ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-4766/2021 от 20.05.2021 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул.Ново-Песочная, д.40, г.Казань, Республика Татарстан, 420107

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 294-60-00

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань                                                                                                        Дело № А65-4766/2021

Дата принятия решения –   мая 2021 года .

Дата объявления резолютивной части –  20 мая 2021 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Абдрахманова И.И. , при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Голованой Ю.В.,  рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-строительное объединение «КАЗАНЬ», г.Казань (ОГРН 1021603643291, ИНН 1660056570) к 119 Отделу государственного архитектурно-строительного надзора, г.Хабаровск об отмене постановления № 119/2020/33 от 29.02.2021г.,

при участии:

от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 02.02.2021г.,

от ответчика – не явился, извещен,

                                                                  УСТАНОВИЛ:

Заявитель - общество с ограниченной ответственностью «Производственно-строительное объединение «КАЗАНЬ», г.Казань - обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к ответчику – 119 Отделу государственного архитектурно-строительного надзора, г.Хабаровск об отмене постановления № 119/2020/33 от 29.02.2021г.

          Ответчик не явился, извещен о рассмотрении дела, ранее представил в суд письменный отзыв, с заявленными требованиями не согласился по изложенным в отзыве основаниям.

          Руководствуясь ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

          В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, представил письменные пояснения по заявленным требованиям.

          Как следует из материалов дела, 119 Отделом государственного архитектурно-строительного надзора, вынесено постановление  №119/2020/33 от 29.02.2021г. по делу об административном правонарушении о привлечении заявителя к административной ответственности предусмотренной ч.2 ст.9.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей (далее – оспариваемое постановление).

           Не соглашаясь с заявленными требованиями по изложенным в отзыве основаниям, ответчик указал следующее.

На основании приказа начальника 119 отдела государственного архитектурно-строительного надзора №108 от 19 октября 2020 была проведена проверка ООО «ПСО «Казань», в ходе которой установлено не уведомление заявителем 119 отдела ГАСН об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверки по объекту Космодром «Восточный»: Строительство стартового комплекса космического ракетного комплекса «Ангара». Площадка 1А.

Копия выписки из приказа о проведении проверки юридического лица получена ответчиком 27.10.2020г.

          По результатам проведенной проверки в адрес заявителя было направлено уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 25.12.2020г. в 10ч. 30 мин. (получено заявителем 15.12.2020г).

25.12.2020г. в адрес 119 отдела поступило ходатайство представителя ООО «ПСО «Казань» об отложении составления протокола по делу об административном правонарушении.

          Рассмотрев указанное ходатайство, начальником отделения 119 отдела ГАСН ФИО2 вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства о переносе даты составления протокола (получено 11.01.2021г.).

25.12.2020г. в отношении ООО «ПСО «Казань» года должностным лицом 119 отдела государственного архитектурно-строительного надзора начальником отделения ФИО2 составлен протокол № 119/2020/33 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.9.5 КоАП РФ (получено заявителем 11.01.2021г.).

Определением об истребовании сведений, необходимых для рассмотрения дела и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении назначено рассмотрение дела на 29.01.2021г. в 12 час. 30 мин. (в определении допущена опечатка - 29 февраля 2021 г). Указанное определение получено ООО «ПСО «Казань» 11.01.2021г.

29.01.2021г. в отношении ООО «ПСО «Казань» состоялось рассмотрение дела, по результатам которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначено административное наказание в виде административного штрафа на сумму 200 000 руб. (в постановлении допущена опечатка - дата рассмотрения 29.02.2021г).

           Постановление по делу об административном правонарушении получено ООО «ПСО «Казань» 15.02.2021г.

На основании изложенного, ответчик считает, что ООО «ПСО «Казань» был  извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

           07.04.2021г. начальником 119 отдела ГАСН вынесены определения об исправлении описки (опечатки) в определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, а также об исправлении описки (опечатки) в постановление по делу об административном правонарушении (получено заявителем 19.04.2021г).

