ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-9205/2023 от 12.03.2024 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов Дело № А64-9205/2023

«12» марта 2024 года

Резолютивная часть решения объявлена «12» марта 2024 г.

Решение в полном объеме изготовлено «12» марта 2024 г.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи А.В.Чекмарёва,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Чуксиной А.Ю.,

рассмотрел в судебном заседании дело №А64-9205/2023 по заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), Тамбовская область

к администрации Тамбовского района Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г.Тамбов

третьи лица:

администрация Селезневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), Тамбовская область;

Прокуратура Тамбовской области

о признании незаконным постановления Администрации Тамбовского района Тамбовской области от 03.10.2023 №1187; обязании совершить действия

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2, доверенность от 10.10.2023;

от заинтересованного лица: ФИО3, доверенность от 09.01.2024;

от третьего лица:

администрации Селезневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области – не явился, извещен надлежаще;

Прокуратуры Тамбовской области – ФИО4, доверенность №100 от 04.10.2022.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены.

Отводов составу суда не заявлено.

Дело рассматривается в порядке статей 123, 156 АПК РФ в отсутствие неявившегося представителя администрации Селезневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, извещенного надлежащим образом, по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к администрации Тамбовского района Тамбовской области о признании незаконным постановления администрации Тамбовского района от 03.10.2023 №1187 и обязания администрации Тамбовского района Тамбовской области в течение месяца после вступления в законную силу решения суда предоставить два экземпляра договора аренды земельного участка с КН 68:20:0000000:5426, площадью 598910 кв.м., расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, сельское поселение Селезневский сельсовет, в границах СХНК «Селезневский».

Определением суда от 18.10.2023 заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 принято к производству Арбитражного суда Тамбовской области, возбуждено производство по делу №А64-9205/2023.

Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.10.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Селезневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 23.11.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Прокуратура Тамбовской области.

Представитель третьего лица администрации Селезневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в заседание суда не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.

Суд в порядке ст. 123, 156 АПК РФ считает возможным проведение судебного заседания в отсутствие представителя третьего лица администрации Селезневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

До начала судебного заседания от администрации Тамбовского района в материалы дела поступило ходатайство о замене стороны по делу - администрации Тамбовского района Тамбовской области и администрации Селезневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на правопреемника - администрацию Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.

Судом установлено, что статьей 1 Закона Тамбовской области от 10.05.2023 №321-З «О преобразовании всех поселений, входящих в состав Тамбовского района Тамбовской области» все поселения, входящие в состав Тамбовского района Тамбовской области, в том числе, Селезневский сельсовет Тамбовского района Тамбовской области преобразованы путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и Тамбовского района Тамбовской области.

При этом, Тамбовский муниципальный округ Тамбовской области является правопреемником преобразуемых поселений и Тамбовского района Тамбовской области со дня вступления в силу настоящего Закона (пункт 1 статьи 3 Закона Тамбовской области от 10.05.2023 №321-З).

В соответствии с пунктом 2 решения Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 20.09.2023 №18 «Об отдельных вопросах правопреемства» администрация Тамбовского муниципального округа Тамбовской области определена правопреемником в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Тамбовской области, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в том числе, органов местного самоуправления администрации Селезневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Согласно частям 1, 2 статьи 48 АПК РФ, в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. На замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован.

При имеющихся обстоятельствах арбитражный суд производит замену администрации Тамбовского района Тамбовской области ее правопреемником – администрацией Тамбовского муниципального округа Тамбовской области и исключает администрацию Селезневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области из числа третьих лиц по делу.

Заявителем в порядке ст.49 АПК РФ уточнены заявленные требования. Согласно уточнениям заявитель просит признать недействительным постановление Администрации Тамбовского района Тамбовской области от 03.10.2023 №1187, обязать Администрацию Тамбовского муниципального округа Тамбовской области предоставить ФИО5 земельный участок площадью 498910 кв.м. с кадастровыми номером 68:20:0000000:5426, расположенный по адресу Тамбовская область, Тамбовский район, сельское поселение Селезневский сельсовет, в границах СХПК «Селезневский» в аренду без проведения торгов сроком на 5 лет.

Уточнение заявленных требований принято судом.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Прокуратуры Тамбовской области заявленные полагал подлежащими удовлетворению.

При отсутствии возражений сторон суд открыл судебное заседание в первой инстанции и на основании ст.153 АПК РФ перешел к рассмотрению дела по существу.

