АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
================================================================
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Казань Дело №А65-16026/2010-СА3-32
«31» августа 2010г .
Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2010 года. Полный текст решения изготовлен 31 августа 2010 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Латыпова И.И.,
при ведении протокола судебного заседаниясудьей Латыповым И.И.
с участием:
от заявителя – ФИО1, по доверенности № 42 от 14.01.2010г.
от ответчика – ФИО2, по доверенности № 100 от 18.01.2010г.
рассмотрев 24-26.08.2010г. по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района», г.Казань, к Административной комиссии г.Казани, об отмене постановления № 826-И от 08.07.2010г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.3.6 КоАП РТ,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района», г.Казань (далее – заявитель, ООО «УК ЖКХ Московского района»), обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Административной комиссии г.Казани (далее – ответчик), об отмене постановления № 826-И от 08.07.2010г. о привлечении к административной ответственности по ч.1ст.3.6 КоАП РТ.
Заявитель в судебном заседании поддержал требования.
Ответчик требования заявителя не признал.
В судебном заседании в порядке ст.163 АПК РФ был объявлен перерыв до 13.00 час. 26.08.2010г. После перерыва судебное заседание продолжено.
Заслушав мнения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из представленных материалов дела, сотрудниками административного органа 15.06.2010г. была проведена проверка деятельности заявителя, в ходе которой было установлено нарушение требований к уборке городских территорий: контейнерная площадка не оборудована, не осуществляется своевременная окраска контейнеров, отсутствует маркировка; ТБО вывалено на контейнерную площадку между домами № 180 и № 180А по ул.Декабристов. Допущенное нарушение создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и состоянию окружающей среды, что, по мнению ответчика, является отягчающим обстоятельством.
Усмотрев в действиях заявителя нарушение пунктов 3.13, 3.17 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской Городской Думы от 18.10.2006г. № 4-12 (далее – Правила), ответчиком 15.06.2010г. составлен протокол об административном правонарушении. На основании указанного протокола административный орган постановлением № 826-И от 08.07.2010г. привлек заявителяк административной ответственности, установленной ч.1 ст.3.6 КоАП РТ в виде штрафа в размере 30.000 руб.
В своем заявлении ООО «УК ЖКХ Московского района» ссылается на то, что ответчиком были нарушены процессуальные требования административного законодательства, а именно: протокол об административном правонарушении от 15.06.2010г. был направлен заявителю не в трехдневный срок, как установлено п.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.
Кроме того, по мнению заявителя, указанные в оспариваемом постановлении контейнеры, контейнерные площадки на балансе заявителя не находятся; обязанности по окраске, маркировке контейнеров законом на заявителя не возложены. Вывоз ТБО в компетенцию заявителя не входит.
Довод заявителя о нарушении ответчиком процессуальных требований административного законодательства, в части направления в срок, превышающий три дня (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ) протокола об административном правонарушении от 15.06.2010г. необоснован, поскольку не влияет не своевременность извещения заявителя о дате рассмотрения 08.07.2010г. дела об административном правонарушении.
В материалах дела имеется письмо № 344 от 22.06.2010г. (л.д.25) об извещении законного представителя заявителя о рассмотрении 08.07.2010г. дела об административном правонарушении и почтовое уведомление, из которого следует, что указанное извещение получено заявителем 25.06.2010г., то есть заблаговременно.
Таким образом, ответчиком не были нарушены процессуальные требования административного законодательства.
В целях установления единых требований к содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства, повышения уровня благоустройства в целом на территории города Казани решением Казанской Городской Думы от 18.10.2006г. № 4-12 утверждены Правила благоустройства города Казани (далее – Правила). За нарушение указанных Правил, согласно пункту 7, предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством.
В соответствии с требованиями пунктом 3.13 и 3.17 Правил контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, вывозящей ТБО, времени вывоза ТБО. Контейнеры для сбора ТБО должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) должны запираться на замки.
Ответственные лица обязаны:
организовать вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора в соответствии с пунктом 3.7.1 настоящих Правил;
обеспечивать наличие на закрепленной территории урн, контейнерных площадок и контейнеров для сбора ТБО, а в неканализованных зданиях, строениях и сооружениях - оборудовать сборники (выгребы) для жидких отходов;
обеспечивать свободный подъезд к контейнерам и контейнерным площадкам;
обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров для сбора ТБО, урн, исключающем их переполнение и загрязнение городских территорий;
обеспечивать своевременную очистку и дезинфекцию урн, контейнеров и контейнерных площадок, сборников (выгребов) для жидких отходов;
обеспечивать организацию вывоза отходов производства и потребления и контроль за выполнением графика их удаления;
осуществлять своевременный вывоз ТБО;
осуществлять своевременную окраску и мойку контейнеров и контейнерных площадок.
