Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов
30 января 2019 года Дело №А64-8945/2018
Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2019 года.
Полный текст решения изготовлен 30 января 2019 года.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи М.А. Плахотникова
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Прохоровской
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Верхне-донского управления Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору, г. Тамбов (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к муниципальному унитарному предприятию «Тамбовтеплосервис», г. Тамбов (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.61 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом.
от заинтересованного лица: ФИО1, доверенность от 26.01.2018.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:
Верхне-Донское управление Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору, г. Тамбов, обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении МУП «Тамбовтеплосервис», г. Тамбов, к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.61 КоАП РФ.
Определением от 07.11.2018 указанное заявление принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу №А64- 8945/2018.
В судебное заседание 24.01.2019 заявитель не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом. Суд в порядке ст. 123, 156 АПК РФ считает возможным проведение судебного заседания в отсутствие представителя заявителя.
Представитель заинтересованного лица требования отклонил.
Как следует из материалов дела, 17.08.2017 в Верхне-Донское управление Ростехнадзора от ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» поступили материалы от 07.08.2018 исх. №3975 (вх. №Т1-16-4754), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и ли) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате) в отношении МУП «Тамбовтеплосервис».
Установлено, что между ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» и МУП МУП «Тамбовтеплосервис» заключены договоры поставки газа от 01.01.2018 №50-15-01416 и от 01.01.2018 №50-14-01299.
Согласно пункту 2.1. указанных договоров ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» обязуется поставлять и обеспечивать транспортировку с 01.01.2018 по 31.12.2022 газа горючего природного и/или газа горючего природного сухого отбензиненного, цена которого является государственно регулируемой, а МУП «Тамбовтеплосервис» обязуется принимать и оплачивать газ.
В соответствии с п. 40.1 «Правил поставки газа в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 №162 покупатель обязан предоставить поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате газа, поставляемого по договору поставки газа, если покупатель не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства по оплате газа поставщику и это привело к образованию задолженности перед поставщиком по оплате газа в размере, равном двойному размеру среднемесячной величины обязательств покупателя по оплате газа или превышающем такой двойной размер.
Условия вышеуказанных договоров в части оплаты за газ МУП «Тамбовтеплосервис» не выполнило. Соответствие МУП «Тамбовтеплосервис» определению покупателя, обязанного предоставить поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате газа, подтверждается наличием задолженности по оплате газа, образовавшейся за период январь – апрель 2018 года в размере 164533776,60 руб. по состоянию на 02.08.2018 - по договору поставки газа от 01.01.2018 №50-15-01416 и в размере 29917388,27 руб. по состоянию на 02.08.2018 – по договору поставки газа от 01.01.2018 №50-14-01299.
Руководствуясь пунктом 40.2. «Правил поставки газа в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 №162, со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» в адрес МУП «Тамбовтеплосервис» направило уведомление об обязанности в течение 60 дней со дня получения уведомления предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате газа в виде выдаваемой банком независимой гарантии на срок 6 месяцев со дня предоставления обеспечения исполнения обязательств. Данное уведомление получено МУП «Тамбовтеплосервис» 07.06.2018, что подтверждается соответствующей отметкой о получении на копии письма.
Вместе с тем по состоянию на 06.08.2018 предоставление обеспечения обязательства по оплате газа Предприятием не организовано, задолженность по договорам не погашена.
Письмом (уведомлением) от 17.08.2018 №Т1-15-3191 МУП «Тамбовтеплосервис» уведомлено о необходимости явиться 23.08.2018 в 10 час. 00 мин. в Верхнее – Донское управление Ростехнадзора по адресу: 392684, <...>, для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.61 КоАП РФ. Данное уведомление получено Предприятием 17.08.2018, что подтверждается соответствующей отметкой о получении на копии уведомления.
23.08.2018 государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Тамбовской области Верхне - Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении МУП «Тамбовтеплосервис» в присутствии его представителя по доверенности ФИО2 составлен протокол №Т4/629-468 об административном правонарушении, согласно которому МУП «Тамбовтеплосервис» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.61 КоАП РФ.
Поскольку в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о правонарушении, предусмотренном ст. 14.61 КоАП РФ подведомственно арбитражному суду, Верхне - Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Воронеж, в лице Обособленного подразделения Верхне – Донского управления Ростехнадзора, г. Тамбов, обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим заявлением о привлечении МУП «Тамбовтеплосервис» к административной ответственности по ст. 14.61 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает требования Верхне - Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим.
В силу ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 14.61 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области энергопотребления, в том числе установленный законодательством порядок и режим потребления электрической энергии потребителями, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, установленный законодательством порядок предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате энергии, газа.
Объективной стороной правонарушения является неисполнение таким потребителем установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
Федеральный закон от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ на основании договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги.
Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей газа возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа, поставляемого по договорам поставки. При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителями газа обязательств по его оплате. При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате у потребителей газа, не имеющих неисполненных обязательств по оплате газа.
Поставщики газа обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить потребителей газа, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомить их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа. В направляемом потребителю газа уведомлении указываются основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате газа, срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено поставщику газа, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.
