Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тамбов
«05» марта 2018 года Дело №А64-8344/2017
Резолютивная часть решения объявлена 28.02.2018
Полный текст решения изготовлен 05.03.2018
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Митиной Ю.Н.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Нестеровой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 01.07.2009)
к администрации Мичуринского района Тамбовской области, 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 23.07.1996)
о признании права федеральной собственности
третьи лица: 1) Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области, 392021, <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>),
2) Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области», <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>)
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен,
от третьих лиц: Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области - не явился, извещен; Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области» - ФИО1, доверенность от 25.01.2018
установил:
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях г. Тамбов, (ИНН <***>, ОГРН <***>) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к администрации Мичуринского района Тамбовской области, Тамбовская область, г. Мичуринск, (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании права федеральной собственности на:
- сооружение, площадь застройки 18,2 кв.м., назначение: иное, кадастровый номер 68:07:2901014:165, местоположение: <...>,
- сооружение, пожарный резервуар, объем 50 куб.м., кадастровый номер 68:07:2901014:188, местоположение: <...>,
- сооружение, пожарный резервуар, объем 50 куб.м., кадастровый номер 2 А64-8344/2017 68:07:2901014:180, местоположение: <...>,
- сооружение, пожарный резервуар, объем 50 куб.м., кадастровый номер 68:07:2901014:198, местоположение: <...>, сооружение, пожарный резервуар, объем 50 куб.м., кадастровый номер 68:07:2901014:186, местоположение: <...>,
- сооружение, пожарный резервуар, объем 50 куб.м., кадастровый номер 68:07:2901014:182, местоположение: <...>, сооружение, пожарный резервуар, объем 50 куб.м., кадастровый номер 68:07:2901014:187, местоположение: <...>,
- сооружение, пожарный резервуар, объем 50 куб.м., кадастровый номер 68:07:2901014:185, местоположение: <...>, сооружение, пожарный резервуар, объем 50 куб.м., кадастровый номер 68:07:2901014:184, местоположение: <...>,
- сооружение, жесткий шлагбаум, протяженностью 6 п.м., кадастровый номер 68:07:2901014:181, местоположение: <...>,
- сооружение, назначение: иное, протяженностью 6 п.м., кадастровый номер 68:07:2901014:170, местоположение: <...>.
Определением от 15.11.2017 г. исковое заявление принято к производству, возбуждено производство по делу, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области и Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области», предварительное судебное заседание назначено на 21.12.2017.
Определением от 21.12.2017 дело назначено к судебному разбирательству на 30.01.2018.
Определением суда от 30.01.2018 судебное заседание отложено на 21.02.2018.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлен отзыв на исковое заявление, дополнение к отзыву, настаивает на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело по существу без представителя ответчика, не возражает против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица (Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.
Представитель третьего лица (Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области») в судебном заседании представил фотографии спорных объектов, справки государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Тамбовской области (филиал по г. Мичуринску, Мичуринскому и Никифоровскому районам), в которых подтверждается отнесение спорных объектов к объектам недвижимого имущества, не возражает относительно удовлетворения заявленных требований.
Дело рассматривается на основании п.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей истца, ответчика и третьего лица (Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения спора, по имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 28.02.2018 до 11 часов 40 минут. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе.
Как следует из материалов дела, 12.09.2005 Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области выдано разрешение №5 на строительство следственного изолятора №3. Действие разрешения продлено до 13.09.2008.
В дальнейшем администрацией Мичуринского района было выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства «Следственный изолятор №3» в эксплуатацию RU 68507000-65 (адрес местоположения объекта: <...>).
В сведениях об объекте капитального строительства указано, что объект «Следственный изолятор №3» состоит, в числе прочего, из щитов отражения (14 штук), пожарных резервуаров (8 шт.), жестких шлагбаумов (2 шт.).
Филиалом Федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тамбовской области на спорные объекты, расположенные по адресу: <...>, выданы кадастровые паспорта.
В государственной регистрации права оперативного управления на спорные объекты Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области было отказано ввиду того, что разрешение на ввод объектов в эксплуатацию выдано Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области, а земельный участок закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за ФБУ «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области». Указанное основание легло в основу отказов в государственной регистрации всех спорных объектов.
Согласно уведомлениям об отказе в государственной регистрации, отсутствие документов, подтверждающих отвод участков под строительство объекта, не позволяет сделать вывод о том, что объект недвижимости, о праве на который было заявлено, не является самовольной постройкой.
Таким образом, указанное нарушение порядка строительства объекта, допущенное правообладателем, не позволяет в настоящее время зарегистрировать право собственности на объект в установленном законном порядке.
Земельный участок с кадастровым номером 68:07:2901014:20, на котором расположены спорные объекты недвижимости, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16.04.2010 сделана запись регистрации №68-68-01/2010-280, и закреплен на праве постоянного бессрочного пользования за ФБУ «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области», о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 04.06.2009 сделана запись регистрации №68-68-08/010/2009-895.
Смежным по отношению к земельному участку с кадастровым номером 68:07:2901014:20 является земельный участок с кадастровым номером 68:07:2901014:119, который также находится в собственности Российской Федерации и который планируется передать на праве постоянного (бессрочного) пользования ФБУ «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области».
Спорные объекты соответствуют параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилам землепользования и застройки или обязательным требованиям к параметрам постройки, содержащихся в иных документах.
Земельный участок, на котором расположены спорные объекты, имеет категорию земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Вид разрешенного использования земельного участка – для строительства следственного изолятора.
Кроме того, следственные изоляторы являются учреждениями, исполняющими постановленное федеральными судами решение о назначении меры пресечения в виде содержания под стражей. Следственный изолятор представляет собой комплекс зданий, обнесенных предупредительным ограждением, противопобеговым и кирпичным ограждением.
