АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
634050 пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело № А67-6089/2014
11.11.2014 года
Судья Арбитражного суда Томской области А.Н. Гапон, рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 ИНН <***> ОГРН <***>
к Административной комиссии Ленинского района города Томска
о признании незаконным и отмене постановления №34/1 от 02.09.2014г.,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, заявитель) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Административной комиссии Ленинского района города Томска (далее – комиссия, ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №34/1 от 02.09.2014г. которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.11.1 КоАП ТО. В обоснование заявленного требования ИП ФИО1 указал, что в протоколе об административном правонарушении от 26.08.2014г. не содержатся доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, а именно осуществления мелкорозничной торговли без документов, подтверждающих право размещения объекта мелкорозничной торговли. Отсутствуют сведения об осуществлении именно мелкорозничной торговли, не указано какой товар продавался и на каком основании объект, расположенный по адресу <...> отнесен к объектам мелкорозничной сети, для размещения которых необходимо разрешение. Не содержится указания на нарушенные пункты Положения, не описана субъективная сторона административного правонарушения – вина ФИО1 Дата совершения административного правонарушения, указанная в протоколе, не совпадает с датой совершения административного правонарушения, указанной в оспариваемом постановлении. Акт осмотра объекта благоустройства не является надлежащим доказательством.
Определением арбитражного суда от 18.09.2014г. дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Указанным определением были установлены сроки до 10.10.2014г. и 31.10.2014г. для представления соответствующих доказательств и пояснений.
Согласно положениям части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются надлежащим образом извещенными о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу.
В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Ответчик отзыв не представил.
Изучив материалы дела арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по г.Томску 26.01.2007г. за ОГРН <***>.
26.08.2014г. консультантом отдела контроля застройки и землепользования администрации Ленинского района г.Томска произведен осмотр прилегающей территории к зданию магазина, расположенному по адресу <...>, в ходе которого установлено нарушение правил торговли.
26.08.2014г. консультантом отдела контроля застройки и землепользования администрации Ленинского района г.Томска, в присутствии ИП ФИО1, составлен протокол №186 об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.1 КоАП ТО.
Постановлением Городской административной комиссии г.Томска №34/1 от 02.09.2014г., принятым в присутствии предпринимателя, ФИО1, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.11.1 КоАП ТО, привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Считая, что данное постановление вынесено с нарушением норм действующего законодательства, ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Признание незаконным и отмена указанного постановления является предметом требования заявителя по настоящему делу.
Исследовав и оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом
Административным правонарушением в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п.п. 6, 7 ст. 210 КоАП РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Исходя из положений статей 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 11.1. КоАП ТО установлена административная ответственность за осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения нестационарного объекта торговли и бытового обслуживания.
Таким образом, применительно к рассматриваемому составу административный орган должен доказать осуществления лицом, привлекаемым к административной ответственности мелкорозничной торговли, то, что реализуемые товары относятся к мелкорозничной торговле, отнесения объекта, с которого производится мелкорозничная торговля к нестационарному объекту торговли и бытового обслуживания для размещения которых необходимы разрешительные документы.
Порядок размещения и контроля за размещением временных (некапитальных) объектов на территории муниципального образования "Город Томск" определен Положением "О порядке размещения временных (некапитальных) объектов на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденным Постановлением Мэра города Томска от 04.09.2007 N 536 "О порядке размещения временных (некапитальных) объектов на территории муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - Положение).
В силу п.1.3.2 Положения к временным объектам относятся тонары, трейлеры, изотермические емкости, цистерны, автолавки, тележки, лотки, палатки, автоматы (торговые, развлекательного характера, платежные терминалы); аттракционы, батуты, холодильные шкафы, столики и другое дополнительное оборудование, предназначенное для осуществления торговли и оказания платных услуг населению вне зданий и сооружений специально оборудованные места для торговли елями и (или) деревьями иных хвойных пород для новогодних праздников, киоски
Согласно п.2.4 Положения Размещение временного объекта на земельном участке, находящемся в собственности (или на ином праве) физического или юридического лица, допускается только с согласия правообладателя земельного участка при условии соответствия разрешенного использования указанного земельного участка назначению временного объекта.
