ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-22574/13 от 05.02.2014 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 294-60-00

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

12.02.2014г. Дело №А65-22574/2013

Резолютивная часть оглашена 5.02.2014 года.

Текст Решения в полном объеме изготовлен 12.02.2014г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Кириллова А.Е. при ведении протокола – секретарем судебного заседания Нигаматуллиной З.З., рассмотрев в открытом судебном заседании 30.01-05.02.2014г. дело по заявлению Закрытого акционерного общества "Карат", г.Казань к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ООО «Айдареда», ООО «КарТранс», ГУП РТ «ПО «ТАТРЫБХОЗ» об отмене Решения №Т04-151/2013 исх. от 17.09.2013 и Предписания исх. от 17.09.2013 вынесенного УФАС по РТ, при участии от истца (заявителя) – не явился, извещен; от ответчика – ФИО4 по доверенности от 09.01.2014 года; от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Карат", г.Казань (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань (далее - ответчик), с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ООО «Айдареда», ООО «КарТранс», ГУП РТ «ПО «ТАТРЫБХОЗ» об отмене Решения №Т04-151/2013 исх. от 17.09.2013 и Предписания исх. от 17.09.2013 вынесенного УФАС по РТ.

30.01.2014 г. судом в порядке ст.163 АПК РФ был объявлен перерыв судебного заседания до 12ч.-30 мин. 05.02.2014 г.

Судебное заседание после вышеуказанного перерыва продолжено в 12ч.-30 мин. 05.02.2014 г., в соответствии со ст.163 АПК РФ.

Как следует из материалов дела 17 августа 2013г. Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ, рассмотрев жалобу № Т04-151/2013 по заявлению ФИО1, ФИО2 на действия организатора торгов - ЗАО «Карат», при проведении открытого аукциона по реализации имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП РТ «ПО ТАТРЫБХОЗ» (нежилые помещения, 292,5 кв.м., 1 этаж, по адресу РТ, <...> (1-19), 20 ед. оборудования), вынесло решение и выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

Не согласившись с вынесенными актами, заявитель обжаловал Решение в Арбитражный суд Республики Татарстан.

Заявитель полагает, что (1) установление задатка в размере 100 % начальной стоимости не противоречит гражданскому законодательству; (2) ответчик неправомерно применил положения Приказа №67 от 10.02.2010 г. Федеральной Антимонопольной службы, (3) заявитель отразил в объявлении, что расходы по предпродажной подготовке несет победитель торгов потому, что финансирование этих затрат бюджетом не предусмотрено и участники торгов обратились к заявителю, чтобы иметь право отразить эти затраты в бухгалтерском учете, (4) в составе лота указано 20 единиц оборудования стоимостью 735 000 рублей, данное оборудование спроектировано и установлено представляя полный цикл для использования объекта торгов как торгового помещения, и отвечает интересам собственника для продажи имущества по наиболее высокой цене. С перечнем оборудования потенциальные покупатели могли ознакомиться по месту проведения торгов и при необходимости ознакомления с состоянием оборудования имелась возможность выезда к месту его нахождения; (5) объявление было опубликовано не заявителем, а третьим лицом; (6) согласно договора поручения заявитель был обязан провести торги по форме утвержденной третьим лицом; (7) из сообщения было видно, что оборудование и магазин связаны между собой.

Ответчик, возражая против заявленных требований, ссылался на то, что помимо указанных заявителем имеются иные нарушения, которые сами по себе образуют состав правонарушения, а также на то, что приведенные заявителем доводы не влияют на правовую оценку оспариваемых актов.

Исследовав обстоятельства дела выслушав представителей сторон, суд в удовлетворении заявления отказал, руководствуясь нижеследующим.

В соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом в соответствии с ч.1 ст. 9 АПК РФ Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Таким образом, бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта возложена на заинтересованное лицо, а доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений на заявителя.

