26 марта 2019 года | г.Тверь | Дело № А66-3006/2019 |
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Басовой О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановой И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в отсутствие представителей участвующих в деле лиц дело по заявлению Отдела организации применения административного законодательства Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, г. Тверь,
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Тверь,
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Отдел организации применения административного законодательства Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти УМВД России по Тверской области (далее – заявитель, Отдел) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Заявитель явку представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен. Ко дню судебного заседания направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Ответчик явку в судебное заседание не обеспечил, извещен.
Дело рассматривается в отсутствие сторон по правилам ст. 156 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 10 февраля 2019 года в 14 час. 40 мин. в магазине предпринимателя, расположенном по адресу: <...>, сотрудниками Отдела выявлен факт осуществления розничной продажи алкогольной продукции (пива) отечественного производства, в количестве и ассортименте, указанном в протоколе ареста товаров и иных вещей от 10.02.2019, а именно: пиво «Рожденное в СССР», объем 1,5 л., алк. 5%, д./р 23.04.2018, в количестве 5 бутылок, по цене 90 руб. за одну бутылку, без товарно-транспортной накладной на данное наименование отечественной алкогольной продукции, оформленной и заверенной в установленном порядке.
Названная алкогольная продукция, обнаруженная в ходе осмотра, проведенного в порядке статьи 27.8 КоАП РФ, в качестве предмета административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, изъята инспектором Отдела по протоколу ареста товаров и иных вещей от 10.02.2019, в соответствии со статьей 27.14 КоАП РФ.
По данному факту инспектором Отдела 22.02.2019 в отношении предпринимателя составлен протокол ТВР № 191140/144 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Отдел обратился в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании названной нормы.
Исследовав представленные документы и доказательства, суд приходит к мнению об обоснованности заявленных требований по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрено, что оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) запрещается оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями данного закона.
Из пункта 1 статьи 10.2 названного закона следует, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза), справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза), уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), заверенной подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копии извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копии извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта из государств, не являющихся членами ЕАЭС) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта в случаях, если уплата указанного платежа предусмотрена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Алкогольная продукция считается находящейся в незаконном обороте в случае, если ее оборот, в том числе розничная продажа, осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, то есть при отсутствии в числе прочего товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной или таможенной декларации. При этом из буквального толкования вышеуказанных положений Федерального закона N 171-ФЗ документы на алкогольную продукцию, содержащие информацию о ней, должны находиться непосредственно в том месте, где производится продажа алкогольной продукции.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Из содержания протокола осмотра от 10.02.2019, протокола об административном правонарушении ТВР №191140/144 следует, что ответчиком осуществлялась деятельность по розничной продаже алкогольной продукции согласно протоколу изъятия товаров и иных вещей от 10.02.2019 без товарно-транспортной накладной.
На момент проверки и составления протокола об административном правонарушении предприниматель не предъявил товарно-транспортную накладную на каждое наименование отечественной алкогольной продукции (пива), оформленную и заверенную в установленном порядке, то есть, предприниматель не подтвердил легальность оборота указанной алкогольной продукции на территории РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом осмотра от 10.02.2019, протоколом ареста товаров и иных вещей от 10.02.2019, протоколом об административном правонарушении от 22.02.2019 ТВР №191140/144, сопроводительные документы на алкогольную продукцию ни суду, ни проверяющим не представлены, алкогольная продукция предложена к продаже.
Таким образом, имеет место событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что предприниматель предпринял какие-либо меры по соблюдению требований действующего законодательства, не представлено. В данном случае имеется вина ответчика в совершении вмененного правонарушения, которая заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения норм законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловный отказ в привлечении к административной ответственности, в ходе административного производства не допущено.
Таким образом, предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения.
Пунктом 3 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления).
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Тверской области от 04.12.2018г. по делу №А66-18231/2018 предприниматель привлечен к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 10 000 руб.
С учетом изложенного, совершение ответчиком административного правонарушения, рассматриваемого в настоящем деле, является повторным в отношении правонарушения, установленного решением Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-18231/2018, поскольку не истекли сроки, предусмотренные статьей 4.6 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд считает возможным применить к предпринимателю административную ответственность в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Поскольку на арестованную у предпринимателя по протоколу от 10.02.2019 алкогольную продукцию отсутствуют сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота данной продукции, суд приходит к выводу, что продукция в соответствии с абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ находилась в незаконном обороте, не может быть возвращена и подлежит конфискации на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ, должна была быть изъята и по правилам пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, абзаца второго пункта 2 статьи 25 Закона № 171-ФЗ подлежит направлению на уничтожение.
В силу части 4.2 статьи 206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Руководствуясь статьями 156, 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца с. Сеидлар Кельбаджар АЗССР, зарегистрированного по адресу: 170001, <...>, зарегистрированного в качестве предпринимателя 20.04.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №10 по Тверской области, ОГРН ИП 306695011000040, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 15 000 руб.
Алкогольную продукцию, указанную в протоколе ареста товаров и иных вещей от 10.02.2019 (находящуюся на хранении в помещении магазина ИП «ФИО1 о.» по адресу: <...>), изъять и уничтожить.
Штраф подлежит уплате в бюджет не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: счет № 40101810600000010005 в Отделении Тверь ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, БИК 042809001, получатель платежа: Управление федерального казначейства по Тверской области (УМВД России по Тверской области), ИНН <***>, КПП 695201001, ОКТМО 28701000, КБК 18811608010016000140 «Административный штраф по делу А66-3006/2019 (ООПАЗ УМВД)», УИН для ГИС ГМП 18880469190001911408.
Сведения о добровольной уплате штрафа представить суду.
В случае непредставления суду сведений об уплате штрафа в указанный срок направить настоящее решение для принудительного исполнения в установленном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда) в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья О.А. Басова