АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело №А67-1936/2010
25 марта 2010 г.
Арбитражный суд Томской области в составе судьи И.Н. Сенниковой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при ведении протокола судебного заседания судьей И.Н. Сенниковой,
ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:
от административного органа: ФИО2 (доверенность от 11.01.2010, выдана сроком до 31.12.2010; удостоверение № 05279);
лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении: без участия;
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Томской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ФИО1, ответчик) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
ФИО1 в судебное заседание не явился. Определение арбитражного суда от 05.03.2010, направленное ответчику на основании статей 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении в соответствии с данными из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, возвратилось с отметкой органа связи об истечении срока хранения. Согласно пункту 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ФИО1 считается надлежащим образом извещенным о времени и месте проведения судебного заседания.
В соответствии с положениями ч. ч. 1, 3 ст. 156, ч. 3 ст. 205 АПК РФ арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 по имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель административного органа настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении, в частности пояснил, что факт совершения правонарушения полностью подтвержден материалами, приложенными к заявлению, из которых следует, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности в виде перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, нарушены требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией).
Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Ленинского района г. Томска 24.10.1996 за регистрационным номером 187-К, внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304701736300163.
27.03.2006 ФИО1 выдана лицензия № АСС-70-086426 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия до 05.02.2015 (с учетом решения лицензирующего органа от 03.02.2010 № 40лиц), на основании которой ответчиком осуществляется деятельность по перевозке пассажиров.
В период с 01.02.2010 по 26.02.2010 в соответствии с распоряжением (приказом) начальника УГАДН по Томской области от 27.01.2010 № 042-П старшим государственным инспектором отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок ФИО3 проведена плановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по результатам которой составлен акт от 26.02.2010 № 45, содержащий указания на выявленные нарушения лицензионных требований и условий.
На основании указанного акта и иных материалов проведенной проверки старшим государственным инспектором отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок ФИО3 26.02.2010 составлен протокол серия ТМО № 002247 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
04.03.2010 материалы дела об административном правонарушении в порядке п. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ представлены УГАДН по Томской области в Арбитражный суд Томской области для решения вопроса о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заслушав представителя административного органа, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает заявление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности; объективная сторона заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией); субъектами указанного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.
ФИО1, будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом, в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями согласно статье 2 указанного Федерального закона понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подп. «а», «б», «в», «г», «е», «з», «и» п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, одними из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе, в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В силу п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Согласно п. 2.3.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями. При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов владельцы автобусов организуют и проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды.
Пунктом 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, установлено, что владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 утверждено Положение «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.
В соответствии с пунктом 3.4.1 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: - об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; - о состоянии погодных условий; - о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; - о порядке стоянки, охраны транспортных средств; - о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; - об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; - об особенностях перевозки детей; - об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; - об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); - об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Согласно п. 3.1.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
Пунктом 4.3 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, установлено, что организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе, назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей.
Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 утверждено Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, а также установлено, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).
Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в частности в случае, если: шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины (п. 5.2); установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п. 7.3); не работают предусмотренные конструкцией приборы внутреннего освещения салона автобуса (п. 7.4); в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации (п. 7.18).
В силу под. «е» п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, должны быть размещены указатели мест расположения огнетушителей.
Разделом 6 Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986, установлены категории лиц, которые должны проходить стажировку в качестве водителей автобуса, и ее продолжительность. В частности, согласно п. 6.2указаного положения ко второй категории относятся водители, переподготовленные с категорий транспортных средств «В» и «С» на «Д». Продолжительность стажировки для них составляет: 30 час - предмаршрутная стажировка; 72 часа - маршрутная стажировка. Всего - 102 часа.
Пунктами 3, 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Согласно п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).
