Арбитражный суд Тамбовской области
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ
г. Тамбов Дело № А64-9637/2018
04 декабря 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 декабря 2018 года.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Иванковой И.В.
рассмотрел дело №А64-9637/2018 по заявлению ООО «УК «Домком» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов к Управлению государственного жилищного надзора по Тамбовской области, г. Тамбов
третьи лица: 1) ООО «УК Строитель », 2) ООО «Расчетный центр»
об отмене решения №349/18 от 31.10.2018г.; обязании внести в реестр лицензий многоквартирный дом.
при участии представителей:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 01.12.2018г.;
от заинтересованного лица – ФИО2, доверенность от 18.11.2019г., после перерыва не явился, извещен;
от третьих лиц – 1) не явился, извещен надлежаще; 2) ФИО3, доверенность № 1 от 15.01.2019г.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью «УК «Домком» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственного жилищного надзора Тамбовской области (далее – Управление Госжилнадзора, административный орган) о признании незаконным решения от 31.10.2018 №349/18 и об обязании Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области внести изменения в Реестр лицензий Тамбовской области путем включения в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК «Домком» жилого многоквартирного дома № 29 по мкр.Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области (далее - МКД).
Определением от 03.12.2018г. указанное заявление принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу №А64-9637/2018.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица требования заявителя не признал.
Представитель третьего лица в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Как следует из материалов дела, 18.09.2018г. на общем собрании собственников помещений МКД, расположенного по адресу: № 29 по мкр.Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области было принято решение о расторжении договора с ООО «УК Строитель» и заключении нового договора управления с ООО «УК Домком».
28.09.2018г. в Управление Госжилнадзора поступило заявление ООО «УК «Домком» о внесении изменений в реестр лицензий Тамбовской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом № 29 по мкр.Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области.
К указанному заявлению были приложены следующие документы:
1. заявление о внесении изменений в реестр лицензий Тамбовской области в связи с заключением договора управления МКД от 01.10.2018г.;
2. копия лицензии от 02.03.2018г. №0102;
3. копия приказа №9К от 07.09.2018г. «О вступлении в должность генерального директора»;
4. копия договора управления МКД №Ц29/7 от 01.10.2018г.;
6. оригинал протокола №1 от 26.09.2018г. (с оригиналами решений) внеочередного общего собрания собственников помещений МКД № 29 по мкр.Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области;
6. заявка на включение сведений в реестр лицензии №168007915 на портал ГИС ЖКХ от 27.09.2018г.;
7. уведомление о проведении ОСС (копии) по адресу: № 29 по мкр.Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области.
В период с 28.09.2018г. по 31.10.2018г. Управлением Госжилнадзора проведена проверка заявления и документов, представленных ООО «УК Домком» для внесения изменений в Реестр лицензий Тамбовской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части включения многоквартирного дома (далее – МКД), расположенного по адресу: № 29 по мкр.Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области, в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК Домком».
В ходе рассмотрения заявления и документов установлено, что заявление о внесении изменений в реестр содержит следующие сведения: адрес многоквартирного дома: № 29 по мкр.Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области; данные о лицензиате (наименование - ООО «УК Домком»).
К заявлению о внесении изменений в реестр приложены следующие документы: копия протокола общего собрания собственников помещений о выборе способа управления МКД управляющей организацией и заключении с ней договора управления МКД; копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в МКД, опись представленных документов.
Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России №934/пр от 30.12.2014г. «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержден адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства - dom.gosuslugi.ru.
В процессе исследования сайта dom.gosuslugi.ru Управлением Госжилнадзора установлено, что информация о заключении договора управления МКД, расположенным по адресу: № 29 по мкр.Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области, предусмотренная частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса РФ, на указанном сайте ООО «КомСервисПлюс» размещена.
На момент рассмотрения заявления ООО «УК «Домком» в Управление поступило заявление от ООО «Юго-Запад» на включение вышеуказанного МКД в перечень МКД, находящихся в управлении данной организации.
Управлением 31.10.2018г. был осуществлен опрос жителей МКД по адресу № 29 по мкр.Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области на предмет действительности голосования при проведении общих собраний по выбору ООО «Юго-Запад» и ООО «УК Домком».
