ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-8994/14 от 21.08.2014 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

http://tver.arbitr.ru,      http:\\my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

(в порядке упрощенного судопроизводства)

21 августа 2014 г.                  г. Тверь                  дело № А66-8994/2014

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Беловой А.Г., рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тверь

к индивидуальному предпринимателю ФИО1,            г. Тверь

о привлечении к административной ответственности в связи с нарушением порядка осуществления предпринимательской деятельности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Тверской Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде вынесения предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 3000 руб. до 4000 руб.

Стороны уведомлены надлежащим образом.

Судебная корреспонденция, направленная ответчику судом по адресу, указанному в заявлении, возвратилась. Иного адреса ответчика ни суду, ни заявителю не известно, что свидетельствует о надлежащем извещении ответчика в порядке пункта 2 части 4 статьи 123 АПК РФ.

Суд в порядке главы 29 АПК РФ рассматривает спор по имеющимся в деле документам.

Заявитель в своем заявлении ходатайствовал о рассмотрении спора в порядке административного судопроизводства.

Рассмотрев данное ходатайство, суд определил: отклонить его, в связи с отсутствием его обоснования.

Как следует из материалов дела, ответчик имеет бессрочную лицензию № АСС-69-033697 от 25.05.2007 (л.д. 11) на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

26 мая 2014 года в ходе проведения планового (рейдового) задания согласно распоряжения УГАДН по Тверской области от 14.04.2014 №0020 осмотрено автотранспортное средство автобус ПАЗ 32054 государственный регистрационный номер АН 769 69 (эксплуатируется индивидуальным предпринимателем ФИО1 согласно путевому листу от 26.05.2014 №б/н) установлено, что индивидуальным предпринимателем нарушены лицензионные требования: п.4(г,з), (и) постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.37 (а,б), п.35, п.38 постановления Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», п.4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»; п. 7.18 Приложения «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090; п. 3 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

- путевой лист без номера;

- в конструкцию транспортного средства ПАЗ 32054 внесены изменения (установлена рукоятка на руле) без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации;

- на АТС ПАЗ 32054 со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителя трещина ветрового стекла;

- на АТС ПАЗ 32054 на задней оси установлены шины с боковыми порезами;

- внутри транспортного средства АТС ПАЗ 32054, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, отсутствует информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя;

- над каждой дверью транспортного средства АТС ПАЗ 32054, через которые осуществляется вход пассажиров, с наружной стороны отсутствует табличка с надписью «Вход» или надпись «Вход»;

- над каждой дверью транспортного средства АТС ПАЗ 32054, через которые осуществляется выход пассажиров, с внутренней стороны отсутствует табличка с надписью «Выход» или надпись «Выход».

По результатам проверки составлен акт от 26.05.2014 (л.д.17), где зафиксированы вышеуказанные нарушения и составлен протокол об административном правонарушении от 01.07.2014 № 0256 (л.д.7-9).

За названные правонарушения заявитель просит привлечь ответчика к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд считает, что заявленные требования обоснованны в связи со следующими обстоятельствами.

  В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

  В примечании к статье 2.4 названного Кодекса указано, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если названным Кодексом не установлено иное.

  Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит перечень видов деятельности, для осуществления которых требуются лицензии, в том числе деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В пункте 4 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение о лицензировании), перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров.

В частности, к таким условиям относятся: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (подпункт "з"), соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт "и").

В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств, методы проверки приведенных параметров и технического состояния автотранспортных средств в эксплуатации регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 01.02.2001 № 47-ст (далее - ГОСТ Р 51709-2001).

Пунктом 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001 установлено, что наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

На основании пункта 35 правил перевозок пассажиров и багажа в транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход".

В соответствии с пунктом 37 правил перевозок внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается информация:

- наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора (подпункт "а");

- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа (подпункт "б").

Из пункта 38 правил перевозок пассажиров и багажа следует, что в транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, над каждой дверью с внутренней стороны укрепляется табличка с надписью "Выход" или наносится надпись "Выход".

 В соответствии с пунктом 3 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа.

В соответствии с пунктом 7.18 Приложения «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 – запрещена эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Нарушение указанных требований явились основанием для составления административного протокола.

Протокол об административном правонарушении от 01.07.2014 № 0256 составлен должностным лицом Управления в отсутствии предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте его составления. Нарушений заявителем требований к составлению протокола об административном правонарушении, установленных статьей 28.2 КоАП РФ, судом не установлено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на дату рассмотрения дела не истек. Иных нарушений процессуальных требований, носящих существенный характер и не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

Факты нарушений ответчиком вышеуказанных норм подтверждены материалами дела, зафиксированы в акте от 26.05.2014 и в протоколе об административном правонарушении от 01.07.2014 № 0256, предпринимателем не оспорены.

При названных обстоятельствах ответчик допустил административное правонарушение, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вина предпринимателя заключается в том, что он не обеспечил исполнение возложенной на него обязанности по соблюдению лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, хотя имел возможность для этого. Обстоятельств, препятствовавших предпринимателю в обеспечении исполнения данной обязанности, судом не установлено.

Оснований для освобождения от административной ответственности суд не усматривает.

В данном случае имеет место социальная и общественная опасность деяния, допущенного ответчиком, его пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей, поэтому оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ нет.

Однако, учитывая привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд находит возможным применить минимальную меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 176, 177, 180-182, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Тверской области

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Твери, проживающего по адресу: 170032, г.Тверь, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья                                                                                         А.Г. Белова