Во исполнение части 1 статьи 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Министерством транспорта Российской Федерации приказом от 18.09.2008 № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, которые подлежат применению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Пунктом 18 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 установлено, что оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно части 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Из представленных в материалы дела доказательств - протокола об административном правонарушении от 26.02.2010 серия ТМО № 002247; акта проверки № 45 от 26.02.2010; стажировочных листов № 97 от 04.03.2006, № 1642 от 14.05.2005; журнала регистрации инструктажа по технике безопасности, ежедневных маршрутных расписаний, объяснений ФИО1 от 26.02.2010 - следует, что вышеуказанные требования нормативных актов ФИО4 не соблюдаются, т.к. он:
- не прошел обязательную аттестацию по обеспечению безопасности дорожного движения
- не обеспечил соответствия внутренней экипировки салонов автобусов требованиям Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, а именно в автобусах ПАЗ 320540 гoc. № BC-715/70 и ПАЗ 320540 гoc. № AC-824/70 не обозначены места установки огнетушителей;
- не обеспечил соблюдение требований содержания автобусов в технически исправном состоянии, именно: в автобусе ПАЗ 320540 гос. № ВС-715\70, осуществляющего внутри городские перевозки пассажиров, на боковых окнах автобуса установлены шторы; в автобусе ПАЗ 320540 гос. № B-253-OE/70 рулевое управление не соответствует требованиям п. 4.2.5 ГОСТа Р 51709-2001 в связи с повышенной подвижность деталей рулевой колонки; не работают приборы внутреннего освещения салона - подсветка задней двери; заднее наружное правое колесо имеет внешнее повреждение пробой боковины; задний регистрационный знак не отвечает требованию ГОСТа Р 50577-93, поскольку не читается цифровое обозначение номера; в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД, а именно демонтировано переднее пассажирское сидение;
- не организовывал и не обеспечил проведение ежедневного предрейсового и послерейсового технического контроля транспортных средств;
- не организовал и не обеспечил проведение водителям ФИО5, ФИО6 обязательных инструктажей по безопасности движения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; о состоянии погодных условий; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения;
- стажировка водителей ФИО5 и ФИО6 проведена с нарушением требований Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986, выразившимся в проведении стажировки в меньшем объеме часов, чем установлено указанным Положением;
- не организовано и не обеспечено проведение ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей;
- не разработан и не составлен график работы (сменности) водителей на линии, где указывается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, (междусменного) и еженедельного отдыха;
- маршрутное расписание составлено не для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства;
- не обеспечил сохранность путевых листов.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной формой вины (прямой или косвенный умысел) так и неосторожностью. Осуществляя перевозку пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, индивидуальный предприниматель ФИО1 не мог не сознавать противоправный характер своих действий и не предвидеть наступления вредных последствий. Поскольку индивидуальный предприниматель ФИО1, имея возможность выбора своего поведения, предпочел действовать противоправно, он сознательно допускал наступление таких последствий либо относился к ним безразлично.
В связи с этим арбитражный суд приходит к выводу о доказанности нарушения предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров. Доказательств обратного ФИО1 в материалы дела не представил, в объяснении, данном при составлении протокола об административном правонарушении, с выявленными нарушениями согласился, обязался их устранить (л.д. 11).
С учетом изложенного, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным в статье 28.2 КоАП РФ.
Протокол составлен старшим государственным инспектором отдела АТН и КМАП УГАДН по Томской области ФИО3, управомоченным составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (ст. 28.3 КоАП РФ, приказ Ространснадзора от 30.10.2007 № ГК-938фс «Об утверждении перечня должностных лиц федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Исходя из характера правонарушения, установленного в ходе судебного разбирательства, обстоятельств его совершения и выявления, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, не истек.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, арбитражный суд считает, что имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначения ему административного наказания.
Учитывая совершение правонарушения впервые (иное не следует из материалов дела), признание выявленных нарушений, арбитражный суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении должностного лица, т.е. в размере 3 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Ленинского района г. Томска 24.10.1996 за регистрационным номером 187-К, внесенного в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304701736300163, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Томской области (УГАДН по ТО); ИНН <***>; КПП 701701001; код ОКАТО 69401000000; счет получателя 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск, БИК 046902001; Код бюджетной классификации 106 1 16 30000 01 0000 140.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня принятия.
Судья И.Н. Сенникова