ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-7366/19 от 07.06.2019 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

11 июня 2019 года

г.Тверь

Дело № А66-7366/2019

Резолютивная часть решения оглашена 7.06.2019

            Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Рощиной С.Е., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем судебного заседания Кубаревой Ю.С., при участии представителей: заявителя – ФИО1, доверенность, ответчика – ФИО2, ФИО3, доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску (заявлению) Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), г.Тверь

к Закрытому акционерному обществу «Вита Групп», г.Тверь,

о привлечении к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

  Управление Роспортебнадзора по Тверской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Вышнем Волочке (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Закрытого акционерного общества «Вита Групп» (далее – ответчик, Общество).

         Заявитель требования поддержал в полном объеме, настаивает на них. 

Ответчик возражает по требованиям заявителя.

  Как следует из материалов дела, Управлением в ходе внеплановой, выездной проверки Общества в период с 18.03.2019 по 29.03.2019 в соответствии с распоряжением от 1.03.2019 №483-пр выявлено неисполнение пунктов 1-6, 9, 12-16, 18-27 и 32 предписания от 16.11.2018 №5.4-3043-пр-пл-П/0418-2018 (л.д. 64-75) об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства «Административное здание с встроенным гаражом-стоянкой служебной техники и инженерными коммуникациями», расположенного по адресу: <...>, в установленный для исполнения срок, до 16.02.2019, а именно:

- нe выполнено предусмотренное проектом оштукатуривание внутренних поверхностей мокрого колодца МК1 цементно-песчаным раствором марки Ml00 с последующим железнением - нарушены требования проектной документации «Реконструкция здания управления пожарной охраны 1 отряда федеральной противопожарной службы <...>» (далее - проектная документация), шифр 0171100003716000025/48-01- ИОС4.2, лист 56 п. 2; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- место расположения колодца ПГ-2 наружного водопровода В1 по ул. Некрасова не соответствует требованиям проектной документации (акт освидетельствования скрытых работ от 12.05.2018 № 3-НВ) - нарушены требования проектной документации, шифр 0171100003716000025/48-01-ИОС2.2, раздел 5, подраздел 2, книга 2 «Наружные сети водоснабжения», том 5.2.2, л. 1 (чертеж); ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- диаметр колодца ПГ-2 наружного водопровода по ул. Некрасова не соответствует требованиям проектной документации (факт. - 2000 мм, проект. - 1500 мм, акт освидетельствования скрытых работ от 12.05.2018 № 3-НВ) - нарушены требования проектной документации шифр 0171100003716000025/48-01-ИОС2.2, раздел 5, подраздел 2, книга 2 «Наружные сети водоснабжения», том 5.2.2, л. 2 (чертеж); ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- при монтаже колодцев К1-1, К1-2 применены сборные железобетонные
элементы: плита днища ПНЮ, кольца стеновые КС 10-9, КС 10-6, кольцо опорное КО-6 из бетона с маркой по морозостойкости
