ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-19367/15 от 04.12.2015 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 294-60-00

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань Дело № А65-19367/2015

Дата принятия решения – 07 декабря 2015 года.

Дата объявления резолютивной части – 04 декабря 2015 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сальмановой Р.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем Габдрахмановой Э.А., рассмотрев в судебном заседании по первой инстанции дело по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства по Республике Татарстан, г. Казань к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РТ, г. Казань о признании недействительным решения от 20.07.2015 по делу № 06-90/2015,

при участии:

от заявителя – представитель Гарипов И.М. по доверенности от 07.04.2015,

от ответчика –представитель Хлыбова А.Н. по доверенности от 08.06.2015,

от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований:

-Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ, представитель Сагадеев И.И. по доверенности от 14.10.2015,

-ООО «Экспресс» - представитель Арсланов В.Г. по доверенности от 21.10.2015,

-Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности (УГАН НОТБ Ространснадзор), представитель Нигматуллин Р.Р. по доверенности от 29.10.2015,

УСТАНОВИЛ:

Министерство транспорта и дорожного хозяйства по РТ (далее –заявитель, Министерство) обратилось к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РТ (далее –ответчик, УФАС по РТ, Управление) с заявлением о признании недействительным решения от 20.07.2015 по делу № 06-90/2015.

Представители заявителя, ответчика, третьих лиц, извещенные в порядке ст.123 АПК РФ о месте и времени судебного разбирательства, явились.

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства увеличил требования, указав, что просит признать недействительными решение и вынесенное на его основании предписания по делу № 06-90/2015.

Увеличение требований, заключающееся также в оспаривании предписания по делу № 06-90/2015, судом принято на основании ст.49 АПК РФ.

Представитель ответчика требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, представил материалы антимонопольного дела № 06-90/2015.

Представители Исполкома, ООО «Экспресс» требования не признали по основаниям, изложенным в отзывах.

Представитель третьего лица, УГАН НОТБ Ространснадзор оставил вопрос о правомерности принятого ответчиком решения на рассмотрение суда.

Протокольным определением в порядке ст.163 АПК РФ объявлен перерыв в судебном заседании до 04.12.2015 до 08 час.50 мин., информация о котором размещена на официальном сайте Арбитражного суда Республики Татарстан, в назначенное время судебное заседание продолжено при участии представителей заявителя, ответчика, третьего лица, ООО «Экспресс», после перерыв представители третьих лиц, Исполкома Зеленодольского МР РТ и Управления государственного автодорожного надзора по РТ, не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия их представителей.

Представители заявителя, третьего лица, ООО «Экспресс» требования поддержали, представили дополнительные доводы в ходе судебного заседания, представитель ответчика в удовлетворении требования возражал.

Как следует из материалов дела, по обращению граждан по факту нарушения организации деятельности Зеленодольского автовокзала, по фактам, установленным Зеленодольской городской прокуратуры о ненадлежащей организации деятельности автовокзала и несоответствия требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность объектов транспортной инфраструктуры, ответчиком возбуждено дело в отношении Министерства по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в ходе проверки периода деятельности автовокзала с 2013 по 2015 установлено, что вместо остановочных платформ на территории автовокзала построены торговые площади, кинотеатр, рестораны, до 01.01.2014 Министерством (заказчик) не заключался договор с автовокзалом, то есть с хозяйствующим субъектом, ООО «Экспресс», который осуществлял деятельность до 01.01.2014 в отсутствие законных оснований, не был обременен обязанностями, ответственностью перед заказчиком пассажирских перевозок и по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, Автовокзал ООО «Экспресс» не имел информации о базовых услугах предоставляемых на бесплатной основе пассажирам. В ходе проверки заявителем не представлены в антимонопольный орган документы и информация об осуществлении контрольных мероприятий за деятельностью автовокзала по исполнению договора, заключенному между заказчиком (Министерство) и автовокзалом по обслуживанию пассажиров. Ответчик пришел к выводу, что Министерством представлены ООО «Экспресс» преимущества, которые обеспечивают ему более выгодные условия деятельности перед другими участниками рынка услуг автовокзалов, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, что явилось основанием для вынесения обжалуемого решения.

Заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан, считая, что Министерство:

-не обязано осуществлять государственный контроль в отношении автовокзалов, занимающихся межмуниципальными пассажирскими перевозками,

-установление соответствия здания автовокзала действующему законодательству (его категорированность) не входит в полномочия Министерства,

-предоставление права автовокзалу выполнения пассажирских перевозок на основание заключенного договора с автовокзалом, является ошибочным выводом ответчика, не основанным на соответствующих нормах права,

-предоставление базовых услуг автовокзалом предусмотрено федеральными законами и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и не входит в компетенцию Министерства,

-выводы ответчика, что Министерство, обеспечивает автовокзал расписанием движения межмуниципальным маршрутам, является неверным, поскольку расписание движения межмуниципальных маршрутов находится в свободном доступе на сайте Министерства, соответственно, перевозчик самостоятельно заключает договоры с автовокзалом и не может быть подконтрольно Министерству;

-выводы ответчика, что бездействие Министерства создало преимущество ООО «Экспресс» перед другими участниками рынка услуг автовокзалов, не соответствует действующему законодательству и в данном случает нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции в действиях заявителя не имеется;

-ответчик вмешивается в хозяйственную деятельность, в договорные отношения, указывая, что Министерство обязано осуществлять контроль за организацией деятельности автовокзала, его бездействие приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, является неверным толкованием Закона;

-порядок выполнения Правил соблюдения чистоты, порядка и благоустройства автовокзала не входит в компетенцию заявителя, поскольку Министерство не является контролирующим органом.

В соответствие с ч.1 Закона Республики Татарстан от 13 ноября 2006 г. N 70-ЗРТ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан", Закон регулирует отношения в сфере организации пассажирских перевозок, осуществляемых в том числе, автомобильным транспортом общего пользования по транспортному обслуживанию населения по регулярным межмуниципальным и муниципальным маршрутам. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие из договора перевозки, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулирование которых осуществляется гражданским законодательством.

Статья 2 Закона определяет, что межмуниципальная маршрутная сеть - перечень регулярных межмуниципальных маршрутов пассажирского транспорта, действующих или требуемых к открытию на территории Республики Татарстан; заказчик пассажирских перевозок - орган исполнительной власти Республики Татарстан, орган местного самоуправления, организующий конкурс на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования и по его результатам заключающий договор на осуществление пассажирских перевозок с перевозчиком, перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - владелец маршрутного транспортного средства, использующий его для осуществления пассажирских перевозок.

Статья 6 указанного Закона предусматривает, что государственное управление в сфере организации пассажирских перевозок осуществляют Кабинет Министров Республики Татарстан и уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере организации пассажирских перевозок.

В соответствие со ст.8 Закона, пунктов 3.1-3.3 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 317, Министерство, в том числе: выполняет функции заказчика пассажирских перевозок по регулярным межмуниципальным маршрутам, определяет организатора пассажирских перевозок и заключает с ним договор на организацию транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах на территории Республики Татарстан, осуществляет контроль за его деятельностью, заключает договоры с автовокзалами, пассажирскими автостанциями, определяющие условия пользования услугами автовокзалов, пассажирских автостанций всеми перевозчиками, допущенными к выполнению регулярных межмуниципальных маршрутных перевозок и обеспечивает контроль за работой диспетчерских пунктов, автовокзалов и пассажирских автостанций, за исполнением перевозчиками правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств.

Суд, исследовав доказательства по делу, выслушав представителей сторон и третьих лиц считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что основанием для обращения заявителя в суд явились выводы ответчика в решении от 20.07.2015 по делу № 06-90/2015, признавшего Министерство нарушившим ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Решением ответчика от 20.07.2015 по делу № 06-90/2015 установлено, что на территории г. Зеленодольска Республики Татарстан действует один автовокзал четвертой категории по адресу: г. Зеленодольск, ул. Королёва, д.1А, принадлежащий на праве собственности ООО «Торговый Двор», предоставленный по договору аренды -ООО «Экспресс».

