Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 294-60-00
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Казань Дело № А65-16663/2015
Дата принятия решения – 14 сентября 2015 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Абульхановой Г.Ф., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Открытого акционерного общества "Татнефть" (Управление "Татнефтеснаб"), г.Бугульма (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Федеральной Таможенной службе Приволжскому таможенному управлению Татарстанской таможни, г.Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2015 № 10404000-480/2015,
У С Т А Н О В И Л:
заявитель - открытое акционерное общество "Татнефть" (Управление "Татнефтеснаб") (далее по тексту – заявитель, общество) обратился в Арбитражный суд РТ суд с заявлением к Федеральной Таможенной службе Приволжского таможенного управления Татарстанской таможни (далее по тексту – таможенный орган, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2015 № 10404000-480/2015.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, извещены в порядке ст.ст. 121,123, 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в соответствии с ч. 2 ст. 228 АПК РФ.
От ответчика поступил отзыв на заявление с приложением материалов административного производства.
Как следует из материалов дела, 24.06.2013 в Альметьевский таможенный пост Татарстанской таможни Обществом подана ДТ № 10404020/240613/0000434 на товар, ввезенный во исполнение контракта от 16.05.2013 №2009859. В соответствии с ДТ № 10404020/240613/0000434 к таможенному декларированию заявлен товар № 1 «Катализатор CR-3S...». Цена ввезенного товара по счету 13020,00 евро, таможенная стоимость - 564 402,68 руб., вес брутто/нетто -4440,00/4200,00 кг. Страна происхождения товара - Франция.
В графе 31 «Грузовые места и описание товаров» ДТ № 10404020/240613/0000434 заявлены сведения: «Катализатор CR-3S представляет собой белые шарики окиси алюминия высокой степени частоты диаметром от 3.15 до 6.3мм, химический состав: АL2O3>=99.7%, NА2О-2400ррm масс., прочность гранулы на раздавливание 14.8 декан, САS №1344-28-1 в фибровых бочках по 140 кг продукта в каждой, 30 бочек, вес 8 поддонов 240 кг, физические свойства: насыпная плотность после усадки-721кг/м3, потери при прокаливании при 300-1000—градусов С-5,3% удельная поверхность 366м2/г, объем пор>0.075мкм>=20смЗ/100г, не является искусственным корундом, опасными отходами, ядерными материалами, используется как катализатор для извлечения серы в процессе Клауса для Управления «Татнефтегазпереработка», бочки не пригодны для дальнейшего использования и подлежат утилизации».
В графе 33 ДТ «Код товара» при таможенном декларировании декларантом заявлен код по ТН ВЭД ТС указанного товара: 2818 20 000 0, как «оксид алюминия, отличный от искусственного корунда», со ставкой ввозной таможенной пошлины 0 %.
На основании акта камеральной таможенной проверки №10404000/400/020615/А0103 от 02.06.15г. Татарстанской таможней принято решение о классификации товара в ДТ №10404020/240613/0000434 в товарной подсубпозиции 6815990000 ЕТН ВЭД ТС.
09.06.2015 года в отношении ОАО «Татнефть» им.В.ФИО2 старшим государственным таможенным инспектором отдела таможенного контроля после выпуска товаров Татарстанской таможни ФИО1 составлен Протокол об административном правонарушении по делу № 10404000-480/2015.
24.06.2015г. ОАО «Татнефть» им.В.ФИО2 Постановлением Татарстанской таможни от 24.06.15г. по делу об административном правонарушении №10404000-480/2015 привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ в виде уплаты штрафа в размере 49 949,63 руб. в связи с заявлением при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, которые послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании его незаконным.
Рассмотрев дело, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на заявление, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных обществом требований по следующим основаниям.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Часть 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Данная правовая норма не содержит конкретного перечня сведений о товаре, за недостоверность которых закон устанавливает ответственность.
Согласно статье 179 Таможенного кодекса Таможенного Союза декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК ТС, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем по выбору декларанта.
Пункт 2 статьи 180 ТК ТС предусматривает, что перечень сведений, подлежащих указанию, в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств-членов Таможенного союза.