           Также ответчик отмечает, что с доводом ООО «ПСО «Казань» о том, что административное наказание в виде 200 000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и подлежит снижению, ответчик  не согласен по следующим основаниям.

            В ходе проведения проверки установлено, что ООО «ПСО «Казань» при строительстве объекта: «Строительство стартового комплекса космического ракетного комплекса «Ангара». Площадка 1 допущены следующие нарушения:

Сооружение 1 (Стартовое сооружение):

- Блок А (в осях А-Р/1-6) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проверки установлено, что по факту выполнены работы по армированию стен -3 этажа вотм. - 20.750 - -14.800. выполняется бетонирование стен 3 этажа в отм. - 20.750 - -14.800, армирование перекрытия на отм. -14.800 (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должны быть возведены стены 2 этажа до ноября 2020 года);

           - Блок Б (в осях А-Р/6-15) 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проверки установлено, что на сооружении выполняются работы по армированию фундаментной плиты до отм. - 20.750, армированию стен -3 этажа в отм. - 20.750 - -14.800 (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должно быть выполнено перекрытие 2 этажа до ноября 2020 года);

         - Сооружение 2 (Насосная станция технологического пожаротушения): 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проверки установлено, что выполняются работы по бетонированию приямков, непросадочное основание (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до сентября 2020 года);

          - Сооружение 3 (Командный пункт) 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверки выполнена плита покрытия на отм. +4.350, защитная стяжка, выполняются строительно-монтажные работы по бетонированию подпорных стен (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должны быть закончены: устройство гидроизоляции стен, обратная засыпка пазух котлована, устройство подпорных стен, обсыпка сооружения, устройство бетонной подготовки, тюфяка, начаться монтаж технических систем и оборудования до ноября 2020 года);

          - Сооружение ЗА (Площадка СГЭП с ДЭС в контейнерном исполнении)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 строительно-монтажные работы должны выполняться в ноябре 2020 года);

           - Сооружение ЗБ (Резервуар для дизельного топлива 2x15 мЗ) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе строительно-монтажные работы должны быть завершены);

           - Сооружение ЗВ (Резервуар для сбора аварийных проливов 10 мЗ)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 строительно-монтажные работы должны быть завершены до ноября 2020 года);

           - Сооружение ЗГ (Площадка слива топлива)-119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 строительно-монтажные работы должны быть завершены до ноября 2020 года);

           - Сооружение ЗД (Молниеотвод Н =12 м) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 строительно-монтажные работы должны выполняться до ноября 2020 года);

          - Сооружение ЗЕ (Молниеотвод Н =12 м)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 строительно-монтажные работы должны выполняться до ноября 2020 года);

           -  Сооружение 4А (Площадка с навесом под воздушную колонку)-119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж1 фундаментов до ноября 2020 года; должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей в ноябре 2020 года);

         - Сооружение 4В (Сливной перрон гелия)-119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж: фундаментов до ноября 2020 года; должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей в ноябре 2020 года);

          - Сооружение 4В/1 (Навес над перроном)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж' фундаментов до ноября 2020 года; должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей в ноябре 2020 года);

         - Сооружение 4Г (Насосная станция оборотного водоснабжения)-  119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что на сооружении выполняются работы по устройству фундаментной плиты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до ноября 2020 года; должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкции подземной и надземной частей в ноябре 2020 года);

         - Сооружение 4Г/1 (Резервуары отепленной и охлажденной воды с градирнями объемом 2x800 мЗ)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что на сооружении выполняется разработка грунта в котловане (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до ноября 2020 года; должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей в ноябре 2020 года);

         - Сооружение 4Г/2 (Резервуары отепленной и охлажденной воды с градирнями объемом 2x1600 мЗ)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проверки установлено, что на сооружении выполняется армирование фундаментной плиты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до ноября 2020 года; должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей в ноябре 2020 года);

