АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ул.Ново-Песочная, д.40, г.Казань, Республика Татарстан, 420107
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 533-50-00
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Казань Дело №А65-36170/2017
Дата принятия решения в полном объеме 01 июня 2018 года
Дата оглашения резолютивной части решения 30 мая 2018 года
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Маннановой А.К., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Степановой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Диалог», г.Казань, (ОГРН <***>, ИНН <***>),
с участием:
от кредиторов – не явились, извещены;
от должника - не явился, извещен;
от временного управляющего – не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Республики Татарстан 07 ноября 2017 года (через канцелярию арбитражного суда) поступило заявление Департамента земельных отношений администрации города Перми о признании общества с ограниченной ответственностью «Диалог», г.Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>), несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 ноября 2017 года, заявление Департамента земельных отношений администрации города Перми оставлено без движения.
Заявителю предложено устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения.
Обстоятельства, послужившие основанием оставления заявления без движения, заявителем устранены в срок, установленный определением суда.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 декабря 2017 года, заявление кредитора о признании должника банкротом принято к производству, назначено к рассмотрению в судебном заседании.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 февраля 2018 года (резолютивная часть определения объявлена), признано обоснованным заявление Департамента земельных отношений администрации города Перми, г.Пермь (ОГРН <***>, ИНН <***>), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Диалог», г.Казань, (ОГРН <***>, ИНН <***>) введено наблюдение сроком на три месяца (до 13.05.2018 г.). Временным управляющим общества с ограниченной ответственностью «Диалог», г.Казань, (ОГРН <***>, ИНН <***>) утвержден ФИО1 (ИНН <***>), являющегося членом некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «РАЗВИТИЕ» (117105, <...>; 117105, <...>).
Судебное заседание по рассмотрению дела о признании банкротом общества с ограниченной ответственностью «Диалог», г.Казань, (ОГРН <***>, ИНН <***>) назначено на 10 мая 2018 года на 12 часов 40 минут в помещении Арбитражного суда Республики Татарстан по адресу: <...>, зал судебных заседаний №3.08. Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 мая 2018 года, судебное заседание отложено на 15 час. 30 мин. на 30 мая 2018 г.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Арбитражного суда Республики Татарстан в сети Интернет по адресу: www.tatarstan.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленном статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.121 и ч.1 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле о банкротстве должника считаются извещенными надлежащим образом о месте и времени судебного заседания (пункт 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2012 N35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве»).
Должник и кредиторы, временный управляющий, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились.
Временный управляющий в судебном заседании 10.05.2018 года, представил анализ финансового состояния должника, отчет временного управляющего, реестр требований кредиторов, материалы собрания кредиторов), ходатайствует о признании должника банкротом по упрощенной процедуре отсутствующего должника. Финансирование процедуры банкротства считает возможным за счет оспаривания сделок должника, указывая на наличие активов у правопредшественников должника до реорганизации, привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности.
От временного управляющего, до даты судебного заседания по системе «Мой Арбитр» представлен анализ сделок должника.
От заявителя по делу о банкротстве Департамента земельных отношений администрации города Перми в суд поступило письмо-согласие (вх. АС РТ №26045 от 15.05.2018 г.) на финансирование в сумме 200 000 руб., в котором последний указывает, что постановлением администрации города Перми от 19.10.2017 № 910 в рамках Муниципальной программы «Управление земельными ресурсами города Перми» предусмотрено возмещение расходов конкурсных управляющих, осуществляющих процедуры банкротства, на 2018 год в сумме 460,0 тыс. руб., на 2019 год в сумме 460,0 тыс. руб. В силу статьи 45 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 № 185 администрация города Перми обеспечивает организацию исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Перми. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Перми, поступивших в департамент финансов администрации города Перми, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете города. В частности, решением Пермской городской Думы от 19.12.2017 № 250 «О бюджете города Перми на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение судебных актов в размере 841,0 тыс.руб., 841,0 тыс.руб. - на 2019 и 841,0 тыс.руб. - на 2020 гг.
