ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-13184/19 от 19.08.2020 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

19 августа 2020 года

г.Тверь

Дело № А66-13184/2019

изготовлено в полном объеме

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Бачкиной Е.А., при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Ключкиной У.Г., при участии представителей: заявителя – Немых Т.Ш. по доверенности, ответчика – Жеребцовой О.А., по доверенности, третьего лица – Федяевой Л.В. по доверенности, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» в лице Обособленного подразделения «ТверьАтомЭнергоСбыт», г. Тверь                                                                 

к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, г. Тверь                                                                                                                  

третье лицо: МУП «Тверьгорэлектро»                                                            

об оспаривании предписания                                                                            

установил:

Акционерное общество «АтомЭнергоСбыт» в лице Обособленного подразделения «ТверьАтомЭнергоСбыт» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании предписания Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (далее – ответчик, Управление, ГЖИ) от 04.06.2019 №2358/ОГ-19 недействительным.

Заявитель в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.

Представитель МУП «Тверьгорэлектро» поддержал позицию заявителя в соответствии с доводами, изложенными в письменных пояснениях.

Ответчик возражал относительно заявленных требований в соответствии с доводами, изложенными в отзыве.

При рассмотрении спора суд исходил из следующих обстоятельств.

В соответствии с приказом Минэнерго России от 19 марта 2014 года №116 с 01 апреля 2014 года акционерному обществу «АтомЭнергоСбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика в административных границах Тверской области (за исключением второй зоны деятельности ПАО «МРСК Центра» и зоны деятельности АО «Оборонэнергосбыт»).

 На основании распоряжения от 08.04.2019 №2358/ОГ-19 Управлением в отношении Общества была проведена внеплановая документарная проверка с целью рассмотрения обращения Соколовой Е.А. по вопросу установки выносного прибора учета электроэнергии и начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению по адресу: Тверь, ул. 1-я Вагонников, д. 25

В ходе проведения проверки Управлением установлено нарушение  Обществом пунктов 42, 60, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, что выразилось в нарушении порядка расчета размера платы Соколовой Е.А. за коммунальную услугу по электроснабжению за период с июля 2016 года по март 2019 года. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 04.06.2019 № 2358/ОГ-19.

По итогам проверки, Управлением выдано предписание от 04.06.2019 №2358/ОГ-19, которым Обществу предписано в срок до 17.08.2019:

- прекратить использование показаний индивидуального выносного прибора учета электрической энергии марки СЕ 102М, заводской номер 010515124582484, установленного по адресу: город Тверь, улица 1-я Вагонников, дом 25, при расчете платы за коммунальную услугу по электроснабжению до момента ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354;

- выполнить перерасчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению собственнику жилого дома №25 по улице 1-я Вагонников города Твери за период с июля 2016 года по март 2019 года в соответствии с требованиями пунктов 42 и 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а именно исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению с применением повышающего коэффициента.

Общество, не согласившись с вынесенным предписанием, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, заслушав представителей сторон, суд пришел к следующим выводам.

Как установлено частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из приведенного следует, что ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.

При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушенных прав заявителя в сфере экономической деятельности.

Оспариваемое предписание выдано инспекцией в пределах предоставленных ей законом полномочий.

При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий выдавшего это предписание органа и оснований для проведения проверки, выяснению подлежит наличие у заявителя обязанности по проведению требуемых мероприятий.

В части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из содержания приведенных законоположений следует, что по общему правилу размер платы за коммунальные услуги устанавливается, прежде всего, исходя из фактических (объективных) объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. Только при отсутствии приборов учета допускается определение размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В пункте 40 Правил №354 определено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 80 Правил № 354 определено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе, на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю (пункт 81 Правил №354).

В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81 (6) настоящих Правил (пункт 81 (3) Правил №354).

Следовательно, исполнитель в силу закона должен обладать сведениями о наличии в жилых помещениях приборах учета коммунальных ресурсов, а также о сроках поверки таких приборов учета.

Согласно пункту 81(12) Правил №354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Согласно пункту 42 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то, начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем ведения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения, начисление платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (подпункт "а" пункта 59 Правил № 354).

Согласно пункту 60 Правил № 354 по истечении указанного в подпункте "а" пункта 59 данных Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил № 354 исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно пункту 63 Правил № 354 потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги, Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Основанием для внесения платы являются платежные документы, которые исполнитель должен представить потребителям не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления указанных документов (пункт 67 Правил № 354).

Из обстоятельств рассматриваемого дела видно, что индивидуальный прибор учета электрической энергии заводской номер 59622458, установленный внутри жилого дома № 25 по улице 1-я Вагонников города Твери в 1978 году, вышел из строя в связи с истечением межповерочного интервала.

Согласно подпункту «д» пункта 34 Правил № 354, обязанность по обеспечению своевременной поверки индивидуальных приборов учет возложена на потребителя коммунальных услуг.