Входе опроса Управлением установлено, что в общем собрании по выбору ООО «УК Домком» собственники квартир №№ 4, 5, 18, 29, 35, 45, 54 участие в голосовании не принимали. Итого, 1627,93-291/2855,80=46,81%. Установлено отсутствие кворума.
Таким образом, в результате рассмотрения заявления лицензиата, как полагает Управление Госжилнадзора выявлены нарушения требований подпункта «е» пункта 5 «Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее – Прядок внесения изменений), утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015г. №938/пр, а именно, выявлено наличие ничтожности решения общего собрания собственников МКД № 29 по мкр.Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области.
На этом основании, Управлением Госжилнадзора составлено заключение о внесении изменений в реестр лицензий Тамбовской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД от 31.10.2018г. №349/18.
Указанным заключением от 31.10.2018г. №349/18 на основании подпункта «а» пункта 9, пп. «б» п.7 Порядка внесения изменений предложено отказать ООО «УК Домком» во внесении изменений в Реестр в части включения МКД № 29 по мкр.Цетральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области в перечень МКД, находящихся в управление ООО «УК Домком», возвратить заявление и приложенные к нему документы.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Порядка внесения изменений, на основании заключения от 13.06.2018г. №126/18 по результатам рассмотрения заявления ООО «УК Домкомс» о внесении изменений в реестр лицензий Тамбовской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и документов Управлением Госжилнадзора вынесено решение от 31.10.2018г. №349/18, согласно которому на основании подпункта «б» пункта 7 Порядка ООО«УК Домком» отказано во внесении изменений в Реестр в части включения многоквартирного дома № 29 по мкр.Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области, в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК Домком», в связи с нарушением ООО «УК Домком» подпункта «е» пункта 5 Порядка (наличие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в МКД по основаниям, установленным гражданским законодательством (пункт 2 статьи 181.5 ГК РФ принято при отсутствии необходимого кворума).
Посчитав данное решение Госжилнадзора от 31.10.2018 №349/18 незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы ООО «УК Домком», Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, мотивируя тем, что исходя из положений статей 181, 181.3, 181.4 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), следует, что законодатель установил судебную процедуру признания решения собрания недействительным (незаконным), независимо от оснований признания решения недействительным. В данном случае собственниками помещений выражено свое волеизъявление в решении общего собрания от 18.09.2018г., которое в судебном порядке недействительным (незаконным) не признано.
В соответствии с частью 1 статьи 18 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Согласно части 2 статьи 48 ЖК РФ представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 185.1 ГК РФ или удостоверена нотариально.
В соответствии с подпунктом 1, 2 статьи 183 ГК РФ при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только представляемый впоследствии не одобрит данную сделку. Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения. Под последующим одобрением сделки представляемым, в частности, могут пониматься: письменное или устное одобрение независимо от того, адресовано ли оно непосредственно контрагенту по сделке, признание представляемым претензии контрагента, конкретные действия представляемого, если они свидетельствуют об одобрении сделки (например, полная или частичная оплата товаров, работ, услуг, их приемка для использования, реализация других прав и обязанностей по сделке), заключение другой сделки, которая обеспечивает первую или заключена во исполнение, либо во изменение первой, просьба об отсрочке или рассрочке исполнения (пункт 123 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015г. № 25, пункт 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 23.10.2001г. № 57). Однако в Информационном письме содержится только примерный перечень вариантов прямого последующего одобрения, а законодательством они не предусмотрены вовсе. Поэтому субъекты гражданских правоотношений вправе использовать любые формы одобрения. Главное, чтобы эти действия или документы очевидно свидетельствовали о согласии представляемого на сделку и давали основание полагать, что им одобряется именно данный договор.
ООО «Расчетный центр» в отзыве указывает, что собственники многоквартирного дома № 29 мкр-на Центральный п. Строитель Тамбовского района Тамбовской области 02.12.2018 года провели внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в очно-заочной форме, на котором приняли решение о заключении договора управления № 11 от 02.12.2018 года с управляющей компанией ООО «Расчетный центр», оформленное протоколом общего собрания № 1 от 17.12.2018 года, что по умолчанию отменяет решения о заключении договора с ООО «УК «Домком и ООО «Юго-Запад».