F50 в замен предусмотренной проектом F150, что зафиксировано в акты освидетельствования скрытых работ от 11.05.2018 № 3-НК, от 16.05.2018 № 9-НК) - нарушены требования проектной документации шифр  0171100003716000025/48-0l-ИОС3.2, раздел 5, подраздел 3, книга 2 «Наружные сети канализации», том 5.3.2, л. 1 (ведомость объемов работ); ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- при устройстве покрытия воздуховодов и фасонных частей применено огнезащитное покрытие «ОгнеВент-Базальт» толщиной 20,3 мм вместо матов WiredMatALU 1 производства Rockwool толщиной 25 мм (акт освидетельствования скрытых работ от 10.08.2018 № 3) - нарушены требования проектной документации шифр 0171100003716000025/48-01-ИОС4.1, раздел 5, подраздел 4, книга 1 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», том 5.4.1, л. 10; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- сечение воздуховода ПД1 на отм. -3.300 в помещении 002 (венткамера) выполнено с отступлениями от проектной документации (факт. 1000x400, проект. 1000x600) - нарушены требования проектной документации шифр 0171100003716000025/48-01-ИОС4.1, раздел 5, подраздел 4, книга 1 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», том 5.4.1, стадия П, л. 4 (чертеж); ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- при устройстве лестничных маршей Лм1, Лм2 не выдержана высота первых и последних ступеней - нарушены требования проектной документации шифр 0171100003716000025/48-01 -КР, раздел 4, том 4, л. л. 24, 25; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- прокладка кабелей групповых сетей в здании управления выполнена в кабель-каналах, не предусмотренных проектной документацией (проект - в штробах, скрыто под слоем штукатурки) - нарушены требования проектной документации шифр 0171100003 716000025/48-01 -ИОС 1.1, раздел 5, подраздел 1,том 5.1.Г, стадия П, л. л. 6, 18, 19; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- в помещении 115 здания управления установлен ящик управления освещением ЯУ01, не предусмотренный проектной документацией (акт освидетельствования  скрытых работ от 06.07.2018 №  2-ЭОМ) – нарушены требования проектной документации, шифр 0171100003716000025/48-01 -ИОС 1.1, раздел 5, подраздел 1,том 5.1.1, стадия П, л. 21; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- в помещении 003 здания управления не смонтирован щит металлический навесной ЩПС, предусмотренный проектной документацией (акт освидетельствования скрытых работ от 06.07.2018 № 2-ЭОМ) - нарушены требования проектной документации, шифр 0171100003716000025/48-01-ИОС 1.1, раздел 5, подраздел 1, том 5.1.1, стадия П, л. 20; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- не в полном объеме выполнены гильзы из негорючих материалов для прокладки трубопроводов в местах пересечения перекрытий, внутренних стен и перегородок здания управления - нарушены требования проектной документации шифр 0171100003716000025/48-01-ИОС4.1, раздел 5, подраздел 4, книга 1, том 5.4.1, стадия П, л. 9; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- металлополимерные трубы системы отопления не проложены в кабель-каналах, предусмотренных проектной документацией - нарушены требования проектной документации шифр 0171100003716000025/48-01-ИОС4.1, раздел 5, подраздел 4, книга 1, том 5.4.1, стадия П, л. 9; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