Таким образом, в случае отсутствия у ООО «Диалог» имущества, достаточного для осуществления расходов по делу о банкротстве, финансирование указанных расходов планируется заявителем осуществлять за счет средств бюджета города Перми в пределах выделенных ассигнований, предусмотренных на эти цели, а в случае недостаточности указанных средств - за счет средств, предусмотренных на исполнение судебных актов или оплату судебных расходов в порядке, установленном статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере, не превышающем 200 000,00 руб.
В порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие должника, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав письменные материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Должник зарегистрирован в качестве юридического лица 20.05.2015 Межрайонной Федеральной налоговой службой №18 Республики Татарстан за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>. Местонахождение должника (адрес): 420073, <...>.
Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения и утверждении временного управляющего, с указанием адреса для направления почтовой корреспонденции опубликовано в официальном издании – газете «Коммерсантъ» №38 от 03.03.2018 г.
В реестр кредиторов должника в состав третьей очереди включены два кредитора:
-Департамент земельных отношений администрации города Перми, г.Пермь (ОГРН <***>, ИНН <***>) с требованием в размере 359 045,34 руб. долга, 20 419,97 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
-Федеральная налоговая служба России с требованием в размере 6 159 084,14 руб. основного долга, 2 795 377, 95 руб. пени, 958 462,12 руб. штраф.
Требования, включенные в состав второй, первой очереди отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Суд установил наличие у должника признака банкротства, предусмотренного пунктом 2 статьи 3 Закона о банкротстве.
Первое собрание кредиторов должника состоялось 03.05.2018. На собрании кредиторов принял участие кредитор (заявитель по делу о банкротстве), включенный в реестр на дату проведения собрания, обладающий 100% голосов. Собрание правомочно в силу ст. ст. 12, 15 Закона о банкротстве.
На собрании кредитором были приняты следующие решения:
- принять к сведению отчет временного управляющего и анализ финансового состояния должника;
- обратиться в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства по упрощенной процедуре отсутствующего должника;
-определить кандидатуру арбитражного управляющего, из числа членов некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «РАЗВИТИЕ» (117105, <...>; 117105, <...>).
На дату судебного разбирательства саморегулируемой организацией представлена кандидатура арбитражного управляющего ФИО1 и информация о соответствии указанной кандидатуры арбитражного управляющего требованиям статей 20, 20.2 Закона о банкротстве (исх. от 07 мая 2018 г.).
В силу статьи 227 Закона о банкротстве в случаях, если гражданин-должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
По смыслу данной нормы Закона о банкротстве должник - юридическое лицо может быть признано отсутствующим при наличии совокупности следующих условий: юридическое лицо фактически прекратило деятельность, и руководитель юридического лица отсутствует или невозможно установить место его нахождения.
В этой связи при обращении с заявлением о признании должника банкротом по упрощенной процедуре отсутствующего должника кредитор либо уполномоченный орган должны представить доказательства, подтверждающие факт отсутствия должника применительно к п.1 ст.227 Закона о банкротстве либо наличие иных оснований, позволяющих в соответствии со ст.230 Закона о банкротстве рассмотреть дело о банкротстве по правилам отсутствующего должника.
Аналогичная правовая позиция получила свое отражение в постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 6 марта 2014г. по делу №А65-14019/2013 и от 21 мая 2014г. по делу №А65-10054/2013.
В соответствии со статьей 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» разъяснено, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.
Временным управляющим установлено, что предпринимательская и иная коммерческая деятельность должником не ведется, должник находиться в процессе реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу, к должнику было присоединено 47 обществ.
У должника отсутствует зарегистрированное имущество. В ходе процедуры наблюдения у должника какое либо имущество не обнаружено, согласно ответам регистрирующих органов за должником имущество не зарегистрировано.
Как установлено судом, последняя налоговая отчетность представлена Должником в налоговый орган за 2015 год.
Сведения о расчетных счетах отсутствуют.
Почтовая корреспонденция, направленная судом по юридическому адресу должника, была возвращена с отметкой почты об истечении срока хранения.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что должник – ООО «Диалог» имеет признаки несостоятельности (банкротства): - наличие задолженности свыше 300 000 руб. (пункт 2 статьи 6 Закона о банкротстве); - неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязательства по уплате обязательных платежей в течение 3 месяцев с момента наступления даты их исполнения (пункт 2 статьи 3 Закона о банкротстве).