         - Сооружение 4Г/3 (Трубный канал)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что на сооружении выполняется разработка грунта в котловане (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до ноября 2020 года; должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей в ноябре 2020 года;

          - Сооружение 4Г/4 (Трубный канал)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что на сооружении выполняется разработка грунта в котловане (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж; фундаментов до ноября 2020 года; должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей в ноябре 2020 года);

          - Сооружение 4Г/5)Трубный канал-119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что выполняется разработка грунта в котловане (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до ноября 2020 года; должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей в ноябре 2020 года);

          - Сооружение 4Д (Молниеотвод Н =12 м)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. В ходе проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до ноября 2020 года; должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей в ноябре 2020 года);

          - Сооружение 4Е (Молниеотвод Н =12 м)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до ноября 2020 года; должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей в ноябре 2020 года);

         - Сооружение 4Ж-1 (Площадка СГЭП с ДЭС в контейнерном исполнении)-119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж: фундаментов до ноября 2020 года; должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей в ноябре 2020 года);

          - Сооружение 4Ж-2 (Резервуар для дизельного топлива 2x15 мЗ)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж: фундаментов до ноября 2020 года; должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей в ноябре 2020 года);

          - Сооружение 4Ж-3 (Резервуар для сбора аварийных проливов 10 мЗ)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж: фундаментов до ноября 2020 года; должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей в ноябре 2020 года);

          - Сооружение 4Ж-4(Площадка слива топлива)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до ноября 2020 года: должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей в ноябре 2020 года);

          - Сооружение 5 (Хранилище водорода для заправки РБ)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должны быть закончены подготовка земельного участка и выполнение земляных работ);

            - Сооружение 5В (Технологический блок водорода с насосной орошения)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должны быть закончены подготовка земельного участка и выполнение земляных работ);

            - Сооружение 5А (Сливной перрон водорода)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должны быть закончены подготовка земельного участка и выполнение земляных работ до ноября 2020 года);

           - Сооружение 5А/1 (Навес над перроном)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должны быть закончены подготовка земельного участка и выполнение земляных работ до ноября 2020 года);

           - Сооружение 5А/2 (Площадка сбора воды системы водяного орошения)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должны быть закончены подготовка земельного участка и выполнение земляных работ до ноября 2020 года);

           -  Сооружение 5А/3-5А/8 (Фундамент лафетного ствола 6 шт.) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020, утвержденной 06.07.2020 должны быть закончены подготовка земельного участка и выполнение земляных работ до ноября 2020 года);

          - Сооружение 5Б (Испарительная площадка водорода) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должны быть закончены подготовка земельного участка и выполнение земляных работ до ноября 2020 года);

          - Сооружение 5Г-1-5Г-2 (Дренажная башня водорода 2 шт.) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должны быть закончены подготовка земельного участка и выполнение земляных работ до ноября 2020 года);

          - Сооружение 5Д-1 - 5Д-4 (Эстакада водорода 4 шт)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должны быть закончены подготовка земельного участка и выполнение земляных работ до ноября 2020 года);

           - Сооружение Т6/2 - Т6/4 (Камера разводки коммуникаций Зшт)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до сентября 2020 года; в ноябре 2020 года должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей);

            - Сооружение 6А (Сливной перрон нафтила)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 доллсен быть закончен монтаж фундаментов до сентября 2020 года; в ноябре 2020 года должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей);

          - Сооружение 6А/1 (Навес над перроном)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до сентября 2020 года; в ноябре 2020 года должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей);

           - Сооружение 6А/2 (Площадка сбора аварийного пролива нафтила) - 119отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по  программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж: фундаментов до сентября 2020 года; в ноябре 2020 года должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей);

           - Сооружение 6В (Сооружение сбора промстоков нафтила)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до сентября 2020 года; в ноябре 2020 года должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей);

