Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тамбов Дело № А64-9196/2020
«24» июня 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена «21» июня 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме «24» июня 2021 года
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи М.А. Плахотникова
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Матвеевой Т.С.
рассмотрел в судебном заседании дело № А64-9196/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Фирма Юкон» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в лице конкурсного управляющего ФИО1, г. Тамбов
к Администрации Тамбовского района Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов
третьи лица: 1) Управление государственного строительного надзора Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов
2) Публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства», г. Москва,
о признании незаконными действий по отказу в передаче в аренду земельных участков без торгов, обязании заключить договор аренды с ООО «Фирма ЮКОН»
при участии представителей:
от заявителя: ФИО1, копия определения (резолютивная часть) от 25.05.2021г. по делу № А64-5813/2013;
от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 24.07.2021г.;
от третьего лица: 1) ФИО3, доверенность от 01.06.2021г., 2) не явился, извещен.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Фирма Юкон» в лице конкурсного управляющего ФИО1 (далее – заявитель, конкурсный управляющий) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Администрации Тамбовского района Тамбовской области (далее – Администрация) о признании незаконными действий по отказу в передаче в аренду без торгов земельных участков:
1. Площадью 7218 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер 68:20:2701001:12800, расположенный по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель, мкр. Северный, д.46, зарегистрированное в Управлении Россреестра по Тамбовской области от 10.11.2015 номер:68-68/023-68/023/019/2015-257/1
2. Площадью 3745 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер 68:20:2701001:12801, расположенный по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель, мкр. Северный, д.47, зарегистрированное в Управлении Россреестра по Тамбовской области от 10.11.2015 номер:68-68/023-68/023/019/2015-256/1
3. Площадью 4037 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер 68:20:2701001:12802, расположенный по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель, мкр. Северный, д.48, зарегистрированное в Управлении Россреестра по Тамбовской области от 10.11.2015 номер:68-68/023-68/023/019/2015-259/1,
обязании заключить договор аренды с ООО «Фирма ЮКОН» сроком на три года с даты вынесения решения на
- земельный участок 7218 кв. м. категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер 68:20:2701001:12800, расположенный по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель, мкр. Северный, д.46, зарегистрированное в Управлении Россреестра по Тамбовской области от 10.11.2015 номер:68-68/023-68/023/019/2015-257/1
- земельный участок площадью 3745 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер 68:20:2701001:12801, расположенный по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель, мкр. Северный, д.47, зарегистрированное в Управлении Россреестра по Тамбовской области от 10.11.2015 номер:68-68/023-68/023/019/2015-256/1
- земельный участок площадью 4037 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер 68:20:2701001:12802, расположенный по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель, мкр. Северный, д.48, зарегистрированное в Управлении Россреестра по Тамбовской области от 10.11.2015 номер:68-68/023-68/023/019/2015-259/1,
Определением от 11.12.2020 заявление оставлено без движения в связи с тем, что заявление по форме и содержанию оформлено с нарушением правил, установленных ч. 2 ст. 199, п. 1, 4 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
После устранения обстоятельств, вызвавших основания к оставлению заявления без движения, определением от 24.12.2020 указанное заявление принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу № А64-9196/2020.
В судебное заседание 21.06.2021 третье лицо № 2 не явилось, о месте и времени его проведения извещено надлежащим образом. Суд в порядке ст. 123, 156 АПК РФ считает возможным проведение судебного заседания в отсутствие представителя третьего лица № 2.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица № 1 поддержал позицию заявителя.
Согласно правовой позиции третьего лица № 2, представленной в материалы дела, последний поддерживает требования заявителя.
Как следует из материалов дела, ООО фирма «Юкон» осуществляло строительство многоквартирного жилого дома по ул. Строительной, д. 47 п. Строитель Тамбовского района Тамбовской области.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 15.07.2014г. по делу № А64-5813/2013 ООО фирма «ЮКОН» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введено конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1
В процессе рассмотрения дела № А64-5813/2013 о несостоятельности (банкротстве) ООО фирма «ЮКОН» арбитражным судом было установлено, что право аренды земельных участков реализовано конкурсным управляющим ООО фирма «ЮКОН» с торгов с обременением в виде договоров долевого участия, которые включены в реестр передачи жилых помещений.
11.12.2015г. между ООО фирма «ЮКОН» в лице конкурсного управляющего ФИО1 и ООО «Крымстрой» заключен договор купли-продажи права аренды земельных участков, договор прошел государственную регистрацию в Управлении Росреестра по Тамбовской области.
Соответственно, право аренды спорных земельных участков было включено конкурсным управляющим в конкурсную массу и реализовано.
ООО «Крымстрой» прекратило свою деятельность, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись от 19.10.2018г.; строительство объекта не завершено.
Ввиду фактического прекращения ООО «Крымстрой» деятельности, а также неосуществления последним достройки объекта долевого строительства, земельные участки возвращены администрации Тамбовского района Тамбовской области.