В случае, если потребитель газа до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа устранил допущенное нарушение обязательств по оплате газа, послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.
Если иное не согласовано сторонами, обеспечение исполнения обязательств по оплате газа предоставляется потребителями газа, соответствующими установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенными поставщиками газа в соответствии с настоящей статьей, в виде независимой гарантии, выдаваемой банком (банковской гарантии). Указанная гарантия должна содержать условие о невозможности ее отзыва гарантом (безотзывная гарантия) и условие о невозможности ее изменения гарантом без согласия бенефициара. Предоставляемые банковские гарантии не должны содержать требования о предоставлении поставщиком газа гаранту для получения выплаты по гарантиям судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем газа обеспечиваемых гарантиями обязательств.
Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате газа, поставляемого по договорам поставки газа.
Банковские гарантии должны быть предоставлены банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате газа банковских гарантий, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации условиям предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа, поставщик газа обязан принять указанные гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате газа.
Срок, в течение которого действует обязанность потребителя газа, соответствующего установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенного поставщиком газа, по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате газа, и порядок предоставления указанного обеспечения, устанавливающий в том числе правила определения срока и суммы, на которые предоставляется обеспечение исполнения обязательств, а также требования к условиям его предоставления, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения об указанном нарушении направляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, к компетенции которого Правительством Российской Федерации отнесено рассмотрение данных сведений.
В целях повышения надежности газоснабжения в Российской Федерации постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 №162 утверждены «Правила поставки газа в Российской Федерации». Данные Правила определяют отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, и обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети (п. 1 Правил).
В п. 40.1 Правил поставки газа в Российской Федерации установлено, что покупатель обязан предоставить поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате газа, поставляемого по договору поставки газа, если покупатель не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства по оплате газа поставщику и это привело к образованию задолженности перед поставщиком по оплате газа в размере, равном двойному размеру среднемесячной величины обязательств покупателя по оплате газа или превышающем такой двойной размер.
При определении соответствия покупателя (за исключением теплоснабжающей организации) критерию, установленному абзацем первым настоящего пункта, учитывается задолженность перед поставщиком по оплате газа, подтвержденная вступившим в законную силу решением суда или признанная покупателем.
При определении соответствия покупателя - теплоснабжающей организации критерию, установленному абзацем первым настоящего пункта, учитывается умноженный на коэффициент 0,6 размер задолженности теплоснабжающей организации перед поставщиком по оплате газа, подтвержденный вступившим в законную силу решением суда или признанный теплоснабжающей организацией.
Документами, свидетельствующими о признании покупателем задолженности перед поставщиком, являются документы, в которых содержится явно выраженное согласие покупателя с фактом наличия задолженности перед поставщиком и с размером такой задолженности (соглашение между поставщиком и покупателем, акт сверки взаимных расчетов, письмо, подписанное уполномоченным лицом покупателя, или иной документ).
Согласно п. 40.2 Правил поставки газа в Российской Федерации п оставщик определяет покупателя, соответствующего предусмотренному абзацем первым пункта 40.1 настоящих Правил критерию, и направляет ему уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате газа способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления.
Уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате газа направляется в срок, не превышающий 6 месяцев со дня возникновения задолженности, при наличии которой в соответствии с пунктом 40.1 настоящих Правил покупатель обязан предоставить поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате газа.
Указанное уведомление должно содержать следующую информацию:
размер задолженности покупателя, послуживший основанием для предъявления требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств, расчет указанного размера задолженности и среднемесячной величины обязательств покупателя по оплате газа;
величина обеспечения исполнения обязательств по оплате газа, подлежащего предоставлению покупателем поставщику;
срок, на который должно быть предоставлено обеспечение исполнения обязательств по оплате газа;
срок, в течение которого необходимо предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате газа.
Согласно п. .6 Правил поставки газа в Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств по оплате газа предоставляется покупателем, который соответствует предусмотренному абзацем первым пункта 40.1 настоящих Правил критерию и определен поставщиком, в виде выдаваемой банком независимой гарантии, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации (далее - банковская гарантия).
Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате газа, поставляемого по договорам поставки газа.
По согласованию с поставщиком покупателем может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия либо исполнение обязательств по оплате газа может быть обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором.
Предоставление обеспечения исполнения обязательств по оплате газа не требуется, если до истечения срока, предусмотренного абзацем седьмым пункта 40.2 настоящих Правил, обязательства по оплате газа, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых послужило основанием для возникновения у покупателя обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, исполнены в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства вины в совершении правонарушения являются необходимым условием для привлечения лица к административной ответственности.
В абзаце 2 пункта 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Обязанность доказывания обстоятельств, свидетельствующих о совершении лицом административного правонарушения, лежит, в силу положений частей 3, 4 статьи 1.5 КоАП РФ, части 5 статьи 205 АПК РФ, на административном органе.
В силу установленного законом бремени доказывания административный орган должен доказать, что у предприятия имелась объективная возможность получить и представить гарантию в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате газа.