Согласование размещения временных объектов на земельном участке, находящемся в собственности (или на ином праве) физического или юридического лица, осуществляется путем принятия решения о размещении временного объекта в форме:
- муниципального правового акта главы администрации соответствующего района Города Томска о размещении временного объекта (в отношении временных объектов, перечисленных в пункте 1.3.2 настоящего Положения);
- муниципального правового акта администрации Города Томска о размещении временного объекта (в отношении временных объектов, перечисленных в пунктах 1.3.1, 1.3.3 - 1.3.13 настоящего Положения).
Муниципальный правовой акт главы администрации соответствующего района Города Томска о размещении временного объекта принимается по результатам рассмотрения заявления о размещении временного объекта на земельном участке, находящемся в собственности (или ином праве) физического или юридического лица. Процедура приема и рассмотрения заявлений, порядок принятия решений определяются муниципальным правовым актом главы администрации соответствующего района Города Томска.
Муниципальный правовой акт администрации Города Томска о размещении временного объекта принимается по результатам рассмотрения заявлений физических и юридических лиц, заинтересованных в размещении временного объекта на земельном участке, находящемся в собственности (или ином праве) физического или юридического лица, и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктами 3.1, 3.1.1 настоящего Положения. Процедура приема и рассмотрения заявлений, порядок принятия решений определяются разделом 3 настоящего Положения.
В соответствии с п. 2.5 Положения размещение временных объектов, перечисленных в пункте 1.3.2 настоящего Положения и соответствующих техническим параметрам и требованиям к временным объектам мелкорозничной торговли, осуществляется по итогам рассмотрения заявок юридических и физических лиц о предоставлении права пользования частью земной поверхности, ограниченной внешним контуром временного объекта (далее - территория для размещения временного объекта), в соответствии с требованиями настоящего пункта (далее по тексту пункта - заявки). Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного в соответствии с настоящим пунктом срока.
Заявки подаются в администрацию района Города Томска по месту нахождения территории для размещения временного объекта. Процедура приема и рассмотрения заявок определяется муниципальным правовым актом администрации Города Томска в соответствии с требованиями настоящего пункта.
Порядок размещения временных объектов на земельных участках, находящихся в собственности физического или юридического лица установлен разделом 3 Положения.
В силу п.3.1 Положения физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта, либо лица, заинтересованные в размещении временного объекта (за исключением временных объектов, перечисленных в пункте 1.3.2 настоящего Положения) на земельном участке, находящемся в собственности (или ином праве) физического или юридического лица, обращаются с заявлением в администрацию Города Томска, в котором указываются сведения о функциональном назначении временного объекта.
Перечень прилагаемых к заявлению документов установлен п. 3.1.1 Положения.
В силу пункта 3.2 Положения после регистрации в канцелярии администрации Города Томска заявление направляется для рассмотрения в Комиссию.
Согласно п. 3.3 Положения комиссия рассматривает заявление в соответствии с утвержденным регламентом ее деятельности на основании акта предварительного обследования земельного участка. Комиссия направляет заявление с приложенными к нему документами в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска и в администрацию района Города Томска, на территории которого расположен земельный участок, указанный в заявлении, для предоставления заключений о возможности (невозможности) размещения временного объекта на данном земельном участке. По результатам рассмотрения заявления Комиссия принимает одно из следующих решений: - о возможности предоставления земельного участка в аренду для размещения временного объекта; - об отказе в предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта; - о согласовании размещения временного объекта; - об отказе в размещении временного объекта; - о возможности переоборудования либо об отказе в переоборудовании временного объекта.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Из материалов дела следует, что ФИО1 обращался в администрацию Ленинского района г.Томска с заявлением о размещении временных объектов, в том числе, по адресу <...>.