Согласно пунктам 144 - 146 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения № 442), приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики смежных субъектов розничного рынка потребителей. Обязанность по обеспечению эксплуатации и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию предусматривает проверку места установки и схемы подключения прибора учета, состояния прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям раздела X Основных положений № 442 в части метрологических характеристик.

Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета установлен, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний в соответствии с настоящим документом, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности), а также по возобновлению учета электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета.

Пунктом 153 Основных положений № 442, определено, что если установка прибора учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить, была произведена гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), имеющим договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых такой прибор учета был установлен, или сетевой организацией, имеющей договор оказания услуг по передаче электрической энергии с указанным собственником, то в этом случае такой собственник не обязан подавать заявку, а лицо, установившее прибор учета, обязано самостоятельно организовать проведение процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и согласовать с указанным собственником дату и время проведения такой процедуры.

В 2014 году МУП «Тверьгорэлектро» установило прибор учета электрической энергии марки СЕ 102М, заводской номер 010515078002534, в щитке на опоре линии электропередачи.

20.03.2015 МУП «Тверьгорэлектро» осуществило допуск в эксплуатацию указанного прибора учета электрической энергии (Акт допуска, л.д. 77).

МУП «Тверьгорэлектро» является сетевой организацией.

Между МУП «Тверьгорэлектро» и Соколовой Е.А. договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не заключен.

В силу отсутствия договорных отношений МУП «Тверьгорэлектро» не является исполнителем коммунальной услуги электроснабжения и на основании пункта 81 Правил № 354 не может проводить процедуру допуска в эксплуатацию прибора учета.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о приглашении АО «АтомЭнергоСбыт» для участия в процедуре ввода в эксплуатацию указанного прибора учета.

Также суд отмечает, что потребитель не был надлежаще извещен о том, что 20.03.2015 будет осуществляться ввод в эксплуатацию прибора учета.

Таким образом, поскольку исполнителем является АО «АтомЭнергоСбыт», а индивидуальный прибор учета марки СЕ 102М, заводской номер 010515078002534, исполнителем не введен в эксплуатацию, то он не может применяться в качестве расчетного.

Кроме того, согласно представленному в материалы дела акту от 09.07.2018 № 109/07 МУП «Тверьгорэлектро» осуществлена инструментальная проверка прибора учета марки СЕ 102М, заводской номер 010515078002534, в ходе которой установлено, что указанный прибор учета исправен, однако не исправен тарификатор ERR-21 (л.д.78-79).

Показания данного прибора учета зафиксированы следующие: Т1 - 19410,91; Т2 - 5775,83.

Контролером 14.04.2018 показаниям данного прибора учета зафиксированы следующие: Т1 – 18859; Т2 – 5775 (л.д. 82).

23.08.2018 МУП «Тверьгорэлектро» осуществило замену индивидуального прибора учета марки СЕ 102М, заводской номер 010515078002534, на индивидуальный прибор учета марки СЕ 102М, заводской номер 010515124582484.

23.08.2018 МУП «Тверьгорэлектро» допустило в эксплуатацию индивидуальный прибор учета марки СЕ 102М, заводской номер 010515124582484 (Акт допуска, л.д. 80-81).

После замены индивидуальный прибор учета вводится в эксплуатацию в соответствии с Правилами № 354.

Сведения об уведомлении Соколовой Е.А. о дате и времени допуска в эксплуатацию индивидуального прибора учета марки СЕ 102М, заводской номер 010515124582484, в материалах дела отсутствуют.

Соответствующее письмо с уведомлением о дате и времени осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета было направлено МУП «Тверьгорэлектро» Соколовой Е.А. только 10.08.2018 (согласно реестру почтовых отправлений, л.д. 135-140).

В соответствии с требованиями статей 165.1, 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 32, 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, вручение почтовых отправлений органами почтовой связи осуществляется в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи по месту нахождения адресата.

 То есть, потребитель имел право получить корреспонденцию (извещение) от МУП «Тверьгорэлектро» в срок по 10.09.2018, поскольку извещение возвращено органами почтовой связи 11.09.2018 по истечению срока хранения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что МУП «Тверьгорэлектро» без надлежащего согласования даты и времени 23.08.2018 осуществило допуск в эксплуатацию прибора учета.

Также в материалах дела отсутствиуют сведения о приглашении исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению – АО «АтомЭнергоСбыт», для участия в процедуре ввода в эксплуатацию прибора учета марки СЕ 102М, заводской номер 010515124582484 со стороны МУП «Тверьгорэлектро».

Общество в своем заявлении указывает, что отсутствие представителя гарантирующего поставщика (исполнителя коммунальной услуги электроснабжения) не влечет недействительность процедуры допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, ссылаясь на пункт 81(2) Правил № 354, а именно на то, что в случае, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки.