Предметом доказывания по настоящему делу является наличие процессуальных и материально правовых оснований для признания заявителя нарушившим требования: ч.1 Статьи 10 Гражданского кодекса РФ, части 1 и части 3 ст.17, а также ч.6 ст.17.1 Федерального закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон «О защите конкуренции»; Закон); п.27,103, пп.2 п.105, 122, Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее Правила проведения торгов).

Согласно ч.1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно оспариваемого Решения нарушение ст.10 ГК выражается в нарушении норм права, регулирующих отношения в сфере конкуренции, закрепленных в Законе «О защите конкуренции» и принятых в соответствии с ним подзаконных актов.

Так в соответствии с ч. 1. ст.17 Закона, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 3 ст.17 Закона, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно ч.6 ст.17.1 Закона с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно п. 27 Правил поведения торгов, и информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов. При проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 информация о проведении аукциона, размещение которой предусмотрено настоящим Порядком, не позднее дня, следующего за днем размещения на официальном сайте торгов, дополнительно размещается на официальном сайте в сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Закона о приватизации для опубликования информации о приватизации федерального имущества.

Согласно п. 103 Правил поведения торгов, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пп.2 п.105 Правил поведения торгов, в извещении о проведении аукциона должны быть указаны место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

Согласно п. 122 правил поведения торгов, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Таким образом, предметом доказывания по рассматриваемому делу является наличие события перечисленных материальных составов правонарушений законодательства в сфере конкуренции, каждое из которых образует состав нарушения ст.10 ГК РФ.

Нарушение п. 27, 103 Правил поведения торгов по рассматриваемому делу, образует состав нарушения ч.6 ст.17.1 Закона.

Таким образом, в оспариваемом Решении перечислено 5 эпизодов правонарушения в сфере конкуренции, каждое из которых должно быть доказано ответчиком.

Судом установлено, что извещение о проведении торгов нижеследующего содержания было опубликовано в газете «Республика Татарстан» от 10.08.2013 г. № 119: Организатор торгов - ЗАО «Карат». Форма проведения торгов - открытый аукцион. Предмет торгов - Лот № 1: нежилые помещения, расположенные по адресу: РТ, <...> (1-19) общей площадью 292,5 м, начальной стоимостью реализации 5 510 000,00 руб., оборудование в количестве 20 единиц общей начальной стоимостью реализации 735 000,00 руб. Начальная цена лота - 6 245 000,00 руб. Размер задатка для участия в аукционе - 100 % от начальной цены лота. Время приема заявок - с 10:00 до 12:00 с 10.08.2013 г. по 23.08.2013 г. Дата и время проведения аукциона - 10:00 10.09.2013 г.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на праве заключения этих договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи устанавливается федеральным антимонопольным органом.

10.02.2010 г. Приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 были утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения торгов).

Для участия в вышеуказанных торгах организатором, было затребовано предусмотрено представление документов, не предусмотренных действующим законодательством, является обоснованным по следующим основаниям.

Так пунктом 121 Правил проведения торгов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единой государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариальную заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
 в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц); решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой; заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо)) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации; документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с пунктом 122 Правил проведения торгов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

В соответствии с извещением для участия в вышеуказанных торгах претендент должен представить организатору торгов заявку на участие в торгах с приложением платежного документа, подтверждающего внесение задатка на основании заключенного с организатором торгов договора о задатке.