Указанный выше объект незавершенного строительства, застройщиком которого являлось ООО фирма «Юкон», признан проблемным, включен в региональный план-график («дорожную карту» по осуществлению мер по восстановлению прав граждан (размещен на сайте Управления http://nadzor.tmbreg.ru) и в единый реестр проблемных объектов (размещен на сайте единой информационной системы жилищного строительства http://наш.дом.рф/).
13.05.2020г. Администрацией Тамбовской области и Публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» заключено Соглашение № ФПЗ-28/181-20 о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» из бюджета Тамбовской области.
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017г. № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 218-ФЗ) основными задачами Фонда является защита законным прав и законных интересов граждан-участников долевого строительства, средства которых привлекаются для строительства жилья и финансирования мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства.
Согласно пункту 1 статьи 9.1 Закона № 218-ФЗ в целях урегулирования обязательств застройщика перед участниками строительства, в том числе финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, для строительства которых привлекались денежные средства участников строительства, к Фонду в порядке, установленном статьями 201.15-1, 201.15-2, 201.15-2-1 и 201.15-2-2 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», переходят имущество застройщика, включая права на земельные участки с находящимися на них неотделимыми улучшениями, объекты инфраструктуры, земельные участки (права на земельные участки), предназначенные для размещения объектов инфраструктуры, указанных в пункте 5 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в том числе необходимых для обеспечения ввода в эксплуатацию объектов строительства, и обязательства перед участниками строительства. Указанные в настоящей части мероприятия осуществляются Фондом за счет своего имущества, в том числе за счет денежных средств, полученных в качестве имущественного взноса Российской Федерации и иных публично-правовых образований в соответствии со статьей 13.1 настоящего Федерального закона.
Ввиду отсутствия права владения застройщика на указанные земельные участки, с целью удовлетворения требований обманутых дольщиков в виде перечисления компенсации Фондом РФ с последующей передачей им права распоряжаться земельными участками и незавершенным строительством, конкурсный управляющий обратился с заявлением к Главе Тамбовского района о предоставлении земельных участков на праве аренды ООО фирме «Юкон» без проведения торгов.
По результатам рассмотрения указанного обращения конкурсного управляющего, администрацией Тамбовского района Тамбовской области отказано в удовлетворении заявления ФИО1 в связи с отсутствием оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ (ответ от 03.12.2020г. № 2/10568).
Не согласившись с отказом Администрации, конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные в дело доказательства, доводы сторон, арбитражный суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется способами, установленными названной статьей, в частности, путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре, возмещения убытков, а также другими способами, предусмотренными законом.
На основании статьи 12 ГК РФ, части 1 статьи 198 и части 1 статьи 201 АПК РФ ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с положениями части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно: не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Пунктом 3 статьи 3 ЗК РФ предусмотрено, что имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Согласно требований статей 10, 11 ЗК РФ к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.
Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.
Исключительные случаи, при которых договор аренды публичного земельного участка может быть заключен без проведения торгов, приведены в пункте 2 статьи 39.6 ЗК РФ, а также в пункте 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Так, в силу подпункта 3.1 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам, принявшим на себя обязательство по завершению строительства объектов незавершенного строительства и исполнению обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, которые включены в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведения о которых включены в единый реестр проблемных объектов в соответствии с указанным Федеральным законом, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о юридических лицах, принявших на себя обязательство по завершению строительства объектов незавершенного строительства и исполнению обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены. Заявителем такие сведения не представлены.
При этом публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» (далее – Фонд) таким лицом не является исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 9.1 Закона № 218-ФЗ в целях урегулирования обязательств застройщика перед участниками строительства, в том числе финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, для строительства которых привлекались денежные средства участников строительства, к Фонду в порядке, установленном статьями 201.15-1, 201.15-2, 201.15-2-1 и 201.15-2-2 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», переходят имущество застройщика, включая права на земельные участки с находящимися на них неотделимыми улучшениями, объекты инфраструктуры, земельные участки (права на земельные участки), предназначенные для размещения объектов инфраструктуры, указанных в пункте 5 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в том числе необходимых для обеспечения ввода в эксплуатацию объектов строительства, и обязательства перед участниками строительства.
Указанные в настоящей части мероприятия осуществляются Фондом за счет своего имущества, в том числе за счет денежных средств, полученных в качестве имущественного взноса Российской Федерации и иных публично-правовых образований в соответствии со статьей 13.1 настоящего Федерального закона.
В силу подпункта 3.1 статьи 13.1 Закона № 218-ФЗ имущество Фонда может использоваться, в том числе, на выплату возмещения гражданам по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 13 Закона № 218-ФЗ выплата возмещения гражданам - участникам строительства, имеющим требования о передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, включенные в реестр требований участников строительства, осуществляется на основании принятого Фондом решения о финансировании указанных в пункте 5 части 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона мероприятий за счет его имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если застройщик признан арбитражным судом банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство. Такая выплата осуществляется до даты завершения процедуры конкурсного производства застройщика.
В соответствии с пунктами 1.1, 2.1 Соглашения от 13.05.2020г. № ФПЗ-28/181-20 о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» из бюджета Тамбовской области, заключенного между Администрацией Тамбовской области и Публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», предметом настоящего Соглашения является предоставление Фонду из бюджета Тамбовской области субсидии в форме имущественного взноса Тамбовской области в имущество Фонда с целью, в том числе, осуществления выплат гражданам-участникам долевого строительства в соответствии со статьей 13 Закона № 218-ФЗ.