          - Сооружение №6Г (Эстакада СЗН)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по  программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до сентября 2020 года; в ноябре 2020 года должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу конструкций подземной и надземной частей);

           - Сооружение 7/2 (Камера разводки коммуникаций)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до сентября 2020 года);

           - Сооружение 7А (Сливной перрон кислорода и азота)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж: фундаментов до сентября 2020 года);

          - Сооружение 7А/1 (Навес над перроном)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж" фундаментов до сентября 2020 года);

            - Сооружение 7/1 (Сооружение сливных емкостей кислорода и азота)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до сентября 2020 года);

            - Сооружение 7А.1 - 7А.4 (Перрон взятия проб 4 шт)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж; фундаментов до сентября 2020 года);

           - Сооружение 7Б (Дренажная площадка кислорода и азота ) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до сентября 2020 года);

           - Сооружение 7В (Газоразливная эстакада кислорода и азота)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до сентября 2020 года);

          - Сооружение 7Г (Заправочно-дренажная эстакада кислорода и азота) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до сентября 2020 года);

          - Сооружение 7Д (Заправочная эстакада кислорода и азота)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж: фундаментов до сентября 2020 года);

          - Сооружение 9.1 (Камера переключения)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что на сооружении выполняется армирование фундаментной плиты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до ноября 2020 года);

          - Сооружение 11/10А (Тоннели эвакуационные) -119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должны быть выполнены подготовка земельного участка и выполнение земляных работ до ноября 2020г; в ноябре 2020г должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу фундаментов, монтажу конструкций подземной части);

          - Сооружение 11/10Б (Тоннели эвакуационные)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должны быть выполнены подготовка земельного участка и выполнение земляных работ до ноября 2020г; в ноябре 2020г должны выполняться строительно-монтажные работы по монтажу фундаментов, монтажу конструкций подземной части);

           - Сооружение 12 (Сооружения ЗИП) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что на сооружении выполняется разработка грунта в котловане (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж, фундаментов в сентябре 2020г; в ноябре 2020г должен выполняться монтаж: конструкций подземной и надземной частей);

          - Сооружение 16 (Сооружение хранения ТУА) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что выполняется армирование и бетонирование фундаментов (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов);

           - Площадка хранения элементов грузомакета (сооружение 16А)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что на сооружении выполняется бетонная подготовка и устройство гидроизоляции (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж; фундаментов до сентября 2020 года);

          - Сооружение 18 (Служебное здание)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что на сооружении выполняются строительно-монтажные работы по устройству фундаментной плиты, армированию стен подвала (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 подготовка земельного участка и выполнение земляных работ должно завершиться в июле 2021г);

           - Сооружение 18А-18Д (Комплектные трансформаторные подстанции 2 БКТП-1010/0,4 кВ)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведет/я проверок, утвержденной  06.07.2020должен быть закончен монтаж фундаментов,       монтаж конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (внутренних), инженерных систем и оборудования до сентября 2020 года);

         - Сооружение 19 (Караульное помещение на 5 постов с гаражом на 1 автомашину)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что на сооружении выполняется армирование и бетонирование фундаментов (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до ноября 2020 года);

          - Сооружение 20 (Контрольно-пропускной пункт) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что на сооружении выполнена разработка грунта в котловане (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 подготовка земельного участка и выполнение земляных работ должно завершиться в июле 2021 г);

          - Сооружение 21В (Резервуар 135 мЗ) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж" фундаментов в июле 2021 года);

         - Сооружение 21/1 (Убежище гражданской обороны на 250 человек
укрываемых)
- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ,
которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что на
сооружении    выполнены    фундаментная    плита,    выполняется
армирование    и бетонирование стен (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020подготовка земельного участка и выполнение земляных работ должно завершиться в июле 2021г);

