ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-11799/2021 от 17.11.2021 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

(с перерывом в порядке статьи 163 АПК РФ)

17 ноября 2021 года

г.Тверь

Дело № А66-11799/2021

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2021 года.

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Рощиной С.Е., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем судебного заседания Душаткиной А.В., при участии представителей: заявителя – ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, г.Тверь,

к арбитражному управляющему ФИО2, г. Тверь,

о привлечении к административной ответственности на основании части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО2 (далее – ответчик, управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ответчик о рассмотрении дела извещен надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку представителя не обеспечил.

Судебное заседание проведено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Управление заявило ходатайство о проведении онлайн-заседания.

Заявленное ходатайство судом было удовлетворено. Судебное заседание ведется онлайн с использованием средств аудиозаписи.

До начала судебного заседания в материалы дела от Ответчика поступил отзыв на заявление.

Заявитель поддержал требования в полном объеме.

В судебном заседании 11.11.2021 в порядке, предусмотренном статьей 163 АПК РФ, объявлен перерыв до 17.11.2021. Информация о перерыве размещена на сайте суда в сети Интернет.

После перерыва судебное заседание продолжено 17.11.2021.

За время перерыва в материалы дела от Ответчика поступили дополнительные документы.

Заявитель поддержал требования в полном объеме.

Как следует из материалов дела, Решением Арбитражного суда Тверской области от 11.07.2017 (резолютивная часть от 30.06.2017) по делу №А66-6267/2017 гражданин ФИО3 признан банкротом, в отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина сроком до 30.12.2017. Одновременно назначено судебное заседание по вопросам продления или завершения процедур реализации имущества должника на 11.12.2017.

Процедура реализации имущества должника неоднократно продлевалась, последний раз определением суда от 01.10.2018-до 30.12.2018.

Судебное заседание по рассмотрению отчета финансового управляющего назначено на 17.01.2019 г. В арбитражный суд 09.01.2018 от Управления Росреестра по Тверской области поступили копии решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.10.2018 и постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А65-25779/2018, из которых следует, что арбитражный управляющий ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.

Определением Арбитражного суда Тверской области от 10.01.2019 ФИО2 от исполнения обязанностей финансового управляющего ФИО3 отстранен.

Определением Арбитражного суда Тверской области от 13.05.2019 г. (резолютивная часть) финансовым управляющим ФИО3 утвержден ФИО4 член Союза арбитражных управляющих «Саморегулируемая организация «ДЕЛО», адрес для направления корреспонденции управляющему: 170100, г.Тверь, ОПС-100, а/я 313.

Определением Арбитражного суда Тверской области от 10.12.2019 процедура реализации имущества должника продлена до 29.02.2020.

Определением Арбитражного суда Тверской области от 12.02.2020 ФИО4 отстранен от исполнения обязанностей финансового управляющего ФИО3.

Определением Арбитражного суда Тверской области от 16.09.2020 финансовым управляющим ФИО3 утвержден ФИО2, член Ассоциации арбитражных управляющих «Гарантия», адрес для направления корреспонденции финансовому управляющему: 170006, г.Тверь, а/я 0603.

Определением Арбитражного суда Тверской области от 07.12.2020 процедура банкротства продлена до 30.01.2021. Определением Арбитражного суда Тверской области от 01.02.2021 процедура банкротства продлена до 30.04.2021.

Определением Арбитражного суда Тверской области от 19.04.2021 процедура банкротства продлена до 30.07.2021.

Должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в связи с поступлением в Управление жалобы ФИО5, проведено административное расследование.

По результатам административного расследования выявлены нарушения арбитражным управляющим норм Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а именно:

- в нарушениеабзаца 4 пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, абзаца 1 пункта 3.1 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития от 05.04.2013 №178, арбитражный управляющий опубликовал в ЕФРСБ сообщение № 6140977 о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства – 06.02.2021, то есть с нарушением срока;

- в нарушение абзаца 9 пункта 2 статьи 20.3,абзацев 3, 4, 5, 6 пункта 8 статьи 213.9, пункта 5 статьи 213.8 Закона о банкротстве, абзаца 3 пункта 1 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 № 367, и пункта 15 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855, арбитражный управляющий не представил собранию кредиторов должника анализ финансового состояния, а также заключение о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства;

- в нарушение абзаца 18 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве арбитражный управляющий не разместилв сообщениях за №2866837 от 18.07.2018, №3049282 от 21.09.2018, №164608 от 29.10.2018, №3181426 от 02.11.2018, №3292453 от 10.12.2018 о проведении торгов на сайте ЕФРСБ проект договора купли-продажи имущества должника и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке;

- в нарушение абзаца 13 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве, абзаца 3 пункта 6 статьи 213.25 Закона о банкротстве, пункта 4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 и Типовой формы отчета конкурсного управляющего о своей дельности и о результатах проведения конкурсного производства, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195, арбитражный управляющий не указал в Разделе «Сведения о размере требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов» Отчета финансового управляющего от 20.01.2021 порядкового номера и наименования кредитора, суммы требований кредиторов, персонифицированных данных конкурсных кредиторов, а также не включил в Отчет финансового управляющего должника от 20.01.2021 обязательного для заполнения Раздел «Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах».