Исследовав представленные в дело доказательства, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 24.07.2023 ФИО1 обратилась в администрацию Тамбовского района Тамбовской области с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 598910 кв.м. с кадастровыми номером 68:20:0000000:5426, расположенный по адресу Тамбовская область. Тамбовский район, сельское поселение Селезневский сельсовет, в границах СХПК «Селезневский» в аренду без проведения торгов сроком на 5 лет.

Постановлением Администрации Тамбовского района Тамбовской области от 03.10.2023 №1187 ФИО1, было отказано в предоставлении в аренду без проведения торгов указанного земельного участка. При этом, в качестве обоснования отказа указано на полученные рекомендации созданной распоряжением Правительства Тамбовской области от 16.12.2022 №314-р Комиссии по рациональному использованию и оформлению земель сельскохозяйственного назначения «о непредставлении в аренду вышеуказанного земельного участка, о чем составлен протокол №24 от 25.09.2023».

Заявитель, не согласившись с указанным отказом, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В обоснование своих доводов заявитель указывает, что положения статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 10.1 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не предусматривают приведенного в оспариваемом постановлении основания в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Оценив представленные в дело материалы, доводы лиц, участвующих в деле, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.

Вопросы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентируются положениями Главы V.1 ЗК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (ст.39.2 ЗК РФ).

Согласно статьи 1 Федерального закона от 24.07.2012 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон №101-ФЗ) указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Статьей 10 Закона №101-ФЗ определены случаи предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Кроме того, дополнительно к указанным случаям статьей 10.1 Закона №101-ФЗ установлены особенности предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 10.1 Закона №101-ФЗ гражданин или крестьянское (фермерское) хозяйство наряду со случаями, предусмотренными статьей 10 названного Федерального закона и статьей 39.18 ЗК РФ, вправе получить в аренду без проведения торгов земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10.1 Закона №101-ФЗ предоставление гражданину или крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном ЗК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданину или крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в аренду на срок до пяти лет (пункт 3 статьи 10.1 Закона №101-ФЗ).

Согласно пункта 5 статьи 10.1 Закона №101-ФЗ заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности рассматриваются в порядке их поступления.

Пунктом 7 статьи 10.1 Закона №101-ФЗ установлены основания принятия органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, решения об отказе в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, хотя бы одного из следующих оснований:

1) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее - земельный участок, указанный в заявлении), или площадь земельных участков, предоставленных гражданину или крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, с учетом земельного участка, указанного в заявлении, не соответствует установленным законом субъекта Российской Федерации предельным размерам земельных участков, предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

2) земельный участок, указанный в заявлении, был предоставлен по заявлению о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, поступившему ранее.

Статьей 39.16 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Как следует из материалов дела, в качестве обоснования отказа ФИО1 в предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка, в оспариваемом постановлении администрации Тамбовского района Тамбовской области от 03.10.2023 №1187 указано на полученные рекомендации созданной распоряжением Правительства Тамбовской области от 16.12.2022 №314-р Комиссии по рациональному использованию и оформлению земель сельскохозяйственного назначения «о непредставлении в аренду вышеуказанного земельного участка, о чем составлен протокол №24 от 25.09.2023».

Иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов оспариваемое постановление не содержит.

Распоряжением Правительства Тамбовской области от 16.12.2022 №314-р «О создании комиссии по рациональному использованию и оформлению земель сельскохозяйственного назначения» создана комиссия по рациональному использованию и оформлению земель сельскохозяйственного назначения, утверждено «Положение о комиссии по рациональному использованию и оформлению земель сельскохозяйственного назначения».

В силу пунктов 1, 3 «Положения о комиссии по рациональному использованию и оформлению земель сельскохозяйственного назначения» Комиссия по рациональному использованию и оформлению земель сельскохозяйственного назначения (далее - Комиссия) создана для координации действий по рациональному использованию и оформлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; решения, принимаемые комиссией, носят рекомендательный характер.

При этом, как указано в пункте 5 «Положения о комиссии по рациональному использованию и оформлению земель сельскохозяйственного назначения» основной задачей комиссии является организация межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в целях обеспечения рационального использования земель и оформления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с требованиями действующего федерального и областного законодательства.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил, что пакет документов, предоставленный ФИО1 был достаточен, все нормы действующего законодательства были соблюдены, единственным основанием для отказа заявителю в предоставлении земельного участка явились рекомендации Комиссии по рациональному использованию и оформлению земель сельскохозяйственного назначения.