Сохранение спорных объектов не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровья граждан, что подтверждено соответствующими техническими заключениями, выполненными акционерным обществом проектным институтом «Тамбовгражданпроект» в отношении каждого спорного объекта.
Администрацией Мичуринского района Тамбовской области (письмо от 24.12.2015 №3078/0117), Комитетом по управлению имуществом Тамбовской области (письмо от 22.12.2015 №05-04/8913) подтверждено отсутствие спорных объектов соответственно в реестре муниципальной и областной собственности.
Ссылаясь на то, что зарегистрировать право собственности на спорные объекты недвижимости во внесудебном порядке не представляется возможным, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, изучив представленные по делу доказательства, суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению, руководствуясь следующими основаниями.
В соответствии с требованиями ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу ст. 11, 12 ГК РФ защита нарушенных или оспариваемых гражданских прав осуществляется судом, способом, предусмотренным законом, в том числе путем признания права.
В силу п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В соответствии с п.1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
На основании п.1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 4 Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016 №46, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность.
В силу п.1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 263 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке. Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со ст. 131 ГК РФ и п. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу п.36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 года №10/22 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Пунктом 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 года №10/22 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания.
Как следует из материалов дела, отсутствие надлежащих документов, подтверждающих отвод земельного участка под строительство спорных объектов, не позволяет зарегистрировать право собственности на объект в установленном законном порядке. В связи с чем, истец просит признать право собственности на спорные объекты на основании п.3 ст.222 ГК РФ.
Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом, разрешение №5 на строительство следственного изолятора №3 выдано 12.09.2005 инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора администрации Мичуринского района Тамбовской области Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области.
Вместе с тем, земельный участок с кадастровым номером 68:07:2901014:20, на котором расположены спорные объекты недвижимости, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, и закреплен на праве постоянного бессрочного пользования за ФБУ «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области».
В соответствии с частью 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно части 2 статьи 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
На основании п.3 ст.222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Исходя из положений гражданского законодательства, право собственности на самовольную постройку может признано только в отношении недвижимого имущества.
В силу пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе (пункт 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из содержания пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что при разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от осуществления государственной регистрации права собственности на нее, следует устанавливать наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств и на основании закона к недвижимым объектам.
По смыслу указанных положений гражданского законодательства право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в ЕГРП лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.
Определением суда от 30.01.2018 истцу и третьему лицу (Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области») было предложено обосновать позицию об отнесении спорных объектов к объектам недвижимого имущества.
В письменных пояснениях истец и представитель третьего лица (Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области») указали, что спорные объекты являются недвижимым имуществом, поскольку объекты поставлены на кадастровый учет, на объекты выданы кадастровые паспорта, а отказ Управления Росреестра по Тамбовской области не связан с наличием сомнений в признании спорных объектов объектами недвижимого имущества. Приведенные доводы не принимаются судом ввиду следующего.
Согласно позиции, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 24.09.2013 №1160/13, термин «объект капитального строительства» является специальным понятием градостроительного законодательства, поэтому он не может подменять собой правовую категорию «объект недвижимого имущества», имеющую иную отраслевую принадлежность, объем и содержание.
Поскольку требование о государственной регистрации прав установлено лишь в отношении недвижимости как категории гражданского права, вывод о необходимости распространения в отношении того или иного объекта капитального строительства соответствующего правового режима может быть сделан в каждом конкретном случае только с учетом критериев, установленных приведенными нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
В имеющихся в материалах дела технических заключениях в отношении спорных объектов указано, что
жесткие шлагбаумы №1, №2 (2 шт.) имеют монолитный бетонный столбчатый фундамент, материал шлагбаума – стальная труба длиной 5,0 м;
пожарные резервуары (8 шт.) – представляют собой заглубленные в земле стальные резервуары, объемом 50 м3, диаметром 3 м, длиной 7,0 м, на поверхности земли на песчаной подушке имеется асфальтобетонная отмостка;
щиты отражения (14 шт.) – представляют собой 14 деревянных каркасов из бруса 150х150 мм на монолитных бетонных фундаментах.
Функциональное назначение шлагбаумов, пожарных резервуаров, щитов отражения позволяет квалифицировать их в качестве сооружений вспомогательного использования.
Шлагбаумы, пожарные резервуары, щиты ограждения находятся на земельном участке, предоставленном праве постоянного бессрочного пользования ФБУ «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области».
Шлагбаумы необходимы для создания пропускного режима и предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц к имущественному комплексу следственного изолятора.
Пожарные резервуары необходимы для хранения запаса воды на случай тушения пожара, не являются частью водопроводных или канализационных сетей.
Щиты отражения предназначены для защиты от холодного ручного, огнестрельного оружия.
Так как шлагбаумы, противопожарные резервуары, щиты отражения не имеют самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельными объектами гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям, спорные объекты нельзя признать объектами недвижимого имущества.
В связи с отсутствием у спорных объектов качеств самостоятельных объектов недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком.
Таким образом, спорные объекты не могут отвечать признакам недвижимого имущества.
Имеющиеся в деле доказательства не свидетельствуют о том, что спорные объекты недвижимого имущества могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов недвижимого имущества, право собственности на которые может быть зарегистрировано в порядке, установленном законом.
На основании изложенных обстоятельств и указанных норм закона, иск о признании права федеральной собственности удовлетворению не подлежит.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Суд находит исследованные и установленные по делу обстоятельства достаточными для разрешения дела по существу.
Расходы по уплате государственной пошлины на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ остаются за истцом, который согласно пп.1.1 п.1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 102, 110, 112, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения в мотивированном виде, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Тамбовской области.
Судья Ю.Н. Митина