По фактам упомянутых нарушений Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 29.06.2021 № 00456921, ответственность за которое предусмотрена частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ (л.д. 29-46).

Административный материал передан в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве). Положения  названной нормы права, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов. При этом следует иметь в виду, что назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти, возможно лишь при наличии общих оснований привлечения к административной ответственности.

Норма части 3 статьи 14.13 КоАП РФ является бланкетной, поэтому объективная сторона вменяемого нарушения состоит в неисполнении арбитражным управляющим обязанности, которая установлена конкретной нормой законодательства о банкротстве.

Объектом правонарушения в данном случае являются общественные отношения, возникающие в ходе проведения процедур банкротства и регулируемые законодательством о несостоятельности (банкротстве).

С субъективной стороны данное нарушение характеризуется деянием в форме действия либо бездействия и проявляется в невыполнении правил, применяемых в период ведения соответствующей процедуры банкротства.

Субъектами правонарушения являются арбитражные управляющие.

Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В отношении арбитражного управляющего принцип разумности означает соответствие его действий определенным стандартам, установленным, помимо законодательства о банкротстве, правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утверждаемыми постановлениями Правительства Российской Федерации, либо стандартам, выработанным правоприменительной практикой в процессе реализации законодательства о банкротстве. Добросовестность действий арбитражного управляющего выражается в действиях, не причиняющих вреда кредиторам, должнику и обществу.

В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет.

Из материалов дела усматривается, что арбитражному управляющему должника вменяются в вину следующие нарушения.

1. В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе, о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства.

Согласно абзацу 1 пункта 3.1 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития от 05.04.2013 №178 (далее - Порядок) сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно абзацу 2 пункта 3.1 Порядка в случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Срок включения в ЕФРСБ сведений о наличии или отсутствии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства Законом не определен.

Следовательно, такое сообщение подлежит включению в ЕФРСБ в сроки, установленные абзацем 1 пункта 3.1 Порядка - в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Как следует из материалов дела №А66-6267/2017, финансовый управляющий должника ФИО2 05.02.2021 представил в материалы дела Заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного фиктивного банкротства от 01.02.2021, в котором сделан вывод о наличии признаков преднамеренного банкротства должника и об отсутствии признаков фиктивного банкротства должника.

Таким образом, финансовый управляющий должника ФИО2 должен был опубликовать в ЕФРСБ сообщение о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства не позднее -02.02.2021 -03.02.2021- 04.02.2021.

Финансовый управляющий должника ФИО2 опубликовал в ЕФРСБ сообщение №6140977 о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства - 06.02.2021 – с нарушением на 2 дня. К указанному сообщению прикреплен файл, содержащий Заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного/фиктивного банкротства от 01.02.2021.

Таким образом, финансовым управляющим ФИО2 нарушены требования абзаца 4 пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве и абзаца 1 пункта 3.1 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития от 05.04.2013 №178.

2. Согласно абзацу 7 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов Законом.

Согласно пункту 6 статьи 213.8 Закона о банкротстве уведомление о проведении собраний кредиторов включается в ЕФРСБ не позднее, чем за четырнадцать дней до даты проведения собраний кредиторов.

Как следует из материалов дела № А66-6267/2017 и карточки должника в ЕФРСБ финансовый управляющий ФИО2 за период процедуры банкротства должника реализация имущества провел следующее собрание кредиторов должника:

- 20.01.2021 - сообщение в ЕФРСБ № 5992500 от 04.01.2021 с повесткой дня:

1.Отчет финансового управляющего (без голосования);

2. Утверждение Положения о порядке, условиях и сроке продажи имущества должника.

Согласно Отчету финансового управляющего должника ФИО2 от 20.01.2021 в реестр требований кредиторов должника включены требования 16 кредиторов.

Согласно абзацу 3 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан проводить анализ финансового состояния гражданина.