Как указал суд ранее, исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.16 ЗК РФ, при наличии наряду с указанными основаниями хотя бы одного из оснований, установленных пунктом 7 статьи 10.1 Закона №101-ФЗ.

При этом, такого основания, как основание указанное в оспариваемом постановлении закон не предусматривает.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что администрация Тамбовского района Тамбовской области в нарушение положений статьи 39.16 ЗК РФ, пункта 7 статьи 10.1 Закона №101-ФЗ неправомерно отказала ФИО1 в предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с КН 68:20:0000000:5426, площадью 598910 кв.м., расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, сельское поселение Селезневский сельсовет, в границах СХНК «Селезневский».

В соответствии с частью 1 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Пунктом 3 части 5 указанной нормы установлено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Как следует из пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 №21 «О некоторых вопросах применения судами положений Главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» (далее – Пленум №21), если в соответствии с законом за наделенными публичными полномочиями органом или лицом сохраняется возможность принять то или иное решение по существу вопроса, затрагивающего права, свободы, законные интересы административного истца (заявителя), суд вправе ограничиться возложением на него обязанности повторно рассмотреть поставленный гражданином, организацией вопрос. При таком рассмотрении наделенные публичными полномочиями орган или лицо обязаны учитывать правовую позицию и обстоятельства, установленные судом в результате рассмотрения дела (статья 16 КАС РФ, статья 16 АПК РФ).

При этом, судом учитывается, что по смыслу статьи 2 АПК РФ судебные акты арбитражного суда не могут подменять собой решения административных органов по вопросам, отнесенным к их компетенции, тем более в случаях, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений, поскольку это будет противоречить принципу разделения полномочий исполнительной и судебной ветвей власти, установленному статьей 10 Конституции Российской Федерации (Определение Верховного Суда РФ от 26.08.2022 №308-ЭС22-15998).

Таким образом, суд, придя к выводу о незаконности оспариваемого постановления администрации Тамбовского района Тамбовской области от 03.10.2023 №1187 и не будучи вправе подменять собой орган местного самоуправления, считает возможным в качестве восстановительной меры возложить на администрацию Тамбовского района Тамбовской области обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 24.07.2023 о предоставлении земельного участка площадью 598910 кв.м. с кадастровыми номером 68:20:0000000:5426, расположенный по адресу Тамбовская область. Тамбовский район, сельское поселение Селезневский сельсовет, в границах СХПК «Селезневский» в аренду без проведения торгов сроком на 5 лет, в срок, не более 14 календарных дней с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

При этом, устанавливаемый судом срок соответствует положениям пп.«в» ч.1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 №629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 - 2024 годах, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы», устанавливающего, что процедуры, предусмотренные, в том числе, пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляются в срок не более 14 календарных дней.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Заявителем при подаче заявления чек-ордером от 05.10.2023 №7 была оплачена в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 600 руб.

В соответствии со статьей 333.21 НК РФ размер государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для физических лиц составляет 300 рублей.

При имеющихся обстоятельствах, судебные расходы заявителя по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб. относятся на заинтересованное лицо.

Уплаченная заявителем государственная пошлина в сумме 300 руб. подлежит возврату ФИО1

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Заявленные требования индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, Тамбовская область) удовлетворить.

Признать недействительным постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 03.10.2023 №1187 «Об отказе в предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов».

Обязать администрацию Тамбовского муниципального округа Тамбовской области повторно рассмотреть заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 от 24.07.2023 о предоставлении земельного участка площадью 598910 кв.м. с кадастровыми номером 68:20:0000000:5426, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, сельское поселение Селезневский сельсовет, в границах СХПК «Селезневский» в аренду без проведения торгов сроком на 5 лет, в срок, не более 14 календарных дней с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

2. Взыскать с администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) 300 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

После вступления решения суда в законную силу выдать по заявлению исполнительный лист.

Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) государственную пошлину в сумме 300 руб., уплаченную чек-ордером от 05.10.2023 №7. Выдать справку на возврат.

3. Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: <...>, через Арбитражный суд Тамбовской области.

В соответствии со ст.177 АПК РФ по ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.

Судья А.В.Чекмарёв