Также согласно извещению к заявке на участие в вышеуказанных торгах должны быть приложены: для юридических лиц - нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписка из ЕГРЮЛ, действительная на дату подачи заявки, письменное решение соответствующего органа управления о приобретении имущества, подписанные руководителем и главным бухгалтером последний бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2) либо налоговая декларация (заверенные оригиналом оттиска печати налогового органа или нотариально заверенные), справка ИФНС об отсутствии задолженности перед бюджетом, справка о том, что претендент не находится в процессе банкротства, справка из банка о том, что претензии со стороны налоговых и других органов, иных взыскателей к расчетному счету не выставлены. для физических лиц - копия паспорта, нотариально заверенное свидетельство о постановке на налоговый учет, нотариально заверенное согласие супруги (-а) на участие в торгах и приобретение имущества, справка о доходах на дату подачи (заверенная источником дохода); для индивидуальных предпринимателей - паспорт, нотариально заверенные свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, нотариально заверенное свидетельство о постановке на налоговый учет, нотариально заверенное согласие супруги (-а) на участие в торгах и приобретение имущества, налоговая декларация на доходы физических лиц (форма 3 - НДФЛ) на последнюю отчетную дату, выписка из ЕГРИП, действительная на дату подачи заявки, справка ИФНС об отсутствии задолженности перед бюджетом, справка о том, что претендент не находится в процессе банкротства, справка из банка о том, что претензии со стороны налоговых и других органов, иных взыскателей к расчетному счету не выставлены, иные документы, требования к представлению которых установлены федеральным законодательством.

Таким образом, в нарушение требования пункта 122 Правил проведения торгов организатором торгов были установлены требования о представлении заявителем для участия в вышеуказанных торгах следующих документов: нотариально заверенные копии учредительных документов (Правилами проведения торгов не установлена необходимость нотариального заверения); нотариально заверенное свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ; нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; подписанные руководителем и главным бухгалтером последний бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2) либо налоговая декларация (заверенные оригиналом оттиска печати налогового органа или нотариально заверенные); справка ИФНС об отсутствии задолженности перед бюджетом; справка из банка о том, что претензии со стороны налоговых и других органов, иных взыскателей к расчетному счету не выставлены; нотариально заверенное согласие супруги (-а) на участие в торгах и приобретение имущества; заверенная источником дохода справка о доходах на дату подачи; налоговая декларация на доходы физических лиц (форма 3 - НДФЛ) на последнюю отчетную дату. Из вышеуказанного следует, что организатором торгов - ЗАО «Карат», допущено нарушение требования пункта 122 Правил проведения торгов.

Указанные действия нарушили права заявителей жалобы участвовать в открытом аукционе, сделать свое предложение, путем законного участия в торгах получить право заключить договор купли-продажи указанного государственного имущества.

Подпунктом 2 пункта 105 Правил проведения торгов установлено, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Согласно извещению о проведении вышеуказанных торгов предметом данных торгов является следующее имущество, реализуемое одним лотом: «Помещения, назначение нежилое, общая площадь 292,5 м 2, этаж 1. Оборудование - 20 единиц. Начальная цена лота - 6 245 000 рублей, в том числе 5 510 000 рублей за помещения, 735 000 рублей за оборудование». Вместе с тем, в данном извещении отсутствует указание на то, какое именно оборудование реализуется в составе данного лота.

Таким образом, организатор торгов - ЗАО «Карат», не указал надлежащим образом в извещении полную информацию о предмете торов и допустил нарушение подпункта 2 пункта 105 Правил проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении
 торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению,
 ограничению или устранению конкуренции.

Частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что с 01.01.2011 г. информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее -официальный сайт торгов).

В соответствии с пунктом 27 Правил проведения торгов информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте торгов, без взимания платы.

Пунктом 103 Правил проведения торгов установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 104 Правил проведения торгов извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договорах безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Республика Татарстан» от 10.08.2013 г. № 119.

Вместе с тем, извещение о проведении вышеуказанных торгов на официальном сайте торгов размещено не было, что ограничило круг потенциальных участников торгов.

Таким образом, организатором торгов - ЗАО «Карат», было допущено нарушение требований части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пунктов 27, 103 Правил проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав одного лота объектов имущества, технологически и функционально не связанных между собой.

Продажа технологически и функционально не связанных объектов имущества одним лотом ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые имеют право приобретать в собственность имущество, и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно извещению о проведении вышеуказанных торгов предметом вышеуказанных торгов является следующее имущество, реализуемое одним лотом: «Помещения, назначение нежилое, общая площадь 292,5 м, этаж 1. Оборудование - 20 единиц. Начальная цена лота - 6 245 000 рублей, в том числе 5 510 000 рублей за помещения, 735 000 рублей за оборудование».

