ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-4380/13 от 30.04.2013 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 294-60-00

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань Дело №А65-4380/2013

«30» апреля 2013 года

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хамитова З.Н., рассмотрев 30.04.2013г. в порядке упрощенного производства заявление Государственной инспекции РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции и защите прав потребителей, г. Казань к Обществу с ограниченной ответственностью «Холдинг- Компания «Реал-Вин», РТ, г. Казань о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Государственная инспекция РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции и защите прав потребителей, г. Казань (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Холдинг- Компания «Реал-Вин», РТ, г. Казань (далее - ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

От ответчика поступил мотивированный отзыв на заявление.

Дополнительные доказательства, в установленные судом сроки в соответствии со ст. 228 АПК РФ от сторон не поступили.

Стороны надлежащим образом извещены, в порядке ст.123 АПК РФ о начавшемся судебном процессе.

Дело рассматривается по правилам гл.29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.

Как усматривается из представленных по делу документов, на основании распоряжения от 22.01.2013г. №23/75 заявителем проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ХК «Реал-Вин» на предмет соблюдения обязательных требований при розничной продаже отдельных видов товаров.

  В ходе плановой проверки 11.02.2013г. в торговом объекте по адресу: РТ, <...>, административным органом обнаружено, что ООО «ХК «РЕАЛ-ВИН» по вышеуказанному адресу осуществляет продажу алкогольной продукции в предприятии общественного питания, тип которого квалифицирован как бар.  Однако в нарушение ГОСТ Р 50762-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» вывеска у предприятия не световая и без элементов оформления.

Магазин, в котором осуществлялась проверка, имеет название (вывеску), отличие от ука­занного в лицензии, а именно: «Аlcotore-Реал-Алкостор».  Однако в лицензирующий орган (Госалкогольинспекцию Республики Татарстан) ООО «ХК «РЕАЛ-ВИН» заявление о переоформле­нии лицензии в течение установленного законодательством срока (30 дней) подано не было.

Тем самым ООО «ХК «РЕАЛ - ВИН» не обеспечено соблюдение требований пунктов 12, 13 статьи 19 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995г. №171-ФЗ, пункта 19 Порядка выдачи, приос­тановления, возобновления, прекращения действия и аннулирования лицензии на розничную про­дажу алкогольной продукции в Республике Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2005г. №616.

Факт нарушения нашел отражение в акте проверки от 11.02.2013г. №018749, в объяснениях администратора ООО «ХК «РЕАЛ - ВИН» ФИО1,, фототаблицах на основании которых заявителем был составлен протокол об административном правонарушении от 28.02.2013г. №000571.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее по тексту - Федерального закона N 171-ФЗ), согласно которому поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий (пункт 1 статьи 16, пункт 2 статьи 18).

  Порядок лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регламентирован главой III Федерального закона N 171-ФЗ.

В соответствии с пунктом 12 статьи 19 названного Закона в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии (пункт 13 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ).

Анализ приведенных норм Федерального закона N 171-ФЗ и части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о том, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязано при наступлении указанных в пункте 12 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ обстоятельств, в том числе при изменении его места нахождения, в течение 30 дней со дня их возникновения данных, уведомить об этом лицензирующий орган. Нарушение данного срока является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектами данных административных правонарушений являются лица, на которых возлагаются обязанности по выполнению установленных правил производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции Серии А05 реест­ровый №013811, сроком действия до 30.03.2016г. ООО «ХК «РЕАЛ - ВИН» осуществляет прода­жу алкогольной продукции в торговых объектах:

1) магазин «Алкомаркет «Реал», бар, расположенные по адресу: РТ, <...>, регистрационный номер торгового объекта В-8162603 от 05.06.2012г.;

2) кафе «Райский уголок», расположенное по адресу: <...>, регист­рационный номер торгового объекта В-31212435 от 30.03.2006г.

Однако, в нарушении вышеуказанных требований, а также пункта 19 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 декабря 2005 г. N 616 "О мерах по обеспечению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Татарстан", ГОСТ Р 50762-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» вывеска у предприятия не световая и без элементов оформления; магазин, расположенный по адресу: РТ, <...>, имеет название (вывеску), отличие от ука­занного в лицензии, а именно: «Аlcotore-Реал-Алкостор», без обращения в лицензирующий орган (Госалкогольинспекцию Республики Татарстан) с заявлением о переоформлении лицензии.

Изложенные обстоятельства, свидетельствуют о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при проведении проверки судом не выявлено.

Согласно п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что факт правонарушения, совершенного ответчиком, доказаны материалами административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях ответчика присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В отзыве ответчик указал, что административным органом выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 20.03.2013г. Однако, в настоящее время невозможно исполнить в срок указанное выше предписание по объективным причинам, не зависящих от общества. Так, в связи с изменением законодательства по выдаче лицензий необходимо зарегистрировать договор аренды помещения, где осуществляется деятельность по продаже алкогольной продукции, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан. В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона № 218-ФЗ с 1 июля 2012 года вступили в силу требования, установленные абзацами первым и вторым пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, согласно которым организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков), должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику. В связи с тем, что лицензия была получена до изменений законодательства, а именно 05.06.2012г., появилась необходимость перезаключения договора аренды с арендодателем на срок более одного года и последующая его регистрация в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан. К настоящему времени документы на регистрацию договора-аренды были представлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан и рассматриваются по существу. Таким образом, ООО ХК «Реал-Вин» добросовестно приступило к действиям, связанными с исполнением выданного предписания. Данные объяснения 15.03.2013г., исходящим письмом № 157 были направлены в адрес Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, исходящим письмом № 23/217 от 20.03.2013г. срок исполнения предписания был продлен до 19.04.2013г. В указанный срок ООО ХК «Реал-Вин» обязалось выполнить предписание.

Учитывая факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, сведения об отягчающих вину обстоятельствах материалы административного дела не содержат, правонарушение совершено впервые, суд считает правомерным назначить минимальное административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьямиhttp://server04:8000/20a?doc&nd=787294984&nh=0&c=%CA%CE%C0%CF+%D0%D4&spack=111intelsearch%3D%F7%E0%F1%F2%FC+3+%F1%F2%E0%F2%FC%E8+14.1+%CA%EE%C0%CF+%D0%D4%26listid%3D010000000100%26listpos%3D7%26lsz%3D6964%26w%3D0;1;2%26 - C42#C42, 167-170, 202-206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Холдинг- Компания «Реал-Вин» расположенного по адресу: РТ, <...>, ИНН <***>, зарегистрированного в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1021603464420 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по РТ 23.09.2002г. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.

Судья З.Н. Хамитов