Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: arbitr@kzn.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-17-60, 292-07-57
=====================================================================
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело № А65-16620/2007-СА3-36
«05» сентября 2007 г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Кириллова А.Е.,
рассмотрев 05.09.07 г. в первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Казань к Индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Казань о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
с участием:
от заявителя – ФИО2, доверенность от 02.05.2007г.,
от ответчика – ФИО1, адвокат Сипигин А.Ю. по доверенности от 1.06.2007г.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кирилловым А.Е.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Казань ( далее по тексту – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Казань( далее по тексту – ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель административного органа требования поддержала.
Ответчик требования не признал, представил отзыв, в котором просит в удовлетворении требований отказать.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, счел, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.123 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено из представленных документов, административным органом 30.07.2007 г. был составлен протокол № 000308 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно п. 4 б Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утв. Постановлением Правительства от 30.10.06 г. № 637.
Как установлено административным органом в ходе проверки, лицом, привлекаемым к административной ответственности, осуществлялись регулярные перевозки пассажиров по маршруту № 143 «Ферма-2-Ленинградская» при отсутствии графика (расписания) движения автобуса по маршруту, согласованного с соответствующим органом исполнительной власти, не проведен технический контроль транспортного средства перед выездом на линию (отсутствовала подпись механика в путевом листе от 12.07.2007г. №102).
Тем самым, лицом, привлекаемым к административной ответственности, нарушены требования ст.20 Федерального закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утв. Приказом Минтранса РФ от 09.07.95г. №27, п.55 Приказа Минтранса РСФСР от 31.12.81г. №200 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР», утв. Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР №176 от 24.12.87г., п.5.2.1-5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв.Приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. №2, Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ, п.2 ст.14 Закона РТ №70-3РТ от 13.11.2006г. «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан», п.2.3.1, п.4.4 Положения о пассажирских перевозках, осуществляемых автомобильным и наземным электрическим транспортом г.Казани», утв. Решением Казанской городской Думы от 08.06.2006г. №13-9.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 4 б Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.
Согласно пунктам 2.1, 5.4 названного Положения, обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в обеспечении водителей необходимыми путевыми документами, в том числе графиками движения установленной формы. При этом в силу пункта 5.7.4 Положения каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.
Аналогичная обязанность предусмотрена в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 N 2, согласно которому владелец автобуса обязан обеспечить водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути, составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, а также разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.
При этом, в силу статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Как установлено из материалов дела, ответчик осуществлял перевозки пассажиров при отсутствии графика (расписания) движения автобуса по маршруту, согласованного с соответствующим органом исполнительной власти.
С нарушением ответчик не согласился, сославшись на то, что график (расписание) движения автобуса по маршруту №143 «Ферма-2»-Ленинградская», согласованный с соответствующим органом власти, имелся и был предъявлен инспектору УГАДН по РТ ФСНТ 12.07.2007г.
В статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ предусмотрено, что организация пассажирских перевозок является предметом ведения органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 72 Закона РФ от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к полномочиям городской администрации в области транспорта относится осуществление контроля за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, а также утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта. Последнее в равной степени относится и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим указанный вид деятельности, что согласуется с принципом равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, установленным Конституцией Российской Федерации.
В силу статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ предусмотрено, что организация пассажирских перевозок является предметом ведения органов местного самоуправления.
При этом нормы Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ и Закона Российской Федерации от 06.07.1991 N 1550-1, касающиеся предмета ведения органов местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей положениям главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Таким образом, исходя из толкования вышеназванных правовых норм графики движения автобусов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - перевозчиков утверждаются по согласованию с соответствующими уполномоченными органами исполнительной власти.
Распоряжением Первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г.Казани №624р от 26.06.2007г. график движения данного автобусного маршрута, в числе прочих, был отменен. Распоряжение опубликовано 27.06.2007г. в газете «Казанские ведомости» №141.
Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
С учетом изложенного, суд считает правомерным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.
В части неправильного заполнения путевого листа факт правонарушения является недоказанным, поскольку в представленном путевом листе имеется подпись механика ФИО1, о чем свидетельствует дипломом №364846 о присвоении ФИО1 квалификации «Инженер-механик» по специальности «Автомобильный транспорт», что подтверждает возможность осуществлять ФИО1 обслуживание и ремонт транспортных средств.
Процедура привлечения к административной ответственности заявителем соблюдена, протокол составлен с соблюдением процессуальных требований в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Доводы лица, привлекаемого к ответственности о нарушении административным органом при проведении проверки положений Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателем при проведении государственного контроля (надзора)" были предметом рассмотрения суда и подлежат отклонению, поскольку нарушений порядка проведения проверки судом не установлено.
Составление протокола об административном правонарушении на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям пп.1 п.1 ст.28.1 КоАП РФ поскольку определение о возбуждении административного дела и протокол составлены государственным инспектором, являющимися должностными лицами органа осуществляющего лицензирование данного вида деятельности в соответствии с требованиями ст.28.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 304166005500102, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по РТ ( УГАДН по РТ ФСНСТ)
Учреждение банка – ГРКЦ НБ РТ г. Казань
ИНН/КПП <***>/166001001,
Счет получателя 40101810800000010001
БИК 049205001
Вид платежа 10611690040040000140
ОКАТО 92401367000
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара через Арбитражный суд РТ.
Судья А.Е.Кириллов