Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 294-60-00
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Казань Дело № А65-13924/2014
Дата принятия решения – сентября 2014 года .
Дата объявления резолютивной части – 15 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Ситдикова Б.Ш.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-Строительное Объединение "Казань", г.Казань к Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан о признании незаконным и отмене постановления № 218-01 от 22.05.2014г., прекращении производства по делу,
с участием:
от заявителя– Захаров С.В. по доверенности от 27.03.2014г.,
от ответчика – ФИО1 по доверенности от 09.01.2014г.,
от третьего лица – извещен, не явился,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-Строительное Объединение "Казань", г.Казань (далее – заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан к Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее – ответчик) о признании незаконным и отмене постановления № 218-01 от 22.05.2014г., прекращении производства по делу.
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета - Общество с ограниченной ответственностью «Свиягадорстрой», Тюлячинский район, с.Тюлячи, Государственное Казенное Управление «Главное инвестиционно - строительное управление РТ».
Представитель заявителя требования поддержал.
Ответчик заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательств в порядке ст. 123 АПК РФ.
Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ определил рассмотреть дело без участия представителей третьих лиц.
Как следует из материалов дела, ответчиком на основании Распоряжения от 18 апреля 2014года № 12-17/324 была проведена проверка деятельности заявителя по вопросам соблюдения законодательства в области строительства, в ходе которой установлено, что Обществом допущено нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства, при строительстве объекта: Строительство здания Арбитражного суда Республики Татарстан», расположенного по адресу: РТ, г.Казань, Вахитовский р-н, ул.Ново-Песочная, а именно:
- генеральным подрядчиком не обеспечена организация
выполнения мероприятий охраны труда и координации действий субподрядчиков в
части выполнения мероприятий по безопасности труда, что является нарушением п.4.6,
п.4.7 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие
требования»; работники, находящиеся на строительной площадке допущены к
выполнению работ без сертифицированных средств индивидуальной защиты,
строительных защитных касок, что является нарушением п.5.13 СНиП 12-03-2001
«Безопасность труда в строительстве». Часть 1. Общие требования»; разводка временных
электросетей напряжением до 1000, используемых при электроснабжении объекта
строительства выполнена с нарушением требований безопасности (менее 6 м над проездами, менее 2 м над проходами), что является нарушением п.6.4.3 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; рабочие места и проходы к рабочим местам, расположенные на высоте более 1,3 м, а также проемы в стенах при одностороннем примыкании к ним настила не ограждены защитными ограждениями, что является нарушением п.6.2.16, п.6.2.17 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; не все входы в здание защищены сверху защитным козырьком шириной не менее 2 м от стены здания, что является нарушением п.6.2.3 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; «ППР»; на границах зон действующих потенциально опасных производственных факторов (автокран) не установлены сигнальные ограждения, что является нарушением п.7.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; пристанные лестницы не соответствуют требованиям безопасности п.7.4.28 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». Часть 1. Общие требования»; газовые баллоны, в том числе с горючим газом хранятся с нарушением, а именно без применения специальных тележек, гнезд, клетей и других устройств, что является нарушением п.9.4.3, п.9.4.6 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; для приема грузов на этажи используются самодельные выносные площадки не предусмотренная ППР, что является нарушением п.8.1 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; ГОСТ 24258-88 «Средства подмащивания. Общие технические условия»; конструкция защитных ограждений территории объектов не соответствует требованиям безопасности (не выполнены, либо частично отсутствуют защитные козырьки со стороны ул.Островского, ул.Спартаковская), что является нарушением ГОСТ 23407-78, п.6.6.2 СНИП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». Часть 1. Общие требования»; на территории объекта осуществляется размещение отходов строительства с нарушением (на грунтовой поверхности), что является нарушением абз.1, 2, 3 п.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002г. №7-ФЗ, п.З ст.10 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998г. №89-ФЗ; не обеспечен своевременный вывоз строительных отходов с территории строительной площадки, что является нарушением п.100.10. Решения Казанской городской думы от 07.06.2012г. №4-14 «О правилах благоустройства города Казани»; при устройстве наружных стен на отметке +21.000 в осях А-В/16 -армирование кладки ведется через 5 рядов кладки, по проекту должно быть через 4 рядов. Нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2, п.1.2 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» на объекте: «строительство здания Арбитражного суда Республики Татарстан» (на момент проверки велись работы по кирпичной кладке на отметке +16,180 в осях 1-16/А-Н, в осях 3-4/В-Л, в осях 11-12/В-Л; на отметке +21,000 в осях 1-16/А-Н, в осях 3-4/В-Л, в осях 11-12/В-Л; на отметке +4,200 в осях 1-4/А-Е, в осях 3-4/В-Л, в осях 11-12/А-Л; штукатурка стен на отметке +0,000 в осях 1-16/А-Н; на отметке +4,200 в осях 1-16/А-Н; на отметке +8,400 в осях 1-16/А-Н; на отметке +0,000 в осях 1-4/А-Е), расположенного по адресу: г.Казань, Вахитовский район, ул.Ново-Песочная, чем нарушены требования ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 25.04.2014г. №12-19/350, на основании которого 25.04.2014г. было выдано предписание №12-19/350 об устранении выявленных нарушений в срок до 30.04.2013г.
28 апреля 2014 года составлен протокол об административном правонарушении №201.
На основании материалов проверки ответчиком 22.05.2014г. вынесено постановление № 218-01 по делу об административном правонарушении о наложении на заявителя административного взыскания в виде штрафа в размере 100 000 руб. по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке.
В обоснование заявленных требований, заявитель указал, что не является субъектом правоотношения, поскольку лицом, непосредственно осуществляющим строительство является ООО «Свиягастрой», которое и обязано соблюдать требования, предусмотренные ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, заявитель указал, что не был уведомлен о начале проведения проверки.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с положениями ч. 6 и ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При этом, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Ответственность за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий) установлена ч.1. ст.9.4 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (согласно редакции действующей на момент совершения правонарушения).
Доводы ответчика о том, что он не является субъектом вменяемого административного правонарушения, признаны судом несостоятельными.
В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: копия разрешения на строительство; проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Как следует из материалов дела, заявитель является застройщиком (генподрядчиком) в соответствии с договором подряда № 421/13 -06 от 01.11.2013г., следовательно, должен проводиться контроль за выполнением работ в соответствии с частью 4 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ.
Доводы заявителя о том, что он не был уведомлен о проведении проверки, опровергаются материалами дела. 18 апреля 2014года уведомление о проведении проверки № 12-22/446 было направлено ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» и получено 21.04.2014г. (л.д.69-71).
25 апреля 2014года заявителю было направлено уведомление № 12-22/481 о составлении 28 апреля 2014г. протокола об административном правонарушении (л.д.76-78).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения материалами дела доказан и в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, требования заявителя удовлетворению судом не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 АПК РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок.
Судья Б.Ш. Ситдиков