Комиссией по вопросам размещения временных (некапитальных) объектов решено отказать ИП ФИО1 в предоставлении права пользования территорией для размещения временного объекта: торговая палатка площадью 6 кв.м. целевое назначение – розничная торговля фрукты-овощи, по адресу 79 Гвардейской дивизии,12 (протокол №1 от 07.08.2014г. п.п.1 п.5.2).
Учитывая, что вменяемое заявителя правонарушение совершено также по адресу <...>, арбитражный суд приходит к выводу, что ФИО1 осуществлялась мелкорозничная торговля овощами и фруктами без документов, подтверждающих право размещения нестационарного объекта торговли.
Данный факт также подтверждается фотографиями (приложениями к акту от 26.08.2014г.), на которых имеется изображение торговой палатки, в которой осуществляется реализация фруктов и овощей, пояснениями заявителя, данными при составлении протокола об административном правонарушении, согласно которых, торговля осуществлялась от безвыходного положения, объяснением ФИО1 от 02.09.2014г., из которого следует, что ФИО1 принадлежит торговая палатка.
Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами подтвержден факт осуществления ФИО1 мелкорозничной торговли без документов, подтверждающих право размещения нестационарного объекта торговли, что является основанием для привлечения к административной ответственности по ст.11.1 КоАП ТО.
Таким образом факт совершения правонарушения, предусмотренного ст.11.1 КоАП ТО подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, заявителем не опровергнут, в связи с чем арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны вышеуказанного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По мнению арбитражного суда, правонарушение, предусмотренное ст.11.1 КоАП ТО, совершено заявителем виновно. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, заявителем не представлено, в ходе судебного заседания не установлено. При этом, по мнению суда, из представленных материалов не следует, что заявителем были предприняты все необходимые и достаточные меры для обеспечения соблюдения действующих правил и норм.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, арбитражный суд приходит к выводу о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.1 КоАП ТО.
В соответствии с ч.1 ст.14.2 КТОАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, за исключением дел об административных правонарушениях, для которых настоящим Кодексом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен иной порядок, рассматривают административные комиссии в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек. Содержание протокола об административном правонарушении от 26.08.2014г. №186 соответствует требованиям, предусмотренным в статье 28.2 КоАП РФ; протокол составлен в присутствии заявителя, содержит сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность и др., также имеется отметка о разъяснении прав.
На основании изложенного, суд считает, что существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, не допущено, в ходе судебного заседания не установлено.
Следовательно, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол и вынесено постановление, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
На основании вышеизложенного, ответчик правильно оценил обстоятельства по делу и обоснованно признал в действиях заявителя наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.11.1 КоАП ТО.
Оспариваемым постановлением №34/1 от 02.09.2014г. на заявителя наложен административный штраф в размере 3 000 рублей, а именно в рамках санкции, предусмотренной ст.11.1 КоАП ТО.
Доводы заявителя о невозможности принятия в качестве доказательства протокола об административном правонарушении, поскольку в нем указана дата 26.08.2014г., а в оспариваемом постановлении 22.08.2014г. суд считает несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что правонарушение выявлено 26.08.2014г. в постановлении от 02.09.2014г. имеется техническая ошибка в части указания даты – 22.08.2014г. Однако, определением №41/1 от 21.10.2014г. в устанавливающую часть оспариваемого постановления внесены изменения в части указания даты, а именно указано – 26.08.2014г.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Поскольку факт нарушения и вина ФИО1 подтверждены материалами дела, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, оснований для вывода о несоответствии оспариваемого постановления, вынесенного в отношении заявителя по ст.11.1 КоАП ТО, требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов не усматривается, нарушение данным постановлением прав и законных интересов заявителя не подтверждено, оснований для удовлетворения требования заявителя у суда не имеется.
Руководствуясь ст.170-176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
ФИО1 ИНН <***> ОГРН <***> в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления №34/1 от 02.09.2014г., отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня принятия.
Судья А.Н. Гапон