В настоящее время действует Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 № 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» (далее -Правила),

Согласно абзацу 3 пункта 1 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа документы, содержащие анализ финансового состояния должника, представляются арбитражным управляющим собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, при проведении проверки его деятельности.

Согласно материалам дела №А66-6267/2017 финансовый управляющий должника ФИО2 подготовил и представил в материалы дела Анализ финансового состояния должника от 03.02.2021.

Согласно сведениям с сайта ЕФРСБ следует, что ФИО2 -финансовый управляющий должника, собрания кредиторов должника с вопросом о результатах проведения анализа финансового состояния гражданина ФИО3, проведенного в процедуре реализация имущества гражданина должника, не назначал.

Таким образом, финансовый управляющий ФИО2 не представил собранию кредиторов должника анализ финансового состояния гражданина ФИО3

Согласно абзацу 4 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.

Согласно абзацу 9 пункта 2 статьи 20.3 Закона арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.

В настоящее время действуют Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855 (далее - Временные правила).

Пункт 15 Временных правил предписывает арбитражному управляющему заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представить собранию кредиторов, арбитражному суду, а также не позднее 10 рабочих дней после подписания -в органы, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.12 Кодекса, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов арбитражного дела №А66-6267/2017, финансовый управляющий должника ФИО2 05.02.2021 представил в материалы дела Заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного / фиктивного банкротства от 01.02.2021, в котором сделан вывод о наличии признаков преднамеренного банкротства должника и об отсутствии признаков фиктивного банкротства должника.

Таким образом, финансовый управляющий ФИО2 не представил собранию кредиторов должника Заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного/фиктивного банкротства гражданина ФИО3 от 01.02.2021.

Таким образом, финансовый управляющий ФИО2 нарушил требования абзацев 3, 4, 5, 6 пункта 8 статьи 213.9, пункта 5 статьи 213.8 Закона о банкротстве, абзаца 3 пункта 1 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа и пункта 15 Временных правил, абзаца 9 пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве.

3. В соответствии с абзаца 8 пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе, о проведении торгов по продаже имущества гражданина и результатах проведения торгов.

В соответствии с абзацем 13 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан: исполнять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом.

Таким образом, из анализа вышеуказанных статей Закона следует, что к процедуре банкротства - реализация имущества гражданина по аналогии закона применяются нормы Закона, регулирующие порядок реализации имущества должника, в частности статья 110 Закона о банкротстве.

Согласно абзацу 18 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Финансовый управляющий ФИО2 в нарушение абзаца 18 пункта 10 ст. 110 Закона о банкротстве не разместил в сообщениях за №2866837 от 18.07.2018, №3049282 от 21.09.2018, №164608 от 29.10.2018, №3181426 от 02.11.2018, №3292453 от 10.12.2018 о проведении торгов на сайте ЕФРСБ проект договора купли-продажи имущества должника и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке.

Организатором торгов выступал финансовый управляющий ФИО2

Таким образом, финансовый управляющий ФИО2 нарушил требования абзаца 18 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Довод финансового управляющего о не размещении на сайте ЕФРСБ проектов договоров купли-продажи в связи с тем, что на момент данных публикаций, он отбывал срок дисквалификации и допуск к странице должника отсутствовал, суд полагает необоснованным в связи со следующим.

Решением Арбитражного суда республики Татарстан от 29.10.2018 (резолютивная часть объявлена 22.10.2018) по делу №А65-25779/2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2018, ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.3.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.

Вместе с тем, вменяемое нарушение совершено финансовым управляющим в период до вступления в законную силу судебного акта, которым назначено наказание в виде дисквалификации.

4. Согласно пункту 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I-III.l, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI настоящего Федерального закона.

В соответствии с абзацем 13 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан: исполнять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом обязанности.

В пункте 2 статьи 143 Закона о банкротстве  поименована информация, которая должна содержаться в отчете конкурсного управляющего.

Согласно пункту 1 статьи 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пунктом 1 пунктом 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 №299 (далее - Общие правила).

В соответствии с пунктом 4 Общих правил Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

Во исполнение этого нормативного акта Министерство юстиции Российской Федерации приказом от 14.08.2003 №195 утвердило типовые формы отчетов (заключений) арбитражных управляющих. В том числе: отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (приложение №4).

- в соответствии с типовой формой №4 отчета конкурсного управляющего. Отчет финансового управляющего должен содержать обязательный для заполнения Раздел «Сведения о размере требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов» с указанием порядкового номера и наименования кредитора, суммы требований, процента удовлетворения требований, даты удовлетворения.

На странице 3 Отчета финансового управляющего ФИО2 от 20.01.2021 в таблице «Формирование реестра требований кредиторов» указано, что в реестр требований кредиторов должника ФИО3 включено 16 кредиторов.