На основании пункта 7 статьи 190 ТК ТС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с положениями статей 150, 179, 180, 181 ТК ТС декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации в письменной, и (или) электронной форме сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 52 ТК ТС, товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код ТН ВЭД. В случае установления нарушения правил классификации товаров, при их декларировании, таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
Судом установлено, что ОАО "Татнефть" (Управление "Татнефтеснаб") в соответствии с ДТ № 10404020/240613/0000434 к таможенному декларированию заявлен товар № 1 «Катализатор CR-3S...» представляющий собой белые шарики окиси алюминия высокой степени частоты диаметром от 3.15 до 6.3мм, химический состав: АL2O3>=99.7%, NА2О-2400ррm масс., прочность гранулы на раздавливание 14.8 декан, САS №1344-28-1 в фибровых бочках по 140 кг продукта в каждой, 30 бочек, вес 8 поддонов 240 кг, физические свойства: насыпная плотность после усадки-721кг/м3, потери при прокаливании при 300-1000—градусов С-5,3% удельная поверхность 366м2/г, объем пор>0.075мкм>=20смЗ/100г, не является искусственным корундом, опасными отходами, ядерными материалами, используется как катализатор для извлечения серы в процессе Клауса для Управления «Татнефтегазпереработка», бочки не пригодны для дальнейшего использования и подлежат утилизации».
Таможенным органом в отношении аналогичного товара, ввезенного ОАО «Татнефть» им. В.ФИО2» в рамках контракта от 20.06.2014 № 2012249, заключенного с компанией «АХЕNS», Франция, задекларированного по ДТ №10404020/050814/0000489, на этапе таможенного декларирования проведен контроль достоверности заявленного классификационного кода 2818 30 000 0 ТН ВЭД ТС.
В соответствии с полученным заключением таможенных экспертов Экспертно-криминалистической службы - Регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ) Г.Н.Новгород от 01.10.2014 № 1501-2014 проба товара «катализатор СК-38» представляет собой изделия в виде сферических гранул, химический состав которых соответствует отдельному соединению определенного химического состава и состоит из оксида алюминия (содержание 99,75 масс.%) с примесью оксида галлия (содержание 0,25 масс.%). По характеристикам соответствует активированному оксиду алюминия, который получают неполной дегидратацией гидроксида алюминия. Не относится к гидроксиду алюминия, к искусственному корунду (оксиду алюминия в α-форме). Однако, процесс получения товара включает стадии дегидратации порошка гиббсита (гидроксида алюминия) в результате прокаливания при температуре порядка 500°С, грануляции (образования шариков) и термообработке при температуре 800°С и выше.
В заявленной товарной группе 28 ТН ВЭД ТС классифицируются только отдельные химические элементы и отдельные соединения определенного химического состава, содержащие или не содержащие примеси (примечание 1 к группе 28 ТН ВЭД ТС).
В соответствии с Пояснениями к товарной позиции 2818 ТН ВЭД ТС:
оксид алюминия (безводный или кальцинированный оксид алюминия) (А1203) представляет собой легкий белый порошок, нерастворимый в воде, удельный вес около 3,7.
Сухой гидроксид - это аморфный рыхлый белый порошок, нерастворимый в воде; влажный гидроксид представляет собой студенистую массу (гель оксида алюминия, студенистый оксид алюминия).
В соответствии с документально подтвержденными заявленными сведениями в 31 графе и согласно заключению эксперта товар № 1 «Катализатор СК-38...» представлен в виде гранул с диаметром от 3,15 до 6,3 мм и, следовательно, не относится к продуктам в виде порошка или студенистой массы.
В соответствии с технологией получения (прокаливание минерального вещества гиббсита, грануляция и термообработка), товар относится к изделиям из минерального вещества, не прошедшим обжиг, и должен классифицироваться в товарной подсубпозиции 6815 99 000 9 ТН ВЭД ТС (Изделия из камня или других минеральных веществ (включая углеродные волокна, изделия из углеродных волокон и изделия из торфа), в другом месте не поименованные или не включенные; ~ прочие изделия; —прочие; —прочие).