Согласно принятому решению собственниками помещений в МКД № 29 мкр-на Центральный п. Строитель, оформленного протоколом № 1 от 17.12.2018 года ООО «Расчетный центр» было подано заявление о внесении изменений в Реестр лицензий в Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области в части включения в перечень многоквартирных домов, находящихся на управлении ООО «Расчетный центр», многоквартирного дома № 29 мкр-на Центральный п. Строитель Тамбовского района Тамбовской области, по результатам рассмотрения которого было вынесено решение № 423/18 от 28.12.2018 года, что на основании п.п. «а» п. 7 Порядка внести изменения в Реестр в части включения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тамбовская обл. Тамбовский район, п. Строитель, мкр. Центральный, д. 29 в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Расчетный центр», в связи с соответствием заявления и документов, представленных ООО «Расчетный центр», требованиям п. 5 Порядка (с началом периода управления 01.01.2019г.). Таким образом, с 01.01.2019 года управление многоквартирным домом № 29 мкр. Центральный п. Строитель Тамбовского района Тамбовской области осуществляет управляющая компания ООО «Расчетный центр» на основании договора управления № 11 от 02.12.2018г. согласно принятому собственниками помещений вышеуказанного многоквартирного дома решения, оформленного протоколом № 1 от 17.12.2018 года.
Как указывается заявителем, согласно материалам, представленным в Управление ООО «УК Домком», в собрании собственников жилых помещений спорного МКД приняло участие 43 жильца, а именно 57%, что подтверждается протоколом общего собрания №1 от 26.09.2018г.
С учетом изложенного указанные голоса собственников должны быть приняты к учету. Помимо этого одобрение сделки со стороны собственников квартир 11, 123, 218, 89, 52 означает также учет их голосов при подсчете кворума, который составит 6409,3кв.м., что составляет 50,19%.
Согласно заявлениям о проверке на каком основании решения жильцов квартир №№4, 29, 54, 45 были признаны недействительными, жители указанных квартир спорного МКД, участвовали в общем собрании собственников жилья 26.09.2019 и принимали участие в голосовании. Жильцы квартир №№ 45 и 54 голосовали против ООО «УК Домком».
Помимо этого, Общество не согласно с листом опроса, приведенного Управлением в качестве доказательства проведения опроса жителей МКД на предмет недействительности голосования в общем собрании, в виду того, что из указанного документа невозможно установить кто именно принимал участие в указанном опросе, в документе нет данных о фамилии, имени, отчестве опрашиваемых лиц. Личность подписавшихся лиц ни чем не удостоверена, отсутствует номер свидетельства о регистрации права собственности, что свидетельствует о возможности подписания указанного документа любым человеком.
Оценив представленные в дело материалы, доводы лиц, участвующих в деле, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в части, при этом суд руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
Частями 1, 2, 3 статьи 198 ЖК РФ установлено, что сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом. Положения настоящей части распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 6 и 7 статьи 110, частях 7 и 8 статьи 135 настоящего Кодекса.
Порядок и сроки внесения изменений в Реестр лицензий субъекта РФ Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015г. № 938/пр. (далее- Порядок).
В силу пункта 1 Порядка внесения изменений настоящий Порядок определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Порядка внесения изменений к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий в случае изменения перечня МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением договора управления МКД прилагаются следующие документы:
- копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом;
- копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (заявителем) (уполномоченным представителем лицензиата (заявителя).
Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным должностным лицом заявителя.
Из материалов дела следует, что заявление ООО «УК Домком» о внесении изменений в Реестр лицензий субъекта РФ было принято Управлением Госжилнадзора. Претензий к приложенным документом от административного органа не поступило.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов (пункт 4 Порядка внесения изменений).
В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Порядка внесения изменений в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов в том числе и на предмет отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Порядка внесения изменений по итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Согласно имеющимся в деле документам, по итогам анализа заявления ООО «УК Домком» и приложенных к нему документов административным органом принято заключение от 31.10.2018г. № 349/18 в соответствии с которым Управлением Госжилнадзора было выявлено нарушение подпункта «е» пункта 5 Порядка внесения изменений, а именно: выявлены признаки ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
Пунктом 7 Порядка внесения изменений установлено, что по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Согласно п.9 Порядка основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.
