ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-18004/2012 от 30.07.2012 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань Дело №А65-18004/2012

01 августа 2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2012 г. Полный текст решения изготовлен 01 августа 2012 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Насырова А.Р.,

с участием:

от заявителя   – ФИО1, по доверенности №01-12/716 от 19.03.2012 г., представитель,

от ответчика   – не явился, извещен,

от лица, ведущего протокол судебного заседания – помощник судьи Хамидуллин И.В.,

рассмотрев по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению   Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский отдел), РТ, г.Набережные Челны к Индивидуальному предпринимателю ФИО2, РТ, г.Елабуга о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский отдел), РТ, г.Набережные Челны (далее заявитель) обратилось в суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю ФИО2, РТ, г.Елабуга (далее ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя поддержала заявленные требования в полном объеме. Просила суд привлечь ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте предварительного судебного разбирательства, в предварительное судебное заседание не явился, ходатайств не заявил.

В соответствии с п.4 ст.137 АПК РФ если лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.

Возражения относительно рассмотрения дела в отсутствие ответчика по делу не поступили.

Суд, рассмотрев представленные документы, счел их достаточными для разрешения спора по существу и, руководствуясь ст.ст. 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п.27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 №65 «О подготовке к судебному разбирательству», при отсутствии возражений сторон завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии ответчика в порядке, предусмотренном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как усматривается из материалов дела, заявителем на основании распоряжения от 15.05.2012 г. №544-р, в период с 27.06.2012 г. по 28.06.2012 г. была проведена плановая выездная инспекторская проверка индивидуального предпринимателя на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией):

1). В нарушение п. 4з «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280, не ведется регистрация оформленных путевых листов в «Журнале регистрации путевых листов» (не заведён); не организовано хранение путевых листов согласно требований Министерства транспорта РФ – нарушены п. 17 и п. 18 р.3 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

2. В нарушение п. 4з Положения, водитель ФИО3 допущен к самостоятельной работе по перевозке пассажиров, без оформления его согласно законодательства: отсутствует трудовая книжка, подтверждающая приём водителя ФИО3 на работу к ИП ФИО2, что подтверждается путевыми листами № 8-30 от 30.05.2012 года, № 8-31 от 31.05.2012г., № 8-25 от 25.06.2012г. и № 8-26 от 26.06.2012г., выданные ИП ФИО2 водителю ФИО3 для перевозки пассажиров по регулярному пригородному маршруту №106 «г. Елабуга - н.п. Качка» на автобусе ГАЗ-322132 регистрационный номер АК 448 16 рус. (ксерокопии путевых листов прилагаются) - нарушены п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации 08.01.1997г. №2; ч. 1 ст. 20 Федерального Закона от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ; ст. 303 и ст. 309 Федерального Закона от 30.06.2006г. №90-ФЗ «О внесении изменений в трудовой кодекс РФ».

3. В нарушении п. 4з Положения, ИП ФИО2 не организовал своевременное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей по безопасности дорожного движения с целью обеспечения знаний и выполнения водителями требований и условий обеспечения безопасности движения. Не проводится вводный инструктаж по БДД при приёме водителей на работу, который содержит: основы положения законодательства об ответственности водителей, связанных с движением транспортных средств; правил внутреннего распорядка на предприятии; основы причин ДТП и методы их предупреждения; режим труда и отдыха водителей; порядок стажировки водителей; порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра водителей и т.д. Также отсутствуют данные о проведении первичного инструктажа водителям ФИО4, ФИО5, ФИО6 и т.д.; отсутствуют данные о проведении сезонного инструктажа всем водителям (9 чел. - ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10,, ФИО11 и ФИО12) на «осеннее - зимний период» 2011г.-2012г. Журнал проведения инструктажей отсутствует (не заведён), на проверку представлена выписка - нарушены п. 2.2 и п. 2.3.4 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации 08.01.1997г. №2; п.2.3.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденного приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15; ГОСТ 12.0.004-90.

4. В нарушении п.4з Положения, ИП ФИО2 осуществляет регулярные городские перевозки пассажиров по маршрутам - № 7 «Спортивная - мкр. Танайка-2 - ул. Карьерная», № 9 «ул.Автомобилистов - Развилка» и пригородному маршруту № 106 «г.Елабуга - н.п. Качка», без решения органа исполнительной власти о продолжении эксплуатации маршрута на «весеннее -летний» период 2012г. - нарушены п.4.18 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации 08.01.1997г. №2.

По данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении №002178 от 28.06.2012 г. Действия ответчика квалифицированы по ч.3 ст.14.1КоАП РФ.

Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.123 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

Согласно статье 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 г. N 280) лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
 "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

На основании п. 17, 18 раздела 3 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Как указано в п.2.3.4 Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (утв. приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 г. N 15) при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки.

В соответствии с п.4.18 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2 акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений*(6). Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.

  Материалами дела подтвержден факт осуществления ответчиком деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности.

Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, признается самим ответчиком, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным назначение административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: дер. Деушево Апастовского района Татарской АССР, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, <...>, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №9 по Республике Татарстан 14.11.2005 г. за основным государственным регистрационным №305167431800010, ИНН <***> к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Реквизиты на оплату штрафа:

получатель УФК по РТ (УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), счет получателя 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ Республики Татарстан город Казань, БИК 049205001, КПП 166001001, ИНН <***>, ОКАТО 92401000000, КБК 10611690040046000140.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.

Судья А.Р. Насыров