Согласно п.1.4. Правил ответственные лица за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту - ответственные лица) - граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями и владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений и искусственных сооружений, подземных инженерных коммуникаций, а также юридические лица, выполняющие работы по содержанию и уборке территорий в соответствии с заключенными договорами.
Вывоз ТБО - выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГМ) в специализированный транспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от рассыпавшегося мусора и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации (мусороперегрузочные станции, полигоны захоронения и т.п.).
Между заявителем и ООО «ПТЖХ» заключен договор № 690 от 01.06.2010г. (л.д.30-35, далее - договор), согласно которому на ООО «ПТЖХ» возложена обязанность по вывозу отходов от мест накопления отходов на территориях многоквартирных домов до объектов переработки и по их захоронению.
Согласно п.5.2.5 договора в обязанности заявителя входит не допущение перегруза и переполнения емкостей для сбора отходов сверх установленной нормы.
В силу п. 3.9 Правил ответственность за зачистку контейнерных площадок и подъездов к ним от рассыпавшегося мусора возлагается на подрядную организацию, осуществляющую вывоз отходов.
Между тем, представленными материалами дела, в частности, фотоматериалами (л.д.21-24) подтверждается факт не соблюдения заявителем п.5.2.5 договора, п.3.13 и п.3.17 Правил: мусор возле контейнеров был до вывоза ТБО ООО «ПТЖХ» и после вывоза, отсутствие окраски и мойки контейнеров и контейнерных площадок.
Ответственность за содержание контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей на территории:
многоэтажной и индивидуальной жилой застройки возлагается на организацию (индивидуального предпринимателя) любой формы собственности, организационно-правовой формы, обслуживающую данный жилищный фонд, определенную в установленном порядке;
остальных территориях, в том числе принадлежащих на правах собственности, владения и пользования, возлагается на лиц, за которыми закреплена данная территория или принадлежит им на праве собственности, владения и пользования.
В соответствии с материалами дела обязанности по управлению территории по адресу ул.Декабристов д.180 и 180А возложены на ООО «УК ЖКХ Московского района».
Таким образом, нарушение заявителем требований 3.13, 3.17 Правил в части не оборудования контейнерной площадки, не осуществления своевременной окраски контейнеров, отсутствия маркировки; засорение контейнерной площадки между домами № 180 и № 180А по ул.Декабристов ТБО, на момент проверки имело место, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15.06.2010г., фотоматериалами, приобщенными к протоколу об административном правонарушении (л.д.21-24), иными материалами дела.
В соответствии с ч.2 и ч.3 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с ч.1 ст.3.6 КоАП РТ нарушение правил благоустройства территорий муниципальных районов и городских округов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Поскольку факт совершения заявителем административного правонарушения подтвержден имеющимися материалами дела, протоколом об административном правонарушенииот 15.06.2010г., привлечение его к ответственности в соответствии с ч.1 ст. 3.6 КоАП РТ в данной части является законным и обоснованным.
Административным органом была назначена мера наказания в соответствии с ч.1 ст.3.6 КоАП РТ в виде штрафа в размере 30.000 руб., тогда как санкция ч.1 ст.3.6 КоАП РТ предусматривает два альтернативных вида наказания: предупреждение или штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Статьей 4.3 КоАП РФ установлен перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность:
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;
3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
4) совершение административного правонарушения группой лиц;
5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
Указанный перечень отягчающих обстоятельств является исчерпывающим.
Таким образом, создание угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и состоянию окружающей среды, указанное ответчиком в оспариваемом постановлении не может быть признано в качестве отягчающего обстоятельства при назначении заявителю близкого к максимальному размера штрафа.
В соответствии с ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Суд приходит к выводу, что административным органом необоснованно, без указания отягчающих вину заявителя обстоятельств, применена сумма штрафа в размере 30.000 руб., несоразмерная характеру содеянного и целям административной ответственности, принимая во внимание привлечение к административной ответственности впервые, а также отсутствиекаких-либо негативных последствий для государства, суд считает возможным снизить размер штрафа до 10.000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167 – 169, 211, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить частично.
Постановление Административной комиссии г.Казани № 826-И от 08.07.2010г. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района», г.Казань, к административной ответственности по ч.1 ст.3.6 КоАП РТ в виде штрафа в размере 30.000 руб. изменить в части назначения административного наказания, уменьшив сумму штрафа до 10.000 руб.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок (исключая нерабочие дни) в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья И.И.Латыпов