РЕШЕНИЕ
28 апреля 2022 года | г. Тверь | Дело № А66-4755/2022 |
Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Рощина С.Е., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем судебного заседания Душаткиной А.В., при участии представителей: Ответчика – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери, г.Тверь,
к Обществу с ограниченной ответственностью «Арарат», г. Тверь,
о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Арарат» (далее - ответчик, Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
Ответчик возражал против удовлетворения заявления, просил назначить наказание в виде предупреждения, указал, что привлекается впервые, а также, что лицензия не получена своевременно, так как возникли трудности с оформлением документов (изменение собственника помещения, арендуемого под магазин).
Из материалов дела следует: Управлением 08.01.2022 года проведена проверка соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в ходе которой установлено, что в помещении магазина «Армения», расположенного по адресу: <...>, Обществом осуществлялась реализация алкогольной продукции, что нашло отражение в протоколе осмотра от 08.01.2022 года (л.д. 7) и в протоколе изъятия вещей и документов от 08.01.2022 года (л.д. 8), без лицензии, в нарушении пункта 1 статьи 11, пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.95 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), в соответствии с которыми право на розничную продажу алкогольной продукции имеет только юридическое лицо на основании лицензии.
Выявленное нарушение послужило основанием для оформления Управлением в отношении Общества, в присутствие представителя, 04.04.2022 года протокола об административном правонарушении № 0872630/256 на основании части 3 статьи 14.17 КоАП РФ (л.д. 5-6).
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем Управление обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Закон № 171-ФЗ устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат лицензированию.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Закона № 171-ФЗ.
В силу пункта 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк, виноградная водка, бренди), вино, крепленое вино, игристое вино, включая российское шампанское, виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха
Лицензии выдаются на осуществление, в том числе, следующих видов деятельности: закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; розничная продажа алкогольной продукции (пункт 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ).
Запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий предусмотрен пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 47 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», при рассмотрении дел, связанных с привлечением к административной ответственности за осуществление розничной продажи алкогольной продукции без лицензии, судам необходимо исходить из того, что соответствующие деяния охватываются нормой части 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.
Судом установлено, что на момент проверки лицензия на оборот алкогольной продукции у Общества отсутствовала, материалами дела подтверждается факт оборота Обществом алкогольной продукции в отсутствие действующей лицензии. Следовательно, материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества события правонарушения, предусмотренного частью 3 стать 14.17 КоАП РФ.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом не истек.
Обстоятельств отягчающих или исключающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Выявленное Заявителем нарушение требований Закона № 171-ФЗ посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере оборота алкогольной продукции, создает существенную угрозу жизни и здоровью граждан.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае лицо, привлекаемое к административной ответственности, не относится к лицам, которым наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение в указанном порядке.
Суд также не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд полагает правомерным привлечение Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
Санкция части 3 статьи 14.17 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения штрафа в размере не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой
Учитывая, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным применить положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить ответчику административный штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ – 1 500 000 руб.
На основании пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Таким образом, изъятый у Общества товар не подлежит возврату и должен быть уничтожен.
Руководствуясь статьями 123, 156, 167-170, 202-206 АПК РФ, Арбитражный суд Тверской области
РЕШИЛ:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Арарат» г. Тверь (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.17 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 1 500 000 руб.
Продукцию, указанную в протоколе изъятия вещей и документов 08.01.2022 (находится на хранении по адресу: <...>) изъять и уничтожить.
Штраф подлежит оплате в бюджет не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: Реквизиты для оплаты штрафа: номер казначейского счёта 03100643000000013600, ЕКС 40102810545370000029, в Отделение Тверь Банка России / УФК по Тверской области г. Тверь, БИК ТОФК 012809106, Получатель платежа: Управление федерального казначейства по Тверской области (УМВД России по г. Твери), Л/С <***>, ИНН <***>, КПП 695001001, ОКТМО 28701000, КБК 18811601331010000140, в тексте указать «штраф по решению суда по делу № А66-4755/2022», УИН для ГИС ГМП: 18880469220008726309.
О добровольном исполнении решения суда в обязательном порядке незамедлительно извещается суд, в случае отсутствия такой информации решение исполняется в принудительном порядке через службу судебных приставов.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в установленном порядке в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Вологда.
Судья С.Е. Рощина