       - Сооружение 22Б (Канализационная насосная станция перекачки дождевых стоков). Сухой колодец с задвижкой (сооружение 22.2) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж1 фундаментов, монтаж: конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (внутренних), инженерных систем и оборудования до сентября 2020 года);

          - Сооружение 22/1 (Резервуар-накопитель для сбора дождевых сточных вод У=200мЗ) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов, монтаж конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (внутренних), инженерных систем и оборудования до сентября 2020 года);

          - Сооружение 22В (Канализационная насосная станция перекачки дождевых стоков). Сухой колодец с задвижкой (сооружение 22.3)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020должен быть закончен монтаж: фундаментов, монтаж: конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (внутренних), инженерных систем и оборудования до сентября 2020 года);

          - Сооружение 22/3 (Резервуар-накопитель для сбора дождевых сточных вод У^ООмЗ) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные  работы  не  начаты  (по  программе  проведения  проверок,  утвержденной06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов, монтаж: конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (внутренних), инженерных систем и оборудования до сентября 2020 года);

          - Сооружение 22Д (Канализационная насосная станция перекачки дождевых стоков). Сухой колодец с задвижкой (сооружение 22.5) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе должен быть закончен монтаж: фундаментов, монтаж конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (внутренних), инженерных систем и оборудования);

           - Сооружение 22/6 (Резервуар-накопитель для сбора дождевых сточных вод У=400мЗ)-119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов, монтаж конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (внутренних), инженерных систем и оборудования до ноября 2020 года);

          - Сооружение 22Е (Канализационная насосная станция перекачки дождевых стоков). Сухой колодец с задвижкой (сооружение 22.6)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов, монтаж конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (внутренних), инженерных систем и оборудования до сентября 2020 года);

          - Сооружение 22/5 (Резервуар-накопитель для сбора дождевых сточных вод У=400мЗ)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов, монтаж конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (внутренних), инженерных систем и оборудования до сентября 2020 года);

           - Сооружение 22Ж (Канализационная насосная станция перекачки дождевых стоков). Сухой колодец с задвижкой (сооружение 22.7) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. (На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов, монтаж; конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (внутренних), инженерных систем а оборудования до сентября 2020 года);

           - Сооружение 22/4 (Резервуар-накопитель для сбора дождевых сточных вод У=400мЗ)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов, монтаж конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (внутренних), инженерных систем и оборудования до сентября 2020 года);

          - Сооружения 23А-23Д (Насосные станции перекачки бытовых стоков) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж; фундаментов до сентября 2020 года; в ноябре 2020 года монтаж конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (внутренних), инженерных систем и оборудования);

          - Сооружение 24 (Насосная станция хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения с резервуарами запаса питьевой воды V = 2x250 мЗ и резервуарами запаса воды на противопожарные нужды V = 2x600 мЗ - 119отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что на сооружении выполнены работы по устройству стен резервуара, выполняются работы по монтажу металлического каркаса блока оборудования (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов, монтаж конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (внутренних), инженерных систем и оборудования до ноября 2020 года);

          - Сооружение 24В (Ограждение насосной станции)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 работы должны быть завершены до сентября 2020 года);

          -  Сооружение 24Г (Борота в ограждении шириной 4,0 м) -119отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 работы должны быть завершены до сентября 2020 года);

          - Сооружение 24Д (Калитка в ограждении шириной 1,0 м)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 работы должны быть завершены до сентября 2020 года);

         - Сооружение 24/1. 24/2 (Камеры переключения) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020должен быть закончен монтаж фундаментов, монтаж конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (внутренних), инженерных систем и оборудования до ноября 2020 года);

          - Сооружение 25 (Холодильный центр)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что выполнена бетонная подготовка, выполняется армирование фундаментов (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до сентября 2020 года);

          - Сооружение 25А (Площадка для установки конденсаторов холодильных машин)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020работы должны быть завершены до сентября 2020 года);