Временный управляющий, с учетом решения собрания кредиторов, ходатайствует о признании должника несостоятельным (банкротом), с применением в отношении должника положения Закона о банкротстве предусматривающих банкротство отсутствующего должника (парагр. 2 главы 11 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Поскольку ООО «Диалог» имеет признаки несостоятельности (банкротства), по юридическому адресу общество и его обособленные подразделения не находятся, установить их место нахождения не представляется возможным, фактически деятельность общества прекращена, в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, налоговая и бухгалтерская отчетность не сдавалась, имущество должника заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве, с учетом ходатайств временного управляющего и заявителя по делу, суд считает возможным признать ООО «Диалог» банкротом, как отсутствующего должника, и ввести в отношении общества процедуру, применяемую в деле о банкротстве - конкурсное производство.
Согласно п.2 ст.227 Закона о банкротстве заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума ВАС РФ № 67 одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 Закона о банкротстве в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1 Закона о регистрации уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
В Постановлении Пленума ВАС № 67 очерчен и примерный круг таких доказательств: сведения полученные от компетентных органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и учет транспортных средств (по месту нахождения должника); документы, связанные с действиями налоговых органов или службы судебных приставов-исполнителей по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание в порядке исполнительного производства; доказательства, подтверждающие наличие у должника прав на имущество, не оформленных в установленном порядке (при наличии возможности оформить указанные права в рамках процедуры банкротства); документы, свидетельствующие о вероятности поступления в конкурсную массу имущества должника (в случае его признания банкротом) вследствие привлечения конкурсным управляющим к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или применения последствий недействительности сделок, совершенных должником.
В пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2009 г. N 91" О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" судам даны разъяснения, что поскольку финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется из федерального бюджета, в случае подачи им за явления о признании должника (в том числе отсутствующего) банкротом применительно к статье 41 Закона о банкротстве он обязан приложить к заявлению доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве. В качестве доказательств, в частности, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. В том случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, уполномоченный орган может доказать, что оно принадлежит должнику и права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания.
От заявителя по делу о банкротстве Департамента земельных отношений администрации города Перми в суд поступило письмо-согласие (вх. АС РТ №26045 от 15.05.2018 г.) на финансирование в сумме 200 000 руб., в котором последний указывает, что постановлением администрации города Перми от 19.10.2017 № 910 в рамках Муниципальной программы «Управление земельными ресурсами города Перми» предусмотрено возмещение расходов конкурсных управляющих, осуществляющих процедуры банкротства, на 2018 год в сумме 460,0 тыс. руб., на 2019 год в сумме 460,0 тыс. руб. В силу статьи 45 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 № 185 администрация города Перми обеспечивает организацию исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Перми. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Перми, поступивших в департамент финансов администрации города Перми, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете города. В частности, решением Пермской городской Думы от 19.12.2017 № 250 «О бюджете города Перми на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение судебных актов в размере 841,0 тыс.руб., 841,0 тыс.руб. - на 2019 и 841,0 тыс.руб. - на 2020 гг.
Таким образом, в случае отсутствия у ООО «Диалог» имущества, достаточного для осуществления расходов по делу о банкротстве, финансирование указанных расходов планируется заявителем осуществлять за счет средств бюджета города Перми в пределах выделенных ассигнований, предусмотренных на эти цели, а в случае недостаточности указанных средств - за счет средств, предусмотренных на исполнение судебных актов или оплату судебных расходов в порядке, установленном статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере, не превышающем 200 000,00 руб.
В качестве доказательств вероятности поступления в конкурсную массу имущества временный управляющий указывают на оспаривание сделок должника.
Временный управляющий полагает, что полученные сведения относительно правопредшественников должника, позволяют сделать однозначный вывод о наличии сделок по массовому отчуждению имущества реорганизуемыми обществами непосредственно перед присоединением к ООО «Диалог». Период совершения сделок попадает в трехлетний период подозрительности до возбуждения дела о банкротстве. В частности согласно данным налоговых органов:
- совокупная балансовая стоимость активов всех предшественников перед присоединением к должнику (на 01.01.2015 г.) составляла не менее 681,7 млн. рублей, величина обязательств - не менее 639,9 млн. рублей.