Вместе с тем, в Разделе «Сведения о размере требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов» Отчета финансового управляющего ФИО2 от 20.01.2021 не содержится порядкового номера и наименования кредитора, суммы требований кредиторов. Данные не персонифицированы.

- в соответствии с типовой формой №4 отчета конкурсного управляющего, Отчет финансового управляющего должен содержать обязательный для заполнения Раздел «Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах».

В таком разделе указываются реквизиты основного счета должника.

В соответствии с абзацем 3 пункта 6 статьи 213.25 Закона о банкротстве финансовый управляющий в ходе реализации имущества гражданина от имени гражданина, в том числе, открывает и закрывает счета гражданина в кредитных организациях.

В соответствии с пунктом 9 статьи 213.25 Закона о банкротстве гражданин обязан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о признании его банкротом, передать финансовому управляющему все имеющиеся у него банковские карты. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, финансовый управляющий обязан принять меры по блокированию операций с полученными им банковскими картами по перечислению денежных средств с использованием банковских карт на основной счет должника.

Из анализа пункта 9 статьи 213.25 Закона о банкротстве, у должника должен быть основной счет должника.

Отчет финансового управляющего должника ФИО2 от 20.01.2021 не содержит обязательный для заполнения Раздел «Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах».

В разделе «Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений» Отчета финансового управляющего должника ФИО2 от 20.01.2021 указано о том, что на основной счет должника поступило 1 500 500 руб.

Сведения об открытии и использовании основного счета должника, его реквизитах в Отчете финансового управляющего должника ФИО2 от 20.01.2021 отсутствуют.

Таким образом, финансовый управляющий должника ФИО2 нарушил требования абзаца 13 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве, абзаца 3 пункта 6 статьи 213.25 Закона о банкротстве  и пункт 4 Общих правил и Типовой формы отчета Приложение №4.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела.

Таким образом, суд считает доказанным наличие события административного правонарушения по рассмотренным эпизодам.

Квалифицирующим признаком части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ является повторность совершения правонарушения. Определение повторности дано в пункте 2 части 1 статьи настоящего Кодекса. Согласно указанной норме повторное совершение административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ. В силу названной статьи лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления. С учетом изложенного квалификации по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ подлежат деяния лица, привлеченного на момент совершения административного правонарушения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 настоящей статьи (со дня вступления в законную силу соответствующего решения арбитражного суда и до истечения одного года со дня исполнения этого решения суда).

Ранее арбитражный управляющий привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 3 и частью 3.1  статьи 14.13 КоАП РФ:Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.10.2018 по делу №А65-25779/2018 оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2018 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 01.03.2019 арбитражный управляющий ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ в виде дисквалификации на 6 месяцев; Решением Арбитражного суда Тверской области от 25.02.2019 (резолютивная часть объявлена 22.01.2019) по делу №А66-697/2019 арбитражный управляющий ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ в виде дисквалификации на 6 месяцев; Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.12.2020 (резолютивная часть) по делу № А40-203163/2020 ФИО2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде предупреждения, решение не обжаловано и вступило в законную силу.

Следовательно, имеется квалифицирующий признак - повторность, при наличии которого деяние арбитражного управляющего следует квалифицировать по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения арбитражным управляющим требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить, равно как и подтверждающих принятие арбитражным управляющим необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлено.

Ответчик является лицом, имеющим специальную подготовку в области антикризисного управления, позволяющую осуществлять деятельность в качестве арбитражного управляющего в строгом соответствии с правилами, установленными Законом о банкротстве.

Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности на дату рассмотрения дела в суде не истек. Существенных процессуальных нарушений, исключающих возможность привлечения к административной ответственности, Управлением при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Оснований для признания допущенного ответчиком административного правонарушения малозначительным не имеется.

При таких обстоятельствах у суда имеются все основания для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

Санкция названной нормы предусматривает для должностных лиц, к которым относится арбитражный управляющий, безальтернативную меру ответственности – дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет.

Учитывая, что отягчающих обстоятельств судом не установлено, суд полагает возможным применить к арбитражному управляющему минимальную меру ответственности, предусмотренную частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ – дисквалификацию на срок шесть месяцев.

Руководствуясь статьями 123, 156, 163, 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Тверской области,

РЕШИЛ:

Привлечь арбитражного управляющего ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: г. Калинин, зарегистрирован по адресу: <...>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде дисквалификации сроком на 6 (шесть) месяцев.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Вологда) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья                                                                                        С.Е. Рощина