          - Сооружение 27 (Центральный распределительный пункт) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что выполняется бетонная подготовка (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов до ноября 2020 года);

         - Сооружение 28 (Центральный тепловой пункт) - 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки   установлено,   что   выполняется   устройство   фундаментов   (по   программе подготовка земельного участка и выполнение земляных работ должно завершиться в июне 2021г.);

          - Сооружение 29 (Площадка стоянки АПЭК)-119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что строительно-монтажные работы не начаты (по программе проведения проверок утвержденной 06.07.2020 работы должны быть завершены до октября 2020);

          - Сооружение Т9 (Камера разводки коммуникаций)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что на сооружение выполнены работы по бетонированию стен 2 этажа (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020должен быть закончен монтаж фундаментов, монтаж конструкций подземной и надземной частей до ноября 2020 года);

         - Сооружение Т10 (Камера разводки коммуникаций)- 119 отдел ГАСН не извещен об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке. На момент проведения проверки установлено, что на сооружении выполнены работы по устройству фундаментной плиты (по программе проведения проверок, утвержденной 06.07.2020 должен быть закончен монтаж фундаментов, монтаж; конструкций подземной и надземной частей до сентября 2020 года).

          Также из отзыва ответчика усматривается, что 04.10.2018г. ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» (заказчик) и ООО «ПСО «Казань» (головной исполнитель) заключили государственный контракт № 413-СМР003/2018 на выполнение работ для федеральных государственных нужд по объекту: «Строительство стартового комплекса космического ракетного комплекса «Ангара». Площадка 1.

Из положений государственного контракта следует, что ООО «ПСО «Казань» (головной исполнитель) является лицом, осуществляющим строительство, и согласно п.7.2.1 государственного контракта Головной исполнитель обязан выполнить все Работы по настоящему Контракту в соответствии с Техническим заданием. Проектной и Рабочей документацией, условиями Контракта, а также требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных документов в области проектирования и строительства.

          Ответчик считает, что вина общества в совершении вмененного правонарушения установлена и доказана, поскольку у ответчика имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению в части не уведомления органа государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке.

          Ответчик считает, что обстоятельства, смягчающие ответственность: не усматривается и материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации совершения правонарушения, позволяющей применить ст.2.9 КоАП РФ.

Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица: исключительных обстоятельств не усмотрено.

Имущественное и финансовое положение ответчика само по себе, в отсутствие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, не может служить основанием для назначения административного наказания ниже низшего предела, в связи с чем для применения положений п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ оснований нет.

Поскольку административное правонарушение совершено ответчиком повторно, то предупредительная функция в отношении ответчика оказалась не продуктивна. должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении пришло к выводу о необходимости применения предусмотренного КоАП РФ карательного механизма (назначение наказания с учетом обстоятельства, отягчающего административную ответственность (п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ), т.е. свыше 100 000 рублей.

          По мнению ответчика, довод о том, что административный штраф в размере 200 000 рублей может повлечь избыточное ограничении прав лиц не свидетельствует ни о малозначительности совершенного деяния, ни о необходимости снижения административного штрафа.

Доказательств наличия исключительного случая, при котором совершенное юридическим лицом правонарушение может быть признано малозначительным, ООО «ПСО «Казань» в нарушение ст.65 АПК РФ, в материалы дела не представил.

Ответчик полагает, что административное наказание в виде штрафа 200 000 руб. соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым, отвечает принципам юридической ответственности, регламентированными КоАП РФ и не подлежит снижению.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства в совокупности, и оценив их в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.

            В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

           При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).

           В силу части 2 статьи 9.5 КоАП РФ нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или не уведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

            Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие строительство.

            Объективную сторону данного правонарушения образуют действия либо бездействие лиц, осуществляющих строительство и обязанных представлять уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации информацию о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства, о сроках завершения работ, подлежащих проверке, по ненадлежащему исполнению либо неисполнению данной обязанности.

