ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-10033/12 от 17.09.2013 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

http://tver.arbitr.ru, my.arbitr.ru.
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2013г. г.Тверь Дело № А66– 10033/2012

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Пугачева А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой А.А., при участии представителей заявителя — ФИО1 по доверенности, ответчика- не явился, извещен ( п.п2 ч.2 ст.123 АПК РФ), рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в Кашинском районе, г. Кашин

к индивидуальному предпринимателю ФИО2,
 г. Калязин

о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в Кашинском районе (далее – заявитель, отдел, роспотребнадзор) обратился с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО2, (далее- ответчик, предприниматель).

Как следует из материалов дела, отделом была проведена плановая проверка магазина ответчика по адресу: <...> ( Акт проверки от 16.08.2009 г. № 109).

В результате проверки установлено, что в магазине предпринимателя нарушается температурный режим хранения пищевых молочных продуктов; в реализации имеется молочная продукция без маркировки о происхождении, дате изготовления, сроках и условиях хранения;

По данному факту возбуждено административное дело и составлен протокол об административном правонарушении от 16.08.2013г. № 2 по ч.1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Материалы проверки переданы на рассмотрение в Арбитражный суд Тверской области.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя (поддержавшего требования в полном объеме), исследовав представленные в дело доказательства, суд считает требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1), если на товары законом или в установленном им порядке, в частности стандартами, установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, - здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращения причинения вреда имуществу потребителя, соответствия товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

- не соответствуют требованиям нормативных документов;

- имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

- не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);

- не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

- не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

- не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ предусмотрено, что требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, установленные государственными стандартами, санитарными и ветеринарными правилами и нормами, являются обязательными для граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания.

В рассматриваемом случае предприниматель не выполнил возложенную на него обязанность по соблюдению обязательных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Событие административного правонарушения и вина ответчика доказаны административным органом надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства РФ об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, следовательно, срок давности наказания в настоящем деле не истек.

Действия, совершенные предпринимателем подпадают под ответственность, установленную частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Согласно названной норме нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Поскольку товар, не пригодный к реализации, в рамках настоящего дела не был изъят административным органом, то такая мера ответственности как конфискация не может быть применена судом.

Указанное согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце четвертом пункта 15.2 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

Принимая во внимание, что предприниматель привлекается к ответственности по данному нарушению впервые, суд считает возможным определить минимальный размер наказания.

Руководствуясь статьями 167-170,202-206 АПК РФ Арбитражный суд Тверской области

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Индивидуального предпринимателя ФИО2,
 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г. Калязин, проживающую: <...> ИНН <***>, ОГРН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 20 000 руб.

Штраф подлежит уплате в бюджет не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: счет № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, г. Тверь, код дохода 14111628000016000140, БИК 042809001, получатель платежа: Управление федерального казначейства по Тверской области (Управление Роспотребнадзора по Тверской области), ИНН <***>, КПП 695001001,ОКАТО 28 420 000 0000, назначение платежа – штраф за административное правонарушение, о факте добровольной оплаты извещается суд.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья А.А. Пугачев