ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-26992/14 от 13.01.2015 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 294-60-00

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Казань                                                                                             Дело № А65-26992/2014

Резолютивная часть решения объявлена января 2015 года

Полный текст решения изготовлен января 2015 года

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе судьи Адеевой Л.Р., рассмотрев 13 января 2015 года в порядке упрощенного производства заявление прокурора г.Набережные Челны Республики Татарстан о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя Шакирова Руслана Маратовича, РТ, г.Набережные Челны (ОГРНИП 306165005700137, ИНН 165042048290),

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г.Набережные Челны Республики Татарстан (далее –  заявитель) обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя ФИО1, РТ, г.Набережные Челны (ОГРНИП <***>, ИНН <***>).

Мотивированный отзыв на заявление, в установленные судом сроки, в соответствии со ст. 228 АПК РФ, от ответчика не поступил.

Стороны извещены надлежащим образом о начавшемся судебном процессе, в порядке ст.123 АПК РФ.

Дело рассмотрено по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.

Определением от 19 ноября 2014 года о принятии искового заявления к производству и рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 142, 227, 228 АПК РФ.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что ответчик изложенными выше процессуальными правами не воспользовался, однако данное обстоятельство не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Как следует из представленных материалов дела,в ходе проверки проведенной заявителем в рамках соблюдения законодательства о рекламе индивидуальным предпринимателем ФИО1, установлено, что помещение,   используемое   под   буфет «САМСАмыч»   на   основании   договора   аренды от 01.01.2014, находится во временном владении и пользовании ИП ФИО2 (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <***>, ИНН <***>).

По результатам проведенной проверки 07.11.2014 также установлено, что ФИО2 на фасаде здания, расположенного по адресу: РТ, г.Набережные Челны, Новый город, д.56/14/1, самовольно установил рекламную конструкцию следующего содержания: «Вкусное рядом! САМСАмыч. Настоящий ХОТ-ДОГ - это большая сосиска и маленькая булка. Хот-дог с фирменным салатом 40 руб. (булка, сосиска, кетчуп, горчица, фирменный салат). КОТЛЕТА ЕЩЕ БОЛЬШЕ:. Гамбургер 50 руб. (булка, фирменный салат, огурец, сыр, котлета, кетчуп). Самбургер 70 руб. (булка, фирменный салат, огурец, сыр. БОЛЬШАЯ КОТЛЕТА, кетчуп). Самбургеры готовим при вас».

Разрешение в Исполнительном комитете муниципального образования г.Набережные Челны на установку данной конструкции не получено, что является нарушением Федерального закона «О рекламе».

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 вынесено прокурором г.Набережные Челны 07.11.2014.

24 июня 2014 года заявителем вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответчика по ст.14.37 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.

Рассмотрев материалы административного дела; объяснения ИП ФИО1 от 07.11.2014 (л.д.5); материалы фотосъемки (л.д.7); суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон N38-ФЗ), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закона N 38-ФЗ, установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Законом N 38-ФЗ.

Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.

По смыслу закона N38-ФЗ "О рекламе" под самовольной рекламной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение компетентного органа.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Согласно позиции, изложенной в п.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08 октября 2012 года №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы, судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака). 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности судом не установлено.

Согласно статьи 14.37 КоАП РФ, установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела доказано, а также ответчиком не опровергается совершение им административного правонарушения, выразившееся в установлении (размещении) ФИО2 на фасаде здания, расположенного по адресу: РТ, г.Набережные Челны, Новый город, д.56/14/1, самовольно, рекламной конструкции следующего содержания: «Вкусное рядом! САМСАмыч. Настоящий ХОТ-ДОГ - это большая сосиска и маленькая булка. Хот-дог с фирменным салатом 40 руб. (булка, сосиска, кетчуп, горчица, фирменный салат). КОТЛЕТА ЕЩЕ БОЛЬШЕ:. Гамбургер 50 руб. (булка, фирменный салат, огурец, сыр, котлета, кетчуп). Самбургер 70 руб. (булка, фирменный салат, огурец, сыр. БОЛЬШАЯ КОТЛЕТА, кетчуп). Самбургеры готовим при вас».

При этом с органом местного самоуправления ИП ФИО1 не согласовал вышеуказанное размещение; разрешения на установку рекламной конструкции также не получил.

Между тем, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П разъяснено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в указанном постановлении.

Суд считает, что факт совершения ответчиком правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ст.14.37 КоАП РФ, доказан материалами дела, учитывая наличие смягчающих обстоятельств (признание вины), суд считает правомерным назначить административное наказание в виде штрафа, снизив его до 3 000 (три тысячи) рублей.

Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности судом не установлено.

Учитывая отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств (признание вины, отсутствие последствий), суд считает правомерным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан

Р Е Ш И Л :

Заявление  удовлетворить.

Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Брежнев Татарской АССР, зарегистрированного по адресу: РТ, <...>, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ, с наложением административного штрафа  в размере  3 000 (три  тысячи) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель платежа  - государственное учреждение Прокуратура Республики Татарстан

Учреждение  банка – ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России,

ИНН/КПП – <***>/165501001

Счет получателя – 40101810800000010001, БИК – 049205001, ОКТМО 92730000; КБК – 41511690050050000140

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья                                                                                                        Л.Р. Адеева