Данный довод заявителя подлежит отклонению, в связи с тем, что потребителем заявка о вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета марки СЕ   102М,   заводской   номер 010515124582484 в адрес исполнителя не направлялась.

В соответствии с требованиями пункта 81 Правил № 354, установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Материалами дела установлено, что прибор учета электроэнергии   марки   СЕ   102М,   заводской   номер 010515124582484, надлежащим образом в эксплуатацию Обществом, как исполнителем, не введен, соответственно, его показания не могут быть приняты при осуществлении расчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению.

Согласно пунктам 59, 60 Правил № 354 в случае выхода из строя индивидуального прибора учета, начиная с даты, когда наступили указанные события, в течение трех расчетных периодов, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального прибора учета, а по истечении указанного срока плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил № 354 - исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента.

В силу требований части 1 статьи 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года.

Таким образом, в рассматриваемом случае, поскольку индивидуальные приборы учета марки СЕ 102М, заводской номер 010515078002534, и СЕ 102М, заводской номер 010515124582484 надлежащим образом не введены в эксплуатацию, то в период с июля 2016 года по март 2019 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению должен определяться исходя из норматива потребления данной коммунальной услуги в соответствии с пунктом 42 Правил № 354 по следующей формуле:

Pi = ni х Nj х Кпов х Ткр,

где:

ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

Nj - норматив потребления коммунальной услуги;

Кпов - повышающий коэффициент, величина которого с 1 января 2017г. - 1,5.

Ткр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Тариф на электрическую энергию для данной категории населения на период с 01.07.2016 по 31.12.2016 утвержден приказом ГУ РЭК Тверской области от 30.06.2016 № 33-нп в размере 3,96 руб./кВтч.

Тариф на электрическую энергию для данной категории населения на период с 01.01.2017 по 30.06.2017 утвержден приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2016 № 381-нп в размере 3,96 руб./кВтч, на 2-ое полугодие 2017 года - 4,03 руб./кВтч.

Тариф на электрическую энергию для населения для данной категории населения на период с 01.01.2018 по 30.06.2018 утвержден приказом ГУ РЭК Тверской области от 27.12.2017 № 554-нп в размере 4,03 руб./кВтч, на период с 01.07.2018 по 31.12.2018 в размере 4,23 руб./кВтч.

Тариф на электрическую энергию для данной категории населения на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 утвержден приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2017 № 548-нп в размере 4,23 руб./кВтч.

Принимая во внимание требования пункта 60 Правил №354, размер платы собственнику жилого дома № 25 по ул. 1-я Вагонников города Твери в рассматриваемый период - с июля 2016 года по март 2019 года должно быть предъявлено к оплате:

за 2016 год:

июль-декабрь: 1 чел. х 95 кВтч/чел./мес. х 1,4 х 3,96 руб./кВтч х 6 мес. = 3160,08 руб.

за 2017 год:

- 1 чел. х 95 кВтч/чел./мес. х 1,5 х 3,96 руб./кВтч х 6 мес. = 3385,80 руб.

- 1 чел. х 95 кВтч/чел./мес. х 1,5 х 4,03 руб./кВтч х 6 мес. = 3445,65 руб.

за 2018 год:

с января по апрель: 1 чел. х 95 кВтч/чел./мес. х 1,5 х 4,03 руб./кВтч х 4 мес. = 2297,10 руб.

май-июнь: 1 чел. х 123 кВтч/чел./мес. х 1,5 х 4,03 х 2 мес. = 1487,07 руб.

июль-декабрь: 1 чел. х 123 кВтч/чел./мес. х 1,5 х 4,23 х 6 мес. = 4682,61 руб.

с января по март 2019 года: - 1 чел. х 123 кВтч/чел./мес. х 1,5 х 4,23 х 3 мес. = 2341,31 руб.

Всего должно быть начислено за указанный период 20 799,62 руб.

Согласно представленным платежным документам и лицевой карте потребителя за период с июля 2016 года по март 2019 года Соколовой Е.А. в указанном периоде начислено 86 062,53 руб. Соответственно, за указанный период потребителю излишне начислено 65 262,91 руб.

Вышеуказанное свидетельствует о нарушении Обществом порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению.

В данном случае, предписание об устранении выявленных нарушений выдано Обществу как исполнителю коммунальных услуг, то есть лицу, которое обязано устранить выявленные нарушения; содержит указание на конкретные нарушения, которые должны быть устранены; предписанием предусмотрен конкретный и реальный для исполнения срок; исполнение предписания не поставлено в зависимость от воли третьих лиц или от событий, которые могут наступить.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что оспариваемое предписание не нарушает прав Общества, а у Управления имелись законные основания для его выдачи.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Исходя из изложенного, требования заявителя не подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины подлежат оставлению на заявителе.

Руководствуясь статьями 110, 167–170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Расходы по госпошлине оставить на заявителе.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Вологда в сроки и порядке, установленные АПК РФ.

Судья                                                                                     Е.А. Бачкина