АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-17-60, 292-07-57
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Казань Дело № А65-26782/2012
«09» января 2013 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Кириллова А.Е., рассмотрев 09.01.2013г. в порядке упрощенного производства заявление Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, г.Балаково к Открытому акционерному обществу "АК БАРС АЭРО",г.Бугульма о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении к административной ответственности Открытого акционерного общества "АК БАРС АЭРО",г.Бугульма, (далее-ответчик) по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с соблюдением требований о подсудности и подведомственности.
Ответчик направил отзыв, в котором факт правонарушения признал, просил установить минимальный размер административной ответственности в отношении ОАО «АК БАРС АЭРО», а именно предупреждение.
Стороны надлежащим образом извещены, в порядке ст.123 АПК РФ о начавшемся судебном процессе.
Дело рассматривается по правилам гл.29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
Как видно из материалов дела, «17» октября 2012года главным государственным инспектором Верхневолжского отдела инспекций Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 при проведении плановой проверки соблюдения условий действия лицензии №ВО-03-209-2122 от 14.07.2010 открытого акционерного общества «АК БАРС АЭРО» (ОАО «АБА»), проводимой в соответствии с распоряжением Руководителя Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 453 от «12» сентября 2012 г. было установлено, что в ОАО «АБА» при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии нарушены обязательные требования:
- п.2.6.2 условий действия лицензии №ВО-03-209-2122 от 14.07.2010, а именно - при вводе в действие новых нормативных документов не обеспечивается изучение и проверка знаний новых норм и правил у работников в соответствии с их должностными обязанностями (не проведено обучение и проверка знаний у работников в связи с вступлением в силу Федеральных норм и правил «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» (НП-067-11);
- п.2.5 условий действия лицензии №ВО-03-209-2122 от 14.07.2010, а именно - не проведен анализ влияния на безопасность выявленных отступлений от новых требований, разработка и реализация мероприятий по устранению или компенсации отступлений, влияющих на безопасность при вводе в действие новых федеральных норм и правил «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» (НП-067-11);
- п.2.3.2 условий действия лицензии №ВО-03-209-2122 от 14.07.2010, а именно -не представлен «Отчет по обоснованию безопасности радиационных источников», входящий в комплект документов обосновывающих безопасность радиационных источников и разрешенную деятельность.
Таким образом, совершено административное правонарушение по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные нарушения отражены заявителем в протоколе №ПР-082 об административном правонарушении от 17.10.2012 г. и других материалах административного дела. Указанное нарушение требований Положения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев представленные по делу документы, суд считает требования заявителя о квалификации нарушения по ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Предметом доказывания является нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Согласно статье 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Как усматривается из материалов дела, ответчиком при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии нарушены лицензионные требования, а именно:
- п.2.6.2 условий действия лицензии №ВО-03-209-2122 от 14.07.2010, а именно -при вводе в действие новых нормативных документов не обеспечивается изучение и проверка знаний новых норм и правил у работников в соответствии с их должностными обязанностями (не проведено обучение и проверка знаний у работников в связи с вступлением в силу Федеральных норм и правил «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» (НП-067-11);
- п.2.5 условий действия лицензии №ВО-03-209-2122 от 14.07.2010, а именно - не проведен анализ влияния на безопасность выявленных отступлений от новых требований, разработка и реализация мероприятий по устранению или компенсации отступлений, влияющих на безопасность при вводе в действие новых федеральных норм и правил «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» (НП-067-11);
- п.2.3.2 условий действия лицензии №ВО-03-209-2122 от 14.07.2010, а именно -не представлен «Отчет по обоснованию безопасности радиационных источников», входящий в комплект документов обосновывающих безопасность радиационных источников и разрешенную деятельность.
Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, полностью признаны ответчиком, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно статье ч.3 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, ввиду особого характера регулируемых отношений и возможности причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей и государственному и частному имуществу в результате несоблюдения требований обращения с радиоактивными веществами.
Процедура привлечения к административной ответственности заявителем соблюдена. О времени и месте составления протокола ответчик извещен, протокол составлении в расположении Ответчика, заявителю была представлена возможность представить свои возражения, с фактом нарушения Ответчик согласен.
Таким образом, суд считает необходимым привлечь к административной ответственности Открытое акционерное общество "АК БАРС АЭРО", г.Бугульма за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 30 000 рулей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь Открытое акционерное общество "АК БАРС АЭРО", г.Бугульма, зарегистрированное по адресу: Республика Татарстан, г.Бугульма, Аэропорт, внесенного в единый государственный реестр юридических лиц 14.12.1993 г. Межрайонной инспекцией МНС России №17 по Республике Татарстан за основным государственным регистрационным №1021601764557, ИНН <***> к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
ИНН <***>, КПП 643901001, БИК 046311001, ОКАТО 63207000000
Получатель: УФК по Саратовской области (Волжское МТУ по надзору за ЯРБ
Ростехнадзора)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов
Счет 40101810300000010010, КБК 49811611000010000140 (взыскания (штрафы) за
нарушения законодательства Российской Федерации об использовании атомной энергии).
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.
Судья А.Е.Кириллов.