На основании сведений о товаре, полученных по результатам таможенной экспертизы, Альметьевским таможенным постом принято решение о классификации товара «Катализатор СЯ-38...», заявленного в ДТ № 10404020/050814/0000489, в товарной подсубпозиции 6815 99 000 9 ТН ВЭД ТС, со ставкой ввозной таможенной пошлины 14,4 %.
В ходе камеральной таможенной проверки письмом 16.04.2015 № б/н от изготовителя товара АХЕNS получена информация об идентичности товара «Катализатор CR-3S», поставленного компанией в адрес ОАО «Татнефть» им.В. ФИО2» за период с 2011 по 2014 г. по физическим и химическим свойствам, а также технологии изготовления товара вне зависимости от контракта, даты и номера поставки.
В ответ на требование о предоставлении документов и сведений от 30.12.2014 № 02-14/15288 ОАО «Татнефть» им. В.ФИО2» письмом от 20.01.2014 № 99-ПОрг(350) предоставлены сертификаты анализов, сертификаты качества, заключение № 025/300-09 от 18.05.2009, сертификаты происхождения товаров, документы бухгалтерского учета заявленных товаров.
Письмом от 06.04.2015 № 121-ИСхДО(350) по требованию от 12.03.2015 № 02-14/3798 ОАО «Татнефть» им. В.ФИО2» предоставлено письмо компании АХЕК8 от 06.04.2015 об идентичности продукта АХЕNS «Катализатор CR-3S», поставленного компанией в адрес Общества за период с 2011 по 2014 г., по физическим и химическим свойствам, а также технологии изготовления товара вне зависимости от контракта, даты и номера поставки.
Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки установлено, что согласно выводам эксперта № 1501-2014 от 01 октября 2014г. товар «Катализатор СЯ-38» представляет собой изделие в виде сферических гранул, химический состав которых соответствует отдельному соединению определенного химического состава и состоит из оксида алюминия (содержание 99,75 масс.%) с примесью оксида галлия (содержание 0,25 масс.%). По характеристикам товар соответствует активированному оксиду алюминия, который получают неполной дегидратацией гидроксида алюминия. Не относится к гидроксиду алюминия, к искусственному корунду (к оксиду алюминия в а-форме).
Согласно данным о технологии изготовления товара «Катализатор СЯ 38», приведенным в 31 графе ДТ № 10404020/050814/0000489 и в сопроводительной документации (письмо от АХЕК8 от 01.08.2014 б/н), процесс его получения включает стадии дегидратации порошка гиббсита (гидроксида алюминия) в результате прокаливания при температуре порядка 500°С, грануляции (образования шариков) и термообработке при температуре около 400°С.
В соответствии с Пояснениями, доведенными Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 № 4 «О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» (далее - Пояснения ТН ВЭД ТС) к товарной позиции 2818 ТН ВЭД ТС:
Оксид алюминия, отличный от искусственного корунда и классифицируемый в товарной подсубпозиции 2818 20 000 0 ТН ВЭД ТС, должен представлять собой легкий белый порошок, не растворимый в воде с удельным весом около 3,7.
- Сухой гидроксид, классифицируемый в товарной подсубпозиции 2818 30 000 0 ТН ВЭД ТС, представляет собой аморфный рыхлый белый порошок, не растворимый в воде; влажный гидроксид представляет собой студенистую массу (гель оксида алюминия, студенистый оксид алюминия).
В соответствии с документально подтвержденными заявленными сведениями в 31 графе и согласно заключению эксперта товар «катализатор СК-38» представлен в виде изделия - гранулы с диаметром от 3,15 до 6,3 мм и, следовательно, не относятся к продуктам в виде порошка или студенистой массы.
В соответствии с Пояснениями ТН ВЭД ТС к 69 группе термин «керамические изделия» означает, в том числе изделия, полученные обжигом неорганических, неметаллических материалов, предварительно приготовленных и сформованных, как правило, при комнатной температуре. Процесс производства указанных керамических изделий, включает в себя следующие основные стадии: приготовление пасты (или керамической массы); формовка; сушка полученных изделий; обжиг. Под обжигом понимается нагрев до температуры 800°С или выше в зависимости от вида изделия. Изделия, которые были нагреты до температур менее 800°С, с целью отверждения смолы, ускорения реакций гидратации, для удаления воды или иных летучих компонентов, не считаются прошедшими обжиг. Такие изделия не включаются в группу 69.