Как следует из материалов дела и установлено судом, условия заключенных между ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» и МУП «Тамбовтеплосервис» договоров поставки газа от 01.10.2018 №50-15-01416 и от 01.01.2018 №50-14-01299 в части оплаты поставленного газа МУП «Тамбовтеплосервис» исполнены не были. Соответствие МУП «Тамбовтеплосервис» определению покупателя, обязанного предоставить поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате газа, подтверждается наличием задолженности по оплате газа, образовавшейся за период январь – апрель 2018 года в размере 164533776,60 руб. по состоянию на 02.08.2018 - по договору поставки газа от 01.01.2018 №50-15-01416 и в размере 29917388,27 руб. по состоянию на 02.08.2018 – по договору поставки газа от 01.01.2018 №50-14-01299.
Руководствуясь пунктом 40.2. «Правил поставки газа в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 №162, со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» в адрес МУП «Тамбовтеплосервис» направило уведомление от 07.06.2018 №2818 об обязанности в течение 60 дней со дня получения уведомления предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате газа в виде выдаваемой банком независимой гарантии на срок 6 месяцев со дня предоставления обеспечения исполнения обязательств. Данное уведомление получено МУП «Тамбовтеплосервис» 07.06.2018, что подтверждается соответствующей отметкой о получении на копии письма.
Во исполнение требований пункта 40.2. «Правил поставки газа в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 №162, и указанного уведомления от 07.06.2018 №2818, генеральным директором МУП «Тамбовтеплосервис» в банки, в которых открыты счета МУП «Тамбовтеплосервис», были направлены соответствующие запросы о предоставлении банковской гарантии, а именно: в Тамбовское отделение №8594 ПАО «Сбербанк» - письмо от 21.08.2018 №ТВ-2887-18/1.9, в Тамбовский РФ АО «Россельхозбанк», в АО Банк «ТКПБ» - письмо от 22.06.2018 №ТИ-1050-18/1.3, в Тамбовский РФ АО «Россельхозбанк», в АО Банк «ТКПБ», в ПАО «Сбербанк дополнительный офис №8594/08594» - повторное письмо от 26.07.2018 №ТИ-1361-18/1.3, в ПАО «Сбербанк» дополнительный офис - письмо от 25.06.2018 №ТИ-1058-18/1.3, в филиал Банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеже, в Тамбовский РФ АО «Россельхозбанк», в АО Банк «ТКПБ», ПАО «Сбербанк» дополнительный офис №8594/08594 – повторное письмо от 26.07.2018 №ТИ-1261-18/1.3.
Также в адрес главы города Тамбова Тамбовской области предприятием было направлено письмо от 29.06.2018 о предоставлении муниципальной гарантии.
Ответы от всех вышеуказанных кредитных учреждений в адрес МУП «Тамбовтеплосервис» не поступили, доказательств обратного не представлено.
Согласно письму Жилищного комитета администрации города Тамбова от 17.07.2018 из информации, полученной от Комитета финансов администрации города Тамбова Тамбовской области, по вопросу предоставления муниципальной гарантии городского округа – город Тамбов для обеспечения обязательств вопрос положительно решен быть не может ввиду наращивания муниципального долга, объем которого достиг своего предельного значения, установленного Бюджетным кодексом РФ. Введен мораторий на предоставление муниципальных гарантий городского округа – город Тамбов (постановление администрации города Тамбова Тамбовской области от 26.06.2017 №3790 «Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета городского округа – город Тамбов на 2017 – 2020 годы».). Решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 22.12.2017 №703 «О бюджете городского округа – город Тамбов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы» предоставление муниципальных гарантий не предусмотрено.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что МУП «Тамбовтеплосервис» были предприняты надлежащие и достаточные действия по выполнению требований пункта 40.2. «Правил поставки газа в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 №162, и уведомления от 07.06.2018 №2818, в части получения обеспечения исполнения обязательства по оплате газа в виде банковской и муниципальной гарантий.
Доказательств вины предприятия во вменяемом правонарушении, а именного того, что у предприятия имелась объективная возможность получить в установленные сроки соответствующие гарантии, административным органом не представлено. Напротив, совокупность представленных в дело доказательств свидетельствует о том, что у предприятия в силу его финансового положения и особенностей получения соответствующих гарантий такой возможности не имелось.
На основании изложенного суд приходит к выводу о недоказанности административным органом наличия у предприятия объективной возможности исполнения требований пункта 40.2. «Правил поставки газа в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 №162, и уведомления ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» от 07.06.2018 №2818.
Следовательно, административным органом не доказана вина предприятия во вменяемом правонарушении, а, соответственно, и наличие в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.61 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса исключает производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителяо привлеченииМУП «Тамбовтеплосервис» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.61 КоАП РФ.
Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не предусмотрено.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных Верхне-Донским управлением Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору требований о привлечении муниципального унитарного предприятия «Тамбовтеплосервис» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.61 КоАП РФ, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: <...>, через Арбитражный суд Тамбовской области.
Судья М.А. Плахотников