- величина активов ООО «Диалог» после присоединения (на 01.01.2016 г.) составила 10 тыс. рублей.
В реестр требований кредиторов ООО «Диалог» на текущую дату включены требования на общую сумму 10 292 389,52 рублей.
За период наблюдения получены сведения о некоторых сделках, совершенных правопредшественниками по отчуждению недвижимого и движимого имущества. По результатам анализа сделан вывод о наличии оснований для оспаривания части сделок.
Общая сумма отчужденного имущества существенно превышает сумму требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на текущую дату. Применение последствий недействительности сделок (в том числе в виде взыскания действительной стоимости отчужденного имущества), либо взыскание неоплаченных сумм, позволит обеспечить поступление в конкурсную массу денежных средств в размере достаточном на погашение судебных расходов по делу о банкротстве и с высокой вероятностью перейти к расчетам с кредиторами, чьи требования включены в реестр.
Ограниченный срок процедуры наблюдения не позволил временному управляющему получить сведения и документы в полном объеме, однако в процедуре конкурсного производства будет возможно получить дополнительную информацию об отчуждении иных активов, в том числе нематериальных, дебиторской задолженности, сведения о которых на текущую дату отсутствуют. С целью получения дополнительных доказательств временным управляющим сделаны запросы выписок по счетам отдельных предшественников в кредитные организации.
В силу пункта 2 статьи 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения.
К отчету временного управляющего прилагаются: заключения о финансовом состоянии должника, об отсутствии признаков фиктивного и/или преднамеренного банкротства должника; обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.
Временный управляющий представил отчет по результатам анализа финансового состояния.
По результатам финансового анализа временным управляющим сделаны выводы:
Восстановить платежеспособность должника не представляется возможным, имущества должника не достаточно для покрытия судебных расходов и оплаты вознаграждения арбитражному управляющему. Имеются основания для оспаривания сделок должника целесообразно признать должника банкротом и открыть в отношении него конкурсное производство с применением упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника. Проведение проверки выявление признаков преднамеренного банкротства не представляется возможным. Признаки фиктивного банкротства должника отсутствуют.
Кроме того, на основании п. 2 ст. 15 Закона о банкротстве к исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решений об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о введении финансового оздоровления, внешнего управления и об изменении срока их проведения, об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд.
Согласно ст. 75 Закона о банкротстве на основании решения первого собрания кредиторов арбитражный суд выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Суд установил наличие у должника признака банкротства, предусмотренного пунктом 2 статьи 3 Закона о банкротстве.
Собранием кредиторов принято решение обратиться в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении должника с применением упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника, определить саморегулируемую организацию арбитражных управляющих «Развитие» для представления кандидатуры арбитражного управляющего на утверждение в следующей процедуре банкротства должника.
На основании статей 12,15 Закона о банкротстве собрание кредиторов должника, является правомочным.
Арбитражный суд установил, что отсутствуют основания для введения финансового оздоровления и внешнего управления в порядке, предусмотренном статьей 75 Закона о банкротстве, а также для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, утверждения мирового соглашения и прекращения производства по делу о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 15 Закона о банкротстве собрание кредиторов вправе принять решение о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего.
В силу пункта 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, и размер вознаграждения конкурсного управляющего, о чем выносит определение.
Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о банкротстве в случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.
В силу положений пункта 1 статьи 20 Закона о банкротстве арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Пунктом 2 статьи 20 Закона о банкротстве установлены обязательные условия членства в саморегулируемой организации: наличие высшего образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией; сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; отсутствие в течение трех лет до дня представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер; наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьей 24.1 Закона о банкротстве.
Пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Принимая во внимание решение собрания кредиторов, информацию о соответствии выбранной кандидатуры арбитражного управляющего требованиям статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве, конкурсным управляющим должника следует утвердить – ФИО1 (ИНН <***>), являющегося членом некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «РАЗВИТИЕ».
Согласно пункту 2 статьи 227 Закона о банкротстве после перехода к упрощенной процедуре, применяемой в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, если дело было возбуждено по заявлению уполномоченного органа, подлежат применению порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, установленные Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.10.2004г. №573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников» размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10000 руб.