В соответствии с Пояснениями ТН ВЭД ТС к 69 группе: Обжиг после формовки представляет собой существенную отличительную особенность, которая обусловливает разницу между предметами группы 69 и минеральными или каменными изделиями группы 68, которые, как правило, не обжигают.
Согласно данным, приведенным в 31 графе ДТ №10404020/050814/0000489, в сопроводительной документации (письмо от АХЕNS от 01.08.2014 б/н), заключении эксперта, технологии изготовления товара «Катализатор CR-3S» соответствует ключевым стадиям изготовления керамических изделий 69 группы, за исключением этапа обжига изделий. Температура обработки гранул менее 800°С, следовательно, не соответствует требованиям общих положений к товарам 69 группы ТН ВЭД.
В соответствии со способом получения товара (прокаливание минерального вещества гиббсита при температуре 500°С, грануляция и термообработка при температуре около 400°С) «катализатор СК.-38» относится к изделиям из минерального вещества, не прошедшим обжиг.
Таким образом, на основании вышеизложенного Альметьевским таможенным постом было принято решение № РКТ-10404020-14/000019 от 14.11.2014 по ДТ №10404020/050814/0000489 по классификации товара «катализатор СК-38» в товарной подсубпозиции 6815 99 000 9 ТН ВЭД ТС, как изделия из камня или других минеральных веществ (включая углеродные
волокна, изделия из углеродных волокон и изделия из торфа), в другом месте не
поименованные или не включенные.
По результатам проведенного анализа электронного массива базы ДТ за три предшествующего года таможенным органом установлено, что ОАО «Татнефть» им. В.ФИО2» декларировал товар «Катализатор CR-3S» по ДТ № 10404020/240613/0000434.
В ДТ № 10404020/240613/0000434 товар «Катализатор СК-38» классифицирован в товарной подсубпозиции 2818 20 000 0 ТН ВЭД ТС, как оксид алюминия, отличный от искусственного корунда, ввозная таможенная ставка 0%.
На основании письма от изготовителя АХЕNS от 16.04.2015 (входящий регистрационный номер от 20.04.2015) о том, что товар «Катализатор CR-3S», поставленный в адрес ОАО «Татнефть» им. В.ФИО2» за период с 2011 по у 2014гг., является идентичным товаром по физическим и химическим свойствам, а также по технологии изготовления вне зависимости от даты и номера поставки, результаты таможенной экспертизы № 1501-2014 от 01.10.2014, распространяются на товар «Катализатор СК-38», задекларированный по ДТ № 10404020/240613/0000434.
Таким образом, суд соглашается с доводами административного органа, что в соответствии с заключением таможенного эксперта № 1501-2014 от 01.11.2014, письма от АХЕNS об идентичности товара, товар «Катализатор CR-3S», задекларированный по ДТ № 10404020/240613/0000434, должен классифицироваться в товарной подсубпозиции 6815 99 000 0 ТН ВЭД ТС (код действовал до 01 сентября 2013г.)». Ставка ввозной таможенной пошлины товара - 15% .
На основании документов и сведений, предоставленных ОАО «Татнефть» им. В.ФИО2», заключения таможенного эксперта № 1501-2014 от 01.10.2014, документов и сведений, направленных изготовителем товара компанией АХЕNS, ОТНПТиТО таможни в ходе проверки подготовлен проект решения по классификации указанного товара в товарной подсубпозиции 6815 99 000 0 ТН ВЭД ТС, как изделия из камня или других минеральных веществ (включая углеродные волокна, изделия из углеродных волокон и изделия из торфа), в другом месте не поименованные или не включенные.
На основании акта камеральной таможенной проверки (№ 10404000/400/020615/А0103) в соответствии с пунктом 3 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза и частями 3, 4 и 5 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Татарстанской таможней принято решение о классификации товара от 02.06.2015 №РКТ-10404000-15/000159, заявленного в ДТ №10404020/240613/0000434, в товарной подсубпозиции 6815 99 000 0 ТН ВЭД ТС.
