №139.

Возражения ответчика в части отсутствия доказательств превышения декоративно-художественными элементами 70 процентов высоты фриза, отклоняются судом, поскольку из материалов фотофиксации следует, что отдельные объемные элементы информационной конструкции не только превышают 70 процентов высоты фриза, но и выходят за пределы высоты фриза.

При этом судом отмечается, что высота подложки, используемой для размещения настенной конструкции на фризе, в любом случае превышает высоту фриза, что является самостоятельным нарушением Правил благоустройства.

Информационная конструкция круглой формы, размещенная на фризе переднего фасада здания, также выходит за пределы высоты фриза, что противоречит пункту 3 части 8 статьи 2 приложения № 1 Правил благоустройства №139.

Из фотоматериалов видно, что отдельные информационные конструкции размещены на внешней стороне здания, на месте оконного проема, полностью перекрывая его, и на дверном проеме, перекрывая его в части, что прямо запрещено пп. «е» части 8 статьи 1 приложения № 1 Правил благоустройства №139.

Информационная конструкция, размещенная на оконном проеме переднего фасада здания, также превышает максимальный размер настенных конструкций, размещаемых на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, по высоте - 0,50 м, что является нарушением пункта 2 части 8 статьи 2 приложения № 1 Правил благоустройства №139.

Более того, информационные конструкции ответчика, размещенные на переднем фасаде здания, не соответствуют требованиям части 5 статьи 2 приложения № 1 Правил благоустройства №139 в части их размещения в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).

Вопреки доводам ответчика, информационные конструкции на переднем фасаде здания размещены не на одном уровне (высоте), что подтверждается соответствующими фотоматериалами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что размещенные ИП ФИО1 информационные конструкции на фасаде здания по ул. Карла Маркса, д. 254 в г. Тамбове, не соответствуют требованиям Правил благоустройства №139, в связи с чем, доводы истца о наличии оснований для демонтажа информационных конструкций, являются обоснованными.

Что касается позиции истца в части неправомерного использования ответчиком в информационных конструкциях магазина «Бир шоп» иностранных слов при отсутствии доказательств регистрации ответчиком коммерческого обозначения, содержащего слова на иностранном языке, суд считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Пунктом 1 статьи 1539 ГК РФ предусмотрено, что правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети Интернет, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

В соответствии с п. 7 ст. 1 приложения №1 Правил благоустройства №139 использование в текстах (надписях), размещаемых на информационных конструкциях, товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их предварительной регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. При указании в вывеске фирменного наименования, коммерческого обозначения, изображения товарного знака, знака обслуживания организации, индивидуального предпринимателя допускается не указывать в данной вывеске сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя, виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг.

Ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, указал, что логотип с графическим и текстовым изображением является коммерческим обозначением ИП ФИО1, при этом, по мнению ответчика, Правила благоустройства не распространяются на коммерческое обозначение организаций и индивидуальных предпринимателей.

В силу пп. «а» п. 2 части 3 статьи 1 приложения №1 Правил благоустройства №139 на территории города Тамбова осуществляется размещение информационных конструкций, в том числе, вывесок, содержащих сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услугах и (или) их наименованиях (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Правилами благоустройства №139 допускается размещение на информационных конструкциях коммерческого обозначения, используемого организациями и индивидуальными предпринимателями.

В пункте 177 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 №10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Таким образом, вопреки позиции истца, действующее законодательство не содержит требований по предварительной регистрации коммерческого обозначения.

В числе условий, необходимых для возникновения права на коммерческое обозначение, закон называет известность в пределах определенной территории употребления этого обозначения правообладателем для индивидуализации своего предприятия. В этом проявляется связь правообладателя с потребителями: только известное обозначение может претендовать на признание его коммерческим обозначением и, соответственно, только на такое обозначение возникает исключительное право.

Подтверждением известности обозначения, используемого для индивидуализации предприятия, могут служить обстоятельства длительного и (или) интенсивного использования обозначения на определенной территории, произведенные затраты на рекламу, значительные объемы реализации товаров и оказания услуг под этим обозначением, результаты опроса потребителей товаров по вопросу известности обозначения на определенной территории, и другие подобные сведения.

При этом, с учетом установленных судом иных несоответствий информационных конструкций Правилам благоустройства №139, вопрос о наличии исключительных прав у ответчика на коммерческое обозначение, не влияет на существо рассматриваемого спора.

В силу ч. 1 ст. 5 Правил благоустройства №139 контроль за выполнением требований к размещению информационных конструкций, выявление информационных конструкций, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом администрации города Тамбова.

Владельцу (в случае невозможности установления собственника вывески - собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена информационная конструкция) вывески уполномоченным органом администрации города Тамбова Тамбовской области выдается предписание о приведении информационной конструкции в соответствие с требованиями настоящих Правил либо проведении демонтажа информационной конструкции в добровольном порядке в указанный срок.

Данное предписание в части демонтажа информационных конструкций ответчиком добровольно не исполнено, доказательств обжалования предписания в установленном порядке, признания его недействительным в материалы дела не представлено.

В соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 5 Правил благоустройства территории городского округа - город Тамбов, утвержденных решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 09.03.2021 N 139, при несоблюдении требований предписания о демонтаже информационных конструкций (вывесок), не соответствующих требованиям настоящих Правил, в добровольном порядке спор о демонтаже информационных конструкций (вывесок) решается в судебном порядке.

В силу ч. 1 ст. 5 Правил благоустройства от 09.03.2021 N 139 демонтаж вывески представляет собой разборку информационной конструкции (вывески) на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба конструкции вывески и другим объектам, с которыми демонтируемая вывеска конструктивно связана, ее снятие с внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, на которых указанная вывеска размещена.

В силу ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка, проведенная Комиссией, относится к мероприятиям, не требующим взаимодействия надзорного органа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а потому к такому мероприятию применяется порядок оформления соответствующих заданий и результатов, установленный федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также уполномоченными органами местного самоуправления (часть 4 названной статьи).

Доказательства, опровергающие осуществление деятельности индивидуальным предпринимателем ФИО1 в помещении по ул. Карла Маркса, д. 254 в городе Тамбове и размещение спорных информационных конструкций материалы дела не содержат.

Как следует из материалов дела и пояснений истца, индивидуальный предприниматель ФИО1 не обращался по вопросу согласования информационных конструкций магазина «Бир шоп» по ул. Карла Маркса, д. 254 в городе Тамбове.

В процессе рассмотрения дела ответчик возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме, между тем доказательства соответствия спорных информационных конструкций Правилам размещения и содержания информационных конструкций №139 в материалы дела не представлены.

В части срока возложения на ответчика обязанности по демонтажу информационных конструкций (в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу), ответчиком возражений не заявлено.

Согласно требованиям статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ч. 2 ст. 65 АПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

В силу ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Представленные по делу и исследованные судом доказательства и обстоятельства по спору сторон согласно заявленным основаниям, предмету иска суд находит достаточными для разрешения спора по существу.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с ч. 3 ст. 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

СУД РЕШИЛ:

Обязать Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) произвести демонтаж информационных конструкций магазина «Бир шоп», расположенных на фасаде здания по ул. Карла Маркса, д. 254 в г. Тамбове в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6000,00 руб.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства через Арбитражный суд Тамбовской области в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (394006, <...>).

Судья Ю.Н. Митина