ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-5794/2006 от 03.07.2006 АС Тверской области

 АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   ТВЕРСКОЙ   ОБЛАСТИ


Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

03 июля 2006 г.                 г. Тверь                             А66-5794/2006

Арбитражный суд Тверской области в составе:
судьи Владимировой Г.А. (ведет протокол судебного заседания),

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению ООО «Дружба», г. Тверь

к Администрации Московского района города Твери, г. Тверь

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

В заседании приняли участие:

от заявителя – Путий Т.И. – директор, Стеклова А.С.- представитель,

от ответчика – не явился,

у с т а н о в и л: Общество с ограниченной ответственностью «Дружба» (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления административной комиссии Администрации Московского района города Твери (далее ответчик) от 25.05.2006 г. № 795 по делу об административном правонарушении и просит отменить названное постановление.

Заявление мотивировано отсутствием события и состава правонарушения, в частности, полномочий ответчика на выдачу предписания по заключению договора с коммерческой организацией.

Ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился, отзыв по заявленным требованиям не представил, что не препятствует рассмотрению спора в порядке статей 123 и 156 АПК РФ по имеющимся материалам.

Суд исходит из следующего: должностным лицом отдела благоустройства и ЖКХ администрации Московского района города Твери было выдано предписание ООО «Дружба» заключить договор с ООО «ЖЭУ-30» на обслуживание контейнерной площадки. Поскольку в установленный срок упомянутое предписание не было выполнено, на основании протокола об административном правонарушении от 24.05.2006 г. ответчик постановлением от 25.05.2006 г. № 795 признал заявителя виновным в совершении административного правонарушения по статье 69 Закона Тверской области № 46-З0 «Об административных правонарушениях» (далее Закон) за невыполнение предписания должностного лица органа местного самоуправления. Наказание назначено в виде штрафа в сумме 10 МРОТ – десять тысяч рублей. Не согласившись с названным постановлением, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Тверской области.

Арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в связи со следующим:

Согласно статье 69 Закона неисполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящего Закона, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от восьмидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность коммерческих предприятий. Положения статьи 421 Гражданского кодекса РФ также предоставляют гражданам и организациям свободу в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством. Такие случаи в данном споре отсутствуют.

В соответствии с положениями части 1 статьи 1.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как  на основаниях и в порядке, установленных законом.

Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением положений статьи 28.2 Кодекса: в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Нарушитель для участия в составлении протокола не вызывался, протокол составлен с неуполномоченным лицом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В материалах дела отсутствует надлежащее уведомление руководителя общества о месте и времени рассмотрения дела, поскольку протокол вручен должностному лицу, не имеющему полномочий для участия в составлении протокола об административном правонарушении.

Возражения по заявленным требованиям отсутствуют.

При названных обстоятельствах вынесенное ответчиком оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении необоснованно и незаконно. Следовательно, оно подлежит отмене.

Руководствуясь статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 110, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л :

Постановление административной комиссии Администрации Московского района города Твери от 25.05.2006 г. № 795 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Дружба», г. Тверь, признать незаконным и отменить.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Тверской области в десятидневный срок после его принятия.

Судья                                                                                Г.А.Владимирова