Свой вывод об отсутствии кворума на общем собрании собственников помещений Управление мотивировало наличием заявления ООО «Юго-Запад» о включении вышеуказнного МКД в перечень МКД, находящихся в управлении ООО «Юго-Запад» и проведением опроса жителей спорного МКД о проведении общего собрания.
При этом судом установлено, что из указанного документа невозможно установить кто именно принимал участие в указанном опросе, в документе нет данных о фамилии, имени, отчестве опрашиваемых лиц. Личность подписавшихся лиц ни чем не удостоверена, отсутствует номер свидетельства о регистрации права собственности, что свидетельствует о возможности подписания указанного документа любым человеком. Согласно заявлениям о проверке не ясно, на каком основании решения жильцов квартир №№4, 29, 54, 45 были признаны недействительными, жители указанных квартир спорного МКД, участвовали в общем собрании собственников жилья 26.09.2019 и принимали участие в голосовании. Жильцы квартир №№ 45 и 54 голосовали против ООО «УК Домком».
Каких-либо иных обстоятельств, указывающих на наличие признаков ничтожности решения собрания, расчета кворума, в заключении от 31.10.2018 №349/18 инспекцией не приведено.
Заявитель также просил суд обязать Управление Госжилнадзора внести изменения в Реестр лицензий Тамбовской области путем включения в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК Домком» жилого МКД № 29 по мкр.Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что решением Управления Госжилнадзора от 28.12.2018г. № 423/18 в Реестр лицензий Тамбовской области в перечень домов, находящихся в управлении ООО «Расчетный центр», включен спорный МКД № 29 по мкр.Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области.
Сведения о том, что указанный МКД исключен из перечня домов, находящихся в управлении ООО «Расчетный центр», либо то, что решение от 28.12.2018г. № 423/18 было признано незаконным в установленном порядке материалы дела не содержат.
Таким образом, на дату рассмотрения настоящего дела арбитражным судом, из материалов дела видно, что лицом, осуществляющим управление МКД № 29 по мкр.Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области, является ООО «Расчетный центр».
Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
При таких обстоятельствах дела требования заявителя в части обязания Управление Госжилнадзора внести изменения в Реестр лицензий Тамбовской области путем включения в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК Домком» жилого МКД № 29 по мкр.Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области удовлетворению не подлежат.
В тоже время, в соответствии с требованиями пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Как было указано выше, оспариваемым решением от 31.10.2018 №349/18 Управление Госжилнадзора нарушило права ООО «УК Домком» на рассмотрение заявления о внесении изменений в реестр лицензий в соответствии с действующим законодательством.
В связи с этим арбитражный суд считает возможным в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя обязать Управление Госжилнадзора в течение 10 дней с даты вступления в законную силу настоящего решения осуществить проверку заявления и документов о внесении изменений в реестр лицензий Тамбовской области на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 29 по мкр. Центральный п.Строитель Тамбовского района Тамбовской области, представленных ООО «УК Домком», в порядке, установленном Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №938/пр.
В случае необходимости заявителю с даты вступления решения по настоящему делу в законную силу предлагается дополнительно представить в адрес Управления Государственного жилищного надзора Тамбовской области заявление о внесении изменений в Реестр лицензий субъекта РФ с приложенными как изначально документами.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины следует отнести на ответчика.
Руководствуясь статьями 167–170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, -
СУД РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить решение Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 31.10.2018г. №349/18.
Обязать Управление Государственного жилищного надзора Тамбовской области в течение 10 дней с даты вступления в законную силу настоящего решения осуществить проверку заявления и документов о внесении изменений в реестр лицензий Тамбовской области на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома - Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, мкр. Центральный, д.29, представленных ООО «УК «Домком», в порядке, установленном Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №938/пр.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Управления Государственного жилищного надзора Тамбовской области, г. Тамбов (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «УК «Домком», г. Тамбов (ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>) расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3000,00 руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья В.Л. Павлов