В решении отражено, что вместо остановочных платформ на территории автовокзала построены торговые площади, кинотеатр, рестораны.

Ответчик, пришел к выводу, что Министерство, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в сфере организации пассажирских перевозок и как заказчик пассажирских перевозок по регулярным межмуниципальным маршрутам на территории Республики Татарстан должен обеспечивать организацию и контроль деятельности автовокзалов на межмуниципальных маршрутах.

Ответчиком указано в решении, что в соответствии со ст.10 Закона РТ от 13 ноября 2006 г. N 70-ЗРТ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан", заказчик пассажирских перевозок заключает договоры с автовокзалами, определяющие условия пользования услугами автовокзалов всеми перевозчиками к выполнению регулярных маршрутных перевозок.

Во исполнение указанной нормы права, приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 02.12.2008 № 119, утвержден Типовой договор.

Ответчиком в решении отражено, что «за проверяемый период 2013-2015, Министерством заключен договор с ООО «Экспресс» только в 2014, соответственно, ответчик пришел к выводу, что хозяйствующий субъект, ООО «Экспресс» в отсутствие контроля Министерства осуществляло деятельность в 2013 без законных оснований, то есть без договора, соответственно, хозяйствующий субъект не обременен обязанностями и не несет ответственности перед заказчиком пассажирских перевозок и по обеспечению безопасности перевозок пассажиров».

Ответчиком также выявлено в ходе проверки, что «автовокзал не предоставляет в нарушение п.21 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства от 14.02.2009 № 112 базовые услуги, в том числе, информирование пассажиров о перечне базовых услуг, санитарно-гигиенических услуг, предполагающих бесплатное пользование залом ожидания, туалетами. Поскольку Министерством в ходе проверки не представлена информация и документы об осуществлении контрольных мероприятий по исполнению функций по контролю за работой автовокзала и заключению соответствующих договоров, ответчик пришел к выводу о предоставлении преимущества ООО «Экспресс», которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности перед другими, потенциальными участниками рынка услуг автовокзалов, что является нарушением п.1 ст.15 Закона о защите конкуренции».

Таким образом в рассматриваемом антимонопольном деле выводы ответчика основаны на нормах Закона ЗРТ от 13.11.201006 № 70, предметом регулирования которого является организация пассажирских перевозок  , осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по транспортному обслуживанию населения по регулярным межмуниципальным и муниципальным маршрутам.

Между тем, ответчиком в решении не приведены нормы действующего законодательства Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом (кроме Правил перевозок пассажиров), ответчик свои выводы обосновал лишь на нормах Закона РТ от 13.11.2006 № 70-ЗРТ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан", регулирующие организацию пассажирских перевозок, не распространяющихся на отношения, вытекающие из договора перевозки.

Тогда как, Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее- ФЗ № 259 от 08.11.2007) регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В п.10 ст. ФЗ № 259 от 08.11.2007 дано определение объектов транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112, в п. 2 содержат понятие "автовокзал" - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.

Федеральным законом № 259 от 08.11.2007 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112, Приказом Минтранса РФ от 1 ноября 2010 г. N 234 «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов» нормативное регулирование деятельности автовокзалов отнесено к компетенции Российской Федерации  .

В соответствие с частями 1. 2 статьи 3.1 Закона № 259 от 08.11.2007, государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере, в том числе, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 409 предусмотрено, что государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за: а) реализацией юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства, мер по обеспечению безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; б) обеспечением транспортной безопасности; в) готовностью аварийно-спасательных служб и формирований субъектов транспортного комплекса; г) реализацией мер по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду; д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации, в том числе:

на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве:

правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;

правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;

требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения.

Согласно п.4 Положения, государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:

-производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств,

-проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

- запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию;

- осуществляет отбор и направление на экспертизу, испытания, анализ и оценку проб горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций;

- осуществляет мероприятия по весовому контролю;

- осуществляет мероприятия по транспортному контролю;

- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;

- составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления;

- выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств (далее - предписания), и проверяет их исполнение.