 - работы по благоустройству территории не выполнены в полном объеме -нарушены требования проектной документации шифр 0171100003716000025/48-00-ПЗУ, раздел 2, том 2, лист 6, чертеж лист 2, ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- не завершены работы по устройству покрытия пола тренажерного зала из наливного самотвердеющего покрытия типа «Тартан» на основе полиуретана и жидких каучуков холодного отверждения - нарушены требования проектной документации шифр 0171100003716000025/48-01-АР, раздел 3, том 3, л. 4; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- отсутствует теплотехнический паспорт объекта - нарушены требования проектной документации шифр 0171100003716000025/48-01-ПОС, раздел 6, стадия П, л. 25; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- в коридорах на путях эвакуации размещается оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 метров и препятствующее свободной эвакуации - нарушены требования проектной документации, шифр 0171100003716000025/48-01-ПОС; в части соответствия п. 4.3.3 СП 1.13130.2009; ст. 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ;

- огнезащитное покрытие металлоконструкций стропильной системы выполнено с дефектами, а именно: локально имеются непрокрашенные участки, наплывы, потеки - нарушены требования проектной документации шифр 0171100003716000025/48-01; в части соответствия п. 6 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (№ 384-ФЗ от 30.12.2009 г.); п. п. 11.10, 11.11 СП 28.13330.2012; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- сварные соединения короба вентиляции после окончания сварки не очищены от шлака и брызг металла (на чердаке) - нарушены требования проектной документации, шифр 0171100003716000025/48-01-ПОС, раздел 6, стадия П, л. 82; в части соответствия требованиям п. 6.8.3 СП70.13330.2012; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- не выполнено антикоррозийное покрытие сварных швов соединения короба вентиляции (на чердаке) - нарушены требования проектной документации, шифр 0171100003716000025/48-01-ПОС, раздел 6, стадия П, л. 82; в части соответствия требованиям п. 6.8.2 СП70.13330.2012; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- в болтовых соединениях металлокаркаса стропильной системы отсутствуют контргайки - нарушены требования проектной документации, шифр 0171100003716000025/48-01-ПОС, раздел 6, стадия П, л. 82; в части соответствия требованиям п. 4.5.5 СП 70.13330.2012; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- не обеспечена плотность стяжки собранного пакета, щуп толщиной 0,3 мм проникает между собранными деталями в болтовых соединениях металлокаркаса стропильной системы -   нарушены требования проектной документации, шифр 0171100003716000025/48-01-ПОС, раздел 6, стадия П, л. 82; в части соответствия требованиям п. 4.5.8 СП 70.13330.2012; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- горизонтальные и поперечные вертикальные швы кирпичной кладки стен фронтонов на чердачном этаже не заполнены раствором - нарушены требования проектной документации, шифр 0171100003716000025/48-01-ПОС, раздел 6, стадия П, л. 82; в части соответствия требованиям п. 9.2.5 СП 70.13330.2012; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- застройщиком совместно с лицом, осуществляющим строительство, не выполнена приемка законченного строительством объекта капитального строительства - нарушены требования п. 3, 5е, 6д постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»; п. п. 4.1, 4.4. СП 68.13330.2017; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Установив в ходе проведения проверки не устранение Обществом нарушений, указанных в п. п. 1-6, 9, 12-16, 18-27, 32 предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 16.11.2018 № 5.4-3043-пр-пл-П/0418-2018 Управлением составлен акт от 29.03.2019 № 5.4-0483-пр-вн-А/0173-2019 (л.д. 17-26) и обществу выдано предписание от 29.03.2019 № 5.4-0483-пр-вн-П/0114-2019, которым предписано устранить выявленное нарушение в срок до 24.06.2019 (л.д. 27-34).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношения Общества протокола об административном правонарушении в области строительства от 14.05.2019 № 5.4-0483-пр-вн-Пр/0334-2019 (л.д. 43-48) и обращения административного органа в суд в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд исходит из следующего.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Вменяемое Обществу правонарушение регулируется главой 19 Кодекса, которая устанавливает ответственность за нарушение законодательства против порядка управления.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона части 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.

С субъективной стороны правонарушения характеризуются прямым умыслом.

Порядок осуществления государственного строительного надзора, в силу части 8 статьи 54 ГрК РФ устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54 утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (далее - Положение № 54), согласно пункту 5 которого государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора.

На основании пункта 3 указанного Положения задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

В пункте 14 Положения № 54 предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 5 статьи 54 ГрК РФ основанием для проведения проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Статья 58 ГрК РФ предусматривает, что лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что постановление об административном правонарушении может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня обнаружения правонарушения.

В соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока и такое правонарушение не является длящимся.

С учетом изложенного, совершенное Обществом правонарушение не может относиться к категории длящихся правонарушений и считается оконченным с момента истечения срока, установленного предписанием.

Как усматривается из обстоятельства дела, срок исполнения предписания установлен административным органом – 15.02.2019. Таким образом, днем совершения правонарушения является 15.02.2019, трехмесячный срок привлечения к административной ответственности истекает 15.05.2019.

Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности ЗАО «Вита Групп» на момент рассмотрения дела в суде (7.06.2019) истек, что в силу пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, суд отмечает, что согласно представленному акту проверки  от 29.04.2019 № 5.4-0957-пр-вн-А/0232-2019 большая часть нарушений, вмененных Обществу, устранена им в 2018 году (п. 1-3, 5-8, 10-11, 13-14, 16-20, 22; п. 23 - устранено 15.02.2019), т.е. до срока исполнения предписания от 16.11.2018 и, соответственно на 23.04.2019 и на 14.05.2019, устранены все нарушения, предписание административного органа исполнено Обществом полностью.

Руководствуясь статьями 123, 170, 176, 205-206 АПК РФ, Арбитражный суд Тверской области

РЕШИЛ:

В привлечении закрытого акционерного общества «Вита Групп», г.Тверь, ОГРН <***>, к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Вологда в порядке и сроки, установленные АПК РФ.

Судья                                                                                  С.Е. Рощина