Учитывая вышеизложенное, сведения о наименовании, описании товара, заявленные в графе 31 ДТ № 10404020/240613/0000434, не являются полными (в 31 графе ДТ № 10404020/240613/0000434 не указано, был ли товар подвергнут обжигу или нет). Информация о том, является ли товар обожженным или нет, необходима для определения группы ТН ВЭД, в которой должен классифицироваться данный товар (обожженные изделия в группе 69, необожженные в группе 68). При этом указание в 31 графе ДТ информации о том, что данный товар представлен в виде белых шариков окиси алюминия диаметром от 3.15 до 6.3 мм указывало на тот факт, что товар не является оксидом алюминия в первичной форме, а представлен в виде специально изготовленного изделия, что исключает классификацию данного товара в группе 28 ТН ВЭД.
Таким образом, заявление недостоверного классификационного кода указанного товара сопряжено с заявлением неполных сведений о наименовании, описании, свойствах и характеристиках товара, что образует состав, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП России.
Таким образом, сведения о товаре, указанные ОАО «Татнефть» им. В.ФИО2» в ДТ № 10404020/240613/0000434, не соответствуют действительным характеристикам данного товара, которые предполагают отнесение его к иному коду ТН ВЭД ТС, чем заявленный в декларации на товары ОАО «Татнефть» им. В.ФИО2».
Таким образом, заявление в таможенной декларации неполных сведений о товаре, сопряженное с указанием кода товарной номенклатуры, не соответствующего данному товару, исходя из недостающих в декларации сведений о товаре и послужившее в связи с этим основанием освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера, является недостоверным декларированием, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 16.2 КоАП России.
Следует отметить, что правомерность классификации товара в товарной субпозиции 6815 99 ТН ВЭД ТС также подтверждена решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.04.2015 № А65-2710/2015, согласно которому в удовлетворении заявленных требований (отмена решения о классификации товара от 14.11.2014 №РКТ-10404020-14/000019) ОАО «Татнефть» им. В.ФИО2» отказано. Обществом указанное решение не обжаловано.
Учитывая, что товар «Катализатор CR-3S», оформляемый заявителем от одного и того же изготовителя товара: АХЕNS (Франция), поставляется в адрес одного и того же получателя ОАО «Татнефть» им. В.ФИО2», и на основании представленных писем от изготовителя об идентичности поставляемого товара по своим физико-химическим свойствам, указанное решение арбитражного суда применимо также к решению о классификации товара № РКТ-10404000-15/000159 от 02.06.2015, которое является законным и обоснованным.
Из всех установленных по делу обстоятельств следует, что ОАО «Татнефть» им. В.ФИО2» при подаче ДТ № 10404020/240613/0000434 в таможенный орган, обязано было проверить декларацию на товары и приложенные к ней документы, и соответственно, заявить достоверные сведения о товаре.
Следовательно, при таможенном декларировании товаров, заявителем не предприняты достаточные меры для исключения возможности недостоверного таможенного декларирования товаров, что в контексте ч. 2 ст. 2.1 КоАП России свидетельствует о наличии вины ОАО «Татнефть» им. В.ФИО2» в совершении административного правонарушения, квалифицируемого по ч.2 ст. 16.2 КоАП России, поскольку материалами дела установлено, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, Обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России, выразившееся в заявлении декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, которые послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов.
Относительно доводов ОАО «Татнефть» им.В.ФИО2 о классификации товара.
Согласно Пояснениям, доведенным Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии №4 от 12.03.2013 «О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» (далее - Пояснения ТН ВЭД ЕЭС) к товарной позиции 2818 ТН ВЭД ЕЭС: Сухой гидроксид - это аморфный рыхлый белый порошок, не растворимый в воде; влажный гидроксид представляет собой студенистую массу (гель оксида алюминия, студенистый оксид алюминия).
В соответствии с документально подтвержденными заявленными сведениями в 31 графе и согласно заключению эксперта товар «катализатор СR-3S» представлен в виде изделия - гранулы с диаметром от 3,15 до 6,3 мм и, следовательно, не относятся к продуктам в виде порошка или студенистой массы.
