АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
=====================================================================
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело № А65-25897/2012
30 ноября 2012г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление Управления государственного автодорожного надзора по РТ ФСНСТ (Прикамский отдел) к Индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Набережные Челны (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по РТ ФСНСТ (Прикамский отдел) (далее по тексту – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Набережные Челны (ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее – ответчик, лицо, привлекаемое к ответственности) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Мотивированный отзыв на заявление, дополнительные доказательства, в установленные судом сроки в соответствии со 228 АПК РФ от сторон не поступили. Стороны надлежащим образом извещены, в порядке ст.123 АПК РФ о начавшемся судебном процессе.
На основании распоряжения от 21.11.2012г. и в соответствии со ст.18 АПК РФ произведена замена судьи Хабибуллина Р.Ф. принявшего заявление к производству на судью Бредихину Н.Ю.
Дело рассматривается по правилам гл.29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность – перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек согласно специальному разрешению (лицензии) №АСС-16-187870 от 2.07.2009 г. сроком действия до 07.10.2013г.
В ходе осуществления плановой инспекторской проверки проведенной 9 октября 2012г. на основании распоряжения №980-р от 26.09.2012г. выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренные пунктами 4а, 4з «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказом либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280, а именно:
1) отсутствует контроль, не ведется учет за своевременным техническим обслуживанием автобусов в порядке и сроки определяемые действующими нормативными документами (учет ТО не ведется, график ТО отсутствует, документов подтверждающих проведение ТО и Р и договора на ТО нет)- нарушены ст. 18 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ; п. 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2.
2) ИП ФИО1 не прошел повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам, периодичностью не реже одного раза в пять лет- нарушены 1ч. ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; ч.4 ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ (в ред. от 28.07.2012г.); приказ Минтранса РФ от 22.06.1998г. № 75;
3) ИП ФИО1 не прошел обучение и аттестацию на право занимать должность связанную с обеспечением БДЦ, подтвержденную соответствующими документами, что является нарушением приказа Минтранса РФ и Министерства труда РФ «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» от 11.03.94г. №13/11; п.9 Постановления Правительства РФ от 30.08.1993г. №876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта»; ч.4 ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ (в ред. от 28.07.2012г.);
4) не организовал проведение ежегодного повышения профессионального мастерства водителей для обеспечения безопасности дорожного движения путем организации занятий необходимой периодичности, но не реже 1 раза в год (водители обучение по соответствующий программе в 2011-2012 годах не проходили)- нарушены требования ч.1 ст.20 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п.2.2, п.2.3.5 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; п.2.3.5 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15.
5) Не организовал соблюдение режима труда и отдыха водителей, установленный трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: водитель ФИО2. 28.09.2012г. п/лист № 54 отработал 15часов, ФИО3 30.09.2012г. п/лист № 57 отработал 15часов 15мин., при норме не более 12 часов, водитель ФИО3, с 24.09.2012г. по 30.09.2012г. отработал 75 часа 23мин. при норме не более 42 часов (путевые листы прилагаются)- нарушены ч.1 ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года №2; «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2004г. за №6094.
По результатам проверки были составлены следующие документы: акт проверки №2406131 от 9.10.2012г., вынесено предписание, составлен протокол №002236 от 9.10.2012г. об административном правонарушении, за которое предусмотрена ответственность по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев представленные материалы, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с п.24 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности на деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) требуется лицензия.
Согласно ст.3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанных на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок (п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»,
В соответствии с п.3.2, 2.3.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Организовывать проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
Согласно Приказу Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 (ред. от 11.05.2000) "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.
Согласно Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (с изменениями от 27 октября 1995 г., 11 мая 2000 г.) аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, который хранится в личном деле аттестуемого.
Приказом Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N75 утверждены «Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" согласно которым профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по специальностям определенных категорий или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
Специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течении всей трудовой деятельности должны проходить повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
В соответствии с п.п.25-27 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.04 г. №15
продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
Однако, в нарушение указанных норм, предприниматель ФИО1 не организовал деятельность по перевозке пассажиров в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
При составлении протокола об административном правонарушении №002236 от 9.10.2012г. заявитель действовал законно в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности.
Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, признан ответчиком, при составлении протокола об административном правонарушении, суд пришел к выводу, о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное, а также повторность совершения однородного административного правонарушения (решение по делу №А65-17372/2012), суд, полагает обоснованным назначить наказание в размере 4 000 рублей штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, дата рождения – 12.06.1964г., место рождения – г.Набережные Челны РТ, ИНН <***>, зарегистрированного по адресу: <...>, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за основным государственным регистрационным № <***> в Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны РТ 25.09.2008г., к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по РТ (УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),
Счет получателя 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ РТ банка России г.Казань,
БИК 049205001, КПП 166001001, ИНН <***>,ОКАТО 92401367000
КБК 106 1 16 90040 04 6000 140
Доказательства оплаты штрафа представить в арбитражный суд РТ в тридцатидневный срок.
В случае отсутствия у суда сведений о добровольной уплате штрафа по истечении указанного срока решение будет направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья Бредихина Н.Ю.