ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-5652/15 от 05.11.2015 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

634050 пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело № А67-5652/2015

05.11.2015 г.

Арбитражный суд Томской области в составе судьи А.Н. Гапон, рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Стрежевской» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской (Томская область, г. Стрежевой, 4МКР, 439)

к индивидуальному предпринимателю Ляшенко Александру Владимировичу (Томская область, г.Стрежевой, ОГРНИП 309702211200017, ИНН 143321056746),

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Стрежевской» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее – административный орган, Заявитель) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ляшенко Александра Владимировича (далее по тексту – индивидуальный предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности, ответчик) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Определением арбитражного суда от 11.09.2015 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Указанным определением были установлены сроки до 05.10.2015 и 26.10.2015 для представления соответствующих доказательств и пояснений.

Согласно положениям ч. 1 ст. 123 АПК РФ, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются надлежащим образом извещенными о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу. В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Ответчик отзыв не представил.

Из материалов дела следует, что Ляшенко А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России №5 по Томской области за ОГРН 309702211200017.

Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Стрежевской» Гулаевым Е.Н. 15.07.2015 в 11 час. 30 мин. в г.Стрежевой на ул.Строителей на расстоянии 60 м от пересечения с ул.Коммунальная, напротив дома 405 выявлен факт установки рекламной конструкции стабильного территориального размещения с информационным полем (6000 х 3000 мм), с нарушением требований п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», а именно: расстояние от ближайшего края средства наружной рекламы (рекламного щита) до бордюрного камня ул.Строителей составляет 2 м 80 см. Указанное нарушение отражено в акте от 15.07.2015г.

15.07.2105г. по данному факту указанным должностным лицом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении 70 ВД №007398.

14.08.2015г. в отношении Ляшенко А.В. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Стрежевской» Гулаевым Е.Н. в присутствии ответчика был составлен протокол 70 АА №000188 об административном правонарушении предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ за нарушение требований пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, ч.4 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в котором указано, что рекламная конструкция 6 х 3 м, установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а именно, расстояние от ближайшего края средства наружной рекламы (рекламного щита) до бордюрного камня автомобильной дороги ул.Строителей составляет 2 м 80 см.

На основании части 3 статьи 23.1, части 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

Исследовав и оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть 1 статьи 19 Закона о рекламе).

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (часть 5 статьи 19 Закона о рекламе).

Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (часть 9 статьи 19 Закона о рекламе).

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).

Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.

Таким образом, при соответствии указанным целям ранее принятые в пределах компетенции соответствующего органа государственной власти обязательные нормы сохраняют свою силу до принятия технического регламента и подлежат применению.

Требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», введенным Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 г. №124-ст. (далее - ГОСТ Р 52044-2003).

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.01.2004г. № 4 признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003г., в том числе ГОСТ Р 52044-2003, и установлены требования по обязательности их применения, аналогичные тем, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Указанное Постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.02.2004 за № 5546, следовательно, является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения.

Учитывая изложенное, суд делает вывод о том, что соблюдение требований ГОСТ Р 52044-2003 в части соблюдения расстояния от ближайшего края средства наружной рекламы (рекламного щита) до бордюрного камня автомобильной дороги ул.Строителей, в данном случае соответствует целям защиты жизни или здоровья граждан. Следовательно, нарушение п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.

В соответствии с п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. - в населенных пунктах. При этом, согласно сноски к данному пункту, указанное расстояние должно измеряться до ближайшего края средства наружной рекламы (сноска введена Изменением № 2, утв. Приказом Ростехрегулирования от 24.03.2009 г. № 117-ст).

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, 01.09.2010г. между Муниципальным образованием городской округ Стрежевой и индивидуальным предпринимателем Ляшенко А.В. (рекламораспространитель) заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №5, Ляшенко А.В. выдано разрешение на установку № Р-09-10 от 30.09.2010г. сроком действия до 07.09.2015г.

На основании вышеуказанного разрешения от 30.09.2010г. и паспорта рекламного места по адресу: г.Стрежевой ул.Строителей напротив дома №405, размещена и эксплуатируется рекламная конструкция - щитовая установка, отдельно стоящая - с площадью информационного поля 6 х 3 м (далее - рекламная конструкция).

Из акта выявленных недостатков от 15.07.2015г. и приложенных к нему фотографий следует, что рекламная конструкция, принадлежащая Ляшенко А.В., установлена с нарушением п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, а именно, расстояние от ближайшего края средства наружной рекламы (рекламного щита) до бордюрного камня автомобильной дороги ул.Строителей составляет 2 м 80 см, о чем должностным лицом составлен соответствующий акт.

Таким образом, факт размещения рекламной конструкции с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 подтверждается материалами административного дела.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом с описанием совершенного правонарушения, в материалах дела имеется акт выявленных недостатков от 15.07.2015г., который указывает на выявленные недостатки в установке рекламной конструкции с проведением фотофиксации, а также зафиксированными с применением технических средств (замеры производились рулеткой измерительной металлической Р30УЗК).

Согласно статьи 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Как следует из представленного представителем заявителя свидетельства о поверке №6069/202 от 24.09.2013г., рулетка измерительная металлической Р30УЗК признана пригодной к применению.

Акт составлен в соответствии с пунктом 10.2.8.4 Наставлений по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 08.06.1999 г. № 410, уполномоченным должностным, приобщен к материалам административного дела и признается судом допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, имеющих существенный характер, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, признаков малозначительности правонарушения судом также не усматривается с учетом обстоятельств его совершения и выявления.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. На основании анализа материалов дела арбитражный суд приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя Ляшенко А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, т.к. предприниматель обязан был предпринять при осуществлении соответствующего вида деятельности все меры, направленные на соблюдение законодательства о рекламе, в том числе по размещению рекламной конструкции в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003, имел объективную возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства о рекламе, при этом, доказательства иного в материалы дела не представлено.

Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек, иные обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. В связи с изложенным, имеются основания для привлечения индивидуального предпринимателя Ляшенко А.В. к ответственности по статье 14.37 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что индивидуальный предприниматель Ляшенко А.В. ранее не привлекался к ответственности за аналогичные нарушения, суд считает необходимым назначить административное наказание в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи 14.37 КоАП РФ виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения. При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа – УФК по Томской области (УМВД России по Томской области), ИНН 7018016237, КПП 701701001, р/с 40101810900000010007, ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, БИК 046902001, КБК 18811626000016000140, ОКТМО 69710000, наименование платежа – оплата штрафа ГИБДД.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 205- 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Ляшенко Александра Владимировича, 26.05.1982 г.р., место рождения, г.Орджоникидзе Украинской ССР, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России №5 по Томской области 22.04.2009г., ОГРНИП 309702211200017, ИНН 143321056746, зарегистрированного по адресу: Томская область, г.Стрежевой 4 микрорайон д. 405 кв. 210, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья А.Н. Гапон