Субсидия предоставляется Фонду в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных до Управления государственного надзора по Тамбовской области, по коду классификации расходов бюджетов Российской Федерации 040 0501 1390067520 824 на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего соглашения, в размере 53 600 000,00 руб.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства не является целью заключенного Соглашения от 13.05.2020г. № ФПЗ-28/181-20. Указанное Соглашение заключено для осуществления выплат компенсаций обманутым дольщикам ООО фирма «ЮКОН»; Фонд не является лицом, принявшим на себя обязательство по завершению строительства объектов незавершенного строительства.
При этом, как было указано выше, предметом Соглашения от 13.05.2020г. № ФПЗ-28/181-20 является предоставление Фонду из бюджета Тамбовской области субсидии в форме имущественного взноса Тамбовской области в имущество Фонда, а испрашиваемые земельные участки не являются имуществом Тамбовской области, в связи с чем не могут быть предоставлены в качестве взноса по указанному Соглашению.
В связи с чем, ссылка заявителя на положения пункта 3.1 статьи 39.6 ЗК РФ является несостоятельной.
Заявитель в качестве основания незаконности отказа в передаче права аренды спорных земельных участков указывает на положения пункта 21 части 3 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно положений которого в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 1 марта 2015 года или такой земельный участок предоставлен до 1 марта 2015 года в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Положения настоящего пункта применяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с настоящим пунктом.
Основанием для применения к возникшим правоотношениям положений пункта 21 части 3 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» является наличие на земельном участке объекта незавершенного строительства, а также права собственности на указанный объект.
Между тем, материалами дела факт того, что на испрашиваемых земельных участках имеются объекты незавершенного строительства, не подтвержден, как и не подтвержден факт наличия у ООО фирма «ЮКОН» права собственности на указанные объекты. Заявителем таких доказательств не предоставлено.
При названных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что у Администрации отсутствовали установленные пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ, пунктом 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» основания для предоставления испрашиваемых ООО фирма «ЮКОН» земельных участков в аренду без проведения торгов.
Кроме того, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ) все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в случаях, установленных законом, а также иное предусмотренное настоящим Федеральным законом имущество.
Статьей 134 Закона № 127-ФЗ установлена очередность погашаются требования кредиторов.
При этом вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.
Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;
во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий;
в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам);
в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.
Помимо изложенного, пунктом 4 названной нормы установлена очередность удовлетворения требований кредиторов, не относящихся к текущим платежам.
Таким образом, в случае предоставления права аренды земельных участков конкурсный управляющий обязан будет внести указанное право в конкурсную массу с последующей реализацией для уплаты текущих платежей.
При этом установлено, что право аренды земельных участков уже было реализовано конкурсным управляющим ООО фирма «ЮКОН» с торгов с обременением в виде договоров долевого участия, которые включены в реестр передачи жилых помещений.
11.12.2015г. между ООО фирма «ЮКОН» в лице конкурсного управляющего ФИО1 и ООО «Крымстрой» заключен договор купли-продажи права аренды земельных участков, договор прошел государственную регистрацию в Управлении Росреестра по Тамбовской области.
Соответственно, право аренды спорных земельных участков было включено конкурсным управляющим в конкурсную массу и реализовано.
Безвозмездный возврат уже реализованного права аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности неправомерен.
При названных обстоятельствах отказ Администрации в предоставлении права аренды земельных участков является правомерным и не нарушающим прав и законных интересов заявителя.
Вместе с тем, Федеральным законом от 20.04.2021г. № 92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пункт 2 статьи 39.6 ЗК РФ дополнении подпунктом 3.3 согласно которому договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка застройщику, признанному в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» банкротом, для передачи публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства», принявшей на себя обязательства застройщика перед гражданами по завершению строительства многоквартирных домов или по выплате возмещения гражданам в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017г. № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Названной нормой законодатель предоставил возможность организации застройщику-банкроту на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов с целью последующей передачи публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства», принявшей на себя обязательства застройщика перед гражданами по завершению строительства многоквартирных домов или по выплате возмещения гражданам.
Таким образом, с даты вступления Федерального закона от 20.04.2021г. № 92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и именно с 01.05.2021г. заявитель имеет право на обращение в Администрацию с заявлением в порядке подпункта 3.3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Как следует из материалов дела, заявитель воспользовался указанным правом и 26.05.2021г. направил соответствующее обращение в Администрацию. Ответ на обращение на дату рассмотрения дела не поступил.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенных обстоятельств, арбитражный суд полагает возможным в удовлетворении заявленных требований отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Фирма Юкон» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в лице конкурсного управляющего ФИО1, г. Тамбов о признании незаконными действий Администрации Тамбовского района Тамбовской области по отказу в передаче в аренду земельных участков без торгов, обязании заключить договор аренды с ООО «Фирма ЮКОН» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд принявший решение.
Судья М.А. Плахотников