В соответствии с Пояснениями ТН ВЭД ЕЭС к 69 группе термин «керамические изделия» означает в том числе изделия, полученные обжигом неорганических, неметаллических материалов, предварительно приготовленных и сформованных, как правило, при комнатной температуре. Процесс производства указанных керамических изделий, включает в себя следующие основные стадии: приготовление пасты (или керамической массы); формовка; сушка полученных изделий; обжиг. Под обжигом понимается нагрев до температуры 800 °С или выше в зависимости от вида изделия. Изделия, которые были нагреты до температур менее 800 °С, с целью отверждения смолы, ускорения реакций гидратации, для удаления воды или иных летучих компонентов, не считаются прошедшими обжиг. Такие изделия не включаются в группу 69.
В соответствии с Пояснениями ТН ВЭД ЕЭС к 69 группе: Обжиг после формовки представляет собой существенную отличительную особенность, которая обусловливает разницу между предметами группы 69 и минеральными или каменными изделиями группы 68, которые, как правило, не обжигают.
Согласно данным, приведенным в 31 графе ДТ № 10404020/240613/0000434, в письмах от АХЕМ8, заключению эксперта, технология изготовления товара «Катализатор СК. 38» соответствует ключевым стадиям изготовления керамических изделий 69 группы, за исключением этапа обжига изделий. Температура обработки гранул менее 800°С, следовательно, не соответствует требованиям общих положений к товарам 69 группы ТН ВЭД.
В соответствии со способом получения товара (прокаливание минерального вещества гиббсита при температуре 500°С, грануляция и термообработка при температуре около 400°С) «катализатор СК-38» относится к изделиям из минерального вещества, не прошедшим обжиг.
Таким образом, Татарстанской таможней правомерно принято решение № РКТ-10404000А 5/000159 от 02.06.2015 по ДТ №10404020/240613/0000434 по классификации товара «катализатор СК-38» в товарной подсубпозиции 6815 99 000 0 ТН ВЭД ЕЭС, как изделия из камня или других минеральных веществ (включая углеродные волокна, изделия из углеродных волокон и изделия из торфа), в другом месте не поименованные или не включенные.
Таким образом, заявление Обществом при декларировании товаров недостоверных сведений об их описании, классификационном коде по Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности повлекло занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
Доказательств невозможности соблюдения заявителем законодательства в сфере таможенного законодательства, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется.
В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП России, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 1 ст. 2.1 КоАП России, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП России). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП России, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что Общество до таможенного декларирования товаров имелась реальная возможность более детально и внимательно изучить природу материалов, из которых изготовлен товар, его процентное содержание, метод изготовления, более детально проанализировать информацию о товаре, которая может повлечь, принятие таможенным органом решения о классификации товаров в позиции с повышенной ставкой пошлины. Кроме того, Общество при необходимости имело возможность провести исследование товара с целью отнесения его к конкретной товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС и соответственно указать его достоверное описание, обратиться за принятием предварительного решения о классификации товаров (ст. 108 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).
Каких - либо документов, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, или другими непредвидимыми, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ОАО "Татнефть" (Управление "Татнефтеснаб").
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Пунктом 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» определено, что уплата декларантом или таможенным представителем таможенных пошлин, налогов в надлежащем размере, а также представление документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до выпуска товаров или до составления протокола об административном правонарушении не может рассматриваться как основание освобождения от административной ответственности, а согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ может являться обстоятельством, смягчающим ее.
Пунктом 18.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Доказательств исключительности рассматриваемого случая не представлено и из материалов дела не усматривается.
Доказательств того, что нарушение носило исключительный характер и заявителем были предприняты все необходимые меры по соблюдению требований закона, но нарушение произошло по независящим от него причинам, не представлено.
Процессуальных нарушений при административном производстве судом не установлено. В ходе административного производства ответчик действовал законно в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав заявителя, постановление вынесено полномочным лицом, чем отклоняются соответствующие доводы заявителя.
Из анализа указанных норм права и обстоятельств дела, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения и соответственно не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований и отмены оспариваемого постановления.
В соответствии с п.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211, 229 АПК РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) через Арбитражный суд Республики Татарстан.
СудьяГ. ФИО3