Часть 1 статьи 130 ГК РФ установлено, что земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, являются недвижимыми вещами (недвижимое имущество, недвижимость).

В соответствии с частью 2 статьи 130 ГК РФ вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Из вышеуказанного следует, что на вышеуказанных торгах реализуются одним лотом объекты движимого и недвижимого имущества, которые технологически и функционально не связаны между собой. Из сообщения о торгах невозможно сделать вывод какого рода технологическое оборудование стоимостью более 700 тыс. рублей является приложением к лоту из чего следует, что в предпочтительном положении оказываются те покупатели, которые заведомо знали о том, что это за оборудование.

На предварительный (еще до размещения информационного объявления) обмен информацией между организатором торгов и участниками торгов указывает довод заявителя отраженный в заявлении из которого следует, что размещение объявления производилось в с учетом желания покупателя отразить в бухгалтерском учете расходы по оформлению (довод- 3) связи с обращением участников торгов,
 то есть размещение объявления проводилось при наличии уже заранее известного круга участников, которые были настолько осведомлены о свойствах объекта, что даже влияли на содержание объявления, чтобы правильно отразить покупку и связанные с ней расходы в бухгалтерском учете, что противоречит смыслу Закона «О защите конкуренции». Открытые торги проводятся не с формальной целью создания видимости соревнования между известными заранее претендентами, а с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения наибольшей цены за реализуемое имущество.

Таким образом, организатор торгов - ЗАО «Карат», объединив объекты движимого и недвижимого имущества в один лот, ограничил круг потенциальных участников торгов и допустил нарушение требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод заявителя о том, что публикация производилась не им (5) не влияет на правовую оценку оспариваемого акта, так как, принимая на себя перед контрагентом и перед обществом обязанности организатора торгов заявитель обязан неукоснительно соблюдать все требования закона, предъявляемые к организации торгов и в случае несоответствия требованиям закона одного из обязательных условий проведения торгов не проводить торги в нарушение закона.

Довод заявителя (6) о том, что он был связан условиями договора отводится судом, так как данные обстоятельства относятся к сфере предпринимательского риска, и он имел возможность ознакомиться с условиями договора до его подписания.

Довод о том, что оборудование является связанным с продававшимся помещением (4, 7) является не доказанным представленными по делу доказательствами, поскольку из опубликованного сообщения 20 единиц оборудования не были поименованы в информационном сообщении.

Довод заявителя (1) о правомерности установления задатка в размере 100 % от стоимости лота. Суд признал довод заявителя обоснованным. Задаток представляет собой один из способов обеспечения обязательств. Согласно части 1 статьи 380 ГК РФ задатком является денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Установление задатка в размере 100 % ограничивает количество потенциальных участников торгов не быть может расценено как нарушение требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», и части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

В п. 6 Правил организации и проведения торгов, установлено, что задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, однако предельная (максимальная) граница не определена.

Установление необоснованности отражения в Решении одного из эпизодов не влечет недействительности Решения, так как иные эпизоды нарушений также подпадают под ограничения ст.17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», и части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и в отношении остальных обстоятельств, влекущих признание заявителя нарушившим требования законодательства о конкуренции являются обоснованными.

В соответствии со ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа может быть признан судом недействительными при одновременном наличии двух групп оснований - не соответствие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.

В соответствии с п.3 ст.201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Заявитель не приводит доводов, каким образом оспариваемые акты нарушают его права и законные интересы. В силу недоказанности заявителем обстоятельств свидетельствующих о несоответствии закону и не указания заявителем на нарушение его гражданских прав и охраняемых законом интересов у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявления.

Более того, подчинившись требованиям закона и выполнив требования предписания, заявитель и другие участники сделки и должностные лица, избегут более серьезных правовых последствий участия в противоправной сделки с государственным имуществом, что безусловно соответствует их интересам, интересам государства и общества.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ в месячный срок в установленном законом порядке.

Судья Кириллов А.Е.