От заявителя по делу о банкротстве Департамента земельных отношений администрации города Перми в суд поступило письмо-согласие (вх. АС РТ №26045 от 15.05.2018 г.) на финансирование в сумме 200 000 руб., в котором последний указывает, что в случае отсутствия у ООО «Диалог» имущества, достаточного для осуществления расходов по делу о банкротстве, финансирование указанных расходов планируется заявителем осуществлять за счет средств бюджета города Перми в пределах выделенных ассигнований, предусмотренных на эти цели, а в случае недостаточности указанных средств - за счет средств, предусмотренных на исполнение судебных актов или оплату судебных расходов в порядке, установленном статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере, не превышающем 200 000,00 руб. За период процедуры наблюдения размер вознаграждения составил примерно 120 000 рублей. Кроме того, временным управляющим понесены расходы на проведение процедуры наблюдения. Как указывает временный управляющий, предполагаются расходы на период процедуры конкурсного производства на срок в шесть месяцев. Таким образом, с учетом размера единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника в размере 10000 руб. не превышает общий лимит в сумме 200 000 рублей.
В силу статьи 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства наступают следующие последствия:
- срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;
- прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
- сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;
- совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном Главой 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
- все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований текущих платежей, указанных в п.1 ст.134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», подлежат передаче судебными приставами
- исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.
Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается; - исполнение обязательств должника осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены Главой 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицам или третьими лицами для исполнения обязательств должника). Руководитель должника в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзацем 7 пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве предусмотрено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Согласно статье 142 Закона о банкротстве установление размера требований кредиторов в конкурном производстве осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 этого Федерального закона.
Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
В соответствии с п.п. 1 - 3 ст. 28 Закона о банкротстве обязательному опубликованию подлежат сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; данные сведения публикуются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные ст. 126 Закона о банкротстве.
В силу п. 2 ст. 126 Закона о банкротстве руководитель должника в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 59 Закона о банкротстве в случае, если иное не предусмотрено данным законом или соглашением с кредиторами, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 данного закона и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для признания должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства, по упрощенной процедуре отсутствующего должника, утверждения конкурсным управляющим должника ФИО1 и утверждении единовременного вознаграждения конкурсному управляющему в размере 10 000 рублей за осуществления своих полномочий.
В соответствии подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ размер госпошлины по настоящему делу составляет 6 000 руб.
Поскольку заявитель по делу от уплаты государственной пошлины освобожден, госпошлина в указанном размере подлежит взысканию с должника в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, ч. 1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 45, 20.6, 52, 53, 59, 124 Федерального закона от 26.10.2002 г № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», суд
РЕШИЛ:
признать должника - общество с ограниченной ответственностью «Диалог», г.Казань, (ОГРН <***>, ИНН <***>) несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника.
Открыть в отношении общества с ограниченной ответственностью «Диалог», г.Казань, (ОГРН <***>, ИНН <***>) процедуру, применяемую в деле о банкротстве - конкурсное производство, сроком до 30.09.2018.
Утвердить конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «Диалог», г.Казань, (ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО1 (ИНН <***>), являющегося членом некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «РАЗВИТИЕ» (117105, <...>; 117105, <...>).
Установить единовременное вознаграждение конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Диалог», г.Казань, (ОГРН <***>, ИНН <***>) за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Назначить судебное заседание по рассмотрению отчета о результатах проведения конкурсного производства или вопроса о продлении срока конкурсного производства на 12 час. 00 мин. 26 сентября 2018 по адресу: <...>, зал №3.08 (3 этаж).
Конкурсному управляющему не позднее, чем за пять дней до судебного разбирательства представить в суд отчет о результатах проведения конкурсного производства в соответствии со ст. 147 Закона о банкротстве с приложением отчета о движении денежных средств и иных документов, предусмотренных Законом о банкротстве, либо документально обоснованное ходатайство о продлении срока конкурсного производства и отчет о своей деятельности в соответствии со ст. 143 Закона о банкротстве с приложением отчета о движении денежных средств и иных документов, предусмотренных Законом о банкротстве.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Диалог», г.Казань, (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Выдать исполнительный лист.
Решение исполняется немедленно, может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья А.К. Маннанова