          Объектом посягательства является установленный порядок осуществления государственного строительного надзора в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, подлежащего проверке, в целях которого и возлагается на лиц, осуществляющих строительство, обязанность по представлению уполномоченному органу соответствующей информации.

            В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Под строительством понимается строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), а в качестве застройщика рассматривается застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

           В силу части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

          Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

           Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

           В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Заявитель факт административного правонарушения не отрицает, однако считает размер штрафа не соответствующим  степени вины нарушителя, наступившими последствиями, несоразмерным, полагая возможным снизить размер наложенного штрафа.

            Исследовав материалы дела суд считает, заявленные требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

           14.04.2021г. в адрес ООО «ПСО «Казань» от ответчика поступило определение от 07.04.2021г. №119/2020/33 об исправлении описки (опечатки) в определении о назначении времени и месте рассмотрения  дела об административном правонарушении от 28.12.2020г. №119/2020/33 и определение от 07.04.2021г. №119/2020/33 об исправлении описки (опечатки) в постановлении по делу об административном правонарушении от 29.02.2021г. №119/2020/33.

          Согласно данным определениям ответчиком – 119-м отделом ГАСН МО РФ допущены описки (опечатки), а именно, ошибочно указана дата назначения к рассмотрению административного дела к рассмотрению на 29.02.2021г. в 12 часов 00 минут с указанием назначения рассмотрения дела на новую дату – 29.01.2021г. в 12 час. 00 мин. И ошибочно указана дата вынесения постановления – 29.02.2021г. с указанием на новую дату – 29.01.2021г.

          При этом, определения об исправлении описки (опечатки) в определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и об исправлении  описки (опечатки) в постановлении вынесены 119 Отделом ГАСН МО РФ лишь 07.04.2021г. и были получены ООО «ПСО «Казань» лишь 19.04.2021г., то есть после рассмотрения административного дела в отношении заявителя – ООО «ПСО «Казань», после получения им постановления №119/2020/33 от 29.02.2021 и обращения заявителем с настоящим заявлением в арбитражный суд об оспаривании настоящего постановления.

          Согласно положений ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.    В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

          В соответствии с КоАП РФ в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, данное дело может быть рассмотрено только в случае, если это лицо было в установленном порядке извещено о месте и времени его рассмотрения.       

           В соответствии с положениями  ч.1 ст.25.1, п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ под надлежащим извещением следует понимать такое извещение, которое позволяет заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени рассмотрения материалов административного дела.

           Исходя из изложенного, суд  считает,  что заявитель – ООО «ПСО «Казань»  не  был  надлежащим образом извещен в разумные сроки о месте и времени (о его изменении) рассмотрения дела об административном правонарушении и тем самым административный надзирающий орган не дал реальной возможности ООО «ПСО «Казань» реализовать свои права на защиту, давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью, знакомиться с материалами дела до рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, и тем самым ответчиком нарушены процессуальные права ООО «ПСО «Казань», что в свою очередь является основанием для отмены постановления №119/2020/33 от 29.02.2021г.

           В то же время суд критически относится к доводам заявителя на доводы о том, что в соответствии с ч.5 ст.52 ГрК РФ обязанность по направлению извещений о начале и завершении работ закреплена за застройщиком и техническим заказчиком, поскольку ООО «ПСО «Казань» в рассматриваемом случае застройщиком и техническим заказчиком не выступает.

           Частью 6 той же статьи Градостроительного кодекса РФ прямо указано, что лицо, осуществляющее строительство (каковым является заявитель), обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного  наследия.  Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 211 Арбитражного  процессуального  кодекса РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,

РЕШИЛ:

           Заявление удовлетворить.

           Отменить постановление № 119/2020/33 от 29.02.2021г.119 Отдела государственного архитектурно-строительного надзора, г.Хабаровск в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-строительное объединение «КАЗАНЬ», г.Казань.

          Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья                                                                                                               И.И.Абдрахманов