Приказом Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 204 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 7 настоящей статьи.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 7 октября 2013 г. N АК-1070фс утверждено Положение об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которое является территориальным органом регионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Республики Татарстан.

Органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, а также технических регламентов является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), которое является Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, действующим на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 июля 2012 г. N 685.

Таким образом, законодателем конкретно определены органы, осуществляющие контроль автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры, куда входит автовокзал.

Доводы в оспариваемом решении, что не заключение Министерством договора в 2013 году с автовокзалом, дало преимущества ООО «Экспресс» перед другими потенциальными хозяйствующими субъектами в указанной сфере деятельности, никакими доказательствами ответчиком не подтверждено, равно как в решении не содержатся доводы, каким образом отсутствие (полностью или частично) оказания базовых услуг в деятельности автовокзала могло повлиять на недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

Согласно договору, заключенному в 2014 между заказчиком пассажирских межмуниципальных перевозок (Министерство) и ООО «Экспресс» (автовокзал), предметом которого является обеспечение обслуживания пассажиров на регулярных межмуниципальных маршрутах с предоставлением базовых услуг, предусмотренных Методическими рекомендациями, утв. приказом Минтранса России от 02.12.2008 № 119, предусмотрена право   заказчика, Министерства транспорта и дорожного хозяйства по РТ по осуществлению контроля.

Однако, указанный договор не является основанием для осуществления государственного контроля и надзора   за соблюдением ООО «Экспресс» (автовокзал) законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта, а также в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, поскольку указанные функции возложены на иные органы.

Ответчиком не выяснялся вопрос об обращении Министерства при выявлении негативных фактов, установленных прокуратурой и по обращению граждан на деятельность автовокзала в г. Зеленодольске, к уполномоченным органам по контролю и надзору в сфере транспорта и по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Вопросы организации маршрутных пассажирских перевозок, в том числе правоотношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выступающими в качестве заказчиков пассажирских перевозок, и перевозчиками, вопросы обеспечения безопасности пассажирских перевозок Гражданским кодексом Российской Федерации не регулируются.

Соответственно, во исполнение требований Закона Республики Татарстан от 13.11.2006 № 70 –ЗРТ, Министерство, осуществляя контроль за деятельностью пассажирских перевозчиков и автовокзалами вправе инициировать проверки   не надлежаще исполняющих межмуниципальные маршрутные пассажирские перевозки в уполномоченные органы по контролю и надзору в сфере транспорта и в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Между тем, указанные факты ответчиком не выяснялись, в решении не отражены.

В соответствии с пунктами 3 и 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия), разрешает вопрос о выдаче предписаний и об содержании.

В рассматриваемом деле ответчиком не приведены доказательства, что в отсутствие контроля со стороны Министерства за деятельностью автовокзала нарушены основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, при указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях Министерства нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что является основанием для признания решения ответчика от 20.07.2015 по делу № 06-90/2015 недействительным.

В соответствие с пп.3 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в том числе, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обязательные для исполнения предписания:

а) об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство;

б) о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство.

Судом установлено, что ответчиком Министерству транспорта и дорожного хозяйства по РТ выдано предписание от 07.07.2015, обязывающее прекратить нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2015 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

-обеспечить проведение контрольных мероприятий в отношении ООО «Экспресс» по соблюдению условий договора по обслуживанию пассажиров на межмуниципальных маршрутах автовокзалом, пассажирской автостанций (в том числе по оказанию санитарно-гигиенических услуг), необходимым условием является доведение до пассажиров информации о возможности бесплатного пользования услугами); направить в Татарстанское УФАС России, заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.

Поскольку судом не установлено нарушение Министерством ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, соответственно, предписание ответчика также признается недействительным.

Таким образом, требования Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.ст.110,112, п.1.1. ч.1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, освобождаются.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Признать недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20.07.2015 по делу № 06-90/2015.

Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан устранить нарушение прав и законных интересов Министерства транспорта и дорожного хозяйства по РТ.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья - Сальманова Р.Р.