ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-5999/2006 от 24.07.2006 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

31 июля 2006 г.                                  г.Тверь                   Дело № А66–5999/2006

резолютивная часть объявлена 24 июля 2006 г.

Арбитражный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Бачкиной Е.А., при ведении протокола судебного заседания председательствующим, при участии представителей  при участии представителей истца (заявителя) — ФИО2, рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.ФИО1                                                                                              

к МУП «Краснохолмское автотранспортное предприятие», г.Красный Холм  ,

о привлечении к административной ответственности                                          ,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.ФИО1 (далее заявитель, Управление) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Тверской области о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) Муниципальное унитарное предприятие «Краснохолмское автотранспортное предприятие», г.Красный Холм (далее ответчик, предпрятие).

Ответчик в судебное заседание не явился отзыв не представил, возражений не заявил, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела. Дело рассматривается в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ без участия ответчика. 

Из материалов дела и объяснений заявителя установлено: предприятие осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом.

На осуществление данного вида деятельности им была получена лицензия №АСС-69-079054 от 07.02.05.

В соответствии со ст.28.1 КоАП РФ, Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.06.02 №402, на основании приказа №441 от 08.06.06 с 09.06.06 по 13.06.06 сотрудником Управления проводилась проверка ответчика, в ходе которой были установлены следующие нарушения, зафиксированные в акте проверки №59 от 09-13.06.06 и в протоколе об административном правонарушении №009526 от 13.06.06: не проведены ежегодные занятия с водителями по повышению профессионального мастерства, то есть не созданы условия для повышения квалификации водителей; послерейсовые медицинские осмотры водителей проводятся формально; оборудование медицинского кабинета не соответствует требованиям медицинского обеспечения безопасности дорожного движения; не осуществляется контроль за сроками медицинского переосвидетельствования водителей: в медицинских справках водителей вписана дата прохождения очередного переосвидетельствования, не заверенная печатью медицинского учреждения; не проведено обследование дорожных условий на маршрутах перевозки пассажиров; отсутствует паспорт городского автобусного маршрута и схема опасных участков маршрута; отсутствует нормативная документация, регламентирующая работу по обеспечению безопасности дорожного движения; не проводится контроль за наличием у водителей при выпуске на линию соответствующих документов; не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию автомобилей в установленные сроки: отсутствуют графики проведения всех видов ТО; в должностные инструкции старшего диспетчера, контролеров автотранспортных средств не внесены обязанности по проведению мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов на автомобильном транспорте; не выполняются мероприятия по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте; допущено нарушение режима труда и отдыха водителей  автобусов; не проведена аттестация по безопасности дорожного движения старшего диспетчера ФИО3, контролеров автотранспортных средств  ФИО4, ФИО5, в нарушение Федерального закона от 10.12.95 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции от 22.08.04), Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами,  утвержденного приказом Минтранса России №2 от 08.01.97 (в ред. от 18.07.2000), Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России №27 от 09.03.95, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей,  утвержденного приказом Минтранса России №15 от 20.08.04, Приказа Минтранса РФ №89, Минтруда РФ №50 от 27.10.95 «О частичном изменении Приказа Минтранса РФ  и Минтруда РФ от 11.03.94 №13/11 «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта».

По факту нарушения 13 июня 2006 года Управлением был составлен протокол №009526 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Факт нарушения условий лицензии ответчиком не оспорен, подтверждается материалами дела, а также показаниями самого ответчика (протокол об административном правонарушении, л.д.7). Обеспечение исполнения условий лицензии является обязанностью лица,  осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров.

Cогласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,  осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

При таких обстоятельствах предприятие допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ (малозначительность).

Учитывая вышеизложенное, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспортао привлечении предприятия к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности Муниципальное унитарное предприятие «Краснохолмское автотранспортное предприятие», место нахождения: 171660, <...>, ОГРН <***>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.  

Исполнительный лист выдать в порядке ст. 319 АПК РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Тверской области в сроки и порядке, установленные АПК РФ.

Председательствующий судья                                                 Е.А. Бачкина