ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-11555/20 от 31.08.2020 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул.Ново-Песочная, д.40, г.Казань, Республика Татарстан, 420107

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 294-60-00

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань Дело № А65-11555/2020

Дата изготовления мотивированного решения – 31 августа 2020 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе судьи Мазитова А.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан, г.Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Обществу с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ЧОП Колизей», г. Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан, г.Казань (далее по тексту – заявитель, Управление) обратилось в суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ЧОП Колизей», г. Казань (далее по тексту – ответчик, Общество) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Дело рассматривается в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Стороны в соответствии со статьей 123 АПК РФ надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Определением о принятии заявления к производству и рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 142, 227, 228 АПК РФ.

Резолютивной частью решения от 27 июля 2020 года общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ЧОП Колизей», г. Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>), адрес: <...>, дата государственной регистрации 11.05.2016г. привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

В арбитражный суд поступило заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан о составлении мотивированного решения суда.

Как усматривается из представленных по делу документов, ООО «Частная охранная организация «ЧОП Колизей» осуществляет охранную деятельность на основании лицензии №0268 серии ЧО №033952 сроком действия до 08.09.2012г.

На основании разрешения серии РХИ №0210486 выданное ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Татарстан осуществляет хранение принадлежащего ему оружия и патронов к нему, сроком действия до 06.02.2020г.

30 марта 2020 года в 10 час. 20 мин. начальником отделения лицензионно-разрешительной работы по г.Нижнекамск выявлено, что ответственный за сохранность служебного оружия и патронов к нему ФИО1, принадлежащих Обществу, в нарушение пункта 67 инструкции, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.04.1999г. №288, статьи 11.2 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992г. №2487-1, подпункта «д» пункта 2(1) «Положения о лицензировании частной охранной деятельности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011г. №498, не подал заявление на продление разрешения на хранение и ношение оружия в установленный законом срок до окончания срока действия разрешения серии РХИ №0210486.

22 мая 2020 года по факту нарушения в отношении ООО «Частная охранная организация «ЧОП Колизей» составлен протокол об административном правонарушении №16ЛРР002220520000024 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Заявитель в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Частная охранная организация «ЧОП Колизей» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с положениями части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что охранная деятельность подлежит лицензированию.

Порядок осуществления охранной деятельности определяется Законом от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1) и принятым в его исполнение Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее – Положение о лицензировании).

В соответствии со статьей 21 Закона № 2487-1 нарушение установленных настоящим законом требований к осуществлению частной детективной и охранной деятельности, а также условий ее осуществления влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона РФ №2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 11.2 Закона РФ N 2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. В лицензии указываются виды охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

Лицензионные требования при осуществлении услуг частной охранной деятельности, установлены Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ N 498 от 23.06.2011 г. (далее - Положение о лицензировании).

В силу п. п. "д" п. 2 (1) Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", является, в том числе, соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством РФ, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

ООО «Частная охранная организация «ЧОП Колизей» осуществляет охранную деятельность на основании лицензии №0268 серии ЧО №033952 сроком действия до 08.09.2012г., и на основании разрешения серии РХИ №0210486 выданное ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Татарстан осуществляет хранение принадлежащего ему оружия и патронов к нему, сроком действия до 06.02.2020г.

Факт нарушения обществом лицензионных требований подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении 16ЛРР002220520000024 от 22.05.2020г., и объяснением от 22.05.2020г. ФИО1, в котором факт правонарушения признает.

Кроме того, в своем отзыве на заявление, Общество факт совершения правонарушения не отрицает, при этом, указывает, что 08.06.2020г. Общество оформило разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему №РХИ 0186073.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения Обществом лицензионных требований и условий, а равно принятии необходимых мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает доказанным наличие в действиях ООО «Частная охранная организация «ЧОП Колизей» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, процедура привлечения ответчика к административной ответственности соблюдена.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения решения не истек.

Ответчик считает, что пропущен срок давности привлечения к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения, а по длящимся правонарушениям - со дня его обнаружения.

В силу пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

При этом, учитывая пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 и пункт 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 Кодекса, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения; днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда соответствующее должностное лицо выявило факт его совершения - определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

С учетом этого, в данном случае днем обнаружения административного правонарушения является 22.05.2020г. - день составления протокола об административном правонарушении, в котором административный орган установил совершение ответчиком правонарушения. К указанной дате ответчик обязанность по продлению разрешения на хранение и ношение оружия не исполнил.

Следовательно, на момент вынесения резолютивной части решения (27.07.2020г.) по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек.

В силу ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу части 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Часть 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, административным органом не установлено ни смягчающих, не отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела суд установил, что ответчик не привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, по делу не выявлено обстоятельств, отягчающих ответственность, кроме того, 08.06.2020г. ответчиком было получено разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ №0186073 со сроком действия до 08.06.2023г.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд полагает, что данном случае, следует впервые назначить ответчику административное наказание в виде предупреждения.

руководствуясь статьями 167-170, 206, 228-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также пунктом 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 №10, Арбитражный суд Республики Татарстан

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ЧОП Колизей», г. Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>), адрес: <...>, дата государственной регистрации 11.05.2016г. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Решение арбитражного суда может быть обжалованопо истечении пятнадцати дней со дня его принятия.

Судья Мазитов А.Н.