АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: arbitr@kzn.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
=====================================================================
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело № А65-10340/2009-СА3-48
«01» июня 2009 г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хабибуллина Р.Ф.,
рассмотрев 01.06.2009г. по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ( Прикамский отдел), г. Наб.Челны к ФИО3 предпринимателю ФИО1, г.Елабуга о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
с участием:
от заявителя – ФИО2, доверенность от 05.03.2009г. №01-12/617,
от ответчика –не явился (извещен)
при ведении протокола судебного заседания судьей Хабибуллиным Р.Ф.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ( Прикамский отдел), г. Наб.Челны
( далее по тексту – административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ФИО3 предпринимателю ФИО3 предпринимателю ФИО1, г.Елабуга (далее по тексту – лицо, привлекаемое к административной ответственности, ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в порядке ст. 123 АПК РФ.
Из представленных документов следует, что ответчик зарегистрирован по адресу: 423630, <...>.
Конверт с копией судебного акта, направленный по указанному адресу, возвратился в Арбитражный суд РТ с отметкой органа почтовой связи о том, что адресат за получением не явился.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле считаются извещенными надлежащим образом несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие ответчика.
В судебном заседании представитель административного органа требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении.
Как установлено из представленных документов, административным органом 06.05.2009г. был составлен протокол № 002643 об административном правонарушении в отношении ФИО1, за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением ( лицензией), а именно п.п. 4б, в «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г.
Как установлено административным органом в ходе внеплановой инспекторской проверки ответчиком в период с 05.05.2009г. по 06.05.2009г. осуществлялись перевозки пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований, а именно:
- не организовано повышение профессионального мастерства водителей ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 для обеспечения безопасности дорожного движения путем организации занятий необходимой периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим планам и программам ежегодных занятий;
- не организовано обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей в полном объеме (водителям ФИО8, ФИО9, ФИО4, ФИО5, ФИО7 не проведены: вводный инструктаж по безопасности движения и об ответственности работника, связанных с движением транспортных средств, первичный и вторичный инструктажи в соответствии с требованиями ГОСТа 12.0.004-90 с целью проверки и повышения знаний соответствующих нормативных документов по безопасности движения на рабочем месте);
- не организован контроль и учет за своевременным проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с пп. б, в п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно п.2.2. Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами(утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2)(с изменениями от 18 июля 2000 г.) К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В силу п.2.3.5 указанного Положения владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знаний Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
В соответствии с п.2.3.5 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.
В соответствии с п. 3.4.2 Положения повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов занятости в личное дело водителя.
Согласно п.3.4.3 Положения с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:
- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;
- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;
- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
В соответствии с п.3.4.1 Положения организация обязана обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
В силу ст.18 ФЗ №196-ФЗ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
В соответствии с п. 4.2 Положения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств , в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Данное правонарушение ответчиком признается, материалами дела подтверждено.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Принимая во внимание, что факт совершения ответчиком выявленного правонарушения, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Кроме того, из материалов дела следует, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений – решением АС РТ от 31.03.2009г. по делу № А65-5642/2009-СА3-38.
С учетом изложенных обстоятельств, суд считает правомерным назначить административное наказание в размере 3 500 руб.
Руководствуясь статьями 4.4 КоАП РФhttp://server04:8000/20a?doc&nd=787294984&nh=0&c=%CA%CE%C0%CF+%D0%D4&spack=111intelsearch%3D%F7%E0%F1%F2%FC+3+%F1%F2%E0%F2%FC%E8+14.1+%CA%EE%C0%CF+%D0%D4%26listid%3D010000000100%26listpos%3D7%26lsz%3D6964%26w%3D0;1;2%26 - C42#C42, 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л :
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, <...>, проживающего по адресу: РТ, <...>, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 307167424600021, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель платежа - г. Казань, УФК по РТ ( УГАДН по РТ ФСНСТ)
Учреждение банка – ГРКЦ НБ РТ, г. Казань
ИНН/КПП – <***>/166001001
Счет получателя – 40101810800000010001
БИК – 049205001,
Вид платежа – 10611690040040000140
ОКАТО 92401000000
Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечении месